Jump to content

Королевская академия изящных искусств, Брюссель

Координаты : 50 ° 50'38 "N 4 ° 20'52" E  /  50,8440 ° N 4,3477 ° E  / 50,8440; 4,3477

Королевская академия изящных искусств Брюсселя
  • Королевская академия изящных искусств Брюсселя – Высшая школа искусств   ( французский )
  • Королевская академия изящных искусств Брюсселя   ( голландский )
Вход в Королевскую академию изящных искусств, улица дю Миди / Зюйдстраат , Брюссель.
Тип Художественная школа
Учредил 1711 (313 лет назад) ( 1711 )
Расположение ,
Бельгия

50 ° 50'38 "N 4 ° 20'52" E  /  50,8440 ° N 4,3477 ° E  / 50,8440; 4,3477
Веб-сайт или-есть .быть

Королевская академия изящных искусств Брюсселя ( фр . Académie royale des Beaux-Arts de Brussels — École superieure des Arts (ARBA-ESA) ; нидерланд . Koninklijke Academie voor Schone Kunsten van Brussel ) — художественная школа в Брюсселе , Бельгия, основанная в 1711 году. Начав со скромной комнаты в ратуше Брюсселя , он с 1876 года действует в бывшем монастыре и приюте на улице дю Миди / Zuidstraat , который был преобразован архитектором Виктором Джамаером [ fr ] . Школа сыграла важную роль в подготовке ведущих местных художников. [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Ратуша Брюсселя , где берет свое начало Академия

Исторически художественное обучение в Брюсселе организовывалось в традиционных мастерских, где мастера обучали учеников своему мастерству. Мастерам необходимо было зарегистрироваться в местной гильдии, чтобы иметь возможность заниматься своим ремеслом. 30 сентября 1711 года магистрат города Брюсселя предоставил гильдиям художников, скульпторов, ткачей и других любителей использовать комнату в ратуше Брюсселя для проведения уроков рисования для своих учеников. 16 октября того же года в этом помещении была открыта своего рода школа для организации занятий. В школе основное внимание будет уделяться обучению рисованию. [ 2 ]

В 1737 году Академия приняла свои первые правила. Город взял на себя некоторые расходы, в том числе и на модели. Несколько десятилетий спустя вспыхнули разногласия. Занятия переехали в гостиницу «Гульден Хофд» и даже были на время приостановлены. Художник из Брюгге Бернар Вершут взял на себя руководство Академией и тяжелой рукой попытался вернуть ее на рельсы. Губернатор Габсбургских Нидерландов принц Чарльз Александр Лотарингский в 1762 году поставил школу под свою высокую защиту. Его внимание было обращено в основном на факультет архитектуры . Школа была восстановлена ​​в 1768 году как Академия живописи, скульптуры и архитектуры («Академия живописи, скульптуры и архитектуры»), средства были собраны по общественной подписке. Вдохновение было найдено во французской модели. Через год школа вернулась в состав Ратуши. В 1795 году Академия была закрыта после завоевания Брюсселя французскими революционными войсками.

Возрождение при Франсуа-Жозефе Навезе

[ редактировать ]

В 1829 году школа переехала во дворец Гранвель (сейчас его снесли). Год спустя Франсуа-Жозеф Навез директором стал . Он организовал школу и расширил ее. В 1832 году оно переехало в подвал левого крыла Индустриального дворца. С 1835 по 1836 годы планы Навеза были реализованы. В 1836 году Академия получила привилегию использовать прилагательное «Королевский» в своем названии. Роспись панно была передана другому важному отделу. Он был основан на первом золотом веке голландской живописи . Однако какое-то время в Академии существовала напряженность по отношению к еще пропагандируемому неоклассическому стилю. Помимо живописи и скульптуры, архитектурное образование стало более важным, хотя оно так и не достигло статуса новаторского учебного заведения. [ 3 ]

Чертеж плана Академии (Джамаер, 1876 г.)

В 1876 году Академия переехала в школьные здания на улице Рю дю Миди / Зюйдстраат , в бывшем монастыре Богардов , который тем временем служил приютом. Архитектор Виктор Ямаер [ фр ] смог объединить всю школу в ограниченном пространстве существующего ансамбля. Фасад был переработан в неоклассическом стиле. До сих пор академия существует. С 5 января 1889 г. женщинам также разрешили посещать занятия для старших учеников. [ 4 ] В конце 19 века был основан современный кампус LUCA Sint-Lukas в Брюсселе, имевший сильную конкуренцию. Между тем, ARBA — одна из 16 художественных школ Французского сообщества Бельгии . При директоре Чарльзе ван дер Стаппене учение приобрело в этом университете еще больший престиж. даже литература и фотография В программу обучения входили .

На европейской арт-сцене на рубеже веков Брюссель выделился помимо своего учебного центра в тени Парижа. [ 5 ] С 1889 года Брюссель был некоронованной столицей стиля модерн , особенно в архитектуре, триумфальное шествие которого состоялось благодаря профессору Виктору Орте . [ 6 ] Академии удалось сделать шаг к еще одному центру авангарда в панно. От Академии и ее студентов пошло влияние на развитие реализма , символизма , импрессионизма , неоимпрессионизма , постимпрессионизма и недавно зародившегося экспрессионизма . Все они были предшественниками современного искусства .

Вход в Академию на улице дю Миди в 1935 году (фото Леона ван Дивоэта )

В 1912 году Орта внес изменения в организацию школы. Была создана система студий, как рекомендовали Поль Бондюэль и Эмиль Ламбо . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 1936 году был издан Королевский приказ об образовании отдельного департамента архитектуры.

Изменения в организации и преподавании после 1945 г.

[ редактировать ]

В 1949 году был создан небольшой Департамент планирования и городского развития. Архитектурное образование получило статус университетского образования . В 1972 году была создана кафедра художественно-гуманитарных наук. В 1977 году факультет архитектуры наконец обрел автономию. В 1977 году был основан Высший институт архитектуры Виктора Орта , названный в честь архитектора и бывшего директора в стиле модерн. В 1980 году было представлено высшее образование второй степени и новые курсы в Академии художеств. В 2009 году был основан факультет архитектуры Свободного университета Брюсселя. Это было сделано после слияния двух архитектурных школ: Школы архитектуры Виктора Орта (ISAVH) и палаты Французского сообщества Высшего института архитектуры (ISACF).

В настоящее время предлагаются программы бакалавриата и магистра искусств в области дизайна, искусства и медиа, а также докторантура . Академия представляла собой ESA (Ecole Supérieure des Arts - Художественный колледж) с университетской ориентацией. Кроме того, он является частью Королевской академии наук и искусств Бельгии (RASAB), основанной в 2001 году. Он отвечает за продвижение и координацию деятельности дочерних членов и организаций здесь. В его задачи входят проекты внутри страны и за рубежом. Школу иногда путают с Королевскими академиями наук и искусств Бельгии (RASAB) и Королевской академией наук, литературы и изящных искусств Бельгии , которые являются отдельными учреждениями, а также с Французской академией изящных искусств в Париже. часть Института Франции .

Преподаватели и выпускники ARBA

[ редактировать ]

Включает некоторые из самых известных имен бельгийской живописи, скульптуры и архитектуры:

Известные режиссеры и профессора

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Известные студенты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «300 лет истории Королевской академии изящных искусств» . Город Брюссель . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  2. ^ Был оставлен принцип мастера и ученика. Эта новая школьная система в конечном итоге привела к потере специальных знаний, накопленных в прошлом соответствующими гильдиями.
  3. В 1842 году Палладио было основано Общество . Оно возникло в классе тогдашнего профессора Тильмана-Франсуа Сюиса . Целью было содействие студентам в их обучении. Позже он консультировал архитекторов по всем профессиональным вопросам. С 1936 года цели и задачи Палладианского общества представляет САДБр. Их следует рассматривать как организацию-преемника.
  4. ^ В Европе отошли в этот момент с социальной точки зрения, что женщины были отнесены к дилетантству . Этим открытием они получили право быть признанными полноценными художниками. Этот термин можно рассматривать в смысле Фридриха Шиллера и Иоганна Вольфганга фон Гете .
  5. Парижский Салон в то время достиг своего зенита и, таким образом, потерял свою ведущую роль.
  6. ^ В архитектуре нельзя игнорировать течение эклектики, представляющей собой сочетание неоклассицизма и модерна. В Брюсселе такое архитектурное решение получили и фасады новых зданий. Даже за рубежом этот стиль взяли архитекторы и строители за образец для своих проектов. Дальневосточное здание — сохранившаяся водонапорная башня Бреслау , Шлезиен . принадлежали такие известные имена, как Поль Пике , Жан Баес , Фернан Конрад , Анри Беяр и Поль Ханкар . В Бельгии к самым влиятельным архитекторам
  7. Архитектор Поль Бондюэль жил с 1877 по 1955 год.
  8. С 1954 года вручается премия Поля Бондюэля в области архитектуры Королевской академии изящных искусств Брюсселя.
  9. ^ Эмиль Ламбо был одним из ключевых архитекторов архитектурного стиля бельгийского модерна .
  10. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 августа 2006 года . Проверено 30 июня 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) RDK Нидерландский институт истории искусств
  11. ^ Королевская академия изящных искусств Брюсселя
  12. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 августа 2006 года . Проверено 30 июня 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) RDK Нидерландский институт истории искусств
  13. ^ Королевская академия изящных искусств Брюсселя

Выставки

[ редактировать ]
  • Королевская академия изящных искусств и Школа декоративных искусств Брюсселя. Столетняя выставка 1800–1900 гг .
  • 1987: Королевская академия изящных искусств Брюсселя, 275 лет преподавания , с 07.05 по 28.06.1987.
  • 2007: Искусство, анатомия, три столетия эволюции изображений тела , Королевская академия изящных искусств Брюсселя, 20.04. - 16.05.2007.

Биография

[ редактировать ]
  • Королевская академия изящных искусств Брюсселя. 275 ans d'enseignement = 275 лет обучения в Королевской академии изящных искусств Брюсселя. Кредит Коммуналь Брюссель, 1987 г., ISBN   2-87193-030-9 .
  • Королевская академия изящных искусств и Школа декоративных искусств Брюсселя. Столетняя выставка 1800–1900 гг . каталог выставки в Брюсселе.
  • А.В. Хаммахер: Амстердамские импрессионисты и их круг. Дж. М. Меуленхофф, Амстердам, 1946 г.
  • Випке Лоос, Карел ван Тюлл ван Серооскеркен: Ваарде Вуер Аллебе – Жизнь и творчество Августа Аллебе (1838–1927). Ваандерс, Зволле, 1988 г., ISBN   90-6630-124-4 .
  • Шейла Д. Мюллер: Голландское искусство – энциклопедия. Рутледж, 2013 г., ISBN   978-1-135-49574-9 .
  • Жан Буре: Барбизонская школа и французский пейзаж XIX века. Невшатель 1972.
  • Жорж Пийман: Преимпрессионисты. Цюрих 1972, ОСЛК   473774777
  • Наталья Бродская: Импрессионизм . Parkstone Books, Нью-Йорк, 2007 г., ISBN   978-1-85995-652-6 .
  • Норма Броуд : Импрессионизм. международное движение 1860–1920 («Мировой импрессионизм»). Дюмон, Кельн, 2007 г., ISBN   978-3-8321-7454-5 .
  • Жан-Поль Крепель: Фовисты, истоки и эволюция , Книжная касса, Фрибур, и издание Георга Поппа, Вюрцбург, 1981, ISBN   3-88155-088-7 .
  • Жан Лемари: Fauvismus , Editions d'Art, Альберт Скира Верлаг, Женева, 1959.
  • Кристиан Сотриффер: экспрессионизм и фовизм. Издательство Anton Schroll & Co., Вена, 1971 г.
  • Жан-Люк Риспай: Сюрреалисты. Поколение между мечтой и действием (= Découvertes Gallimard , 109). Галлимар, Париж, 2005 г., ISBN   2-05-053140-0 .
  • Дэвид Бритт: Современное искусство – от импрессионизма к постмодернизму . Темза и Гудзон, Лондон, 2007 г., ISBN   978-0-500-23841-7 .
  • Сандро Бокола: Искусство современности. О структуре и динамике их развития. От Гойи до Бойса . Престель, Мюнхен/Нью-Йорк, 1994 г., ISBN   3-7913-1889-6 . (Новое издание Psychosocial-Verlag, Гиссен, Лан, 2013 г., ISBN   978-3-8379-2215-8 )
  • Сэм Филлипс: Понимание современного искусства - от импрессионизма до 21 века. А. Моряк Хеншель, Лейпциг, 2013 г., ISBN   978-3-86502-316-2 .
  • Пьер Да, Джоан Россле: Пикассо - Кубистические годы 1907–1916. , Темза и Гудзон, Лондон, 1979 г., ISBN   0-500-09134-X .
  • Майкл Уайт: Де Стиль и голландский модернизм (= критические перспективы в истории искусства). Издательство Манчестерского университета, ISBN   0-7190-6162-8 . (Английский)
  • Томас, Карин: Точка зрения современности: история от романтизма до наших дней. Издательство М. Дюмон, Кёльн 2010, ISBN   978-3-8321-9333-1 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20d0e0818ed87024dcc42dfe565dd6ff__1724697960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/ff/20d0e0818ed87024dcc42dfe565dd6ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Academy of Fine Arts, Brussels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)