Стоурхед
Стоурхед | |
---|---|
![]() Палладианский мост и Пантеон | |
Тип | Дом и сад |
Расположение | Стоуртон с Гаспером , Уилтшир , Англия |
Координаты | 51 ° 06'29 "N 2 ° 19'09" W / 51,108 ° N 2,3191 ° W |
Построен | Дом: 1721–1724 гг., разрушен пожаром, перестроен в 1906 г. Сады: 1741–1780 гг. |
Архитектор | Колен Кэмпбелл |
Архитектурный стиль (ы) | Неопалладианский |
Руководящий орган | Национальный фонд |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Стоурхед Хаус |
Назначен | 6 января 1966 г. |
Справочный номер. | 1131104 |
Официальное название | Стоурхед |
Назначен | 1 сентября 1987 г. |
Справочный номер. | 1000471 |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Палладианский мост |
Назначен | 6 января 1966 г. |
Справочный номер. | 1131099 |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Пантеон |
Назначен | 6 января 1966 г. |
Справочный номер. | 1131102 |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Храм Аполлона |
Назначен | 6 января 1966 г. |
Справочный номер. | 1131100 |
Стоурхед ( / ˈ s t aʊər h ɛ d / ) [1] площадью 1072 га (2650 акров). представляет собой поместье [2] у истока реки Стоур на юго-западе английского графства Уилтшир , простирающейся до Сомерсета .
Поместье находится примерно В 4 км ( 2 + 1 ⁄ 2 миль) к северо-западу от города Мере и включает в себя , внесенный в список памятников архитектуры I степени особняк 18-го века неопалладианский , деревню Стоуртон , один из самых известных садов в английском ландшафтном стиле, сельскохозяйственные угодья, и лесной массив. Стоурхед частично принадлежит Национальному фонду с 1946 года.
Дом
[ редактировать ]Семья Стоуртон прожила в поместье Стоурхед 500 лет. [3] пока они не продали его сэру Томасу Мересу в 1714 году. [4] Его сын, Джон Мерес, продал его в 1717 году Генри Хоару , сыну богатого банкира сэра Ричарда Хоара . [5] Первоначальный особняк был снесен, а новый дом, один из первых в своем роде, был спроектирован Коленом Кэмпбеллом и построен Натаниэлем Айресоном между 1721 и 1725 годами. [6]
В течение следующих 200 лет семья Хоар собрала множество семейных реликвий, в том числе большую библиотеку и коллекцию произведений искусства. В 1902 году дом сгорел при пожаре, но многие семейные реликвии удалось спасти, и дом был перестроен практически в том же стиле. [7]
Последний член семьи Хоар, владевший этой собственностью, сэр Генри Хью Артур Хоар , передал дом и сады Национальному фонду в 1946 году, за год до своей смерти. Его сын и единственный наследник, капитан Генри Кольт Артур «Гарри» Хоар из королевского Дорсетского йоменри , умер от ран, полученных в битве при Мугар-Ридж 13 ноября 1917 года во время Первой мировой войны . [7] Последним членом семьи Хоаров, родившимся в этом доме, был Эдвард Хоар 11 октября 1949 года.
В 1966 году дом был внесен в список I степени . [8]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Коллекция произведений искусства Генри Хоара выставлена в Стоурхеде; его приобретения представлены в «Расписной алькове» или «Итальянской комнате» особняка Палладио. Коллекция Хоара включает в себя множество раскрашенных вручную гравюр – в некоторых случаях раскрашенных с таким мастерством, что их можно было принять за картины маслом. Эти гравюры представляют собой гравюры с произведений итальянских мастеров (например, Даниэле да Вольтерра и Карло Маратта ), а ручная раскраска приписывается «мистеру Студии», предположительно Джакомо Ван Линту, сыну фламандского художника Хендрика. ван Линт (возможно, в сотрудничестве со своим отцом). [9]
Другие здания
[ редактировать ]Хотя основной проект поместья в Стоурхеде был работой Колена Кэмпбелла , на протяжении многих лет в его развитии принимали участие и другие архитекторы. Уильям Бенсон , зять Генри Хоара, частично отвечал за строительство поместья в 1719 году. [10] Фрэнсис Картрайт, мастер-строитель и архитектор, зарекомендовавший себя как «компетентный провинциальный дизайнер в палладианском стиле». [11] работал на Стоурхеде между 1749 и 1755 годами. Картрайт был известным резчиком, предположительно работавшим с такими материалами, как дерево и камень, и предполагается, что его вклад в Стоурхед был именно в этом качестве. Натаниэль Иресон — мастер-строитель, которому приписывают большую часть работ в поместье: именно эта работа положила начало его карьере в 1720 году. [12]
Первоначальное поместье осталось нетронутым, хотя со временем вносились изменения и дополнения. Генри Флиткрофт построил на участке три храма и башню: храм Цереры был добавлен в 1744 году, за ним последовали храм Геркулеса в 1754 году и храм Аполлона в 1765 году; в том же году он спроектировал Башню Альфреда, которая была построена только в 1772 году. [13] Во время владения сэром Ричардом Кольтом Хоаром каменщик и геодезист Джон Картер пристроил к территории декоративный коттедж (1806 г.). [14] а архитектор Уильям Уилкинс создал домик в греческом стиле (1816 г.). [14]
В 1840 году, более чем через столетие после постройки первых зданий, сэр Хью Хоар нанял Чарльза Паркера для внесения изменений в поместье. К главному дому был добавлен портик и другие изменения. Дизайн пристроек соответствовал первоначальным планам. [15]
Сады и памятники
[ редактировать ]Озеро в Стоурхеде создано искусственно. Следование по тропе вокруг озера должно напоминать о путешествии, похожем на путешествие Энея в подземный мир. [16] В дополнение к греческой мифологии, планировка напоминает о « гениальности места », концепции, изложенной Александром Поупом . Здания и памятники возводятся в память о семье и местной истории. Генри Хоар был коллекционером произведений искусства; одной из его работ был Клода Лоррена » «Эней на Делосе , который, как полагают, вдохновил на создание живописного дизайна садов. [16] Отрывки, повествующие о путешествии Энея, цитируются в храмах, окружающих озеро.
Памятники используются, чтобы обрамлять друг друга; например Пантеон [17] спроектированный Флиткрофтом, манит посетителя, но как только он доберется до него, манят виды с противоположного берега озера. [18] Использование затонувшей тропы позволяет пейзажу переходить в соседние пейзажи, позволяя зрителю созерцать всю окружающую панораму. Пантеон считался самой важной визуальной особенностью садов. Он появляется во многих произведениях искусства Хоара, изображающих путешествия Энея. [19] Насаждения в саду были расставлены таким образом, что вызывали разное настроение, увлекали посетителей в мир мыслей. [18] По словам Генри Хоара, «зелень следует располагать большими массами, как оттенки в живописи: контрастировать темные массы со светлыми и разбавить каждую темную массу небольшими вкраплениями более светлой зелени здесь и там». [20]
Сады были спроектированы Генри Хоаром II и разбиты между 1741 и 1780 годами в классическом стиле 18-го века, расположенном вокруг большого озера, созданного путем перекрытия небольшого ручья плотиной. Вдохновением для их создания послужили живописцы Клод Лоррен , Пуссен и, в частности, Гаспар Дюге , рисовавшие утопические виды итальянских пейзажей. Ранним объектом, появившимся еще до озера, является Храм Флоры (1744–1746 гг.), В котором теперь находится копия вазы Боргезе, вылепленная из камня Коуд, датируемая 1770–1771 гг. [21] [22] Особенности берега озера включают пятиарочный Палладианский мост на восточной оконечности озера; [23] Каменный мост через дорогу к югу от озера; [24] и на западе грот [25] и беседка в готическом коттедже. [26]
Также в саду находится несколько храмов, вдохновленных сценами Гранд-тура по Европе. На одном холме с видом на сад стоит обелиск 1839 года. [27] и Башня короля Альфреда высотой 50 метров, , кирпичная башня спроектированная Генри Флиткрофтом в 1772 году; на другом холме храм Аполлона [28] обеспечивает выгодную точку обзора рододендронов , воды, каскадов и храмов. Большой средневековый Бристольский Высокий крест был перенесен из Бристоля в сады. [29] В садах собрана большая коллекция деревьев и кустарников со всего мира.
Ричард Кольт Хоар , внук Генри Хоара II, унаследовал Стоурхед в 1783 году. [7] Он пристроил к особняку крыло библиотеки, [7] и в саду отвечал за строительство эллинга [30] и удаление нескольких элементов, не соответствующих классическому и готическому стилям (в том числе турецкой палатки). Он также значительно улучшил озеленение: Храм Аполлона возвышается на лесистом склоне, который был посажен во времена Кольта Хоара. С антикварной страстью того времени он раскопал 400 древних курганов, чтобы составить свою новаторскую « Историю древнего Уилтшира» . [31]
В 1987 году сады были внесены в список исторических парков и садов, представляющих особый исторический интерес, I степени . [32]
В типографике
[ редактировать ]Национального фонда Фирменный шрифт , разработанный Полом Барнсом , основан на надписи в гроте, созданной около 1748 года. [33] [34] [35] Надпись была по ошибке уничтожена примерно в 1960 году, а по фотографиям была сделана копия. [36] [37]
Галерея
[ редактировать ]- Вид из Грота на озеро в осенних красках.
- Озеро и листва Стоурхеда, вид с высоты высокого холма
- Стоурхед Хаус
- Храм Аполлона высоко на холме с видом на сады, основанный на круглом храме в Баальбеке.
- Сторожка
- Храм Флоры 1744-46 гг., Генри Флиткрофт
- Входной фасад
- Библиотека
- Мост 1762 года и Пантеон
- Пантеон 1753-54 гг., Генри Флиткрофт
- интерьер Пантеон
- Статуя в Пантеоне
- Храм Флоры и Моста
- Вид из Грота
- Речной бог в гроте
- Статуя спящей нимфы в гроте
- Текст грота, цитата Папы Римского
- Храм Аполлона, 1757 год, автор Генри Флиткрофт.
- Озеро
- Рододендроны в цвету
- Храм Аполлона у озера
- Башня короля Альфреда ок. 1770 г. , Генри Флиткрофт
- Готический коттедж гр. 1780 г. изменен 1806 г.
- Насос Святого Петра 15 века, перенесен из Бристоля в Стоурхед в 1766 году.
- Эллинг
- Монастырь около 1765 г.
- Обелиск 1839-40 гг.
- Бристольский Высокий Крест 1373 г. переехал в Стоурхед 1764 г.
- Озеро
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Стоурхед» . Оксфордский словарь для продвинутых учащихся . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Национальный трест – Стоурхед» . Национальный траст . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Додд 1981 , с. 31
- ^ Додд 1981 , с. 33
- ^ Додд 1981 , с. 34
- ^ Додд 1981 , с. 6
- ^ Перейти обратно: а б с д Додд 1981 , с. 4
- ^ Историческая Англия . «Стоурхед Хаус (1131104)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Додд, Дадли (сентябрь 2016 г.). « Раскрашенные вручную гравюры мистера Студии в Стоурхеде». Печать ежеквартально . XXXIII (3).
- ^ Колвин 1997 , с. 123
- ^ Колвин 1997 , с. 231
- ^ Колвин 1997 , с. 529
- ^ Колвин 1997 , с. 368
- ^ Перейти обратно: а б Колвин 1997 , с. 230
- ^ Колвин 1997 , с. 1058
- ^ Перейти обратно: а б Бергдолл 2000 , с. 77
- ^ Историческая Англия. «Пантеон (1131102)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бергдолл 2000 , с. 78
- ^ Вудбридж 1970 , стр. 31–33.
- ^ Вудбридж 1970 , с. 31
- ^ «География:: Храм Флоры, поместье Стоурхед © Дэвид Диксон cc-by-sa/2.0» .
- ^ Историческая Англия. «Храм Флоры (1318472)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Палладианский мост (1131099)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Скальный мост (1199172)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Грот и Пещера Речного Бога (1318473)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Готический коттедж (1199233)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Обелиск (1283405)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Храм Аполлона (1131100)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Бристольский высокий крест (1318471)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 г. .
- ^ Историческая Англия. «Эллинг из камня (1199203)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Литературное приложение Times , 12 октября 2007 г., стр. 4
- ^ Историческая Англия. «Стоурхед: парки и сады (1000471)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Выходит новый журнал National Trust» . Барабан . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Брэндинг Национального фонда» . Люк Чарльз . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Стандарты брендов национального доверия (PDF) . Национальный траст. 2014. С. 30–33.
- ^ Барнс, Пол. «Джеймс Мосли: Жизнь в предметах» . Глаз . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Мосли, Джеймс (1999). Нимфа и грот: возрождение санзарифного письма . Лондон: Друзья полиграфической библиотеки Святой Невесты. стр. 1–19. ISBN 9780953520107 .
- Библиография
- Бергдолл, Барри (2000). Европейская архитектура: 1750–1890 (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 77 . ISBN 978-0-19-284222-0 .
- Колвин, HM (1997). Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 (3-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07207-5 .
- Додд, Дадли (1981). Стоурхед . Национальный фонд.
- Хасси, К. (1956). Английские загородные дома: Средний Георгиан, 1760–1800 гг . стр. 234–8.
- Вудбридж, Кеннет (2001) [1982]. Пейзаж Стоурхеда . Национальный траст.
- Вудбридж, Кеннет (1970). Пейзаж и древние аспекты английской культуры в Стоурхеде: 1718–1838 гг . Оксфорд: Кларендон. ISBN 978-0-19-817177-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Здания Колена Кэмпбелла
- Загородные дома в регионе Уилтшир
- Английские сады в стиле английского ландшафтного сада
- Георгианская архитектура в Уилтшире
- Памятники I степени в Уилтшире
- Дома, внесенные в список I степени
- Парки и сады в Уилтшире внесены в список I степени.
- Исторические дома-музеи в Уилтшире
- Семья Хоар
- Дома построены в 1725 году.
- Недвижимость Национального фонда в Уилтшире
- Палладианская архитектура в Англии
- 1725 заведений в Великобритании