Три грации (Рафаэль)
Три грации | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рафаэль |
Год | в. 1503-1505 гг. |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 17,1 см × 17,1 см (6,7 × 6,7 дюйма) |
Расположение | Музей Конде , Шантийи |
«Три грации» — картина маслом итальянского художника Рафаэля , хранящаяся в Музее Конде в Шантийи , Франция . Дата создания не была точно определена, хотя, похоже, она была написана в какой-то момент после его прибытия учиться у Пьетро Перуджино примерно в 1500 году. [1] возможно 1503-1505 гг. [2] [3] 2007 года По словам Джеймса Патрика в книге «Возрождение и Реформация» , картина представляет собой первый раз, когда Рафаэль изобразил обнаженную женскую фигуру спереди и сзади. [3]
Вдохновение и тема
[ редактировать ]На изображении изображены три грации классической мифологии. Часто утверждается, что Рафаэль был вдохновлен своей картиной разрушенной римской мраморной статуей, выставленной в библиотеке Пикколомини Сиенского собора - историк искусства XIX века [Дэн К.] считал, что это была не очень искусная копия этого оригинала - но Возможно и другое вдохновение, поскольку эта тема была популярна в Италии. [1] [4] Джулия Картрайт в «Ранних работах Рафаэля» (2006) предполагает, что картина несет в себе гораздо большее влияние школы Феррары, чем классической скульптуры, давая понять, что статуя не была моделью Рафаэля. [5]

Рафаэль
Три женщины на картине могут представлять собой стадии развития женщины: опоясанная фигура слева представляет девушку (Частитас) и женщину, достигшую нужной зрелости (Волюптас), хотя, безусловно, были выдвинуты и другие интерпретации. [6] [7]
В 1930 году профессор Эрвин Панофски предположил, что эта картина была частью диптиха вместе с «Видением рыцаря» и что, основанная на теме «Видения», картина изображала Гесперид с золотыми яблоками , которые украл Геркулес . [8] Некоторые искусствоведы не согласны с выводом Панофски. Роджер Джонс и Николас Пенни 1987 года в биографии Рафаэля предполагают, что различия в масштабах фигур на картинах делают маловероятным, что они были задуманы как диптих, хотя «одна могла образовывать крышку другой». [9] В книге «Итальянское искусство 16-го века » (2006) Майкл Уэйн Коул полагает, что, хотя «не может быть никаких сомнений в том, что они образуют пару… их нельзя представлять как диптих, который исключается их квадратной формой, а также изменением в масштабе фигур». [7] Коул представляет фигуры как служанок Венеры , держащих золотые яблоки, с которыми она связана, и подтверждающих правильную связь « Виртуса » (представленного Виженом ) и Амора. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бодкин, Томас (январь 2010 г.). Подход к живописи . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 107. ИСБН 978-1-4446-5858-3 . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Чамплин, Джон Денисон; Чарльз Каллахан Перкинс (1913). Циклопедия художников и картин . Сыновья К. Скрибнера. п. 163 . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Патрик, Джеймс (2007). Возрождение и Реформация . Маршалл Кавендиш. п. 1183. ИСБН 978-0-7614-7650-4 . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Мунц, Юджин (май 2005 г.). Рафаэль: его жизнь, творчество и времена . Издательство Кессинджер. стр. 76–77. ISBN 978-0-7661-9396-3 . Проверено 26 июня 2010 г.
Пораженный красотой «Трех граций» , которые кардинал Пикколомини перенес из Рима в Сиенскую библиотеку, он сделал с нее копию, которая…, как и следовало ожидать, была полна ошибок по неопытности художника…
- ^ Картрайт, Джулия (18 октября 2006 г.). Ранние работы Рафаэля . Издательство Кессинджер. п. 16. ISBN 978-1-4254-9624-1 . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Бодкин (2010), с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б Коул, Майкл Уэйн (2006). Итальянское искусство XVI века . Уайли-Блэквелл. стр. 42–43. ISBN 978-1-4051-0841-6 . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Бодкин (2010), стр. 108-109.
- ^ Роджер Джонс; Николас Пенни (10 сентября 1987 г.). Рафаэль . Издательство Йельского университета. п. 8. ISBN 978-0-300-04052-4 . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Коул (2006), с. 43.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Три грациями» Рафаэля, на Викискладе?