Jump to content

Ридольфо Гирландайо

Ридольфо Гирландайо. Портрет ювелира , около 1505–10. Флоренция, Палатинская галерея Палаццо Питти.

Ридольфо ди Доменико Бигорди, более известный как Ридольфо Гирландайо (14 февраля 1483 — 6 июня 1561), был итальянским художником эпохи Возрождения, работавшим в основном во Флоренции . Он был сыном Доменико Гирландайо .

Биография

[ редактировать ]

Он родился во Флоренции . Поскольку на момент смерти отца Ридольфо было одиннадцать лет, его воспитывал дядя Давиде Гирландайо , также художник. Вазари утверждает, что дальнейшее обучение он получил под руководством Фра Бартоломео .

Его работы, написанные между 1504 и 1508 годами, демонстрируют заметное влияние Фра Бартоломео и Рафаэля , с которыми он дружил. Рафаэль попросил Ридольфо присоединиться к нему в Риме в 1508 году, но флорентийский художник остался. Во Флоренции он стал одним из самых выдающихся художников запрестольных образов, фресок и портретов, многие из которых сохранились. Он также был главой процветающей мастерской, среди учеников которой были Микеле Тозини (также известный как Микеле ди Ридольфо), Доменико Пулиго , Бартоломео Гетти , Антонио дель Серайоло , Тото дель Нунциата, Мариано Грациадеи да Пеша, Карло Портелли и другие.

Ридольфо сыграл выдающуюся роль в выполнении работ для различных общественных мероприятий, таких как свадьба Джулиано Медичи и въезд Льва X во Флоренцию в 1515 году. К 1527 году он уже накопил солидное имущество, более чем достаточное для поддержания достаток его большой семьи из пятнадцати детей. Его сыновья торговали во Франции и в Ферраре , а сам он принимал участие в торговых делах. На семейной вилле в Колле Рамоле, недалеко от Флоренции, до сих пор сохранилась часовня с фресками Ридольфо, изображающими Богородицу с младенцем и святыми, почитаемыми членами семьи Гирландайо.

Помимо живописи, Ридольфо экспериментировал и с мозаикой , но, кажется, до наших дней дошла только одна такая работа — « Благовещение над дверью Сантиссима Аннунциата ».

В старости Ридольфо сильно пострадал от подагры .

Работает

[ редактировать ]

Шедевры Ридольфо включают ряд алтарных образов, в том числе Мадонну делла Чинтола (1503–09) над дверью собора в Прато ; Путь на Голгофу для церкви Сан-Галло, Флоренция (ныне Лондон, Национальная галерея ); Коронация Богородицы (1504 г.), первоначально в Сан-Якопо-ди-Риполи, Флоренция, а теперь в Музее Пти-Пале, Авиньон ; и Рождество для собора в Базеле, Швейцария, а теперь в Музее изящных искусств в Будапеште . [1] Для ораторского искусства Бигалло во Флоренции он нарисовал пределлу (1515 г.) к почитаемому алтарю; эта пределла состоит из пяти панелей, изображающих Рождество, Бегство в Египет, Мадонну Милосердия и другие сюжеты, такие как Бигалло, совершающие благотворительные похороны. Он нарисовал несколько алтарей для больницы Санта-Мария-Нуова во Флоренции и прилегающих к ней территорий. [2]

В 1514 году Ридольфо завершил один из своих самых выдающихся гражданских заказов: фрески в часовне Сен-Бернара в Палаццо Публико (ныне Палаццо Веккьо ) во Флоренции. К ним относятся изображения Троицы в окружении голов двенадцати апостолов и других аксессуаров, люнет Благовещения и еще один с видением святого Бернара .

В 1517 году он написал две большие панели: « Святой Зиновий, воскрешающий ребенка» и «Перенос тела святого Зиновия» . Эти панели, находящиеся сейчас в Галерее Академии во Флоренции, первоначально украшали большое Благовещение Мариотто Альбертинелли , которое теперь также находится в Академии.

Более поздние работы включают « Успение Богородицы» (1519–1524 гг.) для Санта-Мария-деи-Баттиллани, Флоренция (ныне Берлин, Gemäldegalerie ), которое включает автопортрет; Пьета Колле (1521 г.) для Сант-Агостино, -ди-Валь д'Эльза ; и Мадонна с Младенцем со святыми (1528 г.) в Сан-Пьетро-Маджоре в Пистойе . Он написал портрет молодого Козимо I Медичи , будущего великого герцога, который сейчас находится в Уффици. В 1543 году он завершил серию фресок в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели во Флоренции. Многие из его последних работ были закончены или полностью реализованы его учеником и наследником Микеле Тозини, которого также называли Микеле ди Ридольфо дель Гирландайо из-за его близких отношений с Ридольфо. [3]

Его портреты включают прекрасные образцы в Чикагском институте искусств . [4] Галерея Палатина во Флоренции, Публичная художественная галерея Данидина , Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде и Институт искусств Миннеаполиса , среди других.

Среди его небольших религиозных работ — « Поклонение пастухов» в Художественном музее Раклина Мерфи в Университете Нотр-Дам, штат Индиана, и небольшой триптих на ту же тему в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [5]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бернаккьони, Аннамария (2009). «Ридольфо дель Гирландайо: алтарь «итальянца Йоханнеса Петри» ». Христианское искусство : 345–350.
  2. ^ Франклин, Дэвид. «Алтари Ридольфо дель Гирландайо для Леонардо Буонафе и больницы Санта-Мария Нуова во Флоренции». Журнал Берлингтон . 135 :4–16.
  3. ^ Франклин, Дэвид. «К новой хронологии Ридольфо Гирландайо и Микеле Тозини». Журнал Берлингтон . 140 : 445–455.
  4. ^ «Ридольфо Гирландайо — Портрет джентльмена» .
  5. ^ «Метрополитен — просмотрите коллекцию» .

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Гирландайо, Ридольфо ». Британская энциклопедия . Том 11 (11-е изд.). п. 923.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6083480f0763a5833bd1aacc50c0743b__1717416900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/3b/6083480f0763a5833bd1aacc50c0743b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ridolfo Ghirlandaio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)