Жером Дюкенуа (II)

Жером Дюкенуа (II) , или Иероним Дюкенуа (II) , или Младший (крещен 8 мая 1602 г. - 28 сентября 1654 г.) был фламандским архитектором и скульптором, который особенно преуспел в портретной живописи. Он сыграл важную роль во внедрении стиля барокко в скульптуру Северной Европы. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Он родился в Брюсселе в семье Жерома Дюкенуа (I) , придворного скульптора эрцгерцога Альберта и эрцгерцогини Изабеллы , которые совместно правили Испанскими Нидерландами . Его отец сейчас известен главным образом как создатель фонтана « Писающий мальчик» в Брюсселе (1619 г.). [ 2 ] [ 3 ] Он обучался в мастерской своего отца вместе со своим старшим братом Франсуа . [ 4 ] Франсуа уехал работать в Рим, где добился большого успеха.
За границей
[ редактировать ]Жером отправился в Рим, чтобы присоединиться к своему старшему брату в 1621 году. [ 5 ] В Антониса ван Дейка период проживания в Риме братья с ним подружились и Ван Дейк написал их портреты. Жером работал со своим братом над балдахином для собора Святого Петра в Риме, о чем свидетельствует оплата от его собственного имени за эту работу, полученная в 1627 году. Документов о передвижениях Жерома между 1627 и 1641 годами нет. [ 6 ] Предполагалось, что братья поссорились и разошлись, после чего Жером уехал работать в основном в Испанию, где получал судебные комиссии, и Португалию. [ 1 ] Ни одно из его произведений того периода не обнаружено. [ 4 ] Альтернативная точка зрения на отсутствие подробностей о местонахождении и проживании Жерома в Испании между 1627 и 1641 годами предполагает, что Жером на самом деле не покидал Рим в течение длительного периода времени, а работал в мастерской своего брата в Риме, помогая ему с его различные комиссии. Таким образом, поездка в Испанию была довольно короткой и произошла, вероятно, в 1640 году. Когда в 1641 году документально подтверждено, что Жером работал в мастерской фламандского ювелира Андреаса Гизелса во Флоренции , он, возможно, занимался этим при выполнении проектов. своего брата. [ 6 ]
После девятимесячного пребывания во Флоренции Дюкенуа вернулся в Рим. [ 6 ] Когда Франсуа отправился в путешествие во Францию по приглашению французского короля, чтобы стать директором еще не созданного отделения живописи и скульптуры под названием «Королевская академия живописи и скульптуры», Жером сопровождал его. Во время поездки Франсуа умер 12 июля 1643 года в Ливорно от болезни, от которой он уже страдал до отъезда. [ 1 ] [ 5 ]
Вернуться во Фландрию
[ редактировать ]Вместо того, чтобы вернуться в Рим, Жером отправился в свой родной город Брюссель, где вскоре получил множество заказов. Он потребовал сундуки с художественными рисунками и моделями, принадлежавшие его брату и отправленные в Брюссель.

В 1644 году он завершил скульптуру Святого Фомы, предназначенную для собора Святого Михаила и Святой Гудулы в Брюсселе и оплаченную Советом Брабанта . Он также стал помощником придворного архитектора и художника Якоба Франквара . В 1646 году он разработал проект часовни Богоматери в соборе Святых Михаила и Гудулы и руководил ее строительством.

Дюкенуа выполнил еще три скульптуры апостолов для собора Святого Михаила и Святой Гудулы в 1646 году. Он также сделал изображения апостолов Филиппа и Матфея для часовни церкви в Брюсселе. Когда Якоб Франквар умер в 1651 году, Дюкенуа унаследовал свою должность при брюссельском дворе как «архитектора, статуэтки и скульптора де ла Кур» (придворного архитектора, мастера статуй и скульптора). В этом качестве Дюкенуа выполнил несколько портретов эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского , тогдашнего губернатора Испанских Нидерландов (ныне находится в Музее истории искусств в Вене). [ 1 ]
Он получил заказ на установку надгробия епископа Антониуса Триста в хоре собора Святого Бавона в Генте . Он также получил заказ от семьи Турн унд Таксис на мраморную статую Святой Урсулы, которая будет размещена в часовне Святой Урсулы в церкви Саблон в Брюсселе.
В 1654 году Дюкенуа жил в Генте, чтобы завершить надгробие Антониуса Триста. Он был арестован за сексуальное насилие над двумя мальчиками 8 и 11 лет соответственно и осужден за содомию . Обращения его друзей в суд Брюсселя с просьбой передать юрисдикцию по делу из местного суда Гента Королевскому магистрату Брюсселя не увенчались успехом. Его приговорили к удушению на костре с последующим сожжением на Коорнмаркте, общественной площади в Генте . Приговор был приведен в исполнение 28 сентября 1654 года. Достроить гробницу Триеста пришлось другим. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]
Жерома обычно считают опытным скульптором, но менее оригинальным и новаторским художником, чем его брат Франсуа. Его художественный талант был поставлен под сомнение на основании предположений, касающихся использования в его собственных работах рисунков, сделанных его братом, в частности рисунков бюста (сейчас находится в Лувре в Париже) и гробницы епископа Триста. Уже в 1642 году епископ Антониус Триест обратился к Франсуа Дюкенуа по поводу этого бюста и памятника и прислал свою картину, которая должна была использоваться в качестве основы для бюста. Франсуа отказался от заказа из-за предстоящего переезда во Францию, но, как говорят, все же сделал несколько терракотовых моделей путти для памятника. [ 5 ] Нет никаких документов о том, проделал ли Франсуа работу над дизайном и исполнением бюста до своей смерти в 1643 году и вообще какой объем работы. Поэтому трудно определить, какая часть (если таковая имеется) принадлежит его руке. Работа, вероятно, была завершена в 1643 или 1644 году и подписана Жеромом. Очень высокое качество исполнения портрета привело к предположению, что главную (или даже единственную) роль в его оформлении и даже исполнении сыграл его брат. [ 6 ] [ 7 ] Вполне вероятно, что проект самого памятника-гробницы, созданного почти десятилетие спустя, был собственноручно Жеромом. Памятник помещен в архитектурную рамку из черно-белого мрамора и изображает Марию и Христа, смотрящих сверху вниз на изображение епископа, лежащего на саркофаге. Портрет епископа на памятнике особенно хорош, хотя некоторые сравнивают его с более ранним бюстом епископа. [ 4 ] [ 7 ]
Он работал в стиле барокко с классицистическими тенденциями, впервые предложенными его братом. Одна из его самых успешных работ — мраморная статуя коленопреклонённой Святой Урсулы, установленная в часовне Святой Урсулы церкви Саблон в Брюсселе. [ 4 ] Его стиль отчетливо виден в мраморе, изображающем « Похищение Ганимеда» ( Вестфальский государственный музей искусства и истории культуры ). [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Маттиас Депоортер, Жером Дюкенуа II в стиле барокко в Южных Нидерландах
- ^ Лиди Хадерманн-Мисгич. «Жером (Иероним) Дю Кенуа (i) (l'ancien)» Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 5 февраля 2014 г.
- ^ Биографические данные в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Лиди Хадерманн-Мисгич. «Жером Дю Кенуа (ii) (le jeune)» Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 5 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Герт Дебекелер, «По той причине, что ты, Иероним Дюкенуа...» Архивировано 24 мая 2018 года в Wayback Machine . Утверждения о том, что Жером убил своего брата из ревности, были опровергнуты.
- ^ Jump up to: а б с д Дени Кукельбергс, «О Жероме Дю Кенуа-младшем» , в: La Tribune de l'Art, 1 сентября 2006 г. (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Филипп Мальгуир: Бюст Антуана Триеста (1576–1657), епископа Гента, работы братьев Дюкенуа, поступает в Лувр , в: La Revue du Louvre et des musées de France, 2000, № 4, стр. 15–17. (на французском языке)
- ^ А. Джейкобс, Ганимед и орел Жерома Дюкенуа Младшего , в: Revue de l'Art , 2001, nr. 2, с. 57-66, Мюнстер)
- ^ Жером Дюкенуа Младший, Похищение Ганимеда. Архивировано 2 марта 2014 года в Wayback Machine в LWL-Museum für Kunst und Kultur, Мюнстер.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы, связанные с: Жеромом Дюкенуа Викискладе есть