Jump to content

Хендрик Бейерт

Хендрик (Анри) Бейерт
Рожденный ( 1823-07-29 ) 29 июля 1823 г.
Кортрейк , Бельгия
Умер 22 января 1894 г. ( 1894-01-22 ) (70 лет)
Брюссель , Бельгия
Национальность бельгийский
Занятие Архитектор
Здания Главный офис Национального банка Бельгии в Брюсселе.

Офис Национального банка Бельгии в Антверпене
Железнодорожный вокзал Турне в Турне

Дом кошек в Брюсселе.

Хендрик Бейерт ( голландский ) или Анри Бейерт ( французский ) (29 июля 1823 — 22 января 1894) был бельгийским архитектором. Он отвечает за проекты Дворца нации , Национального банка Бельгии и замка Борнем , а также многих других значительных зданий.

Биография

[ редактировать ]
Maison des Chats или Hier не находится в den kater en de kat , бульвар Адольфа Макса/Адольфа Макслаана , Брюссель.

Бейерт имел очень скромное происхождение. По этой причине ему приходилось зарабатывать себе на жизнь с самого раннего возраста. Первоначально он и его семья не могли позволить себе финансировать высшее образование. В 19 лет Бейерт работал банковским служащим в офисе Национального банка Бельгии в родном городе Кортрейк . Он нашел свою профессию не очень приятной и решил уйти из банка. Поскольку он всегда был очарован архитектурой, он нашел должность ученика каменщика на строительной площадке нового железнодорожного вокзала Турне , здания, которое десятилетия спустя будет заменено проектом самого Бейерта.

В 1842 году Бейарт отправился в Брюссель , где держал небольшой книжный магазин, чтобы заработать себе на жизнь, и поступил в Королевскую академию изящных искусств на курсы архитектуры. В следующем году он встретил архитектора Феликса Жанле, который поверил в исключительные качества молодого Бейарта и предложил ему работу в своем офисе. Благодаря этой работе и небольшой стипендии, предоставленной ему городом Кортрейк, Бейерт смог закончить свое архитектурное обучение в Академии, которое он закончил в 1846 году. Там он учился у Тильмана-Франсуа Суиса , который находился под сильным влиянием его во время первые годы его карьеры в качестве независимого архитектора. Байерт постепенно отошел от неоклассического стиля своего мастера и начал экспериментировать со стилем нео-Людовика XVI в особняках, построенных им вдоль авеню Искусств / Кунстлаан и шоссе Шарлеруа / Шарлеруаза Стенвег в Брюсселе.

Первой общественной комиссией Бейерта стал головной офис его бывшего работодателя, Национального банка Бельгии (1859–1867). В результате сотрудничества с архитектором Винандом Янсенсом было построено роскошное здание в стиле необарокко, находящееся под сильным влиянием нового стиля, пропагандируемого в Париже, известного как Вторая империя . Критический успех, которым он пользовался, вместе со связями Бейерта с могущественной Либеральной партией, привел к созданию множества других заказов, начиная с фонтана Де Брукера (1866 г.), который сейчас находится на площади Ян Палфейн / Ян Палфейнплейн в Лакене . Вскоре последовали и другие крупные работы. В своих крупных проектах реконструкции средневековых зданий, таких как ворота Галле (остаток средневековых укреплений Брюсселя), он находился под влиянием французского архитектора и теоретика Виолле-ле-Дюк . Это осознание сыграло важную роль в архитектурном развитии Бейерта, поскольку позволило ему осознать важность и красоту местных архитектурных стилей позднего средневековья и раннего периода. Ренессанс . Стиль Бейерта в значительной степени сместился в сторону так называемого «возрождения фламандского Возрождения», которое, отчасти под его влиянием, стало очень популярным «национальным» стилем в последней четверти XIX века. Другие работы включали антверпенское отделение Национального банка Бельгии (1874–1879), построенное по искусному треугольному плану, железнодорожный вокзал Турне (1875–1879, поврежденный во время Второй мировой войны ) и дом Кегельяна-Година (1878–1880). ) в Намюре . Все они имели схожий оттенок фламандского Возрождения или Возрождения Барокко . Однако в 1876 году Бейерт публично отрицал свою принадлежность к зарождающемуся в Бельгии движению фламандского Возрождения Возрождения, хотя сторонники этого движения хотели привести его творения в соответствие со своими собственными.

Благодаря его страсти к учебе и новшествам (Бейарт обладал обширной библиотекой по истории архитектуры и декоративного искусства), его здания становились все более наполненными историческим орнаментом, не испытывая, однако, недостатка в четкой структурной основе. В архитектурном конкурсе, последовавшем за перекрытием реки Сенны (1867–1871), Maison des Chats или Hier's Beyaert's Maison des Chats или Hier is't in den kater en de kat (проще говоря, «Дом кошек») занял первое место. Он был построен вдоль новых центральных бульваров Брюсселя и демонстрировал явное сходство со знаменитыми Домами гильдий на близлежащей Гран-Плас/Гроте Маркт (главной площади Брюсселя). Бейарт также спроектировал ряд загородных домов, в том числе «романтический» замок Фолькс-ле-Томб недалеко от Намюра (1872 г.), на который большое влияние оказала реставрация Виолле-ле-Дюком замка Пьерфон , и фламандский замок эпохи Возрождения. из Веспелаара (1881–87) в провинции Брабант.

Хотя Бейерт интересовался городским планированием с начала 1860-х годов, он смог реализовать только один из своих городских дизайнерских проектов: площадь Пти-Саблон (1880 г.) в Брюсселе. Он представляет собой небольшой парк на площадке в форме трапеции, окруженный кованым забором оригинальной конструкции. Его последним достижением, венчающим впечатляющую архитектурную карьеру, является Министерство путей сообщения, почты, телеграфа и военно-морского флота в Брюсселе. Этот проект демонстрирует способность Бейерта справиться с богатым орнаментом, не нарушая при этом структурную целостность здания. Несмотря на то, что его архитектура, безусловно, была возрожденческой, его строго геометрическая архитектура имитировала только дух и редко детали исторических моделей. Его собственные детали были весьма оригинальными. Они были частью архитектуры пространства и структуры, а не просто декоративным внешним видом. В этом отношении Бейерт сыграл важную роль в формировании нового поколения архитекторов, таких как Поль Ханкар и Виктор Орта , которые сыграют важную роль в эволюции в стиле модерн Архитектура . В 1888 году он стал членом Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии .

Список работ

[ редактировать ]

Частные комиссии

[ редактировать ]

Государственные и полугосударственные комиссии

[ редактировать ]
  • В. Плюйм ао, Отель управляющего Национального банка Бельгии , Антверпен, 1995 год.
  • Выставка работ Анри Бейэра , каталог выставки, Брюссель, Королевские музеи декоративного и промышленного искусства, 1904 год.
  • Дж. Кеннес, Дж. Вандерперрен и Ж. Виктор, Эклектическая архитектура Анри Бейэра , Брюссель, 1978.
  • Дж. Нейринк и Ф. Нейринк, Архитектурные работы, выполненные в Бельгии архитектором Анри Бейертом , 2 тома, Брюссель, 1881–1895.
  • Ж. Виктор и Ж. Вандерперрен, Анри Бейэр: От классицизма к модерну , Сен-Мартенс-Латем, 1992.
  • Ж. Виктор и Ж. Вандерперрен, Хендрик Бейерт. От классицизма к модерну , Синт-Мартенс-Латем, 1992.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22db9aa34ef16d91678355bda2edf262__1718421600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/62/22db9aa34ef16d91678355bda2edf262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hendrik Beyaert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)