Ридольфо Гирландайо
Ридольфо ди Доменико Бигорди, более известный как Ридольфо Гирландайо (14 февраля 1483 — 6 июня 1561), был итальянским художником эпохи Возрождения, работавшим в основном во Флоренции . Он был сыном Доменико Гирландайо .
Биография
[ редактировать ]Он родился во Флоренции . Поскольку на момент смерти отца Ридольфо было одиннадцать лет, его воспитывал дядя Давиде Гирландайо , также художник. Вазари утверждает, что дальнейшее обучение он получил под руководством Фра Бартоломео .
Его работы, написанные между 1504 и 1508 годами, демонстрируют заметное влияние Фра Бартоломео и Рафаэля , с которыми он дружил. Рафаэль попросил Ридольфо присоединиться к нему в Риме в 1508 году, но флорентийский художник остался. Во Флоренции он стал одним из самых выдающихся художников запрестольных образов, фресок и портретов, многие из которых сохранились. Он также был главой процветающей мастерской, среди учеников которой были Микеле Тозини (также известный как Микеле ди Ридольфо), Доменико Пулиго , Бартоломео Гетти , Антонио дель Серайоло , Тото дель Нунциата, Мариано Грациадеи да Пеша, Карло Портелли и другие.
Ридольфо сыграл выдающуюся роль в выполнении работ для различных общественных мероприятий, таких как свадьба Джулиано Медичи и въезд Льва X во Флоренцию в 1515 году. К 1527 году он уже накопил солидное имущество, более чем достаточное для поддержания достаток его большой семьи из пятнадцати детей. Его сыновья торговали во Франции и в Ферраре , а сам он принимал участие в торговых делах. На семейной вилле в Колле Рамоле, недалеко от Флоренции, до сих пор сохранилась часовня с фресками Ридольфо, изображающими Богородицу с младенцем и святыми, почитаемыми членами семьи Гирландайо.
Помимо живописи, Ридольфо экспериментировал и с мозаикой , но, кажется, до наших дней дошла только одна такая работа — « Благовещение над дверью Сантиссима Аннунциата ».
В старости Ридольфо сильно пострадал от подагры .
-
Рождество (фрагмент), 1510 год. Будапешт, Музей изобразительных искусств.
-
Мадонна с Младенцем со святой Анной и святыми Рохом и Иаковом внизу , около 1520 года. Прато, Санто-Спирито.
-
Благовещение (фрагмент), Пьеве-а-Питиана (Реджелло), Сан-Пьетро
Работает
[ редактировать ]Шедевры Ридольфо включают ряд алтарных образов, в том числе Мадонну делла Чинтола (1503–09) над дверью собора в Прато ; Путь на Голгофу для церкви Сан-Галло, Флоренция (ныне Лондон, Национальная галерея ); Коронация Богородицы (1504 г.), первоначально в Сан-Якопо-ди-Риполи, Флоренция, а теперь в Музее Пти-Пале, Авиньон ; и Рождество для собора в Базеле, Швейцария, а теперь в Музее изящных искусств в Будапеште . [1] Для ораторского искусства Бигалло во Флоренции он нарисовал пределлу (1515 г.) к почитаемому алтарю; эта пределла состоит из пяти панелей, изображающих Рождество, Бегство в Египет, Мадонну Милосердия и другие сюжеты, такие как Бигалло, совершающие благотворительные похороны. Он нарисовал несколько алтарей для больницы Санта-Мария-Нуова во Флоренции и прилегающих к ней территорий. [2]
В 1514 году Ридольфо завершил один из своих самых выдающихся гражданских заказов: фрески в часовне Сен-Бернара в Палаццо Публико (ныне Палаццо Веккьо ) во Флоренции. К ним относятся изображения Троицы в окружении голов двенадцати апостолов и других аксессуаров, люнет Благовещения и еще один с видением святого Бернара .
В 1517 году он написал две большие панели: « Святой Зиновий, воскрешающий ребенка» и «Перенос тела святого Зиновия» . Эти панели, находящиеся сейчас в Галерее Академии во Флоренции, первоначально украшали большое Благовещение Мариотто Альбертинелли , которое теперь также находится в Академии.
Более поздние работы включают « Успение Богородицы» (1519–1524 гг.) для Санта-Мария-деи-Баттиллани, Флоренция (ныне Берлин, Gemäldegalerie ), которое включает автопортрет; Пьета Колле (1521 г.) для Сант-Агостино, -ди-Валь д'Эльза ; и Мадонна с Младенцем со святыми (1528 г.) в Сан-Пьетро-Маджоре в Пистойе . Он написал портрет молодого Козимо I Медичи , будущего великого герцога, который сейчас находится в Уффици. В 1543 году он завершил серию фресок в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели во Флоренции. Многие из его последних работ были закончены или полностью реализованы его учеником и наследником Микеле Тозини, которого также называли Микеле ди Ридольфо дель Гирландайо из-за его близких отношений с Ридольфо. [3]
Его портреты включают прекрасные образцы в Чикагском институте искусств . [4] Галерея Палатина во Флоренции, Публичная художественная галерея Данидина , Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде и Институт искусств Миннеаполиса , среди других.
Среди его небольших религиозных работ — « Поклонение пастухов» в Художественном музее Раклина Мерфи в Университете Нотр-Дам, штат Индиана, и небольшой триптих на ту же тему в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [5]
-
Портрет Колумба . Пегли (Генуя), Военно-морской музей.
-
Портрет дамы . Флоренция, Палатинская галерея.
-
Портрет мужчины . Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы.
-
Портрет Бальдо Магни . Прато, музей Палаццо Преторио.
-
Портрет мужчины . Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бернаккьони, Аннамария (2009). «Ридольфо дель Гирландайо: алтарь «итальянца Йоханнеса Петри» ». Христианское искусство : 345–350.
- ^ Франклин, Дэвид. «Алтари Ридольфо дель Гирландайо для Леонардо Буонафе и больницы Санта-Мария Нуова во Флоренции». Журнал Берлингтон . 135 :4–16.
- ^ Франклин, Дэвид. «К новой хронологии Ридольфо Гирландайо и Микеле Тозини». Журнал Берлингтон . 140 : 445–455.
- ^ «Ридольфо Гирландайо — Портрет джентльмена» .
- ^ «Метрополитен — просмотрите коллекцию» .
Ссылки
[ редактировать ]свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Гирландайо, Ридольфо ». Британская энциклопедия . Том 11 (11-е изд.). п. 923.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в