Jump to content

Ганимед (мифология)

Ганимед
Виночерпий богам
Римский мраморный бюст с изображением Ганимеда, датируемый II веком, сейчас находится в Лувре.
Обитель Гора Олимп
Генеалогия
Родители Трос и Каллирхо или Акалларис
Братья и сестры Он , Ассарак , Клеопатра , Клеоместра

В греческой мифологии Ганимед ( / ˈ ɡ æ n ɪ m d / [1] ) или Ганимед ( / ɡ æ n ɪ ˈ m d z / ; [2] Древнегреческий : Γανυμήδης Ganymēdēs ) — божественный герой , родиной которого была Троя . Гомер описывает Ганимеда как самого красивого из смертных и рассказывает историю о том, как он был похищен богами, чтобы служить Зевса виночерпием на Олимпе .

[Ганимед] был самым прекрасным рожденным из рода смертных, и поэтому
боги забрали его к себе, чтобы он был виночерпием Зевса,
ради своей красоты, чтобы он мог быть среди бессмертных.

Гомер , «Илиада» , книга XX, строки 233–235. [3]

Миф был моделью греческого социального обычая пайдерастии , романтических отношений между взрослым мужчиной и юношей-подростком. Латинская форма названия была Catamitus английское слово « катамит» . (а также «Ганимед»), от которой произошло [4] Сократ говорит, что Зевс был влюблен в Ганимеда, названного «желанием» в «Федре» Платона . [5] Согласно Диктису Кретенсису , Ганимед был похищен критянами. [6]

— сын Троса Дарданийского В греческой мифологии Ганимед . [7] [8] [9] от имени которого предположительно происходит «Троя», либо от его жены Каллирои , дочери речного бога Саламандра , [10] [11] [12] или Акалларис , дочь Эвмеда . [13] В зависимости от автора он является братом Ила , Ассарака , Клеопатры или Клеоместры. [14]

Другие подробности о Ганимеде также различаются. Некоторые авторы называли его сыном Лаомедонта. [15] [16] в то время как другие называли его сыном Илуса. [17] Он также известен в рассказах как Дардан . [18] ErichthoniusЭрихтоний [19] или Ассарак [20]

Согласно Эдмунду Векенштедту , Ганимед был этническим семитом , наряду со своими братьями Илусом и Ассаракосом . [21]

Сравнительная таблица семейства Ганимеда
Связь Имена Источники
Гомер Гомеровые гимны Еврипид Диодор Цицерон Дионисий Аполлодор Гигин Диктис Клемент Suda Цец
Отцовство Трос ♂
Акалларис ♀
Каллиро ♀
Лаомедон ♂
Эрихтоний ♂
Асаракус ♂
Дардан ♂
Красиво ♂
Братья и сестры Красивый
Асаракус
Клеопатра
Клеоместра

Мифология

[ редактировать ]
римской эпохи, Рельеф изображающий орла Зевса, похищающего Ганимеда, его фригийский колпак, обозначающий восточное происхождение, и речного бога.

Согласно мифу, Зевс увидел и полюбил прекрасного смертного юношу по имени Ганимед. Ганимед был похищен Зевсом с горы Ида близ Трои во Фригии . [а] Ганимед пас овец — простое или скромное занятие, характерное для детства героя до того, как раскрылся его привилегированный статус, когда орел перенес юношу на гору Олимп . Иногда птицу описывают как находящуюся под командованием Зевса, а иногда как самого Зевса. [23]

На Олимпе Зевс даровал Ганимеду вечную молодость и бессмертие как официального виночерпия богов вместо Гебы , освобожденной от обязанностей виночерпия после замужества с Гераклом . Альтернативно, «Илиада» представила Гебу (и в одном случае Гефеста ) как виночерпия богов, а Ганимед выступал в роли личного виночерпия Зевса. [24] [25] Эдмунд Векенштедт связал Ганимед с созданием медовухи , традиционного происхождения которой было во Фригии. [26] В различной литературе, такой как «Энеида», Гера , жена Зевса, рассматривает Ганимеда как соперника за привязанность своего мужа. [27] В различных историях Зевс позднее поместил Ганимеда на небо в виде созвездия Водолея («водоноса» или «чашеносца»), соседствующего с Аквилой (Орлом). [28] В знак признания этого мифа самый большой спутник планеты Юпитер (названный в честь римского аналога Зевса) назвал Ганимедом немецкий астроном Симон Мариус . [29]

Ганимед совершает возлияние Зевса (аттический краснофигурный кратер чашечки работы художника Евхарида , ок. 490–480 до н. э.)

В « Илиаде» говорится, что Зевс наградил Троса, отца Ганимеда, подарком прекрасных лошадей, «тех самых, что возят бессмертных», доставленных богом-посланником Гермесом . [30] Трос был утешен тем, что его сын теперь бессмертен и будет виночерпием богов, что является весьма выдающейся должностью.

Зевс целует Ганимеда. Копия оригинала Вильгельма Беттнера. Первоначально окрашенный ок. 1780 г. Копия написана в XIX веке.

Платон объясняет педерастический аспект мифа, приписывая его происхождение Криту социальный обычай payerastía , где, как предполагалось, зародился (см. « Критская педерастия »). [31] Афиней записал версию мифа, согласно которой Ганимед был похищен легендарным царем Миносом, чтобы служить ему виночерпием вместо Зевса. [32] Некоторые авторы приравнивают эту версию мифа к критским практикам педерастии, записанным Страбоном и Эфором , которые включали похищение юноши любовником старшего возраста на два месяца, прежде чем юноша смог вернуться в общество как мужчина. . [32] Ксенофонт изображает Сократа , отрицающего, что Ганимед был катамитом Зевса, вместо этого утверждающего, что бог любил его за его psychē , «разум» или «душу», давая этимологию его имени как ganu- «приносящий удовольствие» и mēd- «разум». " Сократ Ксенофонта указывает, что Зевс не даровал бессмертие никому из своих возлюбленных, но даровал бессмертие Ганимеду. [33]

В поэзии Ганимед стал символом красивого молодого мужчины, привлекавшего гомосексуальное желание и любовь. Его не всегда изображают уступчивым. Однако в « Аргонавтике» Аполлония Родосского Ганимед злится на бога Эроса за то, что тот обманул его в азартной игре с костяшками пальцев , а Афродита ругает сына за «обман новичка». [34] Вергилий Поэт Августа изображает похищение с пафосом: престарелые наставники мальчика тщетно пытаются вернуть его на Землю, а его собаки бесполезно лают в небо. [35] Верные собаки, зовущие своего похищенного хозяина, являются частым мотивом в визуальных изображениях, и на них ссылается Статиус :

Здесь фригийский охотник несется ввысь на желтовато-коричневых крыльях, ; дальность Гаргары опускается вниз, когда он поднимается, и Троя меркнет под ним грустно стоят его товарищи; напрасно гончие утомляют горло лаем, гонятся за его тенью или лают на облака. [36]

В искусстве

[ редактировать ]

Древнее изобразительное искусство

[ редактировать ]
Ганимед катит обруч и несет ввысь петушка — любовный дар. [37] от Зевса, изображенного в погоне на аверсе вазы берлинского художника ( Аттический краснофигурный кратер , 500–490 гг. до н.э.)
Зевс, уносящий Ганимеда ( позднеархаическая терракота, 480–470 до н.э.)

В Афинах V века история Ганимеда стала популярной среди художников-вазописцев, что подходило для симпозиума, состоящего исключительно из мужчин . [38] Ганимеда обычно изображали мускулистым молодым человеком, хотя греческая и римская скульптура обычно изображала его телосложение менее развитым, чем у спортсменов. [39]

Одним из самых ранних изображений Ганимеда является краснофигурный кратер работы берлинского художника в Лувре . [40] Зевс преследует Ганимеда с одной стороны, а юноша убегает с другой стороны, катясь по обручу и держа в воздухе кукарекающий петух. Миф о Ганимеде был изображен в узнаваемых современных терминах, проиллюстрирован обычным поведением гомоэротических ритуалов ухаживания, как, например, на вазе «Художника Ахилла», где Ганимед также убегает с петухом. В Афинах V века петухи были обычным подарком от пожилых мужчин-женихов молодым мужчинам, которые их романтически интересовали. [38] Леохарес (ок. 350 г. до н.э.), греческий скульптор из Афин, который работал со Скопасом над мавзолеем в Галикарнасе, отлил утраченную бронзовую группу Ганимеда и Орла - произведение, которое считалось примечательным своей гениальной композицией. [38] Вероятно, он скопирован с известной мраморной группы в Ватикане . [41] Такие эллинистические подвиги, бросающие вызов гравитации, оказали влияние на скульптуру эпохи барокко .

Ганимед и Зевс в облике орла были популярным предметом на римских погребальных памятниках, по крайней мере, в 16 саркофагах, изображающих эту сцену. [39]

хранится В Палеохристианском музее Карфагена пятого века римская статуя Ганимеда . [42]

Ренессанс и Барокко

[ редактировать ]

Ганимед был главным символом гомосексуальной любви в изобразительном и литературном искусстве от эпохи Возрождения до поздней викторианской эпохи , пока Антиной , известный любовник римского императора Адриана , не стал более популярной темой. [43]

В комедии Шекспира «Как вам это понравится» (1599), комедии о недоразумениях в волшебной обстановке Арденского леса , Селия , одетая пастушкой, становится «Алиеной» (лат. «незнакомка», сестра Ганимеда) и Розалиндой , потому что она «выше обычного», переодевается мальчиком Ганимедом, образ, хорошо известный публике. Она играет на своем двусмысленном обаянии, чтобы соблазнить Орландо , а также (непреднамеренно) пастушку Фиби. Таким образом, несмотря на условности елизаветинского театра в его первоначальной обстановке, мальчик играл девушку Розалинду, которая переодевается мальчиком, а затем за ней ухаживает другой мальчик, играющий Фиби. Ганимед также появляется в начале Кристофера Марло пьесы «Дидона, царица Карфагена» , где его и Зевса ласковое подшучивание прерывается разгневанной Афродитой (Венерой). [44] В более поздней якобинской трагедии Женщины, остерегайтесь женщин» « Томаса Миддлтона Ганимед, Геба и Гименей ненадолго появляются в качестве виночерпиев при дворе, один из которых был отравлен при попытке убийства, хотя план идет наперекосяк. [45]

Колонна Ганимеда в Лас Инкантадас в Лувре .

Отсылки к Ганимеду довольно часто встречаются в испанском театре 17 века. В «El castigo sin venganza » (1631) Лопе де Веги Федерико, сын герцога Мантуи, спасает Касандру, свою будущую мачеху, и позже у пары разовьются кровосмесительные отношения. Чтобы подчеркнуть ненормативную связь, работа включает длинный отрывок, возможно, экфрасис, заимствованный из итальянского искусства, в котором Юпитер в форме орла похищает Ганимеда. [46] Две пьесы Тирсо де Молины , в частности «La prudencia en la mujer», содержат интригующие ссылки на Ганимеда. В этой пьесе еврейский врач, желающий отравить будущего царя, несет чашу, которую сравнивают с чашей Ганимеда. [47]

Одним из самых ранних сохранившихся недревних изображений Ганимеда является гравюра на дереве из первого издания «Эмблемат» (ок. 1531 г.), на которой изображен юноша верхом на орле, а не унесенный им. Однако эта композиция встречается редко: только эскизы Микеланджело , изображающие неся Ганимеда. сохранились [48] Художник-архитектор Бальдассаре Перуцци поместил панель с изображением «Похищение Ганимеда» на потолок виллы Фарнезина в Риме (около 1509–1514 гг.), где длинные светлые волосы Ганимеда и девичья поза делали его узнаваемым с первого взгляда, когда он схватил орла. крыло без сопротивления. В Антонио Аллегри Корреджо « Ганимеде , похищенном орлом» ( Вена ) хватка Ганимеда более интимна. Рубенс нарисовал две хорошо известные версии: более ранняя, датированная 1611–1612 годами (Fürstlich Schwarzenbergische Kunststiftung, переданная в постоянное пользование музею Лихтенштейна ), изображает молодого Ганимеда в объятиях орла, которому вручают чашу; [49] испанского короля в то время как более поздняя версия, датированная 1636–1638 годами, написанная для охотничьего домика ( Музео дель Прадо ), показывает молодого человека, которого жестоко подхватил орел. [50] Иоганн Вильгельм Баур изображает взрослого Ганимеда, уверенно едущего на орле к Олимпу в «Триумфальном Ганимеде» (около 1640-х гг.). [48] С другой стороны, когда Рембрандт писал «Похищение Ганимеда» для покровителя голландских кальвинистов в 1635 году, темный орел несет ввысь пухлого херувима (Галерея картин, Дрезден), который ревет и мочится от испуга. [51] Статуя Ганимеда и Зевса 1685 года под названием «Ганимед Медичи» работы Пьера Лавирона стоит в садах Версаля .

Примеры Ганимеда во Франции XVIII века изучал Майкл Престон Уорли. [52] Ганимед всегда представлял собой образ наивного подростка в сопровождении орла, а гомоэротические аспекты легенды затрагивались редко. На самом деле история часто была более сексуальной. Неоплатоническая трактовка мифа, распространенного и в эпоху итальянского Возрождения, об изнасиловании Ганимеда, представляла собой восхождение к духовному совершенству. Однако они, похоже, не представляли интереса для философов и мифографов эпохи Просвещения. Жан-Батист Мари Пьер , Шарль-Жозеф Натуар , Гийом II Кусту , Пьер Жюльен , Жан-Батист Рено и другие внесли изображения Ганимеда во французское искусство этого периода.

Современный

[ редактировать ]
Ганимед (1804 г.) Хосе Альвареса Куберо
Ганимед работы Германа Хубахера [ де ] на Цюрихском озере
«Современная версия Ганимеда. Представление Будвайзера богам»: реклама в журнале Theatre Magazine, февраль 1906 г.

Моей первой мыслью, моей первой вспышкой было то, что это красивая женщина... Ангел был прекрасен, с лицом, в котором преобладали огромные блестящие зеленые глаза, обрамленные золотыми локонами, с изогнутым ртом, пухлыми губами и блестяще-белым лицом. зубы.
И только тогда, только после того, как я почувствовал этот первый прилив невероятного плотского похоти, мне пришло в голову, что этот ангел был человеком. [56]

Ганимед водит Зевса в виде орла, автор Бертель Торвальдсен ( Музей Торвальдсена , Копенгаген, Дания)
  • В 1959 году Роберт Раушенберг сослался на этот миф в одной из своих самых известных работ « Каньон» и в другой работе «Ведро для Ганимеда» . В «Каньоне» фотография сына Раушенберга Кристофера прекрасно повторяет младенца, изображенного Рембрандтом в 17 веке. Чучело орла появляется из плоской картинной плоскости с подушкой, привязанной к куску веревки очень близко к его когтю. Подушка также отражает тело мальчика и картину Рембрандта.
  • Ганимед - упрямый сын в одноименном стихотворении У. Х. Одена, но он обожает орла, который учит его убивать.
  • Роман Феличе Пикано 1981 года «Малый азиат» заново изобретает историю Ганимеда.
  • В видеоигре Overwatch 2016 года у персонажа Бастиона есть птица по имени Ганимед.
  • Персонажа из серии Terra Ignota Ады Палмер зовут Ганимед де ла Тремойль.
  • В начале романа Уилла Селфа » 2017 года « Телефон упоминаются «агенты Ганимеда» (стр. 6), призванные изучить осторожность в гомосексуальном сообществе в предыдущие десятилетия.
  • Первое стихотворение в Джерико Брауна « , получившей Пулитцеровскую премию в области поэзии книге Традиция» в 2019 году , называется «Ганимед». Браун, который часто затрагивает темы сексуальности и расы, связывает греческий миф о похищениях с историей американского рабства.
  • в 2023 году , вышедшем В шестом романе серии о Перси Джексоне , Ганимед представляет Перси Джексону его первое задание по возвращению украденной Чаши Богов.

Генеалогическое древо

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В некоторых вариантах мифа вместо этого Ганимед был похищен у Гарпагиона . [22]
  1. ^ «Ганимед» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  2. ^ «Ганимед» . Dictionary.com Полный (онлайн). nd
  3. ^ Латтимор, Ричард , пер. Илиада Гомера. Чикаго: Издательство Чикагского университета , 1951.
  4. ^ Согласно AMHER (2000), катамит , с. 291.
  5. ^ «Платон: Федр» . Цифровая библиотека Персея. 255с . Проверено 7 февраля 2023 г.
  6. ^ Кретенсис, Диктис. «2,26» . www.theoi.com . Проверено 11 января 2024 г.
  7. ^ Диодор Сицилийский , Bibliotheca historia 4.75.3–5.
  8. ^ Гомер , Илиада 20.230–240
  9. ^ Suda v.s. Minos
  10. ^ Цец на Ликофроне , 29
  11. Схолиаст об «Илиаде» Гомера 20.231, который называет Гелланика своим авторитетом.
  12. ^ Аполлодор , 3.12.2
  13. ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности 1.62.2
  14. ^ Диктис Крита , Хроники Троянской войны 4.22
  15. ^ Цицерон , Tusculanae Disputationes 1.65
  16. ^ Еврипид , Троада 822
  17. ^ Цецес ад Ликофрон, 34 года.
  18. ^ Климент Александрийский , Признания 22
  19. ^ Гигин , Басни 271
  20. ^ Гигин , Басни 224
  21. ^ Векенштедт, Иоганн Альбрехт Эдмунд (1882). Ганимед: Как дополнение к Д. Известие о существовании и деятельности Николаи-гимназии в Либене в течение 1881 года . Лиепая: Издательство Рудольфа Пузе. п. 10.
  22. ^ Страбон. «География 13.1.11» . Цифровая библиотека Персея . Университет Тафтса . Проверено 19 марта 2020 г.
  23. ^ Вергилий , Энеида , 5.252.
  24. ^ Гомер , Илиада 20.230
  25. ^ Комбеллак, Фредерик М. (1987). «The lusis ek ths lecews». Американский журнал филологии . 108 (2): 202–219. дои : 10.2307/294813 . JSTOR   294813 .
  26. ^ Эдмунд Векенштедт, Ганимед , Либава, 1881.
  27. Вергилий, Энеида , 1.28.
  28. ^ Маршалл, Дэвид Уэстон (2018). Древние небеса: Созвездие в мифологии греков . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Countryman Press. стр. 45–46. ISBN  978-1682682111 .
  29. ^ Мариус/Шлёр, Mundus Iovialis , стр. 78 ф. (с опечаткой In вместо Io )
  30. ^ Ахейский потому Диомед стремится захватить лошадей Энея, что «... они принадлежат к тому роду, из которого Зевс, чей голос доносится издалека, дал Тросу вознаграждение за своего сына Ганимеда, потому что они были лучшими из всех лошадей, которые находятся под рассветом и солнцем»: Гомер, «Илиада» 5.265 и далее .
  31. ^ Платон, Законы 636D, цитируется Томасом Хаббардом, Гомосексуализм в Греции и Риме, стр. 252.
  32. ^ Перейти обратно: а б Кёль, Роберт Б. (1986). «Чаша вождя и минойский обряд посвящения». Журнал эллинистических исследований . 106 : 99–110. дои : 10.2307/629645 . JSTOR   629645 . S2CID   159630527 .
  33. ^ Ксенофонт , Симпозиум 8.29–30 ; Крейг Уильямс, Римский гомосексуализм (Oxford University Press, 1999, 2010), с. 153.
  34. ^ Аполлоний Родийский , Аргонавтика 3.112
  35. ^ Вергилий, Энеида 5.256–7 .
  36. ^ Статиус, Фиваида 1.549 .
  37. ^ О петушке как символическом подарке эроменосам см ., например, Х.А. Шапиро, «Сцены ухаживания в росписи аттических ваз», Американский журнал археологии , 1981; подарок «специфичен для пола, и ясно, что петух имел значение как символ мужской потенции», - отмечает Т. Дж. Фигейра в обзоре двух недавних работ по греческой педерастии в Американском журнале археологии , 1981.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Вудфорд, Сьюзен (1993). Троянская война в древнем искусстве . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 39 . ISBN  978-0801481642 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Бартман, Элизабет (2002). «Пламя Эроса: изображения сексуальных мальчиков в римской идеальной скульптуре». Мемуары Американской академии в Риме . Дополнительные тома 1: 249–271. дои : 10.2307/4238454 . JSTOR   4238454 .
  40. ^ «www.louvre.fr» .
  41. ^ Д'Суза, JP (1947). «История Васу Упаричара и ее шумерские, греческие и римские параллели». Труды Индийского исторического конгресса . 10 : 171–176. JSTOR   44137123 .
  42. ^ «Римская статуя, украденная из Карфагена - журнал археологии» . www.archaeology.org . 11 ноября 2013 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  43. ^ Уотерс, Сара (1995). « «Самая известная фея в истории»: Антиной и гомосексуальная фантазия». Журнал истории сексуальности . 6 (2): 194–230. JSTOR   3704122 .
  44. ^ Уильямс, Дин (2006). «Дидона, королева Англии». ЭЛХ . 73 (1): 31–59. дои : 10.1353/elh.2006.0010 . JSTOR   30030002 . S2CID   153554373 .
  45. ^ Левин, Ричард А. (1997). «Темный цвет недовольства кардинала: политический сюжет «Женщины, берегитесь женщин» ». Средневековая и ренессансная драма в Англии . 10 : 201–217. JSTOR   24322350 .
  46. ^ Фредерик А. де Армас , «От Мантуи до Мадрида: Разрешение желания в Джулио Романо , Корреджо и Лопе де Вега « El castigo sin svenanza » Бюллетень комедиантов 59.2 (2008): 233–65.
  47. ^ Фелипе Э. Рохас, «Представление «другого» Ганимеда: многогранный характер Исмаэля в произведении де Молины Тирсо La prudencia en la mujer (1634),» Бюллетень латиноамериканских исследований (2014): 347–64.
  48. ^ Перейти обратно: а б Оргел, Стивен (2004). «Ганимед Агонист». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 10 (3): 485–501. дои : 10.1215/10642684-10-3-485 . S2CID   201783650 .
  49. ^ { https://www.wga.hu/frames-e.html?/html/r/rubens/21mythol/10mythol.html Питер Пауль Рубенс, Похищение Ганимеда ] в Музее Лихтенштейна.
  50. ^ Питер Пауль Рубенс, Похищение Ганимеда в Музее Прадо
  51. ^ Барфут, CC; Тодд, Ричард. Большой торговый центр: Нидерланды как культурный перекресток в эпоху Возрождения и восемнадцатого века . Амстердам: Editions Rodopi BV
  52. ^ Уорли, «Образ Ганимеда во Франции, 1730–1820: выживание гомоэротического мифа», Art Bulletin 76 (декабрь 1994 г.: 630–643).
  53. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Альварес, Дон Хосе Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  54. ^ «Vollmer-mythologie.de» . Vollmer-mythologie.de . Проверено 22 января 2014 г.
  55. ^ «Textlog.de» . Textlog.de . Проверено 22 января 2014 г.
  56. ^ Эпплгейт, К.А. , Everworld VI: Бойтесь фантастического , с. 50.

Источники

[ редактировать ]

Древние источники

[ редактировать ]

Ганимед назван различными древнегреческими и римскими авторами:

Современные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8b7a13f33b4fe47c27d3ef477d52f00__1720998000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/00/e8b7a13f33b4fe47c27d3ef477d52f00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ganymede (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)