Доменико Пулиго
Доменико Пулиго (1492–1527) — итальянский художник эпохи Возрождения , работавший во Флоренции . Его настоящее имя было Доменико ди Бартоломео Убальдини .
Он тренировался под руководством Ридольфо Гирландайо и был помощником Андреа дель Сарто , с которым он также стал близким другом. [2] [3] И Гирландайо, и Сарто оказали сильное влияние на Пулиго, что проявляется в его работах и стиле живописи. [2] На Пульо также повлияли Якопо Понтормо и Иль Россо . [3] Он добился успеха как художник-портретист и пользовался большим спросом во Флоренции. [2] Его самым известным произведением, возможно, является крупномасштабный алтарь «Видение святого Бернара» , который сейчас находится в Художественной галерее Уолтерса в Балтиморе. [3] [4] Некоторые из его ранних работ включают « Богоматерь с младенцем и святым Иоанном», а также « Святое семейство» . [4] Пулиго также приписывают около дюжины рисунков, но ни один из них не имеет отношения к его сохранившимся работам и не имеет сходства со стилями его картин. [4] Он фигурирует в книге Джорджо Вазари « художников Жизнь » . По словам Вазари, Пулиго был особенно праздным художником, что может объяснить скудность его произведений. [4] Его брат, Жаконе Пулиго , также был художником эпохи Возрождения . Среди его учеников был Доменико Бесери .
Жизнь
[ редактировать ]Доменико Пулиго происходил из семьи кузнецов. Его отец, Бартоломео, был кузнецом и потомком Убальдини из Марради в Тоскане-Романье, которые также были кузнецами. Его матерью была Аполлония, дочь ювелира Антонио ди Джованни. У Пулиго также была сестра по имени Франческа. В начале 15 века семья Убальдини переехала из родной местности в деревню Понте-а-Рифреди на окраине Флоренции. Несколько лет спустя семья снова переехала на площадь Сан-Галло, расположенную на окраине Порта Сан-Галло. Здесь семья жила в небольшом доме, входившем в собственность Спедале ди Сан Галло. [6]
Самая ранняя запись о Пулиго датируется 1504 годом. Бартоломео, предоставленный его отцом в «Эстимо дель Контадо» во Флоренции, заявил, что его сыну было двенадцать лет, что позволило определить, что Пулиго родился в 1492 году. Вторая запись после этой начальной записи датируется 1504 годом. один датирован 1525 годом, 21 год спустя, когда Пулиго было 33 года. Два года спустя, в 1527 году, Пулиго умирает в возрасте 35 лет. [6]
Между второй записью в 1525 году и смертью Пулиго в 1527 году количество записей о деятельности Пулиго увеличилось. Несмотря на то, что имя Пулиго было записано только в книге рекордов «Libro Rosso» Гильдии «Compagnia de'pittori di San Luca», он, вероятно, завершил свое обучение раньше и уже на многие годы стал независимым мастером, получая заказы. . [6]
Пулиго обучался у Ридольфо Гирландайо , сына Доменико Гирландайо , который когда-то обучал Микеланджело в качестве ученика. [7] Пулиго был одним из двух учеников (вторым был Антонио дель Серайуоло) , которые продолжали работать с Гирландайо в течение многих лет, даже после того, как они закончили свое обучение. [8] По словам Вазари, Пулиго и Серайуоло получили приглашения на работу в Испании и Венгрии, но их не соблазнила даже гарантия денег, и они отвергли предложения остаться в своей стране, где еще многое предстояло сделать. [6] [8]
Вазари, некоторое время работавший в мастерской Сарто и, вероятно, контактировавший с Пулиго, [6] отмечает связь Пулиго с Сарто в его рассказе о жизни Джованни Франческо Рустичи . [8] Рустичи и Пулиго были двумя из двенадцати мужчин, входивших в Компанью ди Пайуоло (Компанию Котла). [9] который часто занимал Сапиенцу . Предполагается, что это могло привести к встрече Пулиго и Сарто, поскольку Сарто был членом Compagnia del Cazzuola, более крупной группы, основанной в 1512 году и также часто посещавшей Сапиенцу. [10] Если бы это было так, то отношения Пулиго с Сарто восходили бы к началу 16 века. [6]
Пулиго женился на Феличе ди Франческо Сильвани и имел троих детей, как записано Миланези . Детей назвали Бартоломео, Аполлония и Маргарита. Маргарита и Бартоломео умерли еще детьми, вскоре после смерти отца. Первоначально Аполлония была замужем за Филиппо ди Сальвестро ди Франческо Бальдоччи, но после его смерти снова вышла замуж за Амаддио Баччелли. [6]
В сентябре 1527 года Пулиго заразился чумой. Незадолго до смерти его завещание составил Андреа Рулли. Вскоре после этого он умер и был похоронен во Флоренции в Сан-Лоренцо. [6]
Работает
[ редактировать ]Из-за отсутствия информации и документации о жизни и творчестве Пулиго трудно определить хронологию и предысторию его произведений. При этом все его сохранившиеся работы датированы последними годами его жизни. [6] Несмотря на то, что Вазари действительно предоставляет важную информацию о своих недокументированных работах, он упоминает только произведения, которые он считает зрелой стадией художественного роста Пулиго. [6] [8] Иногда его картины также датируются стилистически. Следовательно, любые существующие датировки произведений искусства Пулиго следует рассматривать как относительные, поскольку они могут в лучшем случае быть лишь оценками.
Зрелые работы
[ редактировать ]Работы зрелого этапа творческой карьеры Пулиго в основном состоят из крупномасштабных алтарных образов, среди которых наиболее заметными являются «Видение святого Бернарда» , «Мадонна с Младенцем и шестью святыми» , «Брак святой Екатерины и святого мученика Петра» и Святое Семейство со святым Иоанном Крестителем, все из которых ему надежно приписывают; его самый большой сохранившийся алтарь - Положение. [4] По сравнению с его более ранними творениями «Мадонна с Младенцем», те, что были созданы на более позднем этапе его карьеры в 1520-х годах, «имеют большую композиционную и фигурную сложность, часто больше по размеру и демонстрируют объемные фигуры, почти в натуральную величину». [6] В таких произведениях, как «Видение святого Бернара» и «Смещение», повествования также представлены в рамках искусства. [6] Вазари считал Пулиго самым талантливым учеником из всех, кто практиковался в мастерской Гирландайо. [8]
Описывая художественный стиль Пулиго, Вазари утверждает, что «Он, считая свой метод живописи мягким, не перегружая свои произведения цветом и не делая их жесткими, но заставляя расстояния постепенно отступать, как бы завуалированные каким-то туманом, придавал его картинам одновременно рельефность и изящество, и что, хотя очертания созданных им фигур терялись таким образом, что его ошибки были скрыты и скрыты от глаз в темном фоне, в который сливались фигуры, тем не менее его колорит и прекрасные выражения из-за того, что его головы делали его работы приятными, он всегда придерживался одного и того же метода работы и одной и той же манеры, что заставляло его пользоваться уважением на протяжении всей его жизни». [8] Вазари также высоко оценил использование цвета Пулиго, заявив, что он обращался с цветом «настолько хорошо и гармонично», «что именно по этой причине, а не по какой-либо другой, он заслуживает похвалы». [8]
Видение святого Бернара
[ редактировать ]» Пулиго «Видение широко считается произведением, олицетворяющим его наиболее классический период, и Вазари назвал его лучшим из его произведений. [6] Пулиго создал это произведение на основе Перуджино на ту же тему. картины [6] Несмотря на разницу в декорациях двух картин, очевидно, что то, как Пулиго расположил позы фигур, полностью повторяет позы на картине Перуджино. [6] В сцене всего четыре фигуры, все из которых кажутся неподвижными, что усиливает общую тишину, присутствующую в композиции. [6] Жестовый и визуальный обмен, происходящий между Богородицей и сенбернаром, занимающим каждую сторону произведения, позволяет равномерно распределить вес картины. [6]
Утонченность Пулиго в работе с цветом продемонстрирована в фильме «Видение», где яркость и разнообразие цветов поразительны. [6] Примечательно, что малиновое платье Девы становится светло-розовым и сочетает в себе темно-сине-зеленый цвет мантии Девы с фиолетовой подкладкой. Ангел слева от Богородицы облачен в мантию бутылочно-зеленого цвета, а ангел справа — в золотисто-оранжевую. [6] Помимо белого одеяния святого Бернара, остальная часть картины, состоящая в основном из пейзажа, погружена в различные оттенки и сочетания синего и зеленого цветов. [6] Некоторые критики считают это произведение «свидетельством огромной личной жизненной силы и мастерства художника как колориста». [6]
Мадонна с Младенцем и шестью святыми
[ редактировать ]Эта композиция была заказана примерно через год, в 1525 году, после предполагаемого завершения « Видения», в качестве алтаря капеллы Честелло в Санта-Мария-Маддалена-де-Пацци во Флоренции, ныне известной как капелла да Ромена. [6] На картине Мадонна держит Младенца Христа в окружении шести святых: Иоанна и Крестителя, Павла, Петра, Матфея, Бернарда и Екатерины Александрийской. Эта часть похожа на Vision по размеру, а также по тому факту, что фигуры внутри также изображены в полный рост. Говорят, что при создании этого произведения Пулиго находился под влиянием «Мадонны с гарпиями» Сарто , а также «Священных разговоров» Фра Бартоломео . [6]
Венчание святой Екатерины со святым мучеником Петром
[ редактировать ]Эта картина, созданная в 1526 году, примерно через год после его алтаря в капелле Честелло, является единственной сохранившейся фреской Пулиго. [6] Это произведение, изображающее Мадонну с младенцем, святым мучеником Петром и святой Екатериной Александрийской, было заказано капитаном компании Санта-Мария-дель-Бигалло для скинии на пересечении улиц Виа дель Сан Заноби и Виа делле Руоте во Флоренции. [6] Из-за особенностей фрески скиния подвергалась воздействию внешних факторов и, как следствие, сильно пострадала. Однако картина остается относительно ощутимой. Как и алтарь Честелло, это произведение также связано с «Мадонной с гарпиями» Сарто. [6]
Святое Семейство со Святым Иоанном Крестителем
[ редактировать ]«Святое семейство» считается одним из лучших произведений Пулиго. [6] Мастерство Пулиго в работе с цветом снова получило высокую оценку на этой картине: «При виде Святого Семейства сразу же поражаешься ярко-красному цвету платья девы. Этот красный цвет доведен до светло-розового и контрастирует с широкими областями серых оттенков, образующимися на заднем плане, головой Иосифа и тенями плоти. Темно-сине-зеленый цвет можно увидеть на покрывале и мантии Богородицы, висящей на ее коленях». [6] Замечательное эмоциональное выражение Младенца Христа не только контрастирует с «мечтательным выражением» Богородицы на этой картине, но также повторяется как в « Мадонне с Младенцем со святым Иоанном Крестителем» , так и в «Мадонне с Младенцем и святым Иоанном Крестителем». и Три ангела . [6]
Снятие с креста
[ редактировать ]Этот алтарный образ в Коллегиате Санта-Мария-делле-Грацие в Ангиари был написан в самом конце карьеры Пулиго, после скинии Св. Екатерины и Св. Петра Марти 1526 года. [6] Эта картина, цитируемая последней Вазари в его списке работ Пулиго, состоит из сцены, в которой трое других мужчин опускают Христа с расположенного в центре креста к молодому человеку. Для создания этой пьесы Пулиго черпал вдохновение из Филиппино Липпи и Перуджино «Смещения СС» . Аннунциата. [6]
Ранние работы и атрибуции
[ редактировать ]Вазари дает очень ограниченные сведения о первых работах Пулиго, и поэтому трудно определить временную шкалу его ранних работ, поскольку ни одна из них не упоминается Вазари до 1525 года. В результате также трудно считать, что его ранние картины имеют надежную аккредитацию. его, а скорее только как обсуждаемые приписывания. Однако Вазари сообщает, что Пулиго обучался в мастерской Ридольфо Гирландайо дольше, чем средний ученик, который обычно становится независимым мастером в возрасте 18 лет; следовательно, по оценкам, он завершил свое обучение только в 20 лет. [6] Многие постулаты о ранних работах Пулиго основаны на наблюдениях и анализе внутреннего стиля и, следовательно, являются лишь приближениями.
Картины Мадонны с Младенцем
[ редактировать ]« Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и двумя ангелами» считается одной из самых ранних картин Пулиго. » Гирландайо Картина, очень напоминающая «Ангелов 1507–1508 годов, тем не менее приписывается Пулиго, поскольку между этой работой Пулиго и Гирландайо существует фундаментальная разница в стиле. [6] Тема Мадонны с Младенцем воспроизведена в «Мадонне с Младенцем и двумя ангелами», тондо, датируемом примерно 1512–1515 гг. [6] это было передано Андреа дель Сарто в антикварных описях Боргезе; все авторы, пишущие на эту тему, согласились с этим утверждением. Говорят, что еще одна «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» из коллекции Сондерса (1986) олицетворяет собой пик ранней карьеры Пулиго. [6] Эта картина основана на его собственной Мадонне с Младенцем и Иоанном Крестителем Рафаэля и взята из Мадонны дель Грандука . [6] Пулиго также проявил большой интерес к Мадонне Смирения и создал несколько картин на эту тему. [6]
Портреты
[ редактировать ]Подобно состоянию «Мадонны с младенцем» Пулиго, существует очень мало задокументированных портретных картин Пулиго, два из которых упоминаются Вазари. Единственная подписанная и датированная портретная работа, приписываемая ему Пулиго, — это « Портрет пишущего молодого человека» . [4] [6] Предпосылка этой атрибуции основана на его сопоставимых стилистических качествах с другими работами Пулиго начала 1520-х годов, поскольку только имя Пулиго, Доменико, указано в письме 1523 года, адресованном художнику натурщиком. [6] Говорят, что на этот портрет повлиял работы Рафаэля портрет Томмазо Ингирами . [4] Две портретные картины, о которых упоминает Вазари, изображают Барбару Фиорентину и Пьетро Карнесекки . [6] [8] Последний Вазари считает самым красивым из своих портретов. [8] и сейчас находится в галерее Уффици. [3]
В развитии Пулиго как художника-портретиста можно выделить три этапа: ранний период примерно 1512–1517 годов, ранний период зрелости примерно 1518–1523 годов и зрелый период примерно 1524–1527 годов. [6] По мере прохождения периодов он приобретает больше опыта в своих навыках рисования, увеличивая объем фигур и уделяя больше внимания физическим деталям. [6] В период, который считается зрелым, портреты Пулиго часто представляли фигуры в три четверти длины с большой шириной, а иногда и в вытянутой форме. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гроув Арт Онлайн» . Оксфордское искусство онлайн . 2017 . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «ПУЛИГО, Доменико» . Оксфордское искусство онлайн . 2017 . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Доменико Убальдини» . Виртуальная галерея Уффици . 2017 . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пулиго, Доменико» . Оксфордское искусство онлайн . 2017 . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Мадонна с Младенцем и двумя святыми (лицевая сторона); Фрагментарный рисунок Пьеты (оборотная сторона)» . Метрополитен-музей . 2017 . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Гарднер, Генетта Энн (1986). Картины Доменико Пулиго . Мичиган, США: University Microfilms International.
- ^ «Доменико Гирландайо» . Национальная галерея . 2017.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вазари, Джорджо (1913). Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Том. 4. Перевод Дю К. Де Вер, Гастон. Лондон: Филип Ли Уорнер.
- ^ Капретти, Елена (2016). «ДОМЕНИКО ДИ БАРТОЛОМЕО УБАЛЬДИНИ, ИЗВЕСТНЫЙ КАК ИЛЬ ПУЛИГО (1492-1527)» . Изящное искусство братьев Томассо .
- ^ МакКиллоп, Сьюзан Риган (1974). Франчабиджо . Издательство Калифорнийского университета. п. 12.
- Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг и Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. II ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. стр. 328–329.
- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500-1600 гг . Penguin Books Ltd., стр. 236–237.