Jump to content

Томмазо Ингирами

Томмазо Ингирами
Портрет Томмазо Ингирами (ок. 1509 г.) работы Рафаэля (1483–1520 гг.)
Рожденный 1470
Умер 5 или 6 сентября 1516 г. (45–46 лет)
Другие имена Федра, Федр, Федра
Род занятий Дьякон Папской капеллы , префект Палатинской библиотеки ,

Томмасо Ингирами (1470 – 5/6 сентября 1516) (также известный как Федра , Федр или Федра ) был гуманистом и оратором эпохи Возрождения . Он был префектом Ватиканской библиотеки в течение нескольких лет и секретарем Пятого Латеранского собора .

Биография

[ редактировать ]

Томмазо Ингирами родился в Вольтерре в 1470 году в семье Паоло Ингирами и его жены Лукреции Барлеттани . [ 1 ] Его отец, видный человек в Вольтерре, был убит во время политического восстания в 1472 году. [ 1 ] После убийства дети Паоло были доставлены во Флоренцию и воспитаны под защитой Лоренцо Медичи , который вскоре осознал его научный потенциал и в 1483 году отправил его в Рим под защитой двух своих дядей, оба высокопоставленных священнослужителей. [ 1 ]

В 1486 году Ингирами сыграла Федру в первом с античных времен исполнении Сенеки « Федры» , поставленном Джованни Сульпицио да Вероли и Рафаэле Риарио при поддержке Римской академии Юлия Помпония Лета . [ 1 ] После этого выступления он на всю жизнь стал известен под прозвищем «Федра». [ 1 ] хотя он предпочитал мужскую форму «Федр». [ а ]

Член римской интеллектуальной элиты, Ингирами за свое латинское ораторское искусство хвалили Людовико Ариосто , Пьетро Бембо , Бальдассаре Кастильоне , Паоло Джовио , Никколо Макиавелли и Анджело Колоччи . [ 1 ]

Ингирами был рукоположен в сан дьякона Папской капеллы в апреле 1493 года. В 1495 году его пригласили произнести речь – он назвал ее «Панегирик в память о Фоме Аквинатисе » – на ежегодном праздновании праздника св. Фомы Аквинского, проводимом Dominican в Studium Generale , будущий Папский университет Св. Фомы Аквинского (Ангеликум) базилике Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме. [ 3 ]

В 1496 году Ингирами был отправлен в составе делегации Папы Александра VI к Максимилиану I, императору Священной Римской империи , с которым он встретился в Инсбруке 14 марта 1497 года. Император был настолько впечатлен речью, произнесенной Ингирами, что назвал его поэтом-лауреатом поэтом-лауреатом и . граф палатин . 16 января следующего года он произнес хвалебную речь в присутствии всего папского двора на поминальной мессе в честь молодого Иоанна, принца Астурийского , сына короля Фердинанда и королевы Изабеллы Испанской , состоявшейся в церкви. Сан Джакомо дельи Спаньоли . [ 3 ] В 1505 году он восхвалял своего учителя Пьетро Менци да Виченца в речи, в которой осуждал коррумпированность папского двора, восхваляя, напротив, как покойного, так и вновь избранного Папу Юлия II . Эта и другие произнесенные им панегирики были опубликованы вскоре после того, как он их произнес. [ 4 ] [ б ]

В 1508 году Ингирами получил травму, когда мул, на котором он ехал, столкнулся с повозкой, нагруженной зерном. Это событие было записано в ex voto , религиозном подношении, которое он заказал, чтобы выразить свою благодарность за то, что он выжил в аварии. Это небольшая картина маслом на панели, приписываемая Рафаэлю; на нем изображена авария, когда Ингирами оказался под колесами тележки. Первоначально он висел в Латеранском соборе . [ 2 ] А искусствоведы приписывают Ингирами авторство программы фресок Рафаэля, украшающих Stanza della Segnatura , устанавливающую связь между древнеримской и ренессансной культурой, между правлением римского императора Августа и его современного коллеги — папы Юлия II. [ 6 ]

Ингирами встретил Дезидериуса Эразма в 1509 году, и они стали друзьями и переписчиками на всю жизнь. Эразм отмечал, что Ингирами был более известен как оратор, чем писатель. [ 1 ] В 1528 году, спустя много времени после смерти Ингирами, Эразм использовал Ингирами как пример опасности ограничения использования латыни языком Цицерона, цитируя проповедь Ингирами в Страстную пятницу 1509 года, в которой он избегал церковной латыни и относился к Христу скорее как к самоотверженному герою. чем Искупитель. [ 7 ]

Будучи ученым-гуманистом, прославлявшим древний мир, в 1510 году он стал главой новой театральной труппы. Два года спустя он организовал торжества, посвященные союзу между Папой Юлием и императором Священной Римской империи. В следующем году он поставил спектакль Плавта « Поэнул» на латыни. [ 8 ]

Рафаэля Ингирами в роли Эпикура в «Афинской школе»

В 1510 году Ингирами был назначен префектом Палатинской библиотеки . В качестве секретаря Коллегии кардиналов он служил секретарем папского конклава 1513 года , на котором был избран Папа Лев X. [ 1 ] Примерно в это же время он поручил Рафаэлю написать свой портрет. Он появляется в мантии каноника собора Святого Петра. Уже в 1509 году Рафаэль использовал Ингирами в качестве модели для греческого философа Эпикура в своей фреске «Афинская школа» для папских покоев. [ 2 ] [ с ]

Он служил секретарем Пятого Латеранского собора при Папе Юлии II, а после его смерти — при Папе Льве X. [ 2 ]

Ингирами имел избыточный вес, по крайней мере, в последние десятилетия своей жизни, как показано в работах Рафаэля. Он страдал косоглазием , неспособностью глаз выравниваться, состоянием, которое Рафаэль замаскировал на своем портрете, сосредоточив взгляд от зрителя на каком-то невидимом начальнике или вдохновении. [ 10 ] Современные письма намекают, что он был гомосексуалистом. [ 1 ] или констатировать это как факт, [ 8 ] интерпретация, поддерживаемая «Афинской школой» Рафаэля, где Ингирами обнимает сзади полускрытая мужская фигура, и его необычное женское прозвище Федра. [ 2 ]

Ингирами умер 5 или 6 сентября 1516 года. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На ex voto, который он заказал, есть надпись, идентифицирующая его как «Т. Федр». [ 2 ]
  2. ^ Макманамон перечисляет четыре, опубликованные между 1504 и 1513 годами. [ 5 ]
  3. Рафаэль, возможно, также включил его в образ пухлой фигуры в красной шляпе на свой гобелен, изображающий проповедующего Святого Павла в Афинах . [ 9 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Битенхольц, Питер Г.; Дойчер, Томас Брайан, ред. (2003). Современники Эразма: Биографический реестр эпохи Возрождения и Реформации . Том. 2. Издательство Университета Торонто. п. 224 и далее. ISBN  9780802085771 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Роуленд, Ингрид (2019). «Томмасо 'Федра' Ингирами». В Сильвере, Натаниэль (ред.). Рафаэль и папский библиотекарь . Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер. стр. 30, 43–46, 51.
  3. ^ Jump up to: а б с Бенедетти, Стефано (2004). «Ингирами, Томмазо, известный как Федра». Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 62 . Проверено 18 апреля 2013 г. - через Треккани.
  4. ^ Макманамон, Джон М. (1989). Траурное ораторское искусство и культурные идеалы итальянского гуманизма . Издательство Университета Северной Каролины. п. 60. ИСБН  9781469639673 . Проверено 5 ноября 2019 г.
  5. ^ Макманамон, Джон М. (1989). Траурное ораторское искусство и культурные идеалы итальянского гуманизма . Издательство Университета Северной Каролины. п. 221. ИСБН  9781469639673 . Проверено 5 ноября 2019 г.
  6. ^ Рийсер, Дэвид (2005). «Федра и Федр : Поэт Рафаэль и поэтическая программа Stanza della Segnatura ». Бруниана и Кампанеллиана . 11 (2): 345–363. JSTOR   24334082 .
  7. ^ Паренте, Джеймс А. (1987). Религиозная драма и гуманистическая традиция: христианский театр в Германии и Нидерландах, 1500–1680 гг . Брилл. п. 39. ИСБН  9004080945 .
  8. ^ Jump up to: а б Руджеро, Лаура Джаннетти (осень 2005 г.). «Когда персонажи мужского пола выдают себя за женщин: театральная игра и социальная практика в эпоху итальянского Возрождения». Журнал шестнадцатого века . 36 (3): 745. дои : 10.2307/20477488 . JSTOR   20477488 .
  9. ^ Рийсер, Дэвид (2014). «Извилистый путь от анонимности к авторству» . Ин ван дер Поэль, Марк (ред.). Неолатинская филология: старая традиция, новые подходы . Издательство Левенского университета. стр. 89–90. ISBN  9789058679895 . Проверено 5 ноября 2019 г.
  10. ^ Гольдфарб, Хиллиард Т. (1995). Музей Изабеллы Стюарт Гарднер: Путеводитель и история . Издательство Йельского университета. стр. 63–66. ISBN  0300063415 . Проверено 6 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c19778af160eeb4e467d24c93ee3ee71__1638716220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/71/c19778af160eeb4e467d24c93ee3ee71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tommaso Inghirami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)