Церковь Пресвятой Богородицы Саблонской
Церковь Богоматери Саблонской | |
---|---|
| |
![]() Церковь Богоматери Саблонской | |
![]() | |
50 ° 50'25,23 дюйма с.ш. 4 ° 21'22,36 дюйма в.д. / 50,8403417 ° с.ш. 4,3562111 ° в.д. | |
Расположение | Рю де Саблон / Завелстраат 1000 Город Брюссель , Брюссельский столичный регион |
Страна | Бельгия |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Приходская церковь |
Основан | в. 13 век |
Преданность | Богоматерь Саблонская |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Обозначение наследия | Защищено [ 1 ] |
Назначен | 05/03/1936 |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | |
Завершенный | 15 век |
Технические характеристики | |
Ширина | 24 м (78 футов 9 дюймов) |
Высота | 65 м (213 футов 3 дюйма) |
Администрация | |
Архиепископия | ![]() |
Духовенство | |
Архиепископ | Люк Терлинден ( примас Бельгии) |
Церковь Богоматери Победы в Саблоне ( французский : Église Notre-Dame des Victoires au Sablon ; голландский : Onze-Lieve-Vrouw ter Zege op de Zavelkerk ), или Церковь Богоматери в Саблоне (французский: Église Notre -Dame du Sablon ; голландский: Onze-Lieve-Vrouw ter Zavelkerk ) — римско-католическая церковь, расположенная в районе Саблон/Завель , в историческом центре Брюсселя , Бельгия. Он посвящен Богоматери Саблонской .
Церковь, построенная в 15 веке, находилась под покровительством знати и богатых граждан Брюсселя и отличается позднебрабантинской готикой снаружи и богатым внутренним убранством, включая две в стиле барокко часовни . Его неоготические декоративные элементы датируются XIX веком. В 1936 году комплекс был признан историческим памятником . [ 1 ]
Церковь расположена вдоль улицы Режанс / Регентшапсстраат , на полпути между Королевской площадью/Конингсплейн и Дворцом правосудия , недалеко от Королевских музеев изящных искусств и через дорогу от площади Пти-Саблон/Кляйне Завельсквер . Этот участок обслуживается трамвайной остановкой Petit Sablon / Kleine Zavel (линии 92 и 93). [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Возникновение церкви восходит к началу 13 века, когда герцог Брабантский I признал Благородный Сермент арбалетчиков гильдией Генрих и предоставил им определенные привилегии, в том числе право использовать участок в Саблон/Завеле ( кусок песчано-глинистой земли за городскими стенами) в качестве площадки для тренировок. Почти столетие спустя, в 1304 году, Гильдия братьев и сестер больницы Святого Иоанна (французский: Hôpital Saint-Jean , голландский: Sint-Jansgasthuis ) уступила Гильдии арбалетчиков территорию, прилегающую к Саблону, где Гильдия приступила к строительству скромная часовня, посвященная Богоматери . Эта часовня стала часовней Гильдии арбалетчиков. [ 4 ]
Легенда гласит, что часовня прославилась после того, как местной набожной женщине по имени Беатрис Соеткенс было видение, в котором Дева Мария поручила ей украсть чудесную статую Онзе-Ливе-Вроу оп 'т Стоккен («Богоматерь на палочке»). ) в Антверпене , привезите его в Брюссель и поместите в часовне Гильдии арбалетчиков. Женщина украла статую и благодаря череде чудесных событий смогла перевезти ее на лодке в Брюссель в 1348 году. Затем ее торжественно поместили в часовню и почитали как покровителя Гильдии. Гильдия также пообещала проводить ежегодное шествие под названием Оммеганг , в ходе которого статую провезут через Брюссель. Этот Оммеганг превратился в важное религиозное и гражданское событие в ежегодном календаре Брюсселя.
Строительство
[ редактировать ]Принято считать, что строительство церкви, пришедшей на смену часовне, началось около 1400 года. Весь процесс строительства занял около столетия. Хор был закончен в 1435 году, о чем свидетельствуют настенные росписи того времени. Работы были прерваны из-за неприятностей после смерти Карла Смелого в 1477 году, но возобновились к концу века. Неф был построен с семью пролетами, последние два из которых должны были увенчиваться башней, которая так и не была завершена. Сакрариум , построенный за хором, датируется 1549 годом.

В конце 16 века церковь была разграблена кальвинистами , а статуя Богородицы, которую привезла Беатрис Соеткенс, была разрушена. [ 5 ] В 17 веке выдающаяся семья Турн-унд-Таксис , резиденция которой располагалась почти напротив южного входа в церковь, построила внутри нее две часовни: начата часовня Святой Урсулы (1651–1676), расположенная к северу от хора. работы фламандского скульптора-архитектора Лукаса Файдерба и завершение Винсентом Энтони; и часовня Сен-Маркуфа (1690 г.), расположенная к югу от хора.
В начале французской оккупации в 1795 году церковь была спасена от антирелигиозного рвения оккупантов и их сторонников благодаря присяге священника на верность республике . Церковь оставалась закрытой в течение нескольких лет и была возвращена к религиозному служению при Наполеоне , как филиал часовни церкви .
Ремонт
[ редактировать ]
Вскоре после завершения строительства последнего участка улицы Режанс / Регентшапсстраат в 1872 году здания, построенные напротив церкви, были снесены. После переезда церковь оказалась настолько ветхой, что сразу же начались реставрационные работы.
Первые работы были поручены в 1870 году местному архитектору Огюсту Шой. Он предложил проект реставрации, который был настолько радикальным, что Комиссия по памятникам сначала отказалась одобрить его, поскольку сочла его слишком фантастическим. [ 6 ] Вмешательство Шоя ограничилось довольно скромными работами: восстановлением боковых проходов на улице Режанс; повторное открытие остроконечных арочных окон со стороны улицы Саблон / Завельстраат , замурованных в 18 веке для установки органов; и замена окна-розы северного портала окном с заостренной аркой.
Затем это место было передано архитектору Жюлю-Жаку Ван Исендику а затем его сыну Морису. Жюль-Жак ван Исендейк был учеником Эжена Виолле-ле-Дюка и руководил работой в соответствии с принципом единства стиля последнего. С 1895 по 1912 год он и его сын реализовали шесть этапов строительства, в ходе которых создали памятник, которого никогда не существовало. Они добавили башенки , башенки и ажурные балюстрады , закрыли нефы перпендикулярными фронтонами вместо сплошных фронтонов, параллельных нефу, и построили контрфорсы с башенками.
С 1917 по 1937 год архитектор Франсуа Мальфе руководил установкой 57 статуй 27 разных скульпторов. церковь была признана историческим памятником . 5 марта 1936 года [ 1 ] Совсем недавно город Брюссель предпринял глобальную реставрацию, чтобы вернуть церкви ее былую славу. Вся реставрация длилась четырнадцать лет.
Описание
[ редактировать ]Большая часть церкви построена в стиле брабантской готики , хотя некоторые части выполнены в стиле нового барокко . Он традиционно внесен в список наряду с собором Св. Михаила и Св. Гудулы и церковью-часовней как одна из трех готических церквей, до сих пор стоящих в центре Брюсселя. [ 7 ]
Церковь построена из камня из карьера Гобертанж , который расположен в современном Валлонском Брабанте , примерно в 45 км (28 миль) к юго-востоку от места расположения церкви. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]Неф и хор
[ редактировать ]Яркими особенностями нефа являются колонны без капители , способствующие эффекту вертикализации. Колонны нефа содержат двенадцать статуй апостолов середины 17 века, созданных ведущими скульпторами эпохи барокко того времени. Трифорий . примечателен ритмичными vesica piscis мотивами
Полихромные росписи хора датируются первой половиной XV века. [ 8 ] Существует великолепный триптих фламандского художника Мишеля Кокси на тему «Воскресение Христа» , а также « Усекновение главы Варвары» , ранее приписываемое Эразму Квеллину , но теперь приписываемое Гаспару де Крайеру . [ 9 ] [ 10 ] Витражи появились относительно недавно и в основном являются работой художников Сэмюэля Кука , Луи-Шарля Креспена и Жака Кольпаэра.
в стиле барокко Кафедра — работа Марка де Вос, выполненная в 1697 году для храма августинцев в Брюсселе, которого уже нет. Он украшен медальонами святого Фомы Аквинского , Девы Марии и святого Фомы Виллановского. Основание кафедры образовано четырьмя скульптурами, символизирующими евангелистов : ангела, орла, льва и быка. В церкви находится несколько погребальных памятников в стиле барокко. В церкви хранятся и другие сокровища, такие как реликварий с костями святой Вивины .
-
Неф
-
Потолок
-
в стиле барокко Кафедра Марка де Воса (1697 г.)
-
Деталь кафедры
-
Орган Жана-Батиста Гойно (1763)
Часовни в стиле барокко
[ редактировать ]
Церковь наиболее известна своими двумя великолепными в стиле барокко часовнями , которые семья Турн и Таксис построила по обе стороны от хора во второй половине 17 века. Одна часовня посвящена Святой Урсуле и была спроектирована Лукасом Файдербом . Он содержит богато украшенные скульптуры Габриэля Групелло , Маттеуса ван Беверена , Жерома Дюкенуа (II) и Яна ван Делена. [ 11 ] Другая часовня посвящена святому Маркуфу , покровителю аптекарей и торговцев тканями. [ 4 ] Две часовни являются прекрасными образцами скульптуры и архитектуры высокого барокко, которые развивались в южных Нидерландах .
Прямо напротив церкви установлена мемориальная доска на месте, где семья Турн и Таксис имела свою резиденцию и в качестве императорских почтмейстеров основала в 1516 году первую международную почтовую службу. [ 4 ]
Захоронения
[ редактировать ]- Фердинанд ван Буасшот
- Клод Бутон, лорд Корбарона [ 12 ]
- Эрнест дю Байе
См. также
[ редактировать ]- Список церквей в Брюсселе
- Римский католицизм в Бельгии
- История Брюсселя
- Культура Бельгии
- Бельгия в долгом девятнадцатом веке
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Брюссельский столичный регион (2016 г.). «Церковь Нотр-Дам-дю-Саблон» (на французском языке). Брюссель . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Линия 92 до ФОРТ-ЖАКО — STIB Mobile» . м.стиб.бе. Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Линия 93 до STADE — STIB Mobile» . м.стиб.бе. Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Руди Шревер, Церковь Богоматери Саблон в Брюсселе » ( на голландском языке)
- ^ Коллектив, Ле Саблон. Район и церковь , Город искусства и истории. № 9, Éditions Solibel и Брюссельский столичный регион, 1994 г., стр. 16 (на французском языке)
- ^ Коллектив, Ле Саблон. Район и церковь , Город искусства и истории. № 9, Éditions Solibel и Брюссельский столичный регион, 1994, стр. 34 (на французском языке)
- ^ «Церковь Нотр-Дам де ла Шапель» . Посетите Брюссель . Проверено 28 мая 2022 г.
- ↑ Кирстен Де Ман, Анри Вандекерхове, Бике Верхельст, Тааккеркаф , 19.12.2012 (на голландском языке)
- ^ Гаспар де Крайер, Обезглавливание святой Варвары ее собственным отцом , 1650-1669, Брюссель, Завелькерк (на голландском языке)
- ^ Управление памятников и ландшафтов, Здание на протяжении веков в Брюсселе, Внутренний город Брюсселя. 1C P - Z , Editions Mardaga, 1994 г. (на голландском языке)
- ^ Хелена Бюссерс, скульптура в стиле барокко и барокко в Public Art Property Flanders (на голландском языке)
- ^ «Ван Клод Бутон и Жаклин де Ланнуа» . БАЛАТ КИК-ИРПА . Проверено 12 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Монументальное наследие Бельгии: Брюссель (PDF) (на французском языке). Полет. 1С: Пентагон Новой Зеландии. Льеж: Пьер Мардага. 1994. с. 274–282.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с церковью Пресвятой Богородицы Саблонской (Брюссель), на Викискладе?