Томмазо Ингирами
Томмазо Ингирами | |
---|---|
Рожденный | 1470 |
Умер | 5 или 6 сентября 1516 г. (45–46 лет) |
Другие имена | Федра, Федр, Федра |
Род занятий | Дьякон Папской капеллы , префект Палатинской библиотеки , |
Томмасо Ингирами (1470 – 5/6 сентября 1516) (также известный как Федра , Федр или Федра ) был гуманистом и оратором эпохи Возрождения . Он был префектом Ватиканской библиотеки в течение нескольких лет и секретарем Пятого Латеранского собора .
Биография
[ редактировать ]Томмазо Ингирами родился в Вольтерре в 1470 году в семье Паоло Ингирами и его жены Лукреции Барлеттани . [ 1 ] Его отец, видный человек в Вольтерре, был убит во время политического восстания в 1472 году. [ 1 ] После убийства дети Паоло были доставлены во Флоренцию и воспитаны под защитой Лоренцо Медичи , который вскоре осознал его научный потенциал и в 1483 году отправил его в Рим под защитой двух своих дядей, оба высокопоставленных священнослужителей. [ 1 ]
В 1486 году Ингирами сыграла Федру в первом с античных времен исполнении Сенеки « Федры» , поставленном Джованни Сульпицио да Вероли и Рафаэле Риарио при поддержке Римской академии Юлия Помпония Лета . [ 1 ] После этого выступления он на всю жизнь стал известен под прозвищем «Федра». [ 1 ] хотя он предпочитал мужскую форму «Федр». [ а ]
Член римской интеллектуальной элиты, Ингирами за свое латинское ораторское искусство хвалили Людовико Ариосто , Пьетро Бембо , Бальдассаре Кастильоне , Паоло Джовио , Никколо Макиавелли и Анджело Колоччи . [ 1 ]
Ингирами был рукоположен в сан дьякона Папской капеллы в апреле 1493 года. В 1495 году его пригласили произнести речь – он назвал ее «Панегирик в память о Фоме Аквинатисе » – на ежегодном праздновании праздника св. Фомы Аквинского, проводимом Dominican в Studium Generale , будущий Папский университет Св. Фомы Аквинского (Ангеликум) базилике Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме. [ 3 ]
В 1496 году Ингирами был отправлен в составе делегации Папы Александра VI к Максимилиану I, императору Священной Римской империи , с которым он встретился в Инсбруке 14 марта 1497 года. Император был настолько впечатлен речью, произнесенной Ингирами, что назвал его поэтом-лауреатом поэтом-лауреатом и . граф палатин . 16 января следующего года он произнес хвалебную речь в присутствии всего папского двора на поминальной мессе в честь молодого Иоанна, принца Астурийского , сына короля Фердинанда и королевы Изабеллы Испанской , состоявшейся в церкви. Сан Джакомо дельи Спаньоли . [ 3 ] В 1505 году он восхвалял своего учителя Пьетро Менци да Виченца в речи, в которой осуждал коррумпированность папского двора, восхваляя, напротив, как покойного, так и вновь избранного Папу Юлия II . Эта и другие произнесенные им панегирики были опубликованы вскоре после того, как он их произнес. [ 4 ] [ б ]
В 1508 году Ингирами получил травму, когда мул, на котором он ехал, столкнулся с повозкой, нагруженной зерном. Это событие было записано в ex voto , религиозном подношении, которое он заказал, чтобы выразить свою благодарность за то, что он выжил в аварии. Это небольшая картина маслом на панели, приписываемая Рафаэлю; на нем изображена авария, когда Ингирами оказался под колесами тележки. Первоначально он висел в Латеранском соборе . [ 2 ] А искусствоведы приписывают Ингирами авторство программы фресок Рафаэля, украшающих Stanza della Segnatura , устанавливающую связь между древнеримской и ренессансной культурой, между правлением римского императора Августа и его современного коллеги — папы Юлия II. [ 6 ]
Ингирами встретил Дезидериуса Эразма в 1509 году, и они стали друзьями и переписчиками на всю жизнь. Эразм отмечал, что Ингирами был более известен как оратор, чем писатель. [ 1 ] В 1528 году, спустя много времени после смерти Ингирами, Эразм использовал Ингирами как пример опасности ограничения использования латыни языком Цицерона, цитируя проповедь Ингирами в Страстную пятницу 1509 года, в которой он избегал церковной латыни и относился к Христу скорее как к самоотверженному герою. чем Искупитель. [ 7 ]
Будучи ученым-гуманистом, прославлявшим древний мир, в 1510 году он стал главой новой театральной труппы. Два года спустя он организовал торжества, посвященные союзу между Папой Юлием и императором Священной Римской империи. В следующем году он поставил спектакль Плавта « Поэнул» на латыни. [ 8 ]
В 1510 году Ингирами был назначен префектом Палатинской библиотеки . В качестве секретаря Коллегии кардиналов он служил секретарем папского конклава 1513 года , на котором был избран Папа Лев X. [ 1 ] Примерно в это же время он поручил Рафаэлю написать свой портрет. Он появляется в мантии каноника собора Святого Петра. Уже в 1509 году Рафаэль использовал Ингирами в качестве модели для греческого философа Эпикура в своей фреске «Афинская школа» для папских покоев. [ 2 ] [ с ]
Он служил секретарем Пятого Латеранского собора при Папе Юлии II, а после его смерти — при Папе Льве X. [ 2 ]
Ингирами имел избыточный вес, по крайней мере, в последние десятилетия своей жизни, как показано в работах Рафаэля. Он страдал косоглазием , неспособностью глаз выравниваться, состоянием, которое Рафаэль замаскировал на своем портрете, сосредоточив взгляд от зрителя на каком-то невидимом начальнике или вдохновении. [ 10 ] Современные письма намекают, что он был гомосексуалистом. [ 1 ] или констатировать это как факт, [ 8 ] интерпретация, поддерживаемая «Афинской школой» Рафаэля, где Ингирами обнимает сзади полускрытая мужская фигура, и его необычное женское прозвище Федра. [ 2 ]
Ингирами умер 5 или 6 сентября 1516 года. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ На ex voto, который он заказал, есть надпись, идентифицирующая его как «Т. Федр». [ 2 ]
- ^ Макманамон перечисляет четыре, опубликованные между 1504 и 1513 годами. [ 5 ]
- ↑ Рафаэль, возможно, также включил его в образ пухлой фигуры в красной шляпе на свой гобелен, изображающий проповедующего Святого Павла в Афинах . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Битенхольц, Питер Г.; Дойчер, Томас Брайан, ред. (2003). Современники Эразма: Биографический реестр эпохи Возрождения и Реформации . Том. 2. Издательство Университета Торонто. п. 224 и далее. ISBN 9780802085771 .
- ^ Jump up to: а б с д и Роуленд, Ингрид (2019). «Томмасо 'Федра' Ингирами». В Сильвере, Натаниэль (ред.). Рафаэль и папский библиотекарь . Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер. стр. 30, 43–46, 51.
- ^ Jump up to: а б с Бенедетти, Стефано (2004). «Ингирами, Томмазо, известный как Федра». Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 62 . Проверено 18 апреля 2013 г. - через Треккани.
- ^ Макманамон, Джон М. (1989). Траурное ораторское искусство и культурные идеалы итальянского гуманизма . Издательство Университета Северной Каролины. п. 60. ИСБН 9781469639673 . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Макманамон, Джон М. (1989). Траурное ораторское искусство и культурные идеалы итальянского гуманизма . Издательство Университета Северной Каролины. п. 221. ИСБН 9781469639673 . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Рийсер, Дэвид (2005). «Федра и Федр : Поэт Рафаэль и поэтическая программа Stanza della Segnatura ». Бруниана и Кампанеллиана . 11 (2): 345–363. JSTOR 24334082 .
- ^ Паренте, Джеймс А. (1987). Религиозная драма и гуманистическая традиция: христианский театр в Германии и Нидерландах, 1500–1680 гг . Брилл. п. 39. ИСБН 9004080945 .
- ^ Jump up to: а б Руджеро, Лаура Джаннетти (осень 2005 г.). «Когда персонажи мужского пола выдают себя за женщин: театральная игра и социальная практика в эпоху итальянского Возрождения». Журнал шестнадцатого века . 36 (3): 745. дои : 10.2307/20477488 . JSTOR 20477488 .
- ^ Рийсер, Дэвид (2014). «Извилистый путь от анонимности к авторству» . Ин ван дер Поэль, Марк (ред.). Неолатинская филология: старая традиция, новые подходы . Издательство Левенского университета. стр. 89–90. ISBN 9789058679895 . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Гольдфарб, Хиллиард Т. (1995). Музей Изабеллы Стюарт Гарднер: Путеводитель и история . Издательство Йельского университета. стр. 63–66. ISBN 0300063415 . Проверено 6 ноября 2019 г.