Jump to content

Спящая Ариадна

Спящая . Ариадна , долгое время называвшаяся Клеопатрой

« Спящая Ариадна» , находящаяся в Ватиканских музеях в Ватикане , представляет собой римско- адриановскую копию эллинистической скульптуры пергамской школы II века до нашей эры. [1] и является одной из самых известных скульптур античности. [2] Лежащая фигура в хитоне , подвязанном под грудью, полулежит, полусидит, [3] ее вытянутые ноги скрещены в икрах, голова покоится на левой руке, правая закинута за голову. Существуют и другие римские копии этой модели: одна, « Дом Уилтонов Ариадны», практически не реставрирована. [4] в то время как другая, «Медичи Ариадна», найденная в Риме, была «серьезно переработана в наше время», по словам Брунильды Сисмондо Риджуэй . [5] Две сохранившиеся статуэтки [6] свидетельствуют о том, что римляне занимались сокращением этой знакомой фигуры. Вариант «Спящей Ариадны» находится в музее Прадо в Мадриде. [7] Более поздний римский вариант, найденный в садах виллы Боргезе в Риме, находится в Лувре .

Куплена у римлянина Анджело Маффеи. [8] в 1512 году папой Юлием II он был немедленно установлен во дворе Бельведер , который связывает Ватиканский дворец с папским казино под названием Бельведер ; там его соседями были недавно открытый Лаокоон и Бельведерский Аполлон . Когда ее первоначально идентифицировали как Клеопатру [9] из-за змеиного браслета на верхней части левой руки, который был принят за змею, от которой она умерла, можно было легко использовать поддерживающее повествование: Улиссе Альдрованди думал, что он обнаружил, что «она, кажется, упала в обморок и потеряла сознание», [10] и современный зритель Шейла МакНелли (ниже) приписала ей чувство прерывистого беспокойства.

« Клеопатра » стала основной моделью [11] через которую условная поза, означающая сон, [12] с поднятым над головой локтем передавалось от Античности к Высокому Возрождению , а затем и к художникам и скульпторам.

TBL Вебстер отметил непростую позу спящего между сном и пробуждением, эллинистическое новшество в мотиве спящей Ариадны, давно известном из росписи ваз , которое теперь делало больший акцент на напряжении самой Ариадны; возможно, предполагает Вебстер, это отражало новый литературный источник, который не сохранился. [13] Шейла МакНелли обнаружила в скульптуре новое «чувство беспокойства, охватывающее все» и «попытку избавиться от некоторого внутреннего дискомфорта — вялое усилие, сдерживаемое сном, который скорее угнетает, чем расслабляет. сковывая ее чресла». [14] Вскоре она может проснуться и угрожать отомстить Тесею , как в Катулла описании в « Пелее и Фетиде ». [15]

Версия Медичи « Спящая Ариадна» [16] в садах виллы Медичи в Риме картина Диего Веласкеса , ок. 1630 ( Музей Прадо )

Ренессанс

[ редактировать ]
Кастинги Спящей Ариадны и Нимфы из «Фонтена Невинных» .

Микеланджело опирался на то, как скульптура обвила голову руками в своей «Ночи и рассвете» . [17]

« Клеопатра » , как ее тогда называли, была установлена ​​на римском саркофаге и устроена в виде фонтана в нише на одном конце самой верхней террасы Кортиле -дель-Бельвидере , воплощая в своей обстановке описание Спящей Нимфы , предположительно найденной далеком Дунае , с подходящей по античному звучанию четырехстрочной латинской эпиграммой, начинающейся HUIUS NYMPHA LOCI... которая тогда набирала обороты среди гуманистов . Эпиграмма, считавшаяся до нового времени римской, была составлена ​​Джованни Антонио Кампани , гуманистом при дворе Пия II, вращавшимся в академическом кругу Юлия Помпония Лета . Но мотив «Спящей нимфы» и прилагаемая к нему надпись стали неотъемлемой частью гуманистических и модных воссозданий райских садовых уголков с классическими чертами — loci amoeni — на протяжении всего XVIII века, все время ассимилируясь с « Клеопатрой », Леонард Баркан. отмечает, «путем заражения совершенно разных повествований, которые случайно сошлись в загадочном пространстве знак /государство». [18] Ниша, если она изначально не была гротом, была переоборудована в грот в 1530-х годах, когда Франсиско де Оланда нарисовал ее. [19]

В 1550-х годах под общим руководством Джорджо Вазари скульптура была переустановлена ​​в помещении, в прилегающей длинной галерее, для которой, по-прежнему будучи фонтаном в неглубокой нише грота, она служила визуальным фокусом на одном конце; Даниэль да Вольтерра разработала дизайн декораций для так называемой Станцы Клеопатры . [20] Когда был основан Музей Пио-Клементино , он получил аналогичную новую обстановку, установленную на саркофаге с фризом Титаномахии . [21]

Со времен Возрождения

[ редактировать ]
Портрет Чарльза Кроула работы Помпео Батони , 1762 год (Лувр): в роли «Клеопатры» Ариадна Батони. часто фигурировала на портретах великих туристов [22]

Скульптуре в XVI веке посвящались стихи, иногда выраженные как бы собственным голосом статуи, в риторическом приеме, называемом просопопеей ; Бальдассаре Кастильоне написал одно из них в форме драматического монолога: [23] который Александр Поуп перевел на английский язык в начале 18 века. [24]

Скульптура была одной из дюжины, выбранных Приматиччо для изготовления гипсовых копий, а затем отливки из бронзы для Франциска I в замке Фонтенбло . При этом поза была слегка скорректирована, а конечности спящей нимфы слегка удлиннены, чтобы лучше соответствовать французским маньеристским канонам женской красоты. С бронзы в Фонтенбло были сделаны многочисленные копии и редукции. [25] В Риме Николя Пуссен сделал для себя небольшую восковую копию папской скульптуры, которая теперь хранится в Лувре . Копии из мрамора были заказаны Людовиком XIV . Пьер Жюльен изваял мраморную копию во время своего пребывания во Французской академии в Риме с 1768 по 1773 год и отправил ее во Францию, чтобы продемонстрировать достигнутый им прогресс, что было ожидаемым жестом королевских пенсионеров . [26] В живописном саду Генри Хоара в Стоурхеде храм на берегу озера хранил » Джона Чира свинцово-беленую копию «Ватиканской Ариадны (1766 г.) со стихами, звучащими соответственно античности, начинавшимися с «HUIUS NYMPHA LOCI…» . В Америке, немногим позже, Томас Джефферсон приобрел небольшую мраморную копию « Клеопатры» в том виде, в каком он ее впервые узнал, для галереи скульптур, которую он планировал в Монтичелло, но которая так и не была реализована. [27] Это был подарок Джеймса Боудойна в 1805 году, и он остается в коридоре Джефферсона. [28]

Клеопатру Агенты Наполеона в Риме, естественно, выбрали « », чтобы присоединиться к лучшим антиквариатам, которые будут перевезены в Париж, образовав недолговечный Музей Наполеона ; после падения Наполеона он был возвращен в Рим вместе с другими сокровищами.

Повторная идентификация как Ариадна

[ редактировать ]

Ранее Иоганн Иоахим Винкельман заметил, что змея на самом деле представляла собой браслет змеевидной формы и что у спящей фигуры нет оснований называться Клеопатрой; она спящая нимфа он предположил, что или Венера . [29] Эннио Квирино Висконти надежно идентифицировал ее как Ариадну , основываясь на схожих мотивах в резных драгоценных камнях и рельефах саркофагов . К 1816 году Джефферсон заявил, что его «Клеопатрой» была Ариадна. [30]

Медичи Спящая Ариадна

[ редактировать ]
Медичи, Спящая Ариадна

Другая версия скульптуры, которую так долго идентифицировали как Клеопатру, находилась в коллекции виллы Медичи в Риме. Его не перевезли во Флоренцию до 1787 года, и некоторые ценители спорили, не был ли он на самом деле лучше, чем папский. [31] Сегодня она находится в галерее Уффици.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вольфганг Хельбиг, Фюрер через публичные коллекции классических древностей в Риме , 1969 I: 109f; всегда неизвестно, в какой степени такие копии являются свободной стилизацией.
  2. ^ Высокая репутация Спящей Ариадны зарисована Фрэнсисом Хаскеллом и Николасом Пенни, « Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900» , 1981, кот. нет. 24 (как Клеопатра ): 184-87.
  3. ^ Незаметная каменная кладка восстановлена.
  4. ^ «Поэтому Дом Уилтона Ариадны, полностью нереставрированный, имеет большое значение, поскольку предлагает более горизонтальное положение, чем фигура Ватикана», - отмечает Брунильда Сисмондо Риджуэй, « Эллинистическая скульптура: стили ок. 331–200 гг. до н. э. 2001: 331; Ариадна . обсуждается на стр. 330–32
  5. ^ Риджуэй 2001 . лок. .
  6. ^ В Провиденсе, Род-Айленд (поза перевернутая), и Сан-Антонио, Техас .
  7. ^ Прадо E-167, иллюстрация .
  8. Маффеи уже накопили обширную коллекцию скульптур, рельефов и надписей, которые были обнаружены на объектах.
  9. ^ Леонард Баркан, «Рассказ смотрящего: древняя скульптура, повествования эпохи Возрождения» « Представления 44 » (осень 1993: 133-166) исследует риторику, неразрывно связанную с расшифровкой этого образа ( экфрасиса ) и предоставлением для него повествования, будь то «Клеопатра», « Спящая нимфа» или «Ариадна»; Питер Хиггс, «В поисках образа Клеопатры: классические портреты в камне», в книге Сьюзен Уокер и Питера Хиггса, Клеопатра Египетская. «От истории к мифу» (2001) начинается с ошибочной идентификации Спящей Ариадны , а затем переходит к историческому портрету Клеопатры.
  10. ^ Альдрованди, О древних статуях , Венеция, 1556 г., цитируется в Barkan 1993:138, примечание 18.
  11. ^ Фавн Барберини не был найден до 1620-х годов, когда конвенция уже полностью утвердилась.
  12. ^ Шейла МакНелли, «Ариадна и другие: образы сна в греческом и раннеримском искусстве», Classical Antiquity 4 .2 (октябрь 1985: 152-192), особенно. 170 ff; Брунильда Сисмондо Риджуэй , «История пяти амазонок», Американский журнал археологии, 78.1 (январь 1974:1-17), отмечает архаичные изображения мертвых и умирающих и кратко описывает развитие позы по мере ее распространения на другие цифры; сравните позу спящего Эндимиона на саркофагах и на картинах постренессансного периода.
  13. ^ Вебстер, «Миф об Ариадне от Гомера до Катулла», Греция и Рим 13 (1966:22-31), стр. 29-31.
  14. ^ МакНелли 1985:172.
  15. ^ Цитируется Вебстером 1966:30.
  16. Сейчас хранится в Археологическом музее Флоренции.
  17. ^ Реголи, Джигетта Далли; Джозеффи, Десио; Меллини, Джан Лоренцо; Сальвини, Роберто (1968). Музеи Ватикана: Рим . Италия: Newsweek. п. 27.
  18. ^ «В конце концов, одно из слов для обозначения статуи на латыни — Signum » (Баркан 1993:43).
  19. ^ Иллюстрированный Баркан 1993: 143 рис. 3.
  20. ^ Норман Канеди, «Украшение Станцы делла Клеопатры», Очерки истории искусства, представленные Рудольфу Виттковеру , II (1967).
  21. ^ Хаскелл и Пенни 1981:184.
  22. ^ Например, на портрете Томаса Уильяма Кока из Холкхэм-холла , Норфолк (в Холкхэме), сделанном Батони, отмеченном Хаскеллом и Пенни, 1981:187, а также на портретах Томаса Дандаса и Джона, 3-го лорда Монсона (в Бертон-холле), отмечено Джона Стигмана, «Некоторые английские портреты Помпео Батони», The Burlington Magazine 88, № 516 (март 1946: 54–61, 63); Стигман обсуждает использование Батони такого культурного реквизита.
  23. ^ Отмечено Хаскеллом и Пенни 1981:
  24. ^ Папа, «О статуе Клеопатры, превращенной в фонтан Львом Десятым, в переводе с латыни графа Кастильоне».
  25. ^ Сильвия Прессуйр, «Шрифты Primatice в Фонтенбло», Bulletin Monumental 1969::223-39.
  26. ^ Иллюстрация в Версале
  27. ^ Сеймур Ховард, «Художественная галерея Томаса Джефферсона в Монтичелло», The Art Bulletin 59.4 (декабрь 1977: 583-6000, стр. 587, 592)
  28. ^ «Ариадна (Скульптура)» , Энциклопедия Томаса Джефферсона . Проверено 7 июня 2010 г.
  29. ^ Винкельмана История , отмеченная Хаскеллом и Пенни 1981:186.
  30. Письмо от 20 сентября 1816 г., отмечено в Barkan 1993: примечание 64.
  31. ^ Хаскелл и Пенни 1981:187.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2483d5c6790554227bbc70892550e2ce__1710230340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/ce/2483d5c6790554227bbc70892550e2ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sleeping Ariadne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)