Jump to content

Пол Хэнкер

Пол Хэнкер
Ханкар гр. 1890 г.
Рожденный ( 1859-12-11 ) 11 декабря 1859 г.
Умер 17 января 1901 г. (1901-01-17) (41 год)
Национальность бельгийский
Занятие Архитектор
Здания
Проекты
  • Город художников (1896 г., не построен)
  • Новый Брюссель (1897 г., не построен)

Поль Ханкар (11 декабря 1859 - 17 января 1901) был бельгийским архитектором и дизайнером мебели, новатором стиля модерн .

Ханкар родился во Фремри , в Эно , Бельгия, в семье каменщика. Он учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, где познакомился с однокурсником (и будущим архитектором) Виктором Ортой . Как и Орта, он внимательно изучал технику обработки кованого железа , которую позже использовал во многих своих зданиях. Свою карьеру он начал как дизайнер и скульптор погребальных памятников. С 1879 по 1904 год работал в мастерской выдающегося архитектора Анри Бейэра , мастера эклектической и неоклассической архитектуры . Благодаря Беярту Ханкар стал поклонником Эжена Виолле-ле-Дюка , французского архитектора, который выступал за использование новых инновационных материалов, таких как железо и стекло, черпая вдохновение из исторической архитектуры. [1] При Бейерте он был главным дизайнером Дворца Чаварри (1889 г.) в Бильбао , Испания, построенного для бизнесмена Виктора Чаварри.

Портрет Поля Ханкара на плакате Адольфа Креспена, ок. 1894 г.

Он открыл свой собственный офис в Брюсселе в 1893 году и начал строительство собственного дома, Hankar House , на улице Дефакз , 71 , в муниципалитете Сен-Жиль в Брюсселе. Виктора Орты Этот и отель Tassel (построенный в то же время) считаются первыми двумя домами, построенными в стиле модерн. Плакат 1894 года, сделанный его другом и постоянным сотрудником Адольфом Креспеном , рекламирует практику Ханкара там. Фасад дома Ханкара выражает структуру здания: восточная треть, содержащая вход и лестницу, смещена на полэтажа от западных двух третей, в которых расположены общественные помещения. Трехэтажный выступающий короб, поддерживаемый каменными кронштейнами , обеспечивает достаточное освещение комнат второго и третьего этажей, а также балкона четвертого. Фрески Креспина появляются под окнами и на аркадном фризе на карнизе. Взаимодействие тяжелых элементов и материалов неоренессанса с легкими деталями и декором в стиле модерн приводит к созданию яркой композиции.

В 1896 году он представил проект Cité des Artistes («Город художников») для приморского города Вестенде в Западной Фландрии , Бельгия, кооператива художников с жилыми домами и студиями. [2] Хотя проект так и не был реализован, позже он вдохновил Дармштадтскую колонию художников в Дармштадте , Германия, и художников Венского Сецессиона . На Всемирной выставке 1897 года в Брюсселе он участвовал в оформлении секции Конго, которая стала известна своим полным использованием стиля модерн. Он также читал лекции о «Новом Брюсселе» — своем видении городской реконструкции города, которое так и не было реализовано. Позже в том же году он участвовал в Колониальной выставке в Тервурене , недалеко от Брюсселя, где координировал работы нескольких ремесленников и дизайнеров мебели.

Он спроектировал монументальную каменную скамейку (1898–1899 гг.), Вырезанную в карьерах Экаузин и Суаньи, для экспонирования в секции шахт и металлургии Всемирной выставки (1900 г.) в Париже. Король Бельгии Леопольд II купил скамейку в конце выставки и подарил ее парку в районе Конингинлаан в Остенде , где она была установлена ​​к 1905 году. [3] Скамейку сняли в 1971 году для расширения парковки и разрушили. По сохранившимся рисункам Ханкара для парка была вырезана точная копия скамейки (2003–04 гг.) И установлена ​​на том же фундаменте, что и оригинал. [4]

За свою карьеру он был профессором инженерного дела в Школе прикладных искусств в Схарбеке (1891–1897) и профессором истории архитектуры в Институте высоких этюдов Брюссельского университета (1897–1901). Он работал редактором журнала L'Emulation (1894–96), пропагандировавшего стиль модерн.

Он умер в январе 1901 года в возрасте 41 года, когда его творчество только становилось известным. [5] но его стиль повлиял на творчество молодых брюссельских художников, в том числе Поля Хамесса, Леона Снейерса, Антуана Помпе и модерниста Виктора Буржуа . [1]

Ханкар и Орта

[ редактировать ]

Первые дома в стиле модерн в Ханкаре и Орте были построены в одном и том же 1893 году, и стили двух архитекторов были во многом схожи. Они оба отказались от традиционных исторических стилей, открыто использовали новые материалы, такие как стекло и железо, а также отдавали сильное предпочтение аркам и изогнутым линиям, стилю, который иногда называют à membrures , который характеризовал ранние работы обоих архитекторов. . Однако в их имеющихся бюджетах была большая разница; Ханкар строил дома для своих друзей-художников со скромным бюджетом, в то время как у Орты были очень богатые покровители, которые могли позволить себе дорогие материалы и дома большего размера. Главной особенностью домов Орты был интерьер, а в домах Ханкара - фасад. Ханкар считал, что работа Орты была чрезмерно щедрой; он назвал его «Людовик XV». [6]

Избранные произведения

[ редактировать ]
Фасад дома Ханкара , Брюссель (1893 г.)
  • Мавзолей Шарля Рожье , кладбище Сен-Жосс-тен-Нуд , Брюссель (1870-е гг.).
  • Дворец Чаварри, Плаза Мояа, Бильбао , Испания (1888–1889 гг.). Создан, когда Ханкар работал в офисе Хендрика Бейерта.
  • Ателье Альфреда Крика (Студия Альфреда Крика), улица Симонис, 64, Иксель, Брюссель (1891). [7]
  • Памятник Яну ван Бирсу (1891 г.), Антверпен.
  • Maison Hankar, улица Дефак, 71, Брюссель (1893 г.).
  • Maisons Jaspar, 76, 78 и 80 Rue de la Croix de Pierre, Брюссель (1894 г.).
  • Maisons Hanssens, авеню Эдуара Дюкпетио, 13 и 15, Брюссель (1894 г.). [8]
  • Maison Zegers-Regnar, Chaussée de Charleroi, 83, Брюссель (1894–95).
  • Авеню Эдуарда Дюкпетио, 47, Брюссель (1895 г.).
  • Niguet Shirtworks, 13 Rue Royale, Брюссель (1896 г.).
  • Maison and Pharmacy Peeters, улица Лебо, 6–8, Брюссель (1896 г.).
  • Boulangerie Timmermans, 551 Rue De Herve, Льеж (1896 г., снесено). Трехэтажный фасад был покрыт фресками Адольфа Креспена.
  • Hôtel Renkin, Brussels (1897, demolished).
  • Отель Albert Ciamberlani , улица Дефак, 48, Брюссель (1897 г.).
  • Санаторий (1897 г.), Краайнем.
  • Отель Janssens, улица Дефак, 50, Брюссель (1898 г.). [9]
  • Отель Kleyer, улица Рюисбрук, 25, Брюссель (1898 г.).
  • Maison Aglave, улица Антуана Бреара, 7, Брюссель (1898 г.).
  • Дом Бартоломе и его студия, Брюссель (1898 г., снесено).
  • Памятник Жану-Франсуа Виллемсу, площадь Сен-Бавон , Гент (1899 г.), Исидор де Раддер, скульптор. Ханкар спроектировал постамент.
  • Монументальная каменная скамейка - выставлена ​​на Всемирной выставке (1900 г.) в Париже - (1898–99, снесена в 1971 г.). Реплика каменной скамейки, парк Конингинлаан, Остенде (2003–04 гг.). [10]

Мебель и интерьер

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кюло и Пирло 2005 , с. 74.
  2. ^ Проект центра художников в Вестенде, 1898 год.
  3. ^ Каменная скамейка.
  4. «De Stenen Bank», Ньюсблад , 27 июля 2011 г.
  5. ^ Сембах 2013 , с. 45–46.
  6. ^ Кюло и Пирло 2005 , с. 24.
  7. ^ Досье Ателье Альфреда Крика , из Королевского музея искусства и истории.
  8. ^ Maisons Hanssens , из Перечня архитектурного наследия.
  9. ^ Отель Янссенс ,
  10. Реплика каменной скамейки. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , из блога Питерби.
  11. ^ Табурет из Музея дизайна в Генте.
  12. ^ Стул (прокрутите вниз до рисунка 14) из журнала девятнадцатого века Art Worldwide.
  13. ^ Почтовый ящик [ постоянная мертвая ссылка ] , из Художественного музея Нельсона-Аткинса.
  14. ^ Журнальный столик. Архивировано 23 сентября 2015 года в Wayback Machine , из Музея дизайна в Генте.
  15. ^ Обеденный стол из Музея Орсе.
  16. ^ Сервант от Partage Plus.
  17. ^ Карточный стол. Архивировано 4 июня 2015 года в Wayback Machine от Japan Design.
  18. ^ Боковой стул. Архивировано 4 июня 2015 года в Wayback Machine от Japan Design.
  19. Вращающийся стул. Архивировано 26 февраля 2015 года в Wayback Machine от Пита Хейна Ика.
  20. Стул со спинкой из плетеной кожи. Архивировано 26 февраля 2015 года в Wayback Machine от Пита Хейна Ика.
  21. ^ Обеденный стол из красного дерева из галереи Yves Macaux.
  22. ^ Пара складных ширм с аукциона Christie's.
  23. ^ Пара складных ширм из Galerie Yves Macaux.
  24. ^ Табурет , из журнала Live Autioneers.
  25. ^ Табурет от LACMA.
  26. ^ Табурет из галереи Yves Macaux.
  27. ^ Стул из книги «Об модерне».

Библиография

[ редактировать ]
  • Кюло, Морис; Пирло, Анн-Мари (2005). Брюссельский модерн (на французском языке). Брюссель: Архивы современной архитектуры. ISBN  978-2-87143-126-8 .
  • Сембах, Клаус-Юрген (2013). Модерн - Утопия примирения (на французском языке). Кёльн: Ташен. ISBN  978-3-8228-3005-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шарль де Майер, Пол Ханкар , Мертенс, Брюссель, 1963 год.
  • Франсуа Лойе, Поль Ханкар: Рождение модерна . Архивы современной архитектуры в Брюсселе. 1986. [1] Архивировано 23 сентября 2015 года в Wayback Machine.
  • Франсуа Лойе, Поль Ханкар, Архитектор: Десять лет модерна / Десять лет модерна . Архивы современной архитектуры в Брюсселе. 1991. ISBN   978-2-87-143078-0 . [2]
  • Франсуа Лойе и др., Поль Ханкар, архитектор интерьеров , Фонд короля Бодуэна. 2005. ISBN   978-2-87212-464-0 . [3]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0509e1820247e45961949a517131dd45__1711627620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/45/0509e1820247e45961949a517131dd45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Hankar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)