Jump to content

Доменико Пулиго

Портрет Доменико Пулиго , иллюстрация из «Вите» Джорджо Вазари . 1568.

Доменико Пулиго (1492–1527) — итальянский художник эпохи Возрождения , работавший во Флоренции . Его настоящее имя было Доменико ди Бартоломео Убальдини .

Видение святого Бернара. Масло на панели. 1520. Художественный музей Уолтерса . [1]

Он тренировался под руководством Ридольфо Гирландайо и был помощником Андреа дель Сарто , с которым он также стал близким другом. [2] [3] И Гирландайо, и Сарто оказали сильное влияние на Пулиго, что проявляется в его работах и ​​стиле живописи. [2] На Пульо также повлияли Якопо Понтормо и Иль Россо . [3] Он добился успеха как художник-портретист и пользовался большим спросом во Флоренции. [2] Его самым известным произведением, возможно, является крупномасштабный алтарь «Видение святого Бернара» , который сейчас находится в Художественной галерее Уолтерса в Балтиморе. [3] [4] Некоторые из его ранних работ включают « Богоматерь с младенцем и святым Иоанном», а также « Святое семейство» . [4] Пулиго также приписывают около дюжины рисунков, но ни один из них не имеет отношения к его сохранившимся работам и не имеет сходства со стилями его картин. [4] Он фигурирует в книге Джорджо Вазари « художников Жизнь » . По словам Вазари, Пулиго был особенно праздным художником, что может объяснить скудность его произведений. [4] Его брат, Жаконе Пулиго , также был художником эпохи Возрождения . Среди его учеников был Доменико Бесери .

Богородица с младенцем и двумя святыми; Фрагментарный рисунок Пьеты. Красный мел и мягкий черный мел. 1515–20. Метрополитен-музей . [5]

Доменико Пулиго происходил из семьи кузнецов. Его отец, Бартоломео, был кузнецом и потомком Убальдини из Марради в Тоскане-Романье, которые также были кузнецами. Его матерью была Аполлония, дочь ювелира Антонио ди Джованни. У Пулиго также была сестра по имени Франческа. В начале 15 века семья Убальдини переехала из родной местности в деревню Понте-а-Рифреди на окраине Флоренции. Несколько лет спустя семья снова переехала на площадь Сан-Галло, расположенную на окраине Порта Сан-Галло. Здесь семья жила в небольшом доме, входившем в собственность Спедале ди Сан Галло. [6]

Самая ранняя запись о Пулиго датируется 1504 годом. Бартоломео, предоставленный его отцом в «Эстимо дель Контадо» во Флоренции, заявил, что его сыну было двенадцать лет, что позволило определить, что Пулиго родился в 1492 году. Вторая запись после этой начальной записи датируется 1504 годом. один датирован 1525 годом, 21 год спустя, когда Пулиго было 33 года. Два года спустя, в 1527 году, Пулиго умирает в возрасте 35 лет. [6]

Между второй записью в 1525 году и смертью Пулиго в 1527 году количество записей о деятельности Пулиго увеличилось. Несмотря на то, что имя Пулиго было записано только в книге рекордов «Libro Rosso» Гильдии «Compagnia de'pittori di San Luca», он, вероятно, завершил свое обучение раньше и уже на многие годы стал независимым мастером, получая заказы. . [6]

Пулиго обучался у Ридольфо Гирландайо , сына Доменико Гирландайо , который когда-то обучал Микеланджело в качестве ученика. [7] Пулиго был одним из двух учеников (вторым был Антонио дель Серайуоло) , которые продолжали работать с Гирландайо в течение многих лет, даже после того, как они закончили свое обучение. [8] По словам Вазари, Пулиго и Серайуоло получили приглашения на работу в Испании и Венгрии, но их не соблазнила даже гарантия денег, и они отвергли предложения остаться в своей стране, где еще многое предстояло сделать. [6] [8]

Вазари, некоторое время работавший в мастерской Сарто и, вероятно, контактировавший с Пулиго, [6] отмечает связь Пулиго с Сарто в его рассказе о жизни Джованни Франческо Рустичи . [8] Рустичи и Пулиго были двумя из двенадцати мужчин, входивших в Компанью ди Пайуоло (Компанию Котла). [9] который часто занимал Сапиенцу . Предполагается, что это могло привести к встрече Пулиго и Сарто, поскольку Сарто был членом Compagnia del Cazzuola, более крупной группы, основанной в 1512 году и также часто посещавшей Сапиенцу. [10] Если бы это было так, то отношения Пулиго с Сарто восходили бы к началу 16 века. [6]

Пулиго женился на Феличе ди Франческо Сильвани и имел троих детей, как записано Миланези . Детей назвали Бартоломео, Аполлония и Маргарита. Маргарита и Бартоломео умерли еще детьми, вскоре после смерти отца. Первоначально Аполлония была замужем за Филиппо ди Сальвестро ди Франческо Бальдоччи, но после его смерти снова вышла замуж за Амаддио Баччелли. [6]

В сентябре 1527 года Пулиго заразился чумой. Незадолго до смерти его завещание составил Андреа Рулли. Вскоре после этого он умер и был похоронен во Флоренции в Сан-Лоренцо. [6]

Работает

[ редактировать ]

Из-за отсутствия информации и документации о жизни и творчестве Пулиго трудно определить хронологию и предысторию его произведений. При этом все его сохранившиеся работы датированы последними годами его жизни. [6] Несмотря на то, что Вазари действительно предоставляет важную информацию о своих недокументированных работах, он упоминает только произведения, которые он считает зрелой стадией художественного роста Пулиго. [6] [8] Иногда его картины также датируются стилистически. Следовательно, любые существующие датировки произведений искусства Пулиго следует рассматривать как относительные, поскольку они могут в лучшем случае быть лишь оценками.

Зрелые работы

[ редактировать ]
Мадонна с Младенцем и шестью святыми. 1525–1526. Святая Мария Магдалина де Пацци .
Богородица с Младенцем и младенцем Иоанном. Около 1515 года. Частное собрание.

Работы зрелого этапа творческой карьеры Пулиго в основном состоят из крупномасштабных алтарных образов, среди которых наиболее заметными являются «Видение святого Бернарда» , «Мадонна с Младенцем и шестью святыми» , «Брак святой Екатерины и святого мученика Петра» и Святое Семейство со святым Иоанном Крестителем, все из которых ему надежно приписывают; его самый большой сохранившийся алтарь - Положение. [4] По сравнению с его более ранними творениями «Мадонна с Младенцем», те, что были созданы на более позднем этапе его карьеры в 1520-х годах, «имеют большую композиционную и фигурную сложность, часто больше по размеру и демонстрируют объемные фигуры, почти в натуральную величину». [6] В таких произведениях, как «Видение святого Бернара» и «Смещение», повествования также представлены в рамках искусства. [6] Вазари считал Пулиго самым талантливым учеником из всех, кто практиковался в мастерской Гирландайо. [8]

Описывая художественный стиль Пулиго, Вазари утверждает, что «Он, считая свой метод живописи мягким, не перегружая свои произведения цветом и не делая их жесткими, но заставляя расстояния постепенно отступать, как бы завуалированные каким-то туманом, придавал его картинам одновременно рельефность и изящество, и что, хотя очертания созданных им фигур терялись таким образом, что его ошибки были скрыты и скрыты от глаз в темном фоне, в который сливались фигуры, тем не менее его колорит и прекрасные выражения из-за того, что его головы делали его работы приятными, он всегда придерживался одного и того же метода работы и одной и той же манеры, что заставляло его пользоваться уважением на протяжении всей его жизни». [8] Вазари также высоко оценил использование цвета Пулиго, заявив, что он обращался с цветом «настолько хорошо и гармонично», «что именно по этой причине, а не по какой-либо другой, он заслуживает похвалы». [8]

Видение святого Бернара

[ редактировать ]

» Пулиго «Видение широко считается произведением, олицетворяющим его наиболее классический период, и Вазари назвал его лучшим из его произведений. [6] Пулиго создал это произведение на основе Перуджино на ту же тему. картины [6] Несмотря на разницу в декорациях двух картин, очевидно, что то, как Пулиго расположил позы фигур, полностью повторяет позы на картине Перуджино. [6] В сцене всего четыре фигуры, все из которых кажутся неподвижными, что усиливает общую тишину, присутствующую в композиции. [6] Жестовый и визуальный обмен, происходящий между Богородицей и сенбернаром, занимающим каждую сторону произведения, позволяет равномерно распределить вес картины. [6]

Утонченность Пулиго в работе с цветом продемонстрирована в фильме «Видение», где яркость и разнообразие цветов поразительны. [6] Примечательно, что малиновое платье Девы становится светло-розовым и сочетает в себе темно-сине-зеленый цвет мантии Девы с фиолетовой подкладкой. Ангел слева от Богородицы облачен в мантию бутылочно-зеленого цвета, а ангел справа — в золотисто-оранжевую. [6] Помимо белого одеяния святого Бернара, остальная часть картины, состоящая в основном из пейзажа, погружена в различные оттенки и сочетания синего и зеленого цветов. [6] Некоторые критики считают это произведение «свидетельством огромной личной жизненной силы и мастерства художника как колориста». [6]

Мадонна с Младенцем и шестью святыми

[ редактировать ]
Венчание святой Екатерины со святым мучеником Петром. 1526.

Эта композиция была заказана примерно через год, в 1525 году, после предполагаемого завершения « Видения», в качестве алтаря капеллы Честелло в Санта-Мария-Маддалена-де-Пацци во Флоренции, ныне известной как капелла да Ромена. [6] На картине Мадонна держит Младенца Христа в окружении шести святых: Иоанна и Крестителя, Павла, Петра, Матфея, Бернарда и Екатерины Александрийской. Эта часть похожа на Vision по размеру, а также по тому факту, что фигуры внутри также изображены в полный рост. Говорят, что при создании этого произведения Пулиго находился под влиянием «Мадонны с гарпиями» Сарто , а также «Священных разговоров» Фра Бартоломео . [6]

Венчание святой Екатерины со святым мучеником Петром

[ редактировать ]

Эта картина, созданная в 1526 году, примерно через год после его алтаря в капелле Честелло, является единственной сохранившейся фреской Пулиго. [6] Это произведение, изображающее Мадонну с младенцем, святым мучеником Петром и святой Екатериной Александрийской, было заказано капитаном компании Санта-Мария-дель-Бигалло для скинии на пересечении улиц Виа дель Сан Заноби и Виа делле Руоте во Флоренции. [6] Из-за особенностей фрески скиния подвергалась воздействию внешних факторов и, как следствие, сильно пострадала. Однако картина остается относительно ощутимой. Как и алтарь Честелло, это произведение также связано с «Мадонной с гарпиями» Сарто. [6]

Святое Семейство со Святым Иоанном Крестителем

[ редактировать ]
Святое Семейство со святым Иоанном Крестителем. Масло на панели. 1526–1527. Музей искусств Колумбуса .

«Святое семейство» считается одним из лучших произведений Пулиго. [6] Мастерство Пулиго в работе с цветом снова получило высокую оценку на этой картине: «При виде Святого Семейства сразу же поражаешься ярко-красному цвету платья девы. Этот красный цвет доведен до светло-розового и контрастирует с широкими областями серых оттенков, образующимися на заднем плане, головой Иосифа и тенями плоти. Темно-сине-зеленый цвет можно увидеть на покрывале и мантии Богородицы, висящей на ее коленях». [6] Замечательное эмоциональное выражение Младенца Христа не только контрастирует с «мечтательным выражением» Богородицы на этой картине, но также повторяется как в « Мадонне с Младенцем со святым Иоанном Крестителем» , так и в «Мадонне с Младенцем и святым Иоанном Крестителем». и Три ангела . [6]

Снятие с креста

[ редактировать ]

Этот алтарный образ в Коллегиате Санта-Мария-делле-Грацие в Ангиари был написан в самом конце карьеры Пулиго, после скинии Св. Екатерины и Св. Петра Марти 1526 года. [6] Эта картина, цитируемая последней Вазари в его списке работ Пулиго, состоит из сцены, в которой трое других мужчин опускают Христа с расположенного в центре креста к молодому человеку. Для создания этой пьесы Пулиго черпал вдохновение из Филиппино Липпи и Перуджино «Смещения СС» . Аннунциата. [6]

Ранние работы и атрибуции

[ редактировать ]

Вазари дает очень ограниченные сведения о первых работах Пулиго, и поэтому трудно определить временную шкалу его ранних работ, поскольку ни одна из них не упоминается Вазари до 1525 года. В результате также трудно считать, что его ранние картины имеют надежную аккредитацию. его, а скорее только как обсуждаемые приписывания. Однако Вазари сообщает, что Пулиго обучался в мастерской Ридольфо Гирландайо дольше, чем средний ученик, который обычно становится независимым мастером в возрасте 18 лет; следовательно, по оценкам, он завершил свое обучение только в 20 лет. [6] Многие постулаты о ранних работах Пулиго основаны на наблюдениях и анализе внутреннего стиля и, следовательно, являются лишь приближениями.

Картины Мадонны с Младенцем

[ редактировать ]

« Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и двумя ангелами» считается одной из самых ранних картин Пулиго. » Гирландайо Картина, очень напоминающая «Ангелов 1507–1508 годов, тем не менее приписывается Пулиго, поскольку между этой работой Пулиго и Гирландайо существует фундаментальная разница в стиле. [6] Тема Мадонны с Младенцем воспроизведена в «Мадонне с Младенцем и двумя ангелами», тондо, датируемом примерно 1512–1515 гг. [6] это было передано Андреа дель Сарто в антикварных описях Боргезе; все авторы, пишущие на эту тему, согласились с этим утверждением. Говорят, что еще одна «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» из коллекции Сондерса (1986) олицетворяет собой пик ранней карьеры Пулиго. [6] Эта картина основана на его собственной Мадонне с Младенцем и Иоанном Крестителем Рафаэля и взята из Мадонны дель Грандука . [6] Пулиго также проявил большой интерес к Мадонне Смирения и создал несколько картин на эту тему. [6]

Портреты

[ редактировать ]
Портрет Пьетро Карнесекки . Масло на панели. 1527. Галерея Уффици .

Подобно состоянию «Мадонны с младенцем» Пулиго, существует очень мало задокументированных портретных картин Пулиго, два из которых упоминаются Вазари. Единственная подписанная и датированная портретная работа, приписываемая ему Пулиго, — это « Портрет пишущего молодого человека» . [4] [6] Предпосылка этой атрибуции основана на его сопоставимых стилистических качествах с другими работами Пулиго начала 1520-х годов, поскольку только имя Пулиго, Доменико, указано в письме 1523 года, адресованном художнику натурщиком. [6] Говорят, что на этот портрет повлиял работы Рафаэля портрет Томмазо Ингирами . [4] Две портретные картины, о которых упоминает Вазари, изображают Барбару Фиорентину и Пьетро Карнесекки . [6] [8] Последний Вазари считает самым красивым из своих портретов. [8] и сейчас находится в галерее Уффици. [3]

В развитии Пулиго как художника-портретиста можно выделить три этапа: ранний период примерно 1512–1517 годов, ранний период зрелости примерно 1518–1523 годов и зрелый период примерно 1524–1527 годов. [6] По мере прохождения периодов он приобретает больше опыта в своих навыках рисования, увеличивая объем фигур и уделяя больше внимания физическим деталям. [6] В период, который считается зрелым, портреты Пулиго часто представляли фигуры в три четверти длины с большой шириной, а иногда и в вытянутой форме. [6]

  1. ^ «Гроув Арт Онлайн» . Оксфордское искусство онлайн . 2017 . Проверено 20 февраля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «ПУЛИГО, Доменико» . Оксфордское искусство онлайн . 2017 . Проверено 20 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Доменико Убальдини» . Виртуальная галерея Уффици . 2017 . Проверено 20 февраля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пулиго, Доменико» . Оксфордское искусство онлайн . 2017 . Проверено 20 февраля 2017 г.
  5. ^ «Мадонна с Младенцем и двумя святыми (лицевая сторона); Фрагментарный рисунок Пьеты (оборотная сторона)» . Метрополитен-музей . 2017 . Проверено 20 февраля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Гарднер, Генетта Энн (1986). Картины Доменико Пулиго . Мичиган, США: University Microfilms International.
  7. ^ «Доменико Гирландайо» . Национальная галерея . 2017.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вазари, Джорджо (1913). Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Том. 4. Перевод Дю К. Де Вер, Гастон. Лондон: Филип Ли Уорнер.
  9. ^ Капретти, Елена (2016). «ДОМЕНИКО ДИ БАРТОЛОМЕО УБАЛЬДИНИ, ИЗВЕСТНЫЙ КАК ИЛЬ ПУЛИГО (1492-1527)» . Изящное искусство братьев Томассо .
  10. ^ МакКиллоп, Сьюзан Риган (1974). Франчабиджо . Издательство Калифорнийского университета. п. 12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2e3898422575914c834b341248e9fdd__1721658660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/dd/b2e3898422575914c834b341248e9fdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Domenico Puligo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)