Jump to content

Центральные бульвары Брюсселя

Глядя вверх на бульвар Анспах/Анспахлаан возле площади Фонтенас/Фонтенасплейн.

Центральные бульвары ( французский : Boulevards du Centre ; голландский : Centrale Lanen ) — серия больших бульваров в центре Брюсселя , Бельгия. Они были построены после перекрытия реки Сенны (1867–1871) как часть крупных городских работ архитектора Леона Сюиса под руководством тогдашнего мэра города Анспаха Жюля . [1] [2] Они расположены с юга на север и с запада на восток: бульвар Мориса Лемонье / Maurice Lemonnierlaan , бульвар Анспах / Anspachlaan , бульвар Адольфа Макса / Adolphe Maxlaan и бульвар Эмиля Жакмена / Émile Jacqmainlaan . [3]

Покрытие Сенны и завершение строительства Центральных бульваров позволило построить современные общественные здания, которые сегодня занимают центральное место в центре Брюсселя, в том числе бывшую Брюссельскую фондовую биржу. [4] [5] и дворец Миди, [6] [7] а также реконструкция Больших шлюзовых ворот к югу от города.

Истоки: обложка Сенны

[ редактировать ]
Русло Сенны 1837 года наложено на современный город.

Сенна /Зенне (французский/голландский) исторически была главной водной артерией Брюсселя, но по мере роста города она становилась все более загрязненной и менее судоходной. Ко второй половине XIX века оно стало серьезной угрозой для здоровья и было заполнено мусором и разлагающимися органическими веществами. [8] Он был сильно загрязнен и часто затоплялся, затопляя нижний город и рабочие кварталы. окружающие его [9]

Было сделано множество предложений по решению этой проблемы, и в 1865 году тогдашний мэр Брюсселя выбрал Жюль Анспах проект архитектора Леона Сюиса, чтобы перекрыть реку и построить серию больших бульваров и общественных зданий. [2] Проект столкнулся с ожесточенной оппозицией и спорами, в основном из-за его стоимости и необходимости экспроприации и сноса рабочих кварталов. [10] [11] Строительство было поручено британской компании. [12] [13] [14] но контроль был возвращен правительству после скандала с хищениями . [15] [16] Это задержало реализацию проекта, но он все же был завершен в 1871 году. [1] [17]

Покрытие Сенны привело бульвары в самое сердце Брюсселя, тогда как до сих пор они были ограничены Малым кольцом , серией дорог, построенных на месте стен 14-го века, ограничивающих исторический центр города. Бульвары, первоначальная функция которых заключалась в том, чтобы огибать столицу, превратились, таким образом, в структурные городские магистрали. Завершение строительства центральных бульваров также позволило обновить город и построить вдоль них современные общественные здания в Османа стиле , которые сегодня характерны для центра Брюсселя. [17]

Строительство и девелопмент

[ редактировать ]

Центральные бульвары — бульвар Эно / Хенегувенлаан (ныне бульвар Мориса Лемонье / Maurice Lemonnierlaan ), Центральный бульвар / Centraallaan (ныне бульвар Анспах/Анспахлаан ), бульвар Нор / Нордлаан (ныне бульвар Адольфа Макса/Адольфа Макслаана). ) и бульвар де ла Сенн / Зеннелаан (ныне бульвар Эмиль Жакмен / Эмиль Жакмейнлан ) - были заложены между 1869 и 1871 годами и постепенно открывались для движения транспорта с 1871 по 1873 год. [1] [3] Открытие этих новых маршрутов предложило более эффективный способ попасть в нижний город Брюсселя, чем тесные улицы, такие как Rue du Midi / Zuidstraat , Rue des Fripiers / Kleerkopersstraat и Rue Neuve/Nieuwstraat , и помогло оживить нижнюю часть города. кварталы. [18]

Чтобы осуществить это возрождение и привлечь инвестиции, в рамках масштабной программы Леона Суиса по благоустройству центра города были построены общественные здания. [19] [20] [21] включая Брюссельскую фондовую биржу (1868–1873). [4] [22] Огромные Центральные залы (французский: Halles Centrales , голландский: Centrale Hallen ), хороший пример металлической архитектуры , расположенные между улицей Рю де Аль / Халленстраат и улицей де ла Вьерж Нуар / Зварте Лиеввроустраат , заменили антисанитарные открытые рынки. они были снесены в 1958 году. [23] [4] [24] Монументальный фонтан на площади Фонтенас/Фонтенасплейн , который должен был нарушить единообразие бульваров, был заброшен по бюджетным причинам. [1]

Позднее началось строительство частных домов на бульварах и прилегающих территориях. Средний класс Брюсселя по-прежнему предпочитал жить в новых пригородах, а не в тесных районах центра города. Кроме того, высокие цены на землю (которая, как предполагалось, должна была покрыть часть затрат на строительство) и высокая арендная плата были не по карману низшим классам. Более того, жизнь в квартирах больше не была желательной для жителей Брюсселя, которые предпочитали жить в домах на одну семью . По этим причинам здания, построенные частными лицами, с трудом находили покупателей. [25] [26]

Чтобы дать строителям стимул создавать сложные и привлекательные фасады своих работ, были организованы два архитектурных конкурса: сначала в 1872–1876 годах, а затем в 1876–1878 годах. Архитекторам была предоставлена ​​большая свобода; никакого единства стиля не искали и не навязывали (кроме минимальной высоты 15 метров (49 футов), чтобы избежать спекуляций), и монументальная композиция приняла де-факто эклектичный подход на всей огромной перспективе бульваров. [27] [28] [29] Первая премия в размере 20 000 бельгийских франков на конкурсе 1872–1876 годов была присуждена архитектору Анри Бейерту , спроектировавшем Maison des Chats или Hier is't in den kater en de kat (проще говоря, «Дом кошек») на бульваре дю Кэт. Норд. [30] [31] Тем не менее, потребовалось еще двадцать лет, до 1895 года, чтобы здания прочно выстроились вдоль бульваров. [ нужна ссылка ]

Современный (1945 – настоящее время)

[ редактировать ]
Вид на бульвар Анспах в сторону площади Брукер/Де Брукереплейн со стороны бывшего здания Актириса.

Покрытие Сенны и строительство Центральных бульваров оставили глубокие следы в историческом центре Брюсселя. Бывшие рабочие районы уступили место многоквартирным домам и фондовой бирже с ее коммерческим районом, универмагами, роскошными отелями, концертными залами, кафе и пивными ресторанами . С конца Второй мировой войны до конца 1970-х годов центральные бульвары подвергались неудачным попыткам градостроителей превратить их в городские автомагистрали (см. «Брюсселизация» ). В 1976 году трамвайное движение было перенесено под землю в результате открытия оси Север-Юг . Несмотря на это, бульвары и по сей день в основном сохранили свой облик XIX века. [3]

стали пешеходными С 29 июня 2015 года центральные бульвары между площадью Биржи/Берсплейн и площадью Брукер/Де Брукерплейн в рамках более широкой пешеходной программы центра Брюсселя ( Le Piétonnier ). Территория, занимающая 50 гектаров (120 акров), включает в себя большую часть исторического центра Малого кольца , например, Гран-Плас/Грот-Маркт , площадь Брукер и бульвар Анспах. [32] [33] [34]

Биржевая площадь в 2012 году, до пешеходной доступности.

Бульвары

[ редактировать ]

Бульвар Мориса Лемонье

[ редактировать ]

Ранее называвшийся бульваром Эно / Хенегувенлаан . [3] Бульвар Мориса Лемонье / Maurice Lemonnierlaan простирается от бульвара дю Миди / Zuidlaan до площади Fontainas/Fontainasplein . Прерванная на полпути площадью Аннессен/Аннессенплейн (бывшее место Старого рынка ), эта артерия характеризуется однородной чередой малоэтажных зданий по большей части, буржуазных жилищ с пристрастием к неоклассическому стилю, жилых домов и коммерческих зданий. такие здания, как дворец Миди. [6] [7] [35] В 1919 году городской совет распорядился переименовать бульвар в честь олдермена и патриота Мориса Лемонье (1860–1930), вернувшегося из длительного плена в Германии во время Первой мировой войны . [35] Некоторые примечательные здания на этом относительно хорошо сохранившемся участке включают Дворец Миди, Модельную школу (ныне начальная школа Чарльза Булса), бывшую муниципальную школу №. 13 (ныне Высшая школа Франсиско Феррера [ фр ] ) на площади Аннессенс, [35] а также старая ротонда Кастеллани (теперь превращенная в парковку). [36] [37]

Бульвар Анспах

[ редактировать ]

Центральный по своему первоначальному названию и по расположению бульвар Анспах/Анспахлаан соединяет площадь Фонтенас с площадью Брукер. [20] В 1879 году он был переименован в честь Жюля Анспаха (1829–1879), бывшего мэра города Брюсселя, который инициировал эти работы. [1] Здесь сосредоточены самые значимые здания Центральных бульваров: бывшее здание Брюссельской фондовой биржи , [4] [5] крупные магазины и развлекательные заведения, а ранее рынки и универмаги ( Grand Bazar Anspach и Grands Magasins de la Bourse ). Большие здания, некоторые из которых имеют подпись французского промоутера Монье, соседствуют с отелями (Grand Hotel и Hotel Central), кафе , кинотеатрами, театрами и концертными залами ( Pathé Palace , кинотеатр [38] Биржевой театр и Ancienne Belgique ). Некоторые примечательные здания в этом разделе включают бывшую фондовую биржу на площади Биржи, а также галерею Анспах. [20]

Бульвар Адольфа Макса

[ редактировать ]

В отличие от других участков Центральных бульваров, бульвар Адольфа Макса/Адольфа Макслаана (бывший бульвар дю Нор / Нордлаан ) [3] не покрывает Сенну . Он дублируется бульваром Эмиля Жакмена / Эмиля Жакмэнлаана и соединяет площадь Брукера с бульваром Ботанический сад / Круидтуинлан , образуя Y-образный перекресток с бульваром Эмиля Жакмэна. [39] Для него характерны в среднем пятиэтажные здания, по большей части монументальные по виду. Дюжина из них принадлежит османовскому духу стиля Второй Империи . Другие, выполненные в неоклассическом стиле, отличаются украшением балконов, окон и фронтонов . [40] В 1919 году он был переименован в честь тогдашнего мэра города Брюсселя Адольфа Макса (1869–1939). Среди примечательных зданий на этом участке — Дом кошек , [41] вход в Северного прохода застекленный торговый ряд , [42] а также роскошный отель Le Plaza [43] и отель Атланта. [44]

Бульвар Эмиля Жакмена

[ редактировать ]

Соединяя площадь Брукера с бульваром Ботанический сад и бульваром Анвер / Антверпселаан , бульвар Эмиля Жакмена образует западную ветвь развилки, которая отмечает северный конец Центральных бульваров. Роскошный в свое время бывший бульвар Сенн / Зеннелаан (поскольку он повторяет течение реки) [3] граничил с многоквартирными домами, коммерческими зданиями, роскошными отелями, таунхаусами и некоторыми буржуазными жилищами, которые сейчас в основном заменены офисами. Преобладают эклектичные стили с хорошим представлением Второй Империи. Функционализм и ар-деко также представлены некоторыми постройками, типичными для межвоенного периода . [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Деми 1990 , с. 65.
  2. ^ Jump up to: а б Карта предложения Суйса. Городской архив Брюсселя : стр. 1.169.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Эггерикс 1997 , с. 5.
  4. ^ Jump up to: а б с д Эггерикс 1997 , с. 27.
  5. ^ Jump up to: а б «Биржа – изобретение архитектурного наследия» . памятник.наследие.Брюссель (на французском языке) . Проверено 26 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Эггерикс 1997 , с. 24.
  7. ^ Jump up to: а б «Дворец Миди – Опись архитектурного наследия» . памятник.наследие.Брюссель (на французском языке) . Проверено 26 января 2021 г.
  8. ^ Де Врис 2003 , с. 26.
  9. ^ Деми 1990 , с. 42.
  10. ^ Деми 1990 , с. 61.
  11. ^ Деми 2013 , с. 537.
  12. ^ Мардага 1989 , с. 39.
  13. ^ Делинь 2005 , с. 5.
  14. ^ Деми 2013 , с. 534.
  15. ^ Де Врис 2003 , с. 25.
  16. ^ Деми 2013 , с. 537–538.
  17. ^ Jump up to: а б Деми 2013 , с. 538.
  18. ^ Деми 2013 , с. 532–534.
  19. ^ Мардага 1989 , с. 39–41.
  20. ^ Jump up to: а б с Эггерикс 1997 , с. 26.
  21. ^ Деми 2013 , с. 544.
  22. ^ Деми 2013 , с. 550–553.
  23. ^ Деми 1990 , с. 66.
  24. ^ Деми 2013 , с. 555–556.
  25. ^ Деми 1990 , с. 67.
  26. ^ Деми 2013 , с. 543.
  27. ^ Мардага 1989 , с. 39–40.
  28. ^ Эггерикс 1997 , с. 19.
  29. ^ Деми 2013 , с. 541–542.
  30. ^ Деми 1990 , с. 68.
  31. ^ Деми 2013 , с. 542.
  32. ^ О'Салливан, Фергюс (7 января 2014 г.). «Самый перегруженный город Европы рассматривает возможность отказа от автомобилей» . Городская лаборатория . Атлантика . Проверено 9 февраля 2015 г.
  33. ^ Вермеерш, Лоран (6 февраля 2015 г.). «Центральные проспекты: два фонтана и две велосипедные стоянки» (на голландском языке). Брюссельские новости . Проверено 9 февраля 2015 г.
  34. ^ «Проект. Пешеходная зона» . www.brussels.be . 28 февраля 2017 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Бульвар Мориса Лемонье – Опись архитектурного наследия» . памятник.наследие.Брюссель (на французском языке) . Проверено 26 января 2021 г.
  36. ^ «Ротонда панорам» . памятник.наследие.Брюссель (на французском языке) . Проверено 26 января 2021 г.
  37. ^ Эггерикс 1997 , с. 23.
  38. ^ «Дворец Пате – изобретение архитектурного наследия» . памятник.наследие.Брюссель (на французском языке) . Проверено 26 января 2021 г.
  39. ^ Эггерикс 1997 , с. 32.
  40. ^ Эггерикс 1997 , с. 32–33.
  41. ^ «Hier не в den Kater en de Kat – Inventaire du patrimoine архитектурное» . памятник.наследие.Брюссель (на французском языке) . Проверено 26 января 2021 г.
  42. ^ «Пассаж дю Нор – Опись архитектурного наследия» . памятник.наследие.Брюссель (на французском языке) . Проверено 26 января 2021 г.
  43. ^ «Отель Плаза – Опись архитектурного наследия» . памятник.наследие.Брюссель (на французском языке) . Проверено 26 января 2021 г.
  44. ^ «Отель Атланта – изобретение архитектурного наследия» . памятник.наследие.Брюссель (на французском языке) . Проверено 26 января 2021 г.
  45. ^ Эггерикс 1997 , с. 34.

Библиография

[ редактировать ]
  • Делинь, Хлоя (2005). Брюссель выходит из воды: отношения между городом и его водными путями от средневековья до наших дней (на французском языке). Брюссель: Музеи города Брюсселя. ISBN  978-2-9600373-1-9 .
  • Деми, Тьерри (1990). Брюссель, хроника строящейся столицы (на французском языке). Полет. I: От арки Сенны до перекрестка Север-Юг. Брюссель: Пол Легрен/CFC. OCLC   44643865 .
  • Деми, Тьерри (2013). Брюссель, от валов до бульваров (на французском языке). Брюссель: Бадо. ISBN  978-2-930609-02-7 .
  • Де Врис, Андре (2003). Брюссель: культурная и литературная история . Оксфорд: Сигнальные книги. ISBN  978-1-902669-46-5 .
  • Эггерикс, Лора (1997). Бульвары Центра . Брюссель, город искусства и истории (на французском языке). Полет. 20. Брюссель: Центр информации, документации и изучения наследия.
  • Монументальное наследие Бельгии: Брюссель (PDF) (на французском языке). Полет. 1А: Пентагон нашей эры. Льеж: Пьер Мардага. 1989.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88e858160d87069c6bebff25567449f9__1710495540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/f9/88e858160d87069c6bebff25567449f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Boulevards of Brussels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)