Jump to content

Жером Дюкенуа (II)

Мертвый Христос

Жером Дюкенуа (II) , или Иероним Дюкенуа (II) , или Младший (крещен 8 мая 1602 г. - 28 сентября 1654 г.) был фламандским архитектором и скульптором, который особенно преуспел в портретной живописи. Он сыграл важную роль во внедрении стиля барокко в скульптуру Северной Европы. [ 1 ]

Обучение

[ редактировать ]

Он родился в Брюсселе в семье Жерома Дюкенуа (I) , придворного скульптора эрцгерцога Альберта и эрцгерцогини Изабеллы , которые совместно правили Испанскими Нидерландами . Его отец сейчас известен главным образом как создатель фонтана « Писающий мальчик» в Брюсселе (1619 г.). [ 2 ] [ 3 ] Он обучался в мастерской своего отца вместе со своим старшим братом Франсуа . [ 4 ] Франсуа уехал работать в Рим, где добился большого успеха.

За границей

[ редактировать ]
Воспитание Пресвятой Богородицы святой Анной , копия

Жером отправился в Рим, чтобы присоединиться к своему старшему брату в 1621 году. [ 5 ] В Антониса ван Дейка период проживания в Риме братья с ним подружились и Ван Дейк написал их портреты. Жером работал со своим братом над балдахином для собора Святого Петра в Риме, о чем свидетельствует оплата от его собственного имени за эту работу, полученная в 1627 году. Документов о передвижениях Жерома между 1627 и 1641 годами нет. [ 6 ] Предполагалось, что братья поссорились и разошлись, после чего Жером уехал работать в основном в Испанию, где получал судебные комиссии, и Португалию. [ 1 ] Ни одно из его произведений того периода не обнаружено. [ 4 ] Альтернативная точка зрения на отсутствие подробностей о местонахождении и проживании Жерома в Испании между 1627 и 1641 годами предполагает, что Жером на самом деле не покидал Рим в течение длительного периода времени, а работал в мастерской своего брата в Риме, помогая ему с его различные комиссии. Таким образом, поездка в Испанию была довольно короткой и произошла, вероятно, в 1640 году. Когда в 1641 году документально подтверждено, что Жером работал в мастерской фламандского ювелира Андреаса Гизелса во Флоренции , он, возможно, занимался этим при выполнении проектов. своего брата. [ 6 ]

После девятимесячного пребывания во Флоренции Дюкенуа вернулся в Рим. [ 6 ] Когда Франсуа отправился в путешествие во Францию ​​по приглашению французского короля, чтобы стать директором еще не созданного отделения живописи и скульптуры под названием «Королевская академия живописи и скульптуры», Жером сопровождал его. Во время поездки Франсуа умер 12 июля 1643 года в Ливорно от болезни, от которой он уже страдал до отъезда. [ 1 ] [ 5 ]

Вернуться во Фландрию

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы вернуться в Рим, Жером отправился в свой родной город Брюссель, где вскоре получил множество заказов. Он потребовал сундуки с художественными рисунками и моделями, принадлежавшие его брату и отправленные в Брюссель.

Памятник-гробница епископа Антония Триеста

В 1644 году он завершил скульптуру Святого Фомы, предназначенную для собора Святого Михаила и Святой Гудулы в Брюсселе и оплаченную Советом Брабанта . Он также стал помощником придворного архитектора и художника Якоба Франквара . В 1646 году он разработал проект часовни Богоматери в соборе Святых Михаила и Гудулы и руководил ее строительством.

Модель статуи Марии.

Дюкенуа выполнил еще три скульптуры апостолов для собора Святого Михаила и Святой Гудулы в 1646 году. Он также сделал изображения апостолов Филиппа и Матфея для часовни церкви в Брюсселе. Когда Якоб Франквар умер в 1651 году, Дюкенуа унаследовал свою должность при брюссельском дворе как «архитектора, статуэтки и скульптора де ла Кур» (придворного архитектора, мастера статуй и скульптора). В этом качестве Дюкенуа выполнил несколько портретов эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского , тогдашнего губернатора Испанских Нидерландов (ныне находится в Музее истории искусств в Вене). [ 1 ]

Он получил заказ на установку надгробия епископа Антониуса Триста в хоре собора Святого Бавона в Генте . Он также получил заказ от семьи Турн унд Таксис на мраморную статую Святой Урсулы, которая будет размещена в часовне Святой Урсулы в церкви Саблон в Брюсселе.

В 1654 году Дюкенуа жил в Генте, чтобы завершить надгробие Антониуса Триста. Он был арестован за сексуальное насилие над двумя мальчиками 8 и 11 лет соответственно и осужден за содомию . Обращения его друзей в суд Брюсселя с просьбой передать юрисдикцию по делу из местного суда Гента Королевскому магистрату Брюсселя не увенчались успехом. Его приговорили к удушению на костре с последующим сожжением на Коорнмаркте, общественной площади в Генте . Приговор был приведен в исполнение 28 сентября 1654 года. Достроить гробницу Триеста пришлось другим. [ 1 ]

Памятник-гробница епископа Триеста (фрагмент)

Жерома обычно считают опытным скульптором, но менее оригинальным и новаторским художником, чем его брат Франсуа. Его художественный талант был поставлен под сомнение на основании предположений, касающихся использования в его собственных работах рисунков, сделанных его братом, в частности рисунков бюста (сейчас находится в Лувре в Париже) и гробницы епископа Триста. Уже в 1642 году епископ Антониус Триест обратился к Франсуа Дюкенуа по поводу этого бюста и памятника и прислал свою картину, которая должна была использоваться в качестве основы для бюста. Франсуа отказался от заказа из-за предстоящего переезда во Францию, но, как говорят, все же сделал несколько терракотовых моделей путти для памятника. [ 5 ] Нет никаких документов о том, проделал ли Франсуа работу над дизайном и исполнением бюста до своей смерти в 1643 году и вообще какой объем работы. Поэтому трудно определить, какая часть (если таковая имеется) принадлежит его руке. Работа, вероятно, была завершена в 1643 или 1644 году и подписана Жеромом. Очень высокое качество исполнения портрета привело к предположению, что главную (или даже единственную) роль в его оформлении и даже исполнении сыграл его брат. [ 6 ] [ 7 ] Вполне вероятно, что проект самого памятника-гробницы, созданного почти десятилетие спустя, был собственноручно Жеромом. Памятник помещен в архитектурную рамку из черно-белого мрамора и изображает Марию и Христа, смотрящих сверху вниз на изображение епископа, лежащего на саркофаге. Портрет епископа на памятнике особенно хорош, хотя некоторые сравнивают его с более ранним бюстом епископа. [ 4 ] [ 7 ]

Он работал в стиле барокко с классицистическими тенденциями, впервые предложенными его братом. Одна из его самых успешных работ — мраморная статуя коленопреклонённой Святой Урсулы, установленная в часовне Святой Урсулы церкви Саблон в Брюсселе. [ 4 ] Его стиль отчетливо виден в мраморе, изображающем « Похищение Ганимеда» ( Вестфальский государственный музей искусства и истории культуры ). [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Маттиас Депоортер, Жером Дюкенуа II в стиле барокко в Южных Нидерландах
  2. ^ Лиди Хадерманн-Мисгич. «Жером (Иероним) Дю Кенуа (i) (l'ancien)» Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 5 февраля 2014 г.
  3. ^ Биографические данные в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  4. ^ Jump up to: а б с д Лиди Хадерманн-Мисгич. «Жером Дю Кенуа (ii) (le jeune)» Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 5 февраля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Герт Дебекелер, «По той причине, что ты, Иероним Дюкенуа...» Архивировано 24 мая 2018 года в Wayback Machine . Утверждения о том, что Жером убил своего брата из ревности, были опровергнуты.
  6. ^ Jump up to: а б с д Дени Кукельбергс, «О Жероме Дю Кенуа-младшем» , в: La Tribune de l'Art, 1 сентября 2006 г. (на французском языке)
  7. ^ Jump up to: а б Филипп Мальгуир: Бюст Антуана Триеста (1576–1657), епископа Гента, работы братьев Дюкенуа, поступает в Лувр , в: La Revue du Louvre et des musées de France, 2000, № 4, стр. 15–17. (на французском языке)
  8. ^ А. Джейкобс, Ганимед и орел Жерома Дюкенуа Младшего , в: Revue de l'Art , 2001, nr. 2, с. 57-66, Мюнстер)
  9. ^ Жером Дюкенуа Младший, Похищение Ганимеда. Архивировано 2 марта 2014 года в Wayback Machine в LWL-Museum für Kunst und Kultur, Мюнстер.
[ редактировать ]

медиафайлы, связанные с: Жеромом Дюкенуа Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31972d1e6ee8cbc7470073da72dd1da9__1707693900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/a9/31972d1e6ee8cbc7470073da72dd1da9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerôme Duquesnoy (II) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)