Королевская академия изящных искусств, Брюссель
| |
![]() Вход в Королевскую академию изящных искусств, улица дю Миди / Зюйдстраат , Брюссель. | |
Тип | Художественная школа |
---|---|
Учредил | 1711 |
Расположение | , Бельгия 50 ° 50'38 "N 4 ° 20'52" E / 50,8440 ° N 4,3477 ° E |
Веб-сайт | или-есть |
Королевская академия изящных искусств Брюсселя ( фр . Académie royale des Beaux-Arts de Brussels — École superieure des Arts (ARBA-ESA) ; нидерланд . Koninklijke Academie voor Schone Kunsten van Brussel ) — художественная школа в Брюсселе , Бельгия, основанная в 1711 году. Начав со скромной комнаты в ратуше Брюсселя , он с 1876 года действует в бывшем монастыре и приюте на улице дю Миди / Zuidstraat , который был преобразован архитектором Виктором Джамаером . Школа сыграла важную роль в подготовке ведущих местных художников. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Исторически художественное обучение в Брюсселе организовывалось в традиционных мастерских, где мастера обучали учеников своему мастерству. Мастерам необходимо было зарегистрироваться в местной гильдии, чтобы иметь возможность заниматься своим ремеслом. 30 сентября 1711 года магистрат города Брюсселя предоставил гильдиям художников, скульпторов, ткачей и других любителей использовать комнату в ратуше Брюсселя для проведения уроков рисования для своих учеников. 16 октября того же года в этом помещении была открыта своего рода школа для организации занятий. В школе основное внимание будет уделяться обучению рисованию. [ 2 ]
В 1737 году Академия приняла свои первые правила. Город взял на себя некоторые расходы, в том числе и на модели. Несколько десятилетий спустя вспыхнули разногласия. Занятия переехали в гостиницу «Гульден Хофд» и даже были на время приостановлены. Художник из Брюгге Бернар Вершут взял на себя руководство Академией и тяжелой рукой попытался вернуть ее на рельсы. Губернатор Габсбургских Нидерландов принц Чарльз Александр Лотарингский в 1762 году поставил школу под свою высокую защиту. Его внимание было обращено в основном на факультет архитектуры . Школа была восстановлена в 1768 году как Академия живописи, скульптуры и архитектуры («Академия живописи, скульптуры и архитектуры»), средства были собраны по общественной подписке. Вдохновение было найдено во французской модели. Через год школа вернулась в состав Ратуши. В 1795 году Академия была закрыта после завоевания Брюсселя французскими революционными войсками.
Возрождение при Франсуа-Жозефе Навезе
[ редактировать ]В 1829 году школа переехала во дворец Гранвель (сейчас его снесли). Год спустя Франсуа-Жозеф Навез директором стал . Он организовал школу и расширил ее. В 1832 году оно переехало в подвал левого крыла Индустриального дворца. С 1835 по 1836 годы планы Навеза были реализованы. В 1836 году Академия получила привилегию использовать прилагательное «Королевский» в своем названии. Роспись панно была передана другому важному отделу. Он был основан на первом золотом веке голландской живописи . Однако какое-то время в Академии существовала напряженность по отношению к еще пропагандируемому неоклассическому стилю. Помимо живописи и скульптуры, архитектурное образование стало более важным, хотя оно так и не достигло статуса новаторского учебного заведения. [ 3 ]
В 1876 году Академия переехала в школьные здания на улице Рю дю Миди / Зюйдстраат , в бывшем монастыре Богардов , который тем временем служил приютом. Архитектор Виктор Ямаер смог объединить всю школу в ограниченном пространстве существующего ансамбля. Фасад был переработан в неоклассическом стиле. До сих пор академия существует. С 5 января 1889 г. женщинам также разрешили посещать занятия для старших учеников. [ 4 ] В конце 19 века был основан современный кампус LUCA Sint-Lukas в Брюсселе, имевший сильную конкуренцию. Между тем, ARBA — одна из 16 художественных школ Французского сообщества Бельгии . При директоре Чарльзе ван дер Стаппене учение приобрело в этом университете еще больший престиж. даже литература и фотография В программу обучения входили .
На европейской арт-сцене на рубеже веков Брюссель выделился помимо своего учебного центра в тени Парижа. [ 5 ] С 1889 года Брюссель был некоронованной столицей стиля модерн , особенно в архитектуре, триумфальное шествие которого состоялось благодаря профессору Виктору Орте . [ 6 ] Академии удалось сделать шаг к еще одному центру авангарда в панно. От Академии и ее студентов пошло влияние на развитие реализма , символизма , импрессионизма , неоимпрессионизма , постимпрессионизма и недавно зародившегося экспрессионизма . Все они были предшественниками современного искусства .

В 1912 году Орта внес изменения в организацию школы. Была создана система студий, как рекомендовали Поль Бондюэль и Эмиль Ламбо . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 1936 году был издан Королевский приказ об образовании отдельного департамента архитектуры.
Изменения в организации и преподавании после 1945 г.
[ редактировать ]В 1949 году был создан небольшой Департамент планирования и городского развития. Архитектурное образование получило статус университетского образования . В 1972 году была создана кафедра художественно-гуманитарных наук. В 1977 году факультет архитектуры наконец обрел автономию. В 1977 году был основан Высший институт архитектуры Виктора Орта , названный в честь архитектора и бывшего директора в стиле модерн. В 1980 году было представлено высшее образование второй степени и новые курсы в Академии художеств. В 2009 году был основан факультет архитектуры Свободного университета Брюсселя. Это было сделано после слияния двух архитектурных школ: Школы архитектуры Виктора Орта (ISAVH) и палаты Французского сообщества Высшего института архитектуры (ISACF).
В настоящее время предлагаются программы бакалавриата и магистра искусств в области дизайна, искусства и медиа, а также докторантура . Академия представляла собой ESA (Ecole Supérieure des Arts - Художественный колледж) с университетской ориентацией. Кроме того, он является частью Королевской академии наук и искусств Бельгии (RASAB), основанной в 2001 году. Он отвечает за продвижение и координацию деятельности дочерних членов и организаций здесь. В его задачи входят проекты внутри страны и за рубежом. Школу иногда путают с Королевскими академиями наук и искусств Бельгии (RASAB) и Королевской академией наук, литературы и изящных искусств Бельгии , которые являются отдельными учреждениями, а также с Французской академией изящных искусств в Париже. часть Института Франции .
Преподаватели и выпускники ARBA
[ редактировать ]Включает некоторые из самых известных имен бельгийской живописи, скульптуры и архитектуры:
- Джеймс Энсор (1860–1949), художник и гравер.
- Поль Дельво (1897–1994), сюрреалист . художник-
- Рене Магритт (1898–1967), художник-сюрреалист.
- Кали (1918–1998), польско-американский художник.
- Пейо (1928–1992), карикатурист , создатель «Смурфиков».
- Ориан Лассю (р. 1987), французский писатель, карикатурист и иллюстратор.
Известные режиссеры и профессора
[ редактировать ]- Барнабе Гимар (1731–1805), французский архитектор.
- Тильман-Франсуа Суис (1783–1861), архитектор
- Франсуа-Жозеф Навез (1787–1869), неоклассик . художник-
- Луи Галле (1810–1887), художник
- Эжен Симонис (1810–1893), скульптор.
- Жан-Франсуа Портаэльс (1818–1895), художник
- Чарльз ван дер Стаппен (1843–1910), скульптор.
- Джеф Ламбо (1852–1908), скульптор.
- Жак де Лален (1858–1917), бельгийско-британский скульптор и художник.
- Виктор Орта (1861–1947), архитектор.
- Поль Сентенуа (1862–1952), архитектор, педагог, историк архитектуры и писатель.
- Анри ван Дивоэт (1869–1931), архитектор
- Альфред Бастьен (1873–1955), художник, академик и солдат.
- Леон Девос (1897–1974), художник [ 10 ] [ 11 ]
Галерея работ известных педагогов и режиссеров
[ редактировать ]-
Тильман-Франсуа Суис (дата неизвестна): Церковь Св. Антония , Амстердам.
-
Франсуа Жозеф Навез (1828): Странствующие музыканты , Национальные галереи Шотландии .
-
Эжен Симонис (1848 г.): Конная статуя Годфри Бульонского , Королевская площадь/Конингсплейн , Брюссель.
-
Луи Галле (1848): Семья рыбака , Эрмитаж , Санкт-Петербург.
-
Александр Робер (дата неизвестна), Молодой паж , Частная коллекция.
-
Жозеф Кино (дата неизвестна): Остальное , Частное собрание.
-
Жан-Франсуа Портельс (дата неизвестна): Сладкие цветы , Частная коллекция.
-
Джозеф Сталларт (дата неизвестна): Пророк Иеремия пророчествует о падении Иерусалима , Частная коллекция.
-
Герман Ришир (дата неизвестна): Сон Джамиле , Частное собрание.
-
Виктор Орта (1892/93): Отель «Тассель» , Брюссель.
-
Констант Монтальд (1893): Офелия , Частное собрание.
-
Чарльз Ван дер Стаппен (1894/98): Время , Ботанический сад Мейзе .
-
Виктор Орта (1898/1900): Отель ван Эетвельде , Брюссель.
-
Виктор Орта (1898/1900): Отель Solvay , авеню Луиза/Луизалаан 81, Брюссель.
-
Джеф Ламбо (дата неизвестна): Фонтан Брабо , Антверпен.
-
Виктор Орта (1901 г.): Универмаг À L'Innovation , улица Нев/Ньюстраат , Брюссель.
-
Виктор Орта (1903/05): Универмаг Le Grand Bazar , Франкфурт.
-
Жак де Лален (дата неизвестна): Брабантская лошадь .
-
Альфред Теодор Джозеф Бастьен (дата неизвестна): Канадская кавалерия готова в лесу , Канадский военный музей , Оттава.
-
Альфред Теодор Джозеф Бастьен (1918): Метание гранаты , Канадский военный музей, Оттава.
-
Генри Лакост (дата неизвестна): Церковь Св. Теодарда , Беринген-Мейн.
Известные студенты
[ редактировать ]- Жозеф-Пьер Брамт (1796–1864), медалист.
- Франсуа Мусен (1820–1888), художник.
- Франц Меертс (1836–1896), художник.
- Жоссе Импенс (1840–1905), художник
- Гюстав Леонар де Йонге (1844–1848), художник
- Эмиль Вотерс (1846–1933), художник
- Исидор Верхейден (1846–1905), художник
- Альфред Верхарен (1849–1924), художник
- Амеде Линен (1852–1938), художник и иллюстратор.
- Винсент Ван Гог (1853–1890), голландский художник.
- Ян Хиллебранд Вейсмюллер (1855–1925), голландский художник.
- Поль Дюбуа (1859–1938), французский скульптор.
- Джеймс Энсор (1860–1949), художник
- Виктор Руссо (1865–1954), скульптор.
- Джеф Лемпоэлс (1867–1935), художник
- Габриэль Ван Дивоэт (1875–1934), художник
- Виктор Серранкс (1897–1965), художник
- Поль Дельво (1897–1994), художник
- Рене Магритт (1898–1967), художник.
- Элиан де Мёз (1899–1993), художник
- Клавдия Кобизева (1905-1995), молдавский скульптор.
- Чжан Чунгрен , более известный как Чан Чонг-жен (1907–1998), китайский скульптор и художник.
- Бен-Ами Шульман (1907–1986), израильский архитектор.
- Клод Стребель (1917–2010), архитектор и строитель. [ 12 ] [ 13 ]
Галерея работ известных студентов
[ редактировать ]-
Джозеф Пуэларт (дата неизвестна): Новое здание церкви Святой Екатерины , Брюссель.
-
Жан-Фредерик Ван дер Рит (1856 г.): Могила Августа даль Поццо в церкви Богоматери Саблонской , Брюссель.
-
Шарль де Гру (1856/57): Прощание .
-
Франц Меертс (дата неизвестна): В кафе , Частное собрание
-
Гийом Фогельс (дата неизвестна): Рыбацкая лодка на берегу , Частная коллекция.
-
Эмиль Вотерс (дата неизвестна): Караван возле Каира , Частная коллекция.
-
Гюстав Леонар де Йонге (1865): «Японский веер» , Музей искусств и садов Каммера .
-
Исидор Верхейден (дата неизвестна): Возвращение с рынка , Музей М , Левен.
-
Август Феликс Шой (1865 г.): Восстановление церкви Пресвятой Богородицы Саблонской , Брюссель.
-
Ипполит Буленжер (1870): Вид на Динан , Королевский музей изящных искусств Бельгии , Брюссель.
-
Амаде Линен (после 1872 г.): Пейзаж с фермой , частное собрание.
-
Адриен-Жозеф Хейманс (1875): Небо в лунном свете , Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.
-
Константин Менье (1885/1890): Литейный завод Угре , Валлонский художественный музей, Льеж.
-
Джеф Лемпоэлс (1888): Дружба , Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк.
-
Шарль ван дер Стаппен (дата неизвестна): Деталь фасада Королевского музея изящных искусств Бельгии , Брюссель.
-
Винсент Ван Гог (1896): Дружба , Национальный музей изящных искусств, Буэнос-Айрес.
-
Габриэль Ван Дивоэт (1896): Озеро , Частная коллекция.
-
Фернан Кнопф (1896): Небрежность или нежность Сфинкса , Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.
-
Поль Ханкар (1897 г.): Отель Albert Ciamberlani , улица Дефакз/Дефакзстраат, Брюссель.
-
Джеймс Энсор (1897): Смерть и маски , Льежский музей изящных искусств .
-
Франсуа Мусен (дата неизвестна): Ненастная погода , Частная коллекция.
-
Жоссе Импенс (дата неизвестна): Художник перед мольбертом , Частная коллекция.
-
Альфред Верхарен (дата неизвестна): Задумавшись , Частное собрание.
-
Жак де Лален (дата неизвестна): Мемориал Британского Ватерлоо , Брюссельское кладбище .
-
Ян Тороп (дата неизвестна): Цветочное трио , Частная коллекция.
-
Поль Сентенуа (1898/99): «Старая Англия» Универмаг , улица Монтань де ла Кур/Хофберг, Брюссель.
-
Ян Хиллебранд Вейсмюллер (1900): Расстановка ловушек , Частная коллекция.
-
Анри ван Массенхове (дата неизвестна): Palais Minerve , бывший кинотеатр Rialto , Rue Haute/Hoogstraat 205–207, Брюссель.
-
Жорж Минн (дата неизвестна): Мать защищает двоих детей , Частная коллекция.
-
Франц Шарле (дата неизвестна): Золотые дома Брюгге , Museen voor Schone Kunsten, Гент.
-
Тео ван Риссельберг (1900): Ночь с луной в Булони , Частное собрание.
-
Ян Тороп (1907): Шельда возле Вере , Центральный музей Утрехта.
-
Тео ван Риссельберг (1910): Магнолия , Частная коллекция.
-
Виктор Руссо (дата неизвестна): Мемориал англо-бельгийского воина , Лондон.
-
Герман Ричир (1913): Достоинство искусства , Частное собрание.
-
Рик Воутерс (1914): Дама в синем перед зеркалом , Частная коллекция.
-
Жюль Шмальциго (1917): Портрет барона Фрэнсиса Дельбеке , Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.
-
Жюль Шмальциго (1915/17): Терраса , Частная коллекция.
-
Рик Воутерс (дата неизвестна): Портретный бюст художника Джеймса Энсора .
-
Жорж Вантонгерлоо (1930): Кубистический щит R-26 , Частная коллекция.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «300 лет истории Королевской академии изящных искусств» . Город Брюссель . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Был оставлен принцип мастера и ученика. Эта новая школьная система в конечном итоге привела к потере специальных знаний, накопленных в прошлом соответствующими гильдиями.
- ↑ В 1842 году Палладио было основано Общество . Оно возникло в классе тогдашнего профессора Тильмана-Франсуа Сюиса . Целью было содействие студентам в их обучении. Позже он консультировал архитекторов по всем профессиональным вопросам. С 1936 года цели и задачи Палладианского общества представляет САДБр. Их следует рассматривать как организацию-преемника.
- ^ В Европе отошли в этот момент с социальной точки зрения, что женщины были отнесены к дилетантству . Этим открытием они получили право быть признанными полноценными художниками. Этот термин можно рассматривать в смысле Фридриха Шиллера и Иоганна Вольфганга фон Гете .
- ↑ Парижский Салон в то время достиг своего зенита и, таким образом, потерял свою ведущую роль.
- ^ В архитектуре нельзя игнорировать течение эклектики, представляющей собой сочетание неоклассицизма и модерна. В Брюсселе такое архитектурное решение получили и фасады новых зданий. Даже за рубежом этот стиль взяли архитекторы и строители за образец для своих проектов. Дальневосточное здание — сохранившаяся водонапорная башня Бреслау , Шлезиен . принадлежали такие известные имена, как Поль Пике , Жан Баес , Фернан Конрад , Анри Беяр и Поль Ханкар . В Бельгии к самым влиятельным архитекторам
- ↑ Архитектор Поль Бондюэль жил с 1877 по 1955 год.
- ↑ С 1954 года вручается премия Поля Бондюэля в области архитектуры Королевской академии изящных искусств Брюсселя.
- ^ Эмиль Ламбо был одним из ключевых архитекторов архитектурного стиля бельгийского модерна .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 августа 2006 года . Проверено 30 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) RDK Нидерландский институт истории искусств - ^ Королевская академия изящных искусств Брюсселя
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 августа 2006 года . Проверено 30 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) RDK Нидерландский институт истории искусств - ^ Королевская академия изящных искусств Брюсселя
Выставки
[ редактировать ]- Королевская академия изящных искусств и Школа декоративных искусств Брюсселя. Столетняя выставка 1800–1900 гг .
- 1987: Королевская академия изящных искусств Брюсселя, 275 лет преподавания , с 07.05 по 28.06.1987.
- 2007: Искусство, анатомия, три столетия эволюции изображений тела , Королевская академия изящных искусств Брюсселя, 20.04. - 16.05.2007.
Биография
[ редактировать ]- Королевская академия изящных искусств Брюсселя. 275 ans d'enseignement = 275 лет обучения в Королевской академии изящных искусств Брюсселя. Кредит Коммуналь Брюссель, 1987 г., ISBN 2-87193-030-9 .
- Королевская академия изящных искусств и Школа декоративных искусств Брюсселя. Столетняя выставка 1800–1900 гг . каталог выставки в Брюсселе.
- А.В. Хаммахер: Амстердамские импрессионисты и их круг. Дж. М. Меуленхофф, Амстердам, 1946 г.
- Випке Лоос, Карел ван Тюлл ван Серооскеркен: Ваарде Вуер Аллебе – Жизнь и творчество Августа Аллебе (1838–1927). Ваандерс, Зволле, 1988 г., ISBN 90-6630-124-4 .
- Шейла Д. Мюллер: Голландское искусство – энциклопедия. Рутледж, 2013 г., ISBN 978-1-135-49574-9 .
- Жан Буре: Барбизонская школа и французский пейзаж XIX века. Невшатель 1972.
- Жорж Пийман: Преимпрессионисты. Цюрих 1972, ОСЛК 473774777
- Наталья Бродская: Импрессионизм . Parkstone Books, Нью-Йорк, 2007 г., ISBN 978-1-85995-652-6 .
- Норма Броуд : Импрессионизм. международное движение 1860–1920 («Мировой импрессионизм»). Дюмон, Кельн, 2007 г., ISBN 978-3-8321-7454-5 .
- Жан-Поль Крепель: Фовисты, истоки и эволюция , Книжная касса, Фрибур, и издание Георга Поппа, Вюрцбург, 1981, ISBN 3-88155-088-7 .
- Жан Лемари: Fauvismus , Editions d'Art, Альберт Скира Верлаг, Женева, 1959.
- Кристиан Сотриффер: экспрессионизм и фовизм. Издательство Anton Schroll & Co., Вена, 1971 г.
- Жан-Люк Риспай: Сюрреалисты. Поколение между мечтой и действием (= Découvertes Gallimard , 109). Галлимар, Париж, 2005 г., ISBN 2-05-053140-0 .
- Дэвид Бритт: Современное искусство – от импрессионизма к постмодернизму . Темза и Гудзон, Лондон, 2007 г., ISBN 978-0-500-23841-7 .
- Сандро Бокола: Искусство современности. О структуре и динамике их развития. От Гойи до Бойса . Престель, Мюнхен/Нью-Йорк, 1994 г., ISBN 3-7913-1889-6 . (Новое издание Psychosocial-Verlag, Гиссен, Лан, 2013 г., ISBN 978-3-8379-2215-8 )
- Сэм Филлипс: Понимание современного искусства - от импрессионизма до 21 века. А. Моряк Хеншель, Лейпциг, 2013 г., ISBN 978-3-86502-316-2 .
- Пьер Да, Джоан Россле: Пикассо - Кубистические годы 1907–1916. , Темза и Гудзон, Лондон, 1979 г., ISBN 0-500-09134-X .
- Майкл Уайт: Де Стиль и голландский модернизм (= критические перспективы в истории искусства). Издательство Манчестерского университета, ISBN 0-7190-6162-8 . (Английский)
- Томас, Карин: Точка зрения современности: история от романтизма до наших дней. Издательство М. Дюмон, Кёльн 2010, ISBN 978-3-8321-9333-1 .
Источники
[ редактировать ]
- Онлайн-история ARBA (на французском языке)
- Нидерландский институт истории искусств, Гаага (Нидерландский институт истории искусств RKD), Нидерланды (на голландском и английском языках)
- Королевские музеи изящных искусств Бельгии - Музеи Брюсселя
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевская академия изящных искусств (на французском языке)