Пьер Жюльен
Пьер Жюльен (20 июня 1731 — 17 декабря 1804) — французский скульптор, работавший во всем диапазоне стилей рококо и неоклассицизма .
Он прошел раннее обучение в Ле-Пюи-ан-Веле , недалеко от своей родной деревни Сен-Польен , затем в Школе рисования в Лионе, затем поступил в парижское ателье Гийома Кусту Младшего . В 1765 году он выиграл Римскую премию за скульптуру с барельефом на тему античности и поступил в Королевскую школу протеже élèves , которая предлагала специальный курс обучения под руководством художника Луи-Мишеля ван Лоо . Он был пенсионером Французской академии в Риме с 1768 по 1773 год, где на него повлияла волна неоклассицизма, затронувшая его сокурсников. Как и ожидалось от пенсионеров, он отправил обратно во Францию мраморную копию из Антиквариата, слегка уменьшенную в масштабе, так называемой Клеопатры Ватикана , «Спящей Ариадны» . [ 1 ] который остается в Версале .

По возвращении во Францию и своему бывшему хозяину он работал над скульптурой для мавзолея Людовика Великого Дофина в соборе Санса . После неудачной попытки в 1776 году со своим Ганимедом он был принят Королевской академией искусства и скульптуры в 1778 году с Умирающим гладиатором в качестве приемной. [ 2 ] Он был назван одним из первых членов Института Франции в 1795 году и кавалером Ордена Почётного легиона в 1804 году.
Он получил заказ от графа д'Анживилье , директора Bâtiments du Roi , от имени Людовика XVI на фигуры из серии портретов великих людей Франции в натуральную величину: он реализовал Жана де Лафонтена и Николя Пуссена. , которого он решил изобразить в своей ночной рубашке, напоминающей драпировки римской тоги . для церкви Сент-Женевьева (ныне Пантеон в Париже ) или для Павильона Флор Лувра Выполняя заказы в Париже , , он в 1785 году изваял виртуозный мраморный ансамбль из нимфы Амальтеи и козла, вскормившего Юпитера . тщательно назначенный королевой молочный завод ( La Laiterie ) в замке Рамбуйе. ; для своей модели он адаптировал позу знаменитой Капитолийской Венеры . Барельефы из Лайтери , причисленные к числу его шедевров, были проданы на аукционе в 1819 году, но были возвращены государству в 2005 году благодаря подарку сына великого дилера-коллекционера Даниэля Вильденштейна .
Основные работы
[ редактировать ]- Умирающий гладиатор , [ 3 ] мрамор, 1779 год, Лувр .
- Ганимед, изливая нектар, Юпитер превратился в орла , [ 4 ] мраморная группа, 1776–1778, Париж, Лувр.
- Жан де Лафонтен , [ 5 ] мрамор, 1783-85. Лувр
- Николя Пуссен , [ 6 ] мрамор, 1789 – 1804 гг. Лувр.
- Николя Пуссен [ 7 ] Терракотовая эскизная модель , около 1787 – 1788 гг. Лувр.
- Амальтея и Козел Юпитера , [ 8 ] мраморная группа, 1787 год, для Лаитери в Рамбуйе. Laiterie de la Reine в Рамбуйе
- Девушка с козочкой , [ 9 ] терракотовая статуэтка, 1786 год. Лувр.
- Святая Женевьева, возвращающая зрение матери , [ 10 ] терракотовый барельеф, 1776 год. Лувр.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Современные ученые идентифицируют эту знаменитую лежащую фигуру как «Покинутую Ариадну» (Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, «Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900» (Yale University Press, 1981), кат. № 24, стр. 184–87). .
- ^ Как и многие успешные приемные произведения, он хранится в Лувре .
- ^ Иллюстрация
- ^ Иллюстрация
- ^ Иллюстрация
- ^ Иллюстрация
- ^ Иллюстрация ,
- ^ Иллюстрация
- ^ Иллюстрация
- ^ Иллюстрация
Ссылки
[ редактировать ]- Майкл Престон Уорли, 2003. Пьер Жюльен: скульптор королевы Марии-Антуанетты . Первая современная монография.
- Каталог выставки. Жиль Гранжан и Гильем Шерф. «Пьер Жюльен 1731-1804». Ле Пюи-ан-Веле, Франция: Музей Крозатье, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европа в эпоху просвещения и революции , каталог из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Жюльене (см. Указатель)
- словаря искусства Гроува Выдержки из онлайн-
- Пьер Жюльен в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.