Пол Хэнкер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
Пол Хэнкер | |
---|---|
![]() Ханкар гр. 1890 г. | |
Рожденный | |
Умер | 17 января 1901 г. Брюссель , провинция Брабант , Бельгия | (41 год)
Национальность | бельгийский |
Занятие | Архитектор |
Здания |
|
Проекты |
|
Поль Ханкар (11 декабря 1859 - 17 января 1901) был бельгийским архитектором и дизайнером мебели, новатором стиля модерн .
Карьера
[ редактировать ]Ханкар родился во Фремри , в Эно , Бельгия, в семье каменщика. Он учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, где познакомился с однокурсником (и будущим архитектором) Виктором Ортой . Как и Орта, он внимательно изучал технику обработки кованого железа , которую позже использовал во многих своих зданиях. Свою карьеру он начал как дизайнер и скульптор погребальных памятников. С 1879 по 1904 год работал в мастерской выдающегося архитектора Анри Бейэра , мастера эклектической и неоклассической архитектуры . Благодаря Беярту Ханкар стал поклонником Эжена Виолле-ле-Дюка , французского архитектора, который выступал за использование новых инновационных материалов, таких как железо и стекло, черпая вдохновение из исторической архитектуры. [1] При Бейерте он был главным дизайнером Дворца Чаварри (1889 г.) в Бильбао , Испания, построенного для бизнесмена Виктора Чаварри.

Он открыл свой собственный офис в Брюсселе в 1893 году и начал строительство собственного дома, Hankar House , на улице Дефакз , 71 , в муниципалитете Сен-Жиль в Брюсселе. Виктора Орты Этот и отель Tassel (построенный в то же время) считаются первыми двумя домами, построенными в стиле модерн. Плакат 1894 года, сделанный его другом и постоянным сотрудником Адольфом Креспеном , рекламирует практику Ханкара там. Фасад дома Ханкара выражает структуру здания: восточная треть, содержащая вход и лестницу, смещена на полэтажа от западных двух третей, в которых расположены общественные помещения. Трехэтажный выступающий короб, поддерживаемый каменными кронштейнами , обеспечивает достаточное освещение комнат второго и третьего этажей, а также балкона четвертого. Фрески Креспина появляются под окнами и на аркадном фризе на карнизе. Взаимодействие тяжелых элементов и материалов неоренессанса с легкими деталями и декором в стиле модерн приводит к созданию яркой композиции.
В 1896 году он представил проект Cité des Artistes («Город художников») для приморского города Вестенде в Западной Фландрии , Бельгия, кооператива художников с жилыми домами и студиями. [2] Хотя проект так и не был реализован, позже он вдохновил Дармштадтскую колонию художников в Дармштадте , Германия, и художников Венского Сецессиона . На Всемирной выставке 1897 года в Брюсселе он участвовал в оформлении секции Конго, которая стала известна своим полным использованием стиля модерн. Он также читал лекции о «Новом Брюсселе» — своем видении городской реконструкции города, которое так и не было реализовано. Позже в том же году он участвовал в Колониальной выставке в Тервурене , недалеко от Брюсселя, где координировал работы нескольких ремесленников и дизайнеров мебели.
Он спроектировал монументальную каменную скамейку (1898–1899 гг.), Вырезанную в карьерах Экаузин и Суаньи, для экспонирования в секции шахт и металлургии Всемирной выставки (1900 г.) в Париже. Король Бельгии Леопольд II купил скамейку в конце выставки и подарил ее парку в районе Конингинлаан в Остенде , где она была установлена к 1905 году. [3] Скамейку сняли в 1971 году для расширения парковки и разрушили. По сохранившимся рисункам Ханкара для парка была вырезана точная копия скамейки (2003–04 гг.) И установлена на том же фундаменте, что и оригинал. [4]
За свою карьеру он был профессором инженерного дела в Школе прикладных искусств в Схарбеке (1891–1897) и профессором истории архитектуры в Институте высоких этюдов Брюссельского университета (1897–1901). Он работал редактором журнала L'Emulation (1894–96), пропагандировавшего стиль модерн.
Он умер в январе 1901 года в возрасте 41 года, когда его творчество только становилось известным. [5] но его стиль повлиял на творчество молодых брюссельских художников, в том числе Поля Хамесса, Леона Снейерса, Антуана Помпе и модерниста Виктора Буржуа . [1]
Ханкар и Орта
[ редактировать ]Первые дома в стиле модерн в Ханкаре и Орте были построены в одном и том же 1893 году, и стили двух архитекторов были во многом схожи. Они оба отказались от традиционных исторических стилей, открыто использовали новые материалы, такие как стекло и железо, а также отдавали сильное предпочтение аркам и изогнутым линиям, стилю, который иногда называют à membrures , который характеризовал ранние работы обоих архитекторов. . Однако в их имеющихся бюджетах была большая разница; Ханкар строил дома для своих друзей-художников со скромным бюджетом, в то время как у Орты были очень богатые покровители, которые могли позволить себе дорогие материалы и дома большего размера. Главной особенностью домов Орты был интерьер, а в домах Ханкара - фасад. Ханкар считал, что работа Орты была чрезмерно щедрой; он назвал его «Людовик XV». [6]
Избранные произведения
[ редактировать ]Здания
[ редактировать ]
- Мавзолей Шарля Рожье , кладбище Сен-Жосс-тен-Нуд , Брюссель (1870-е гг.).
- Дворец Чаварри, Плаза Мояа, Бильбао , Испания (1888–1889 гг.). Создан, когда Ханкар работал в офисе Хендрика Бейерта.
- Ателье Альфреда Крика (Студия Альфреда Крика), улица Симонис, 64, Иксель, Брюссель (1891). [7]
- Памятник Яну ван Бирсу (1891 г.), Антверпен.
- Maison Hankar, улица Дефак, 71, Брюссель (1893 г.).
- Maisons Jaspar, 76, 78 и 80 Rue de la Croix de Pierre, Брюссель (1894 г.).
- Maisons Hanssens, авеню Эдуара Дюкпетио, 13 и 15, Брюссель (1894 г.). [8]
- Maison Zegers-Regnar, Chaussée de Charleroi, 83, Брюссель (1894–95).
- Авеню Эдуарда Дюкпетио, 47, Брюссель (1895 г.).
- Niguet Shirtworks, 13 Rue Royale, Брюссель (1896 г.).
- Maison and Pharmacy Peeters, улица Лебо, 6–8, Брюссель (1896 г.).
- Boulangerie Timmermans, 551 Rue De Herve, Льеж (1896 г., снесено). Трехэтажный фасад был покрыт фресками Адольфа Креспена.
- Hôtel Renkin, Brussels (1897, demolished).
- Отель Albert Ciamberlani , улица Дефак, 48, Брюссель (1897 г.).
- Санаторий (1897 г.), Краайнем.
- Отель Janssens, улица Дефак, 50, Брюссель (1898 г.). [9]
- Отель Kleyer, улица Рюисбрук, 25, Брюссель (1898 г.).
- Maison Aglave, улица Антуана Бреара, 7, Брюссель (1898 г.).
- Дом Бартоломе и его студия, Брюссель (1898 г., снесено).
- Памятник Жану-Франсуа Виллемсу, площадь Сен-Бавон , Гент (1899 г.), Исидор де Раддер, скульптор. Ханкар спроектировал постамент.
- Монументальная каменная скамейка - выставлена на Всемирной выставке (1900 г.) в Париже - (1898–99, снесена в 1971 г.). Реплика каменной скамейки, парк Конингинлаан, Остенде (2003–04 гг.). [10]
- Мавзолей Шарля Рожье , Брюссель (1870-е гг.)
- Дворец Чаварри, Бильбао , Испания (1888–1889 гг.)
- Студия Альфреда Крика, Брюссель (1891 г.)
- Бывшая Chemiserie Niguet витрина магазина на улице Рояль/Конингсстраат , Брюссель (1896 г.)
- Отель Albert Ciamberlani , Брюссель (1897 г.)
- Барельефное панно на фасаде дома Аглав, Брюссель (1898 г.)
- Памятник Виллемсу, Гент (1899 г.)
Мебель и интерьер
[ редактировать ]- Табурет (ок. 1893 г.), Музей дизайна, Гент. [11]
- Стул (1896 г.), Королевский музей искусства и истории , Брюссель. [12] Экспонировался на Брюссельской международной выставке 1897 года .
- Почтовый ящик (1897 г.), Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури. [13]
- Журнальный столик из отеля Renkin (1897 г.), Музей дизайна, Гент. [14]
- Обеденный стол из отеля Ciamberlani (1897 г.), Музей Орсе , Париж. [15]
- Сервант из отеля Ciamberlani (1897 г.). [16]
- Карточный столик из отеля Ciamberlani (1897 г.). [17]
- Приставной стул из отеля Ciamberlani (1897 г.). [18]
- Вращающийся стул (ок. 1897 г.). [19]
- Стул с плетеной кожаной спинкой (ок. 1897 г.). [20]
- Обеденный стол из красного дерева (ок. 1897 г.), Galerie Yves Macaux (март 2015 г.). [21]
- Мебель и интерьер, Американский бар и гриль-зал (1897–98), Гранд-отель Брюссель.
- Табурет от Compagnie Générale des Céramiques d'Architecture (1898), Художественный музей округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния. [25]
- Идентичный стул есть в Galerie Yves Macaux (март 2015 г.). [26]
- Стул (год), Музей Пятидесятилетия, Брюссель. [27]
- Табурет, Художественный музей округа Лос-Анджелес , Калифорния (1898 г.)
- Два экрана спроектированы для Гранд Отеля. Коллекция Фонда короля Бодуэна (хранилище в Музее дизайна в Генте).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кюло и Пирло 2005 , с. 74.
- ^ Проект центра художников в Вестенде, 1898 год.
- ^ Каменная скамейка.
- ↑ «De Stenen Bank», Ньюсблад , 27 июля 2011 г.
- ^ Сембах 2013 , с. 45–46.
- ^ Кюло и Пирло 2005 , с. 24.
- ^ Досье Ателье Альфреда Крика , из Королевского музея искусства и истории.
- ^ Maisons Hanssens , из Перечня архитектурного наследия.
- ^ Отель Янссенс ,
- ↑ Реплика каменной скамейки. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , из блога Питерби.
- ^ Табурет из Музея дизайна в Генте.
- ^ Стул (прокрутите вниз до рисунка 14) из журнала девятнадцатого века Art Worldwide.
- ^ Почтовый ящик [ постоянная мертвая ссылка ] , из Художественного музея Нельсона-Аткинса.
- ^ Журнальный столик. Архивировано 23 сентября 2015 года в Wayback Machine , из Музея дизайна в Генте.
- ^ Обеденный стол из Музея Орсе.
- ^ Сервант от Partage Plus.
- ^ Карточный стол. Архивировано 4 июня 2015 года в Wayback Machine от Japan Design.
- ^ Боковой стул. Архивировано 4 июня 2015 года в Wayback Machine от Japan Design.
- ↑ Вращающийся стул. Архивировано 26 февраля 2015 года в Wayback Machine от Пита Хейна Ика.
- ↑ Стул со спинкой из плетеной кожи. Архивировано 26 февраля 2015 года в Wayback Machine от Пита Хейна Ика.
- ^ Обеденный стол из красного дерева из галереи Yves Macaux.
- ^ Пара складных ширм с аукциона Christie's.
- ^ Пара складных ширм из Galerie Yves Macaux.
- ^ Табурет , из журнала Live Autioneers.
- ^ Табурет от LACMA.
- ^ Табурет из галереи Yves Macaux.
- ^ Стул из книги «Об модерне».
Библиография
[ редактировать ]- Кюло, Морис; Пирло, Анн-Мари (2005). Брюссельский модерн (на французском языке). Брюссель: Архивы современной архитектуры. ISBN 978-2-87143-126-8 .
- Сембах, Клаус-Юрген (2013). Модерн - Утопия примирения (на французском языке). Кёльн: Ташен. ISBN 978-3-8228-3005-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шарль де Майер, Пол Ханкар , Мертенс, Брюссель, 1963 год.
- Франсуа Лойе, Поль Ханкар: Рождение модерна . Архивы современной архитектуры в Брюсселе. 1986. [1] Архивировано 23 сентября 2015 года в Wayback Machine.
- Франсуа Лойе, Поль Ханкар, Архитектор: Десять лет модерна / Десять лет модерна . Архивы современной архитектуры в Брюсселе. 1991. ISBN 978-2-87-143078-0 . [2]
- Франсуа Лойе и др., Поль Ханкар, архитектор интерьеров , Фонд короля Бодуэна. 2005. ISBN 978-2-87212-464-0 . [3]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Полом Ханкаром, на Викискладе?