Ганимед (мифология)
Ганимед | |
---|---|
Виночерпий богам | |
![]() Римский мраморный бюст с изображением Ганимеда, датируемый II веком, сейчас находится в Лувре. | |
Обитель | Гора Олимп |
Генеалогия | |
Родители | Трос и Каллирхо или Акалларис |
Братья и сестры | Он , Ассарак , Клеопатра , Клеоместра |
В греческой мифологии Ганимед ( / ˈ ɡ æ n ɪ m iː d / [1] ) или Ганимед ( / ɡ æ n ɪ ˈ m iː d iː z / ; [2] Древнегреческий : Γανυμήδης Ganymēdēs ) — божественный герой , родиной которого была Троя . Гомер описывает Ганимеда как самого красивого из смертных и рассказывает историю о том, как он был похищен богами, чтобы служить Зевса виночерпием на Олимпе .
[Ганимед] был самым прекрасным рожденным из рода смертных, и поэтому
боги забрали его к себе, чтобы он был виночерпием Зевса,
ради своей красоты, чтобы он мог быть среди бессмертных.
Миф был моделью греческого социального обычая пайдерастии , романтических отношений между взрослым мужчиной и юношей-подростком. Латинская форма названия была Catamitus английское слово « катамит» . (а также «Ганимед»), от которой произошло [4] Сократ говорит, что Зевс был влюблен в Ганимеда, названного «желанием» в «Федре» Платона . [5] Согласно Диктису Кретенсису , Ганимед был похищен критянами. [6]
Семья
[ редактировать ]— сын Троса Дарданийского В греческой мифологии Ганимед . [7] [8] [9] от имени которого предположительно происходит «Троя», либо от его жены Каллирои , дочери речного бога Саламандра , [10] [11] [12] или Акалларис , дочь Эвмеда . [13] В зависимости от автора он является братом Ила , Ассарака , Клеопатры или Клеоместры. [14]
Другие подробности о Ганимеде также различаются. Некоторые авторы называли его сыном Лаомедонта. [15] [16] в то время как другие называли его сыном Илуса. [17] Он также известен в рассказах как Дардан . [18] ErichthoniusЭрихтоний [19] или Ассарак [20]
Согласно Эдмунду Векенштедту , Ганимед был этническим семитом , наряду со своими братьями Илусом и Ассаракосом . [21]
Связь | Имена | Источники | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гомер | Гомеровые гимны | Еврипид | Диодор | Цицерон | Дионисий | Аполлодор | Гигин | Диктис | Клемент | Suda | Цец | ||
Отцовство | Трос ♂ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||
Акалларис ♀ | ✓ | ||||||||||||
Каллиро ♀ | ✓ | ||||||||||||
Лаомедон ♂ | ✓ | ✓ | |||||||||||
Эрихтоний ♂ | ✓ | ||||||||||||
Асаракус ♂ | ✓ | ||||||||||||
Дардан ♂ | ✓ | ||||||||||||
Красиво ♂ | ✓ | ||||||||||||
Братья и сестры | Красивый | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||
Асаракус | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||
Клеопатра | ✓ | ||||||||||||
Клеоместра | ✓ |
Мифология
[ редактировать ]Согласно мифу, Зевс увидел и полюбил прекрасного смертного юношу по имени Ганимед. Ганимед был похищен Зевсом с горы Ида близ Трои во Фригии . [а] Ганимед пас овец — простое или скромное занятие, характерное для детства героя до того, как раскрылся его привилегированный статус, когда орел перенес юношу на гору Олимп . Иногда птицу описывают как находящуюся под командованием Зевса, а иногда как самого Зевса. [23]
На Олимпе Зевс даровал Ганимеду вечную молодость и бессмертие как официального виночерпия богов вместо Гебы , освобожденной от обязанностей виночерпия после замужества с Гераклом . Альтернативно, «Илиада» представила Гебу (и в одном случае Гефеста ) как виночерпия богов, а Ганимед выступал в роли личного виночерпия Зевса. [24] [25] Эдмунд Векенштедт связал Ганимед с созданием медовухи , традиционного происхождения которой было во Фригии. [26] В различной литературе, такой как «Энеида», Гера , жена Зевса, рассматривает Ганимеда как соперника за привязанность своего мужа. [27] В различных историях Зевс позднее поместил Ганимеда на небо в виде созвездия Водолея («водоноса» или «чашеносца»), соседствующего с Аквилой (Орлом). [28] В знак признания этого мифа самый большой спутник планеты Юпитер (названный в честь римского аналога Зевса) назвал Ганимедом немецкий астроном Симон Мариус . [29]

В « Илиаде» говорится, что Зевс наградил Троса, отца Ганимеда, подарком прекрасных лошадей, «тех самых, что возят бессмертных», доставленных богом-посланником Гермесом . [30] Трос был утешен тем, что его сын теперь бессмертен и будет виночерпием богов, что является весьма выдающейся должностью.

Платон объясняет педерастический аспект мифа, приписывая его происхождение Криту социальный обычай payerastía , где, как предполагалось, зародился (см. « Критская педерастия »). [31] Афиней записал версию мифа, согласно которой Ганимед был похищен легендарным царем Миносом, чтобы служить ему виночерпием вместо Зевса. [32] Некоторые авторы приравнивают эту версию мифа к критским практикам педерастии, записанным Страбоном и Эфором , которые включали похищение юноши любовником старшего возраста на два месяца, прежде чем юноша смог вернуться в общество как мужчина. . [32] Ксенофонт изображает Сократа , отрицающего, что Ганимед был катамитом Зевса, вместо этого утверждающего, что бог любил его за его psychē , «разум» или «душу», давая этимологию его имени как ganu- «приносящий удовольствие» и mēd- «разум». " Сократ Ксенофонта указывает, что Зевс не даровал бессмертие никому из своих возлюбленных, но даровал бессмертие Ганимеду. [33]
В поэзии Ганимед стал символом красивого молодого мужчины, привлекавшего гомосексуальное желание и любовь. Его не всегда изображают уступчивым. Однако в « Аргонавтике» Аполлония Родосского Ганимед злится на бога Эроса за то, что тот обманул его в азартной игре с костяшками пальцев , а Афродита ругает сына за «обман новичка». [34] Вергилий Поэт Августа изображает похищение с пафосом: престарелые наставники мальчика тщетно пытаются вернуть его на Землю, а его собаки бесполезно лают в небо. [35] Верные собаки, зовущие своего похищенного хозяина, являются частым мотивом в визуальных изображениях, и на них ссылается Статиус :
Здесь фригийский охотник несется ввысь на желтовато-коричневых крыльях, ; дальность Гаргары опускается вниз, когда он поднимается, и Троя меркнет под ним грустно стоят его товарищи; напрасно гончие утомляют горло лаем, гонятся за его тенью или лают на облака. [36]
В искусстве
[ редактировать ]Древнее изобразительное искусство
[ редактировать ]

В Афинах V века история Ганимеда стала популярной среди художников-вазописцев, что подходило для симпозиума, состоящего исключительно из мужчин . [38] Ганимеда обычно изображали мускулистым молодым человеком, хотя греческая и римская скульптура обычно изображала его телосложение менее развитым, чем у спортсменов. [39]
Одним из самых ранних изображений Ганимеда является краснофигурный кратер работы берлинского художника в Лувре . [40] Зевс преследует Ганимеда с одной стороны, а юноша убегает с другой стороны, катясь по обручу и держа в воздухе кукарекающий петух. Миф о Ганимеде был изображен в узнаваемых современных терминах, проиллюстрирован обычным поведением гомоэротических ритуалов ухаживания, как, например, на вазе «Художника Ахилла», где Ганимед также убегает с петухом. В Афинах V века петухи были обычным подарком от пожилых мужчин-женихов молодым мужчинам, которые их романтически интересовали. [38] Леохарес (ок. 350 г. до н.э.), греческий скульптор из Афин, который работал со Скопасом над мавзолеем в Галикарнасе, отлил утраченную бронзовую группу Ганимеда и Орла - произведение, которое считалось примечательным своей гениальной композицией. [38] Вероятно, он скопирован с известной мраморной группы в Ватикане . [41] Такие эллинистические подвиги, бросающие вызов гравитации, оказали влияние на скульптуру эпохи барокко .
Ганимед и Зевс в облике орла были популярным предметом на римских погребальных памятниках, по крайней мере, в 16 саркофагах, изображающих эту сцену. [39]
хранится В Палеохристианском музее Карфагена пятого века римская статуя Ганимеда . [42]
Ренессанс и Барокко
[ редактировать ]Ганимед был главным символом гомосексуальной любви в изобразительном и литературном искусстве от эпохи Возрождения до поздней викторианской эпохи , пока Антиной , известный любовник римского императора Адриана , не стал более популярной темой. [43]
В комедии Шекспира «Как вам это понравится» (1599), комедии о недоразумениях в волшебной обстановке Арденского леса , Селия , одетая пастушкой, становится «Алиеной» (лат. «незнакомка», сестра Ганимеда) и Розалиндой , потому что она «выше обычного», переодевается мальчиком Ганимедом, образ, хорошо известный публике. Она играет на своем двусмысленном обаянии, чтобы соблазнить Орландо , а также (непреднамеренно) пастушку Фиби. Таким образом, несмотря на условности елизаветинского театра в его первоначальной обстановке, мальчик играл девушку Розалинду, которая переодевается мальчиком, а затем за ней ухаживает другой мальчик, играющий Фиби. Ганимед также появляется в начале Кристофера Марло пьесы «Дидона, царица Карфагена» , где его и Зевса ласковое подшучивание прерывается разгневанной Афродитой (Венерой). [44] В более поздней якобинской трагедии Женщины, остерегайтесь женщин» « Томаса Миддлтона Ганимед, Геба и Гименей ненадолго появляются в качестве виночерпиев при дворе, один из которых был отравлен при попытке убийства, хотя план идет наперекосяк. [45]

Отсылки к Ганимеду довольно часто встречаются в испанском театре 17 века. В «El castigo sin venganza » (1631) Лопе де Веги Федерико, сын герцога Мантуи, спасает Касандру, свою будущую мачеху, и позже у пары разовьются кровосмесительные отношения. Чтобы подчеркнуть ненормативную связь, работа включает длинный отрывок, возможно, экфрасис, заимствованный из итальянского искусства, в котором Юпитер в форме орла похищает Ганимеда. [46] Две пьесы Тирсо де Молины , в частности «La prudencia en la mujer», содержат интригующие ссылки на Ганимеда. В этой пьесе еврейский врач, желающий отравить будущего царя, несет чашу, которую сравнивают с чашей Ганимеда. [47]
Одним из самых ранних сохранившихся недревних изображений Ганимеда является гравюра на дереве из первого издания «Эмблемат» (ок. 1531 г.), на которой изображен юноша верхом на орле, а не унесенный им. Однако эта композиция встречается редко: только эскизы Микеланджело , изображающие неся Ганимеда. сохранились [48] Художник-архитектор Бальдассаре Перуцци поместил панель с изображением «Похищение Ганимеда» на потолок виллы Фарнезина в Риме (около 1509–1514 гг.), где длинные светлые волосы Ганимеда и девичья поза делали его узнаваемым с первого взгляда, когда он схватил орла. крыло без сопротивления. В Антонио Аллегри Корреджо « Ганимеде , похищенном орлом» ( Вена ) хватка Ганимеда более интимна. Рубенс нарисовал две хорошо известные версии: более ранняя, датированная 1611–1612 годами (Fürstlich Schwarzenbergische Kunststiftung, переданная в постоянное пользование музею Лихтенштейна ), изображает молодого Ганимеда в объятиях орла, которому вручают чашу; [49] испанского короля в то время как более поздняя версия, датированная 1636–1638 годами, написанная для охотничьего домика ( Музео дель Прадо ), показывает молодого человека, которого жестоко подхватил орел. [50] Иоганн Вильгельм Баур изображает взрослого Ганимеда, уверенно едущего на орле к Олимпу в «Триумфальном Ганимеде» (около 1640-х гг.). [48] С другой стороны, когда Рембрандт писал «Похищение Ганимеда» для покровителя голландских кальвинистов в 1635 году, темный орел несет ввысь пухлого херувима (Галерея картин, Дрезден), который ревет и мочится от испуга. [51] Статуя Ганимеда и Зевса 1685 года под названием «Ганимед Медичи» работы Пьера Лавирона стоит в садах Версаля .
Примеры Ганимеда во Франции XVIII века изучал Майкл Престон Уорли. [52] Ганимед всегда представлял собой образ наивного подростка в сопровождении орла, а гомоэротические аспекты легенды затрагивались редко. На самом деле история часто была более сексуальной. Неоплатоническая трактовка мифа, распространенного и в эпоху итальянского Возрождения, об изнасиловании Ганимеда, представляла собой восхождение к духовному совершенству. Однако они, похоже, не представляли интереса для философов и мифографов эпохи Просвещения. Жан-Батист Мари Пьер , Шарль-Жозеф Натуар , Гийом II Кусту , Пьер Жюльен , Жан-Батист Рено и другие внесли изображения Ганимеда во французское искусство этого периода.
Галерея
[ редактировать ]- Ганимед в искусстве Возрождения и барокко.
- Микеланджело Ганимед . Копия с утерянного оригинала (1532 г.) карандашом. Королевская коллекция , Виндзорский замок
- «Похищение Ганимеда» (1611–1612) Рубенс , Музей Лихтенштейна.
- «Похищение Ганимеда» (1636–1638) Рубенса , Прадо
- Похищение Ганимеда (1635) Рембрандта
- Индукция Ганимеда на Олимпе (1768 г.) Ван Лоо
- Ганимед Медичи (1684–1685) работы Пьера Лавирона в Версале .
Современный
[ редактировать ]


- Скульптура Ганимеда Хосе Альвареса Куберо , выполненная в Париже в 1804 году, сразу же принесла испанскому скульптору признание как одного из ведущих скульпторов своего времени. [53]
- Фоллмера «Словарь мифологии всех народов» . [54] (Штутгарт, 1874) иллюстрирует «Ганимеда» гравюрой «римского рельефа», изображающего сидящего бородатого Зевса, который отводит чашу в сторону, чтобы привлечь обнаженного Ганимеда в свои объятия. Однако эта гравюра была не чем иным, как копией поддельной римской фрески Рафаэля Менгса , написанной как розыгрыш над искусствоведом восемнадцатого века Иоганном Винкельманом, который отчаялся в поисках гомоэротических греческих и римских древностей. Эту историю очень кратко рассказал Гете в своей «Итальянской поездке» . [55]
- В Чатсуорте в девятнадцатом веке холостяк герцог Девонширский добавил в свою галерею скульптур Адамо Тадолини картину неоклассическую «Ганимед и орел», на которой роскошно лежащий Ганимед, обнятый одним крылом, готовится обменяться клевком с орлом. Изящная чашка в его руке изготовлена из позолоченной бронзы, что придает группе из белого мрамора тревожную непосредственность и реализм.
- В первые годы двадцатого века топос похищения Ганимеда Зевсом был поставлен на службу коммерческому предприятию. Адаптировав литографию Франка Кирхбаха 1892 года , пивоварня Anheuser-Busch запустила в 1904 году рекламную кампанию, пропагандирующую успехи пива Budweiser . Коллекционные предметы с изображением плаката продолжали выпускаться до начала 1990-х годов.
- Поэма « Ганимед » Гете была положена на музыку Францем Шубертом в 1817 году; опубликовано в его Опусе 19, вып. 3 (Д. 544). Также установлен Хьюго Вольфом.
- Португальский скульптор Антониу Фернандес де Са изобразил похищение Ганимеда в 1898 году. Скульптуру можно найти в Жардим-да-Кордоария , в Порту ( Португалия ).
- В рассказах П.Г. Вудхауса « Младший Ганимед» — клуб прислуги, аналог «Трутней» , к которому принадлежит Дживс . Вудхауз назвал его в честь Ганимеда, предположительно в связи с его ролью виночерпия.
- Ганимед - неохотный поклонник музыки из песни Куртиса Блоу 1980 года "Way Out West". После нескольких часов рэпа «The Stranger» (Кёртис) он в конце концов встает танцевать.
- Американский художник Генри Оливер Уокер нарисовал фреску в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия ок. 1900 год, изображающий обнаженного Ганимеда-подростка на спине орла.
- Ганимед и бог Дионис появляются в Everworld VI: Fear the Fantastic сериала К. Эпплгейта « фэнтезийного Everworld » . Ганимед описывается как привлекающий как мужчин, так и женщин.
Моей первой мыслью, моей первой вспышкой было то, что это красивая женщина... Ангел был прекрасен, с лицом, в котором преобладали огромные блестящие зеленые глаза, обрамленные золотыми локонами, с изогнутым ртом, пухлыми губами и блестяще-белым лицом. зубы.
И только тогда, только после того, как я почувствовал этот первый прилив невероятного плотского похоти, мне пришло в голову, что этот ангел был человеком. [56]

- В 1959 году Роберт Раушенберг сослался на этот миф в одной из своих самых известных работ « Каньон» и в другой работе «Ведро для Ганимеда» . В «Каньоне» фотография сына Раушенберга Кристофера прекрасно повторяет младенца, изображенного Рембрандтом в 17 веке. Чучело орла появляется из плоской картинной плоскости с подушкой, привязанной к куску веревки очень близко к его когтю. Подушка также отражает тело мальчика и картину Рембрандта.
- Ганимед - упрямый сын в одноименном стихотворении У. Х. Одена, но он обожает орла, который учит его убивать.
- Роман Феличе Пикано 1981 года «Малый азиат» заново изобретает историю Ганимеда.
- В видеоигре Overwatch 2016 года у персонажа Бастиона есть птица по имени Ганимед.
- Персонажа из серии Terra Ignota Ады Палмер зовут Ганимед де ла Тремойль.
- В начале романа Уилла Селфа » 2017 года « Телефон упоминаются «агенты Ганимеда» (стр. 6), призванные изучить осторожность в гомосексуальном сообществе в предыдущие десятилетия.
- Первое стихотворение в Джерико Брауна « , получившей Пулитцеровскую премию в области поэзии книге Традиция» в 2019 году , называется «Ганимед». Браун, который часто затрагивает темы сексуальности и расы, связывает греческий миф о похищениях с историей американского рабства.
- в 2023 году , вышедшем В шестом романе серии о Перси Джексоне , Ганимед представляет Перси Джексону его первое задание по возвращению украденной Чаши Богов.
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В некоторых вариантах мифа вместо этого Ганимед был похищен у Гарпагиона . [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ганимед» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ «Ганимед» . Dictionary.com Полный (онлайн). nd
- ^ Латтимор, Ричард , пер. Илиада Гомера. Чикаго: Издательство Чикагского университета , 1951.
- ^ Согласно AMHER (2000), катамит , с. 291.
- ^ «Платон: Федр» . Цифровая библиотека Персея. 255с . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Кретенсис, Диктис. «2,26» . www.theoi.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Диодор Сицилийский , Bibliotheca historia 4.75.3–5.
- ^ Гомер , Илиада 20.230–240
- ^ Suda v.s. Minos
- ^ Цец на Ликофроне , 29
- ↑ Схолиаст об «Илиаде» Гомера 20.231, который называет Гелланика своим авторитетом.
- ^ Аполлодор , 3.12.2
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности 1.62.2
- ^ Диктис Крита , Хроники Троянской войны 4.22
- ^ Цицерон , Tusculanae Disputationes 1.65
- ^ Еврипид , Троада 822
- ^ Цецес ад Ликофрон, 34 года.
- ^ Климент Александрийский , Признания 22
- ^ Гигин , Басни 271
- ^ Гигин , Басни 224
- ^ Векенштедт, Иоганн Альбрехт Эдмунд (1882). Ганимед: Как дополнение к Д. Известие о существовании и деятельности Николаи-гимназии в Либене в течение 1881 года . Лиепая: Издательство Рудольфа Пузе. п. 10.
- ^ Страбон. «География 13.1.11» . Цифровая библиотека Персея . Университет Тафтса . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Вергилий , Энеида , 5.252.
- ^ Гомер , Илиада 20.230
- ^ Комбеллак, Фредерик М. (1987). «The lusis ek ths lecews». Американский журнал филологии . 108 (2): 202–219. дои : 10.2307/294813 . JSTOR 294813 .
- ^ Эдмунд Векенштедт, Ганимед , Либава, 1881.
- ↑ Вергилий, Энеида , 1.28.
- ^ Маршалл, Дэвид Уэстон (2018). Древние небеса: Созвездие в мифологии греков . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Countryman Press. стр. 45–46. ISBN 978-1682682111 .
- ^ Мариус/Шлёр, Mundus Iovialis , стр. 78 ф. (с опечаткой In вместо Io )
- ^ Ахейский потому Диомед стремится захватить лошадей Энея, что «... они принадлежат к тому роду, из которого Зевс, чей голос доносится издалека, дал Тросу вознаграждение за своего сына Ганимеда, потому что они были лучшими из всех лошадей, которые находятся под рассветом и солнцем»: Гомер, «Илиада» 5.265 и далее .
- ^ Платон, Законы 636D, цитируется Томасом Хаббардом, Гомосексуализм в Греции и Риме, стр. 252.
- ^ Перейти обратно: а б Кёль, Роберт Б. (1986). «Чаша вождя и минойский обряд посвящения». Журнал эллинистических исследований . 106 : 99–110. дои : 10.2307/629645 . JSTOR 629645 . S2CID 159630527 .
- ^ Ксенофонт , Симпозиум 8.29–30 ; Крейг Уильямс, Римский гомосексуализм (Oxford University Press, 1999, 2010), с. 153.
- ^ Аполлоний Родийский , Аргонавтика 3.112
- ^ Вергилий, Энеида 5.256–7 .
- ^ Статиус, Фиваида 1.549 .
- ^ О петушке как символическом подарке эроменосам см ., например, Х.А. Шапиро, «Сцены ухаживания в росписи аттических ваз», Американский журнал археологии , 1981; подарок «специфичен для пола, и ясно, что петух имел значение как символ мужской потенции», - отмечает Т. Дж. Фигейра в обзоре двух недавних работ по греческой педерастии в Американском журнале археологии , 1981.
- ^ Перейти обратно: а б с Вудфорд, Сьюзен (1993). Троянская война в древнем искусстве . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 39 . ISBN 978-0801481642 .
- ^ Перейти обратно: а б Бартман, Элизабет (2002). «Пламя Эроса: изображения сексуальных мальчиков в римской идеальной скульптуре». Мемуары Американской академии в Риме . Дополнительные тома 1: 249–271. дои : 10.2307/4238454 . JSTOR 4238454 .
- ^ «www.louvre.fr» .
- ^ Д'Суза, JP (1947). «История Васу Упаричара и ее шумерские, греческие и римские параллели». Труды Индийского исторического конгресса . 10 : 171–176. JSTOR 44137123 .
- ^ «Римская статуя, украденная из Карфагена - журнал археологии» . www.archaeology.org . 11 ноября 2013 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Уотерс, Сара (1995). « «Самая известная фея в истории»: Антиной и гомосексуальная фантазия». Журнал истории сексуальности . 6 (2): 194–230. JSTOR 3704122 .
- ^ Уильямс, Дин (2006). «Дидона, королева Англии». ЭЛХ . 73 (1): 31–59. дои : 10.1353/elh.2006.0010 . JSTOR 30030002 . S2CID 153554373 .
- ^ Левин, Ричард А. (1997). «Темный цвет недовольства кардинала: политический сюжет «Женщины, берегитесь женщин» ». Средневековая и ренессансная драма в Англии . 10 : 201–217. JSTOR 24322350 .
- ^ Фредерик А. де Армас , «От Мантуи до Мадрида: Разрешение желания в Джулио Романо , Корреджо и Лопе де Вега « El castigo sin svenanza » Бюллетень комедиантов 59.2 (2008): 233–65.
- ^ Фелипе Э. Рохас, «Представление «другого» Ганимеда: многогранный характер Исмаэля в произведении де Молины Тирсо La prudencia en la mujer (1634),» Бюллетень латиноамериканских исследований (2014): 347–64.
- ^ Перейти обратно: а б Оргел, Стивен (2004). «Ганимед Агонист». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 10 (3): 485–501. дои : 10.1215/10642684-10-3-485 . S2CID 201783650 .
- ^ { https://www.wga.hu/frames-e.html?/html/r/rubens/21mythol/10mythol.html Питер Пауль Рубенс, Похищение Ганимеда ] в Музее Лихтенштейна.
- ^ Питер Пауль Рубенс, Похищение Ганимеда в Музее Прадо
- ^ Барфут, CC; Тодд, Ричард. Большой торговый центр: Нидерланды как культурный перекресток в эпоху Возрождения и восемнадцатого века . Амстердам: Editions Rodopi BV
- ^ Уорли, «Образ Ганимеда во Франции, 1730–1820: выживание гомоэротического мифа», Art Bulletin 76 (декабрь 1994 г.: 630–643).
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Альварес, Дон Хосе Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Vollmer-mythologie.de» . Vollmer-mythologie.de . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Textlog.de» . Textlog.de . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Эпплгейт, К.А. , Everworld VI: Бойтесь фантастического , с. 50.
Источники
[ редактировать ]Древние источники
[ редактировать ]Ганимед назван различными древнегреческими и римскими авторами:
- Гомер – Илиада 5.265; Илиада 20.232;
- Гомерика – Маленькая Илиада, Фрагмент 7;
- Гомеровские гимны – Гимн V, Афродите, 203–217;
- Теогнис – Фрагменты 1.1345;
- Пиндар – Олимпийские оды 1; 11;
- Еврипид - Ифигения в Авлиде 1051 г.;
- Платон – Федр 255; Законы 636c
- Аполлоний Родосский – Аргонавтика 3.112f;
- пс-Аполлодор – Библиотека 2.104; 3,141;
- Страбон – География 13.1.11;
- Павсаний – Путеводитель по Греции V.24.5; В.26.2–3;
- Диодор Сицилийский – Историческая библиотека 4.75.3;
- Гигин
- Басни 89; 224; 271;
- Астрономия 2.16; 2,29;
- Овидий – Метаморфозы 10.152;
- Вергилий – Энеида 1.28; 5,252;
- Цицерон - О природе богов 1.40;
- Валериус Флакк – Аргонавтика 2.414; 5690;
- Стоя
- Апулей – Золотой осел 6.15; 6,24;
- Квинт Смирней – Падение Трои 8.427; 14,324;
- Нонн – Дионисия 8,93; 10 258; 10 308; 12,39; 14 430; 15 279; 17,76; 19 158; 25 430; 27 241; 31 252; 33,74; 39,67; 47,98;
- Suda – Ilion; Minos;
Современные источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ганимед ». Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 454. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Всемирная история мужской любви: Зевс и Ганимед
- Миф о Зевсе и Ганимеде: анализ и ресурсы , Эндрю Калимах
- Ганимед , Проект Теои
- Ганимед: предмет изобразительного искусства
- Гете, «Ганимед». Архивировано 30 ноября 2015 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- Иконографическая база данных Института Варбурга (изображения Ганимеда)