Даниэле да Вольтерра
Даниэле да Вольтерра | |
---|---|
Рожденный | в. 1509 |
Умер | 4 апреля 1566 г. | ( 1566-04-04 )
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | маньерист |
Даниэле Риччарелли (англ. Итальянский: [daˈnjeːle rittʃaˈrelli] ; в. 1509 — Даниэле как апреля 1566 4 да , ) известный Вольтерра . более Итальянский: [daˈnjɛːle da (v)volˈtɛrra] ), в стиле маньеризма итальянский художник и скульптор .
Его лучше всего помнят за его связь с Микеланджело . Некоторые из наиболее важных работ Даниэле были основаны на проектах, созданных для этой цели Микеланджело. После смерти Микеланджело Даниэле был нанят, чтобы прикрыть гениталии на его Страшном суде облачениями и набедренными повязками. За это он получил прозвище Il Braghettone (« изготовитель бриджей »).
Биография
[ редактировать ]Даниэле Риччарелли родился в Вольтерре (на территории современной Тосканы ). В детстве он первоначально учился у сиенских художников Иль Содома и Бальдассаре Перуцци , но не был принят хорошо и покинул их. Похоже, он сопровождал последнего в Рим в 1535 году и помогал рисовать фрески в Палаццо Массимо алле Колонн . Затем он стал учеником Перино дель Вага .
С 1538 по 1541 год он помогал Перино с росписью Фри Тай-К на вилле кардинала Тривуцио в Салоне, в капелле Массими в Тринита-деи-Монти и капелле распятия в Сан -Марчелло-аль-Корсо . Ему была заказана роспись фриза в главном салоне Палаццо Массимо алле Колонна , с житием Фабия Максима .
В Риме он также начал работать в кругу Микеланджело и подружился с ним. Микеланджело использовал свое влияние на Папу Павла III, чтобы обеспечить Даниэле комиссию и пост суперинтенданта работ Ватикана, и эту должность он сохранял до смерти Папы. Микеланджело также предоставил ему эскизы, на которых Даниэле основывал некоторые из своих картин, особенно серию фресок в часовне Орсини в Тринити-колледже, заказ на которую Даниэле получил в декабре 1541 года.
Позже Павел III поручил Даниэле завершить украшение Sala Regia . После смерти папы в 1549 году он потерял должность суперинтенданта и пенсию, на которую он ему давал право. Затем он посвятил себя главным образом скульптуре.
Он умер в Риме в 1566 году. Согласно завещанию Даниэле, мраморное колено отсутствующей левой ноги Христа из Микеланджело «Свержения» на момент смерти находилось в его собственности. Среди его учеников был Джулио Маццони из Пьяченцы. [1] Леонардо Риччарелли был его племянником.
Работает
[ редактировать ]Самая известная картина Даниэле — « Снятие с креста в Тринита деи Монти» ( ок. 1545 г. ), написанная по рисункам Микеланджело; из-за избытка похвал это произведение одно время было причислено к и » Рафаэля «Преображению « Последнему причастию святого Иеронима» как Доменикино к самым знаменитым картинам Рима. Двусторонняя картина Даниэле, изображающая Давида, убивающего Голиафа (отреставрированная в 2008 году) в Лувре , похоже, тоже была основана на рисунках Микеланджело; долгое время это приписывалось ему.
Другие известные работы включают « Резню невинных» (1557 г.) в галерее Уффици во Флоренции, портрет Микеланджело, который он нарисовал, и бюст, сделанный им из посмертной маски Микеланджело .
Известная скульптура — Клеопатра в Бельведере . Из Франции Даниэле получил заказ на изготовление бронзовой конной статуи Генриха II , но закончил только лошадь; Позже он был использован для статуи Людовика XIII на Королевской площади и переплавлен во время Французской революции . [2]
Стиль
[ редактировать ]1913 года Католическая энциклопедия дала следующее описание стиля Даниэле как художника:
Его работы отличаются красотой колорита, ясностью, превосходной композицией, энергичной правдой и любопытно странными контрастами света и тени. Там, где он приближается к Микеланджело, он является художником огромной важности; там, где он вкушает сладость Содомы, он становится полон манер и обладает некоторой преувеличенной привлекательностью. Один недавний автор мудро сказал: «Он преувеличивает особенности Микеланджело, ступает на опасные высоты величия и, не обладая спокойствием своего учителя, склонен соскользнуть вниз». Его позиция в современной критике весьма отличается от той, которая была дана ему поколение назад, и более приближается к правдивому взгляду на его искусство.
Микеланджело Набедренные повязки на «Страшном суде»
[ редактировать ]Даниэле печально известен тем, что прикрыл ризами и фиговыми листьями многие гениталии и зад на фреске Микеланджело « Страшный суд» в Сикстинской капелле . Эта работа была начата в 1565 году, вскоре после того, как Тридентский собор осудил наготу в религиозном искусстве. За это Даниэле получил прозвище «Тэй Кейт» («изготовитель бриджей»).
Он также вырезал часть фрески и перекрасил большую часть Святой Екатерины и всю фигуру Святого Власия позади нее. Это было сделано потому, что в оригинальной версии Блез, казалось, смотрел на обнаженную задницу Кэтрин, а также потому, что для некоторых наблюдателей положение их тел предполагало половой акт.
Однако набедренные повязки и драпировки в нижней половине фрески были написаны не Даниэле. Его работа над Страшным судом была прервана в конце 1565 года смертью Папы Пия IV , после чего использованные им строительные леса пришлось быстро убрать, поскольку часовня была нужна для выборов нового Папы.
Наследие
[ редактировать ]Среди его учеников был художник Микеле Альберти . [3]
Галерея
[ редактировать ]- Сивилла ( ок. 1540–1545 ); Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Снятие с креста ( ок. 1545 г. ) до реставрации 2004 г.; Тринита дей Монти , Рим
- Снятие с креста (фрагмент, до реставрации)
- Снятие с креста (фрагмент, после реставрации)
- Снятие с креста (фрагмент, до реставрации)
- Снятие с креста (фрагмент, после реставрации)
- Снятие с креста (фрагмент, после реставрации)
- Снятие с креста (фрагмент, после реставрации)
- Бронзовый портрет Микеланджело (1564 г.) после его посмертной маски; Замок Сфорцеско , Милан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланци, Луиджи (1828). Томас Роско (переводчик) (ред.). История живописи в Италии; От периода возрождения изобразительного искусства до конца XVIII века . Том. IV. У. Симпкин и Р. Маршалл, Зал канцелярских товаров, Ладгейт-стрит; Оригинал из библиотеки Гарвардского университета. п. 133.
{{cite book}}
:|editor=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Бострем, А. (1995). Даниэле да Вольтерра и конный памятник Генриху II Франции. Журнал Берлингтон, 137 (1113), 809–820. Получено с https://www.jstor.org/stable/886824 , стр.809.
- ^ Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. Я: АК. Оригинал из библиотеки Фогга: Джордж Белл и сыновья. п. 14.
Источники
[ редактировать ]- Фабрицио Манчинелли, «Картина Страшного суда: история, техника и реставрация». Лорен Партридж, Микеланджело: Страшный суд – славная реставрация . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 2000. ISBN 0-8109-8190-4 .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уильямсон, Джордж Чарльз (1913). « Даниэле да Вольтерра ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Даниэле да Вольтерра, на Викискладе?
- Британская энциклопедия . Том 23 (11-е изд.). 1911. с. 290. .
- Бюст Микеланджело , Национальный музей Барджелло, Флоренция.
- (на итальянском языке) «Снятие с креста» Даниэле да Вольтерра возвращается публике о восстановлении « Снятия с креста» .