Ханкар Хаус
Ханкар Хаус | |
---|---|
| |
![]() Главный фасад дома Ханкара | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Таунхаус |
Архитектурный стиль | Модерн |
Адрес | улица Дефакз / Дефакзстраат, 71 |
Город или город | 1060 Сен-Жиль , Брюссельский столичный регион |
Страна | Бельгия |
Координаты | 50 ° 49'38 "N 4 ° 21'28" E / 50,82722 ° N 4,35778 ° E |
Завершенный | 1893 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Пол Ханкар |
Ссылки | |
[ 1 ] |
Дом Ханкара [ 2 ] ( французский : Maison Hankar ; голландский : Huis Hankar ) — исторический таунхаус в Брюсселе , Бельгия. Он был спроектирован архитектором Полем Ханкаром и построен в 1893 году в модерн стиле . Его обычно считают одним из первых зданий в этом стиле (наряду с отелем Tassel Виктора Орты , построенным в то же время) из-за его весьма инновационного плана и новаторского использования материалов и отделки. [ 3 ]
Дом расположен по адресу 71, rue Defacqz / Defacqzstraat в муниципалитете Сен -Жиль , в нескольких шагах от отеля Albert Ciamberlani , еще одного замечательного здания Ханкара в стиле модерн.
Архитектура
[ редактировать ]С 1879 по 1904 год Ханкар работал в мастерской выдающегося архитектора Анри Бейэра , мастера эклектической и неоклассической архитектуры. Благодаря Бейарту Ханкар стал поклонником Эжена Виолле-ле-Дюка , французского архитектора, который выступал за использование новых инновационных материалов, таких как железо и стекло, черпая вдохновение из исторической архитектуры. [ 4 ] В 1893 году он спроектировал и построил Ханкар-хаус, свою собственную резиденцию, по адресу 71, rue Defacqz / Defacqzstraat , в муниципалитете Сен-Жиль в Брюсселе. Таунхаус, построенный Ханкаром на узком участке в богатом районе Брюсселя недалеко от авеню Луиза/Луизалаан , сильно отличался от зданий вокруг него. Доминирующими стилями были изящное искусство и неоклассика с симметричными элементами, такими как фронтоны и пилястры , построенные из кирпича или камня.
В дизайне Дома Ханкар проявилось влияние стиля неоренессанса , но в остальном сознательно оторвано от традиционных исторических стилей, вдохновляясь новыми идеями Виолле-ле-Дюк, Джона Рёскина и Уильяма Морриса . Фасад вместо того , чтобы скрывать функции интерьера, выражал их четко и асимметрично. Восточная треть, содержащая вход и лестницу, на полэтажа смещена от западных двух третей, в которых расположены общественные помещения. Трехэтажный выступающий короб, поддерживаемый каменными кронштейнами , обеспечивает достаточное освещение комнат второго и третьего этажей, а также балкона четвертого. Эркер на окнах верхнего этажа указывал на на первом этаже указывал на гостиную, ряд маленьких окон над входом указывал на лестницу, а большой эркер мастерскую художника. Он использовал изогнутые железные колонны для поддержки нависающей крыши и каменные колонны, поддерживающие балконы, чтобы создать прочный вертикальный элемент.
Для декоративных штрихов под окнами и линией крыши Ханкар объединил таланты нескольких своих друзей-художников, в том числе скульптора Рене Янсенса и художника Альберта Чамберлани , которые украсили фасад сграффито или слоями штукатурки, окрашенной в пастельные тона на увлажненная поверхность - техника, популярная в Италии эпохи Возрождения в 15-16 веках. Фасад и балконы украшены коваными перилами с декором и завивающимися линиями в виде стилизованных цветочных узоров, что стало важной чертой модерна. Разнообразие фасаду придало использование разных оттенков и цветов кирпича и камня. [ 5 ] Фрески друга и частого соратника Ханкара Адольфа Креспена появляются под окнами и на аркадном фризе на карнизе. Взаимодействие тяжелых элементов и материалов неоренессанса с легкими деталями и декором в стиле модерн приводит к созданию яркой композиции.
На основе этой модели он построил несколько домов для своих друзей-художников, в том числе Янсенса, Чамберлани, дизайнера, серебряного мастера и ювелира Филиппа Вольферса , а также художника Леона Бартоломе. Интерес к дому распространился за пределы Бельгии. Французский архитектор и дизайнер Эктор Гимар сделал рисунок фасада в 1895 году. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брюссельский столичный регион (1997–2004 гг.). «Maison Hankar» (на французском языке). Брюссель . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Дом Ханкара» . www.visit.brussels . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Сембах 2013 , с. 45–46.
- ^ Кюло и Пирло 2005 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Кюло и Пирло 2005 , с. 74–75.
Библиография
[ редактировать ]- Кюло, Морис; Пирло, Анн-Мари (2005). Брюссельский модерн (на французском языке). Брюссель: Архивы современной архитектуры. ISBN 978-2-87143-126-8 .
- Сембах, Клаус-Юрген (2013). Модерн - Утопия примирения (на французском языке). Ташен. ISBN 978-3-8228-3005-5 .
- Ж. Виктор и Ж. Вандерперрен, Анри Бейэр: От классицизма к модерну , Сен-Мартенс-Латем, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с домом Ханкара , на Викискладе?