Хендрик Бейерт
Хендрик (Анри) Бейерт | |
---|---|
Рожденный | Кортрейк , Бельгия | 29 июля 1823 г.
Умер | 22 января 1894 г. Брюссель , Бельгия | (70 лет)
Национальность | бельгийский |
Занятие | Архитектор |
Здания | Главный офис Национального банка Бельгии в Брюсселе. Офис Национального банка Бельгии в Антверпене |
Хендрик Бейерт ( голландский ) или Анри Бейерт ( французский ) (29 июля 1823 — 22 января 1894) был бельгийским архитектором. Он отвечает за проекты Дворца нации , Национального банка Бельгии и замка Борнем , а также многих других значительных зданий.
Биография
[ редактировать ]
Бейерт имел очень скромное происхождение. По этой причине ему приходилось зарабатывать себе на жизнь с самого раннего возраста. Первоначально он и его семья не могли позволить себе финансировать высшее образование. В 19 лет Бейерт работал банковским служащим в офисе Национального банка Бельгии в родном городе Кортрейк . Он нашел свою профессию не очень приятной и решил уйти из банка. Поскольку он всегда был очарован архитектурой, он нашел должность ученика каменщика на строительной площадке нового железнодорожного вокзала Турне , здания, которое десятилетия спустя будет заменено проектом самого Бейерта.
В 1842 году Бейарт отправился в Брюссель , где держал небольшой книжный магазин, чтобы заработать себе на жизнь, и поступил в Королевскую академию изящных искусств на курсы архитектуры. В следующем году он встретил архитектора Феликса Жанле, который поверил в исключительные качества молодого Бейарта и предложил ему работу в своем офисе. Благодаря этой работе и небольшой стипендии, предоставленной ему городом Кортрейк, Бейерт смог закончить свое архитектурное обучение в Академии, которое он закончил в 1846 году. Там он учился у Тильмана-Франсуа Суиса , который находился под сильным влиянием его во время первые годы его карьеры в качестве независимого архитектора. Байерт постепенно отошел от неоклассического стиля своего мастера и начал экспериментировать со стилем нео-Людовика XVI в особняках, построенных им вдоль авеню Искусств / Кунстлаан и шоссе Шарлеруа / Шарлеруаза Стенвег в Брюсселе.
Первой общественной комиссией Бейерта стал головной офис его бывшего работодателя, Национального банка Бельгии (1859–1867). В результате сотрудничества с архитектором Винандом Янсенсом было построено роскошное здание в стиле необарокко, находящееся под сильным влиянием нового стиля, пропагандируемого в Париже, известного как Вторая империя . Критический успех, которым он пользовался, вместе со связями Бейерта с могущественной Либеральной партией, привел к созданию множества других заказов, начиная с фонтана Де Брукера (1866 г.), который сейчас находится на площади Ян Палфейн / Ян Палфейнплейн в Лакене . Вскоре последовали и другие крупные работы. В своих крупных проектах реконструкции средневековых зданий, таких как ворота Галле (остаток средневековых укреплений Брюсселя), он находился под влиянием французского архитектора и теоретика Виолле-ле-Дюк . Это осознание сыграло важную роль в архитектурном развитии Бейерта, поскольку позволило ему осознать важность и красоту местных архитектурных стилей позднего средневековья и раннего периода. Ренессанс . Стиль Бейерта в значительной степени сместился в сторону так называемого «возрождения фламандского Возрождения», которое, отчасти под его влиянием, стало очень популярным «национальным» стилем в последней четверти XIX века. Другие работы включали антверпенское отделение Национального банка Бельгии (1874–1879), построенное по искусному треугольному плану, железнодорожный вокзал Турне (1875–1879, поврежденный во время Второй мировой войны ) и дом Кегельяна-Година (1878–1880). ) в Намюре . Все они имели схожий оттенок фламандского Возрождения или Возрождения Барокко . Однако в 1876 году Бейерт публично отрицал свою принадлежность к зарождающемуся в Бельгии движению фламандского Возрождения Возрождения, хотя сторонники этого движения хотели привести его творения в соответствие со своими собственными.
Благодаря его страсти к учебе и новшествам (Бейарт обладал обширной библиотекой по истории архитектуры и декоративного искусства), его здания становились все более наполненными историческим орнаментом, не испытывая, однако, недостатка в четкой структурной основе. В архитектурном конкурсе, последовавшем за перекрытием реки Сенны (1867–1871), Maison des Chats или Hier's Beyaert's Maison des Chats или Hier is't in den kater en de kat (проще говоря, «Дом кошек») занял первое место. Он был построен вдоль новых центральных бульваров Брюсселя и демонстрировал явное сходство со знаменитыми Домами гильдий на близлежащей Гран-Плас/Гроте Маркт (главной площади Брюсселя). Бейарт также спроектировал ряд загородных домов, в том числе «романтический» замок Фолькс-ле-Томб недалеко от Намюра (1872 г.), на который большое влияние оказала реставрация Виолле-ле-Дюком замка Пьерфон , и фламандский замок эпохи Возрождения. из Веспелаара (1881–87) в провинции Брабант.
Хотя Бейерт интересовался городским планированием с начала 1860-х годов, он смог реализовать только один из своих городских дизайнерских проектов: площадь Пти-Саблон (1880 г.) в Брюсселе. Он представляет собой небольшой парк на площадке в форме трапеции, окруженный кованым забором оригинальной конструкции. Его последним достижением, венчающим впечатляющую архитектурную карьеру, является Министерство путей сообщения, почты, телеграфа и военно-морского флота в Брюсселе. Этот проект демонстрирует способность Бейерта справиться с богатым орнаментом, не нарушая при этом структурную целостность здания. Несмотря на то, что его архитектура, безусловно, была возрожденческой, его строго геометрическая архитектура имитировала только дух и редко детали исторических моделей. Его собственные детали были весьма оригинальными. Они были частью архитектуры пространства и структуры, а не просто декоративным внешним видом. В этом отношении Бейерт сыграл важную роль в формировании нового поколения архитекторов, таких как Поль Ханкар и Виктор Орта , которые сыграют важную роль в эволюции в стиле модерн Архитектура . В 1888 году он стал членом Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии .
Список работ
[ редактировать ]Частные комиссии
[ редактировать ]- 1851: Особняк, Авеню Искусств / Кунстлаан 26, в Брюсселе.
- 1858–1860: Особняки, Chaussée de Charleroi / Charleroise Steenweg 5–7–9, в Брюсселе.
- 1865–1868: Замок Фолкс-ле-Томб ( Château de Faulx-les-Tombes ), в Фолкс-ле-Томб (реконструкция и расширение).
- 1870: Concert Noble Бальный зал , улица д'Арлон / Aarlenstraat 82, в Брюсселе.
- 1874: Maison des Chats или Hier находится не в ден катер эн де кат , бульвар Адольф Макс/Адольф Макслаан 1, в Брюсселе.
- 1880: Дом Кегельяна-Година в Намюре
- 1881–1883: Замок Веспелаар в Веспелааре (снесен)
- 1883–1894: Замок Борнем ( Château Marnix de Sainte-Aldegonde ) в Борнеме (ремонт и расширение)
-
Замок Фолкс-ле-Томб (1865–1868 гг.)
-
Благородный концерт , Брюссель (1870)
-
Замок Борнем , Борнем (1883–1894)
Государственные и полугосударственные комиссии
[ редактировать ]- 1859–1867: Главное управление Национального банка Бельгии , улица дю Буа-Соваж / Вильдевудстраат , в Брюсселе.
- 1860–1878: Офис Национального банка Бельгии, Берлаймонтлан, сегодня Франкрейклей, в Антверпене.
- 1866: Фонтан Де Брукер, Порт-де-Намюр/Наамсепорт , в Брюсселе (перенесен в 1957 году на площадь Жана Палфина / Jan Palfijnsquare в Лакене )
- 1868–1871: Реставрация и превращение в музей ворот Галле (бывших городских ворот) в Брюсселе.
- 1874–1879: Железнодорожная станция Турне ( Гаре и таможенный склад ), в Турне.
- 1875–1879: Офисное здание Национального банка Бельгии в Антверпене.
- 1876–1877: Школа в Суаньи.
- 1879–1882: Церковь Иоанна Предтечи. Жозеф де Томб в Фолкс-ле-Томб (архитектор Поль Ханкар )
- 1879–1899: Square du Petit Sablon/Kleine Zavelsquare , in Brussels
- 1883–1886: Дворец Нации , улица де ла Лой/Ветстраат , в Брюсселе (реконструкция и ремонт).
- 1886–1894: Церковь Св. Мартина ( Синт-Мартинускерк ) в Эверберге (реставрация и расширение; украшение Поля Ханкара и Адольфа Креспена)
- 1890: Офисное здание Общего сберегательного и пенсионного фонда (ASLK/CGER), улица Фоссе-о-Лу / Вольвенграхт , в Брюсселе.
- 1890–1894: Министерство путей сообщения, почты, телеграфа и военно-морского флота, улица Лувен / Левенсестраат , в Брюсселе.
-
Фонтан Де Брукер, Брюссель (1866 г.)
-
Ворота Галле , Брюссель (1868–1871 гг.)
-
Церковь Сен-Жозеф-де-Томб, Фол-ле-Томб (1879–1882 гг.)
-
Дворец Нации , Брюссель (1883–1886)
Ссылки
[ редактировать ]- В. Плюйм ао, Отель управляющего Национального банка Бельгии , Антверпен, 1995 год.
- Выставка работ Анри Бейэра , каталог выставки, Брюссель, Королевские музеи декоративного и промышленного искусства, 1904 год.
- Дж. Кеннес, Дж. Вандерперрен и Ж. Виктор, Эклектическая архитектура Анри Бейэра , Брюссель, 1978.
- Дж. Нейринк и Ф. Нейринк, Архитектурные работы, выполненные в Бельгии архитектором Анри Бейертом , 2 тома, Брюссель, 1881–1895.
- Ж. Виктор и Ж. Вандерперрен, Анри Бейэр: От классицизма к модерну , Сен-Мартенс-Латем, 1992.
- Ж. Виктор и Ж. Вандерперрен, Хендрик Бейерт. От классицизма к модерну , Синт-Мартенс-Латем, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хендрик Бейерт на банкноте 100 франков
- Бальный зал «Concert Noble» в Брюсселе, спроектированный Бейартом.
- Порт-де-Халь / Халлепорт в Википедии на французском языке
