Jump to content

Афинская школа

Афинская школа
Художник Рафаэль
Год 1509–1511
Тип Фреска
Размеры 500 см × 770 см (200 × 300 дюймов)
Расположение Апостольский дворец , Ватикан

Афинская школа ( итал . Scuola di Atene ) — фреска итальянского художника Возрождения эпохи Рафаэля . Она была написана между 1509 и 1511 годами по заказу Папы Юлия II для украшения залов, которые сейчас называются Станце ди Рафаэлло , в Апостольском дворце в Ватикане .

Фреска изображает собрание древних философов, математиков и ученых, Платон и Аристотель в центре которых изображены . Личности большинства фигур неоднозначны или различимы только через тонкие детали или намеки; [1] среди тех, кого обычно называют, Сократ , Пифагор , Архимед , Гераклит , Аверроэс и Заратустра . Кроме того, считается, что итальянские художники Леонардо да Винчи и Микеланджело были изображены через Платона и Гераклита соответственно. [2] [3] Рафаэль включил автопортрет рядом с Птолемеем . Рафаэль — единственный персонаж произведения искусства, который смотрит прямо на зрителя.

Картина примечательна использованием точной проекции перспективы , определяющей характеристики искусства эпохи Возрождения , которой Рафаэль научился у Леонардо; Точно так же темы картины, такие как возрождение древнегреческой философии и культуры в Европе, были вдохновлены индивидуальными занятиями Леонардо в области театра, техники , оптики , геометрии , физиологии , анатомии , истории, архитектуры и искусства. [4]

«Афинская школа» считается одной из самых известных работ Рафаэля и описывается как его «шедевр и идеальное воплощение классического духа Возрождения». [5]

Программа, сюжет, идентификация и интерпретация фигур [ править ]

Станца делла Сеньятура

Станца делла Сеньятура была первой из комнат, которые были украшены, а Афинская школа , представляющая философию , считается третьей картиной, законченной там, после «Диспуты » («Теология») на противоположной стене и « Парнаса» ( Литература). [6]

Афинская школа — одна из группы из четырех главных фресок на стенах Станцы (те, что по обеим сторонам прерываются по центру окнами), изображающих различные отрасли знаний. Каждая тема обозначена выше отдельным тондо, содержащим величественную женскую фигуру, сидящую в облаках, с путти, несущими фразы: «Ищите знания причин», «Божественное вдохновение», «Знание божественных вещей» ( Диспута ), «Каждому Что положено». Соответственно, фигуры на стенах ниже олицетворяют философию, поэзию (включая музыку), теологию и справедливость. [7] [8] Традиционное название не принадлежит Рафаэлю. Предметом картины на самом деле является философия, или, по крайней мере, древнегреческая философия, и ее тондо-этикетка «Causarum Cognitio» говорит нам о том, какой именно вид, поскольку это, по-видимому, перекликается с акцентом Аристотеля на мудрости как знании почему, следовательно, знании причин. , в книге I «Метафизика» и книге «Физика II». Действительно, Платон и Аристотель кажутся центральными фигурами в этой сцене. Однако многие из изображенных философов стремились познать первопричины. Многие жили до Платона и Аристотеля, и едва ли треть из них были афинянами. Архитектура содержит римские элементы, но общая полукруглая обстановка с Платоном и Аристотелем в центре может быть отсылкой к монаде Пифагора .

Браманте в роли Евклида
Зороастр , Птолемей , Рафаэль в роли Апеллеса и Перуджино , Иль Содома или Тимотео Вити в роли Протогена.

Комментаторы предположили, что на картине можно найти почти каждого великого древнегреческого философа, но определение того, кто из них изображен, является умозрительным, поскольку Рафаэль не делал никаких обозначений, кроме возможных сходств, и никакие современные документы не объясняют картину. Проблема усугублялась тем, что Рафаэлю пришлось изобрести систему иконографии, чтобы отсылать к различным фигурам, для которых не существовало традиционных визуальных типов. Например, хотя фигуру Сократа сразу можно узнать по классическим бюстам, одна из фигур, предположительно Эпикура, далека от его стандартного изображения.

Аспекты фрески, помимо личности фигур, также интерпретировались по-разному, но лишь немногие из таких интерпретаций получили единогласное признание среди ученых. То, что риторические жесты Платона и Аристотеля представляют собой своего рода указание (на небо и вниз на землю), широко признается вероятным. Платона Однако «Тимей» – книга, которую Рафаэль вручает ему в руки – представляла собой сложную трактовку пространства, времени и изменений, включая Землю, которая направляла математические науки на протяжении более тысячелетия. Аристотель со своей теорией четырех элементов считал, что все изменения на Земле происходят из-за движения небес. На картине Аристотель представляет свою «Этику» , которую, как он отрицал, можно свести к математической науке. Неизвестно, насколько молодой Рафаэль знал античную философию, какое руководство он мог получить от таких людей, как Браманте , и была ли подробная программа продиктована его спонсором, папой Юлием II .

Тем не менее, фреска еще недавно трактовалась как призыв к философии и, в более глубоком смысле, как наглядное изображение роли Любви в возвышении людей к высшим знаниям, во многом в созвучии с современными теориями Марсилио Фичино и других нео- Платонические мыслители, связанные с Рафаэлем. [9]

Наконец, по мнению Джорджо Вазари , в сцене участвуют сам Рафаэль, герцог Мантуанский , Зороастр и некоторые евангелисты . [10]

Однако, по мнению Генриха Вельфлина , «совершенно неправильно пытаться интерпретировать Афинскую школу как эзотерический трактат… Самым важным был художественный мотив, который выражал физическое или духовное состояние, а имя человека было вопрос безразличия» во времена Рафаэля. [11] Затем артистизм Рафаэля создает прекрасное пространство, продолжающее пространство зрителей в Станце, в котором множество человеческих фигур, каждая из которых выражает «психические состояния посредством физических действий», взаимодействуют в «полифонии», не похожей ни на что в более раннем искусстве. в продолжающемся диалоге Философии. [12]

Интерпретацию фрески, связанную со скрытой симметрией фигур и звезды, построенной Браманте, дала Гуэрино Маццола и его коллеги. [13] Основной основой являются два зеркальных треугольника на рисунке Браманте (Евклида), которые соответствуют положениям ног определенных фигур. [14]

Паоло Замбони , профессор сосудистой хирургии в Университете Феррары , провел медицинское исследование картины, отметив, что на изображении Рафаэля Микеланджело в роли Гераклита видно варикозное расширение вен на ногах. [15]

Цифры [ править ]

Личности некоторых философов на фотографии, таких как Платон и Аристотель, были идентифицированы. Некоторые другие фигуры Рафаэля были предметом предположений. Некоторые из них были идентифицированы не только как древние, но и как современники Рафаэля. Вазари упоминает портреты молодого Федерико II Гонзаги, герцога Мантуи , склонившегося над Браманте с поднятыми руками справа внизу, и самого Рафаэля. [16]

Центральные фигуры (14 и 15) [ править ]

Старший Платон идет рядом с младшим Аристотелем .

В центре фрески, в центральной точке схода ее архитектуры , изображены два бесспорных главных героя: Платон слева и Аристотель , его ученик, справа. Обе фигуры держат современные (того времени) переплетенные экземпляры своих книг в левой руке, жестикулируя правой. Платон придерживается «Тимея» , а Аристотель — «Никомаховой этики» . Платон изображен старым, седым и босым. Напротив, Аристотель, немного впереди него, находится в зрелом возрасте, носит сандалии и отделанные золотом одежды, и молодежь вокруг них, кажется, смотрит в его сторону. Кроме того, эти две центральные фигуры показывают жесты в разных измерениях: Платон вертикально, вверх по картинной плоскости, в свод наверху; Аристотель в горизонтальной плоскости под прямым углом к ​​картинной плоскости (следовательно, в сильном ракурсе ), вызывая поток пространства к зрителям.

Широко распространено мнение, что их жесты указывают на центральные аспекты их философии: Платон — его «Теория форм» , а Аристотель — акцент на конкретных частностях . Многие интерпретируют картину как свидетельство расхождения двух философских школ. Платон утверждает чувство безвременья, в то время как Аристотель рассматривает телесность жизни и современность.

Настройка [ править ]

Деталь архитектуры

Здание имеет форму греческого креста , который, как полагают некоторые, был призван продемонстрировать гармонию между языческой философией и христианской теологией. [5] (см. Христианство и язычество и Христианская философия ). Архитектура здания была вдохновлена ​​работами Браманте, который, по мнению Вазари, помогал Рафаэлю с архитектурой на картине. [5] Получившаяся архитектура была похожа на тогдашнюю новую базилику Святого Петра . [5]

На заднем плане две скульптуры. Тот, что слева, — бог Аполлон , бог света, стрельбы из лука и музыки, держащий лиру . [5] Скульптура справа — Афина , богиня мудрости , в римском облике Минервы . [5]

Основная арка над символами представляет собой меандр (также известный как греческий лад или греческий ключ), рисунок с использованием непрерывных линий, которые повторяются в «серии прямоугольных изгибов», который возник на керамике периода греческой геометрической геометрии, а затем получил широкое распространение в древнегреческих архитектурных фризах. [17]

Рисунки и мультфильмы [ править ]

ряд рисунков, сделанных Рафаэлем в ходе исследований для Афинской школы . Сохранился [18] Этюд Диогена находится в Штеделе во Франкфурте . [19] а этюд группы вокруг Пифагора в левом нижнем углу картины хранится в музее Альбертина в Вене . [20] Несколько рисунков, на которых изображены двое мужчин, разговаривающих, поднимаясь по ступенькам справа, и Медуза на щите Афины. [21] [а] статуя Афины (Минерва) и три другие статуи, [23] этюд боевой сцены на рельефе под Аполлоном [24] и «Евклид», обучающий своих учеников [25] находятся в Ашмоловском музее искусства и археологии университета Оксфордского .

Карикатура в картине находится в Пинакотеке Амброзиана к Милане . [26] В нем отсутствует архитектурный фон, фигуры Гераклита, Рафаэля и Протогена. Группа философов на левом переднем плане сильно напоминает фигуры из « Поклонения волхвов» Леонардо . [27] Кроме того, есть несколько гравюр скульптур Маркантонио Раймонди ; возможно, они были основаны на утерянных рисунках Рафаэля, поскольку не совсем соответствуют фреске. [28]

Копии [ править ]

В Музее Виктории и Альберта в Лондоне есть прямоугольная копия размером более 4 на 8 метров, написанная на холсте Антоном Рафаэлем Менгсом в 1755 году и выставленная в восточном Литом дворе. [29]

Современных репродукций фрески предостаточно. Например, полноразмерный можно увидеть в аудитории Old Cabell Hall в Университете Вирджинии . Созданная в 1902 году Джорджем Бреком взамен старой репродукции, уничтоженной во время пожара в 1895 году, она на четыре дюйма отличается от оригинала, поскольку Ватикан не разрешал идентичные репродукции своих произведений искусства. [30]

Репродукция гобелена 1689 года, выполненная Мануфактурой гобеленов по заказу Людовика XIV, висит над трибуной председательствующего в зале Национального собрания Франции. [31] Он был демонтирован в 2017 году в рамках трехлетнего процесса реставрации, проведенного компанией Mobilier National , которая управляет мануфактурой гобеленов.

Другие репродукции: в Кенигсбергском соборе , Калининград, работы Нейде, [32] в Университете Северной Каролины в Студенческом союзе Университета Хайсмит в Эшвилле, и недавний случай в зале для семинаров в колледже Брукс при Университете Бэйлора . Копия «Афинской школы» Рафаэля была нарисована на стене парадной лестницы, ведущей в знаменитый читальный зал на первом этаже библиотеки Сент-Женевьев в Париже.

Две фигуры слева от Плотина использовались как часть обложки обоих альбомов Use Your Illusion I и II группы Guns N' Roses .

Прекурсоры [ править ]

Мозаика Академии Платона из Помпеи

Подобные предметы известны с древности, в частности, мозаика Академии Платона . Возможно, он также присутствовал в двух группах статуй из римского Египта. Французский консул XIX века Жан-Франсуа Мимо упомянул девять статуй в Александрийском Серапеуме, держащих свитки, а одиннадцать статуй были найдены в Мемфисской Саккаре . В обзоре «Статуй Птолемеев дю Сарапиона в Мемфисе» они отнесены к III веку: они созданы из известняка и лепнины, некоторые стоят, другие сидят. Роу и Рис в 1956 году предположили, что обе группы статуй имеют схожий сюжет с мозаикой Академии Платона, при этом фигуры Саккары идентифицируются как: «(1) Пиндаре , (2) Деметриос де Фалер , (3) x (?), (4) Орфея (?) aux oiseaux, [33] (5) Гесиод , (6) Гомер , (7) х(?), (8) Протагор , (9) Фалес , (10) Гераклит , (11) Платон , (12) Аристотель (?).» [34] [35] Однако были и другие предложения (например, Mattusch 2008). Платон и Фалес обычно считаются центральными фигурами. [36]

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Возможно, заимствовано из фигуры Леонардо « Битва при Ангиари» . [22]

Цитаты [ править ]

  1. ^ «Афинская школа: Деталь, скрытая в шедевре» . www.bbc.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
  2. ^ Ларсен, Фроде (29 июля 2021 г.). «Леонардо да Винчи в Афинской школе Рафаэля» . Журнал гуманистической математики . 11 (2): 196–243. дои : 10.5642/jhummath.202102.09 . ISSN   2159-8118 .
  3. ^ «Афинская школа: Деталь, скрытая в шедевре» . www.bbc.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
  4. ^ Георг Райнер Хофманн (1990). «Кто изобрел трассировку лучей?». Визуальный компьютер . 6 (3): 120–124. дои : 10.1007/BF01911003 . S2CID   26348610 . .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж История искусства: Западная традиция Хорста Вольдемара Янсона, Энтони Ф. Янсона (2004).
  6. ^ Джонс и Пенни, с. 74: «Казнь Афинской школы ... вероятно, последовала за казнью Парнаса ».
  7. ^ См . Джорджо Вазари , «Рафаэль Урбино», в «Жизнеописаниях художников» , том. I: «В каждом из четырех кругов он создал аллегорическую фигуру, чтобы указать на значение сцены внизу, к которой она поворачивается. Ибо первый, где он изобразил философию, астрологию, геометрию и поэзию, согласующуюся с теологией, - это женщина олицетворяющая знание, восседающая на стуле, поддерживаемом с обеих сторон богиней Кибелой, с многочисленными грудями, приписываемыми древними Диане Полимасте. Ее одежда четырехцветная, символизирующая четыре элемента, ее голова - цвета огня, ее бюст. она из воздуха, ее бедра — из земли, а ее ноги — из воды». Рафаэля Для дальнейшего разъяснения и введения в более тонкие интерпретации см. Э. Х. Гомбриха, « Станца делла Сеньятура и природа ее символизма», в книге «Символические изображения: исследования в искусстве Возрождения» (Лондон: Phaidon, 1975).
  8. ^ «Каждому то, что причитается ( jus suum cuique )» — цитаты из определения справедливости Юстиниана , «Институты» , книга 1. См. Аноним (1840 г.). «Обзор Дж. Д. Пассавана, Рафаэля Урбино и его отца Джованни Санти ». Ежеквартальный обзор . 66 :1 в 29.
  9. ^ М. Смолицца, Рафаэль и любовь. Афинская школа как защитник философии , в книге «Идея и чувство». Маршруты по рисункам от Рафаэля до Сезанна», Барселона, 2007, с. 29–77. [Обзор основных интерпретаций, предложенных за последние два столетия.]
  10. ^ По словам Вазари, «Рафаэль получил сердечный прием от Папы Юлия, и в зале Сеньятуры он нарисовал богословов, примиряющих философию и астрологию с теологией, включая портреты всех спорящих мудрецов мира».
  11. ^ Вольфлин, с. 88.
  12. ^ Вольфлин, стр. 94 и далее.
  13. ^ Guerino Mazzola; et al. (1986). Rasterbild – Bildraster . Springer-Verlag. ISBN  978-3-540-17267-3 .
  14. ^ Это можно увидеть здесь .
  15. ^ «Диагноз на холсте: великие живописные болезни художников прошлого» . 27 июня 2020 г.
  16. ^ Джорджо Вазари, Жизнеописания художников , т. I, отл. и перевод Джордж Булл (Лондон: Penguin, 1965), стр. 292.
  17. ^ Литтлтон, Маргарет. «Меандр». Гроув Арт онлайн . Oxford University Press, 2012. По состоянию на 5 августа 2012 г.
  18. ^ Луитпольд Дюсслер: Рафаэль. Критический каталог (Лондон и Нью-Йорк: Phaidon 1971), стр. 74
  19. ^ Рисунки — 16 век — Коллекция графики — Коллекция — Музей Штеделя . Архивировано 8 марта 2012 года в Wayback Machine . Staedelmuseum.de (18 ноября 2010 г.). Проверено 13 июня 2011 г.
  20. ^ Рафаэлло Санти. со своими учениками (Этюд для «Афинской школы», Stanza della Segnatura, Ватикан) (пер.: Пифагор и его ученики (Этюд для «Афинской школы», Stanza della Signatura, Ватикан) (инвентарный номер 4883)) . Музей Альбертины. Вена, Австрия, 2008 г. Проверено 13 июня 2011 г.
  21. ^ «Двое мужчин разговаривают на лестнице, и голова кричит» . Эшмоловский музей искусства и археологии . Оксфордский университет . 2011. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  22. ^ Салми, Марио ; Бехеруччи, Луиза; Маработтини, Алессандро; Темпести, Анна Форлани; Марчини, Джузеппе; Бекатти, Джованни ; Кастаньоли, Фердинандо ; Гольцио, Винченцо (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания . п. 378.
  23. ^ «Этюды к фигуре Минервы и другим статуям» . Эшмоловский музей искусства и археологии . Оксфордский университет . 2011. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  24. ^ «Recto: Бой обнаженных мужчин» . Эшмоловский музей искусства и археологии . Оксфордский университет . 2011. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  25. ^ Рафаэль (1482–1520). Евклид наставляет своих учеников [ постоянная мертвая ссылка ] . Эшмоловский музей искусства и археологии, Оксфордский университет, 2011 г. Проверено 13 июня 2011 г.
  26. ^ Мультфильм Афинской школы
  27. ^ Салми, Марио; Бехеруччи, Луиза; Маработтини, Алессандро; Темпести, Анна Форлани; Марчини, Джузеппе; Бекатти, Джованни; Кастаньоли, Фердинандо; Гольцио, Винченцо (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания. п. 379.
  28. ^ Салми, Марио; Бехеруччи, Луиза; Маработтини, Алессандро; Темпести, Анна Форлани; Марчини, Джузеппе; Бекатти, Джованни; Кастаньоли, Фердинандо; Гольцио, Винченцо (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания. стр. 377, 422.
  29. ^ Музей Виктории и Альберта: Копия Афинской школы Рафаэля в Ватикане . Collections.vam.ac.uk (25 августа 2009 г.). Проверено 24 марта 2016 г.
  30. ^ Информация о Старом Кэбелл-холле из Университета Вирджинии.
  31. ^ «Реставрация гобелена Афинской школы – Наследие – Национальное собрание» . www2.assemblee-nationale.fr . Проверено 21 января 2022 г.
  32. ^ Северная Германия: до границ Баварии и Австрии , Бедекер, 1890, с. 247.
  33. ^ По-французски птицы .
  34. ^ Алан Роу ; Б. Р. Рис (1956). «Вклад в археологию Западной пустыни: IV - Великий Александрийский Серапеум» (PDF) . Манчестер.
  35. ^ Ф. Лауэр; Ч. Пикард (1957). «Рецензируемая работа: Статуи Птолемеев дю Сарапьеон из Мемфиса». Археологический институт Америки . 61 (2): 211–215. дои : 10.2307/500375 . JSTOR   500375 .
  36. ^ Кэтрин Джоплин (2011). «Круг Платона в мозаике Помпеи» . Журнал Электрум.
  37. ^ Джон Дуглас Холгейт, «Коды и сообщения в «Афинской школе» Рафаэля» 2016 https://www.researchgate.net/publication/306398440_Codes_and_Messages_in_Raphael's_'School_of_Athens'

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1a0ab761e7b5267630f18ade840496c__1718191080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/6c/b1a0ab761e7b5267630f18ade840496c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The School of Athens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)