Перино дель Вага
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2014 г. ) |
Пьеро Бонаккорси (1501 — 19 октября 1547), известный как Перино (или Перин ) дель Вага , — итальянский художник и рисовальщик эпохи Позднего Возрождения / маньеризма .
Биография
[ редактировать ]Перино родился недалеко от Флоренции . [1] Его отец разорил себя азартными играми и стал солдатом вторгшейся армии Карла VIII . Его мать умерла, когда ему было всего два месяца; но вскоре после этого его взяла на воспитание вторая жена отца. Перино сначала поступил в ученики к аптекарю, но вскоре перешел в руки посредственного художника Андреа де Сери . [2] и когда ему было одиннадцать лет, Ридольфо Гирландайо .
Перино был одним из самых талантливых учеников Гирландайо. Другой посредственный живописец, Вага из Тосканеллы, взялся поселить мальчика в Риме . Перино, когда он наконец добрался до Рима, был совершенно беден и не имел ясной перспективы, кроме подработок торговыми декораторами. В конце концов ему доверили часть второстепенной работы, проделанной Рафаэлем в Ватикане. Он помогал Джованни да Удине в лепнине и арабесках Лоджи Ватикана и выполнил некоторые из тех небольших, но прекрасно составленных библейских сюжетов, которые известны под названием «Библия Рафаэля», причем сам Рафаэль создавал рисунки.
Примеры Перино: Авраам и Исаак , Иаков, борющийся с Ангелом , Иосиф и его братья , евреи, переходящие Иордан , Падение и взятие Иерихона , Иисус Навин, приказывающий Солнцу остановиться , Рождение Христа , Крещение и Тайная Вечеря . Некоторые из них имеют бронзовый оттенок, а другие полноцветные. Он также нарисовал по рисункам Рафаэля фигуры планет в большом зале апартаментов Борджиа. Перино вскоре стал его главным помощником, уступая только Джулио Романо .
К самому Рафаэлю он всегда был чрезвычайно внимателен. Его сольные работы в городе включают зал Палаццо Бальдассини (1520–1522), благородного здания в центре города, и Пьету в церкви Санто-Стефано-дель-Какко .
После смерти Рафаэля в 1520 году и чумы 1523 года для Перино наступил смутный период. Он вернулся во Флоренцию , подружился с Россо Фьорентино и выполнил замечательный проект 10 000 мучеников (ныне утерянный).
Работа в Генуе
[ редактировать ]В 1527 году Андреа Дориа пригласил Перино в Геную, чтобы украсить недавно отстроенную Виллу дель Принсипе . Работа началась в 1529 году, когда Перино использовал стиль, аналогичный стилю Джулио Романо в мантуанском Палаццо Те . Готовый дворец содержал фрески на мифологические и исторические сюжеты, дополненные причудливыми и изящными арабесками и скульптурными деталями из лепнины. Среди основных работ: « Война между богами и гигантами» , «Гораций Кокл, защищающий мост » и «Стойкость Муция Сцеволы» . Самая важная работа из всех, « Кораблекрушение Энея» , больше не сохранилась. Перино также выполнил множество алтарных образов и рисунков для гобеленов, быстро основав квазиримскую школу искусств в лигурийском городе. Он дважды посетил Пизу и начал рисовать в соборе.
Год спустя Перино вернулся в Рим и расписал капеллу Пуччи в Тринита деи Монти . Папа Павел III предоставил ему регулярную зарплату. Он ретушировал многие работы Рафаэля. Он нарисовал убранство капеллы Полины и других залов замка Сант-Анджело , некоторые фрески в церкви Сан-Марчелло , монохром в Станце делла Сеньятура в Ватикане и карикатуру на Сикстинскую капеллу .
Перино занимался общим украшением Королевского зала, начатым Павлом III, когда он умер 19 октября 1547 года в Риме. Он похоронен в Пантеоне . Его работу в замке Сант-Анджело продолжил его ученик Пеллегрино Тибальди .
Оценка и наследие
[ редактировать ]Стиль Дель Ваги славился своей энергичностью и элегантностью. Его картины считаются важными связующими звеньями между римской рафаэлеской традицией и первым флорентийским маньеризмом . Он объединил манеры Рафаэля и Андреа дель Сарто . Многие из его работ были гравированы еще при его жизни. Даниэле да Вольтерра , Джироламо Сичоланте да Сермонета , Луцио Романо и Марчелло Венусти (также известный как Мантовано ) были среди его главных помощников.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Россетти, Уильям Майкл (1911). . Британская энциклопедия . Том 21 (11-е изд.). стр. 150–151.
- ↑ Отмечено в биографии Вазари.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 гг . Книги о пингвинах. стр. 254–259.
- свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Перино дель Вага ». Британская энциклопедия . Том 21 (11-е изд.). стр. 150–151. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гравюры Джорджио Гизи , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Перино дель Вага (см. Указатель)