Лоренцо

Лоренцо ди Лодовико ди Гульельмо (1490–1541), известный под псевдонимами Лоренцо Лотти или Лоренцетто , — итальянский скульптор и архитектор эпохи Возрождения, входивший в круг Рафаэля .
Он родился во Флоренции и женился на сестре Джулио Романо , другого художника, скульптора и ученика Рафаэля. Он описан в книге Вазари « Le Vite delle più eccellentipittori, scultori, ed Architettori» (или, на английском языке, «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» ).
Скульптурные работы
[ редактировать ]
По словам Вазари , будучи молодым скульптором, Лоренцетто завершил гробницу кардинала Никколо Фортегерри , начатую Андреа Верроккьо в 1477 году, в Сан-Якопо в Пистойе. Затем в Риме он создал «многие произведения», о которых, по словам Вазари, «нет необходимости делать какие-либо дальнейшие записи». [1]
По настоянию Рафаэля Лоренцетто получил заказ от Агостино Киджи на создание его гробницы в Санта-Мария-дель-Пополо , где Агостино построил часовню ( Chigi Chapel ). По словам Вазари, Лоренцетто очень усердно работал над проектом, чтобы произвести впечатление на Киджи и хорошо отразиться на Рафаэле. При содействии молодого скульптора Рафаэлло да Монтелупо и по эскизам Рафаэля (по Вазари) Лоренцетто создал статую Илии , живущего по милости Божией в пустыне, и обнаженного Иону, доставленного из чрева кита, как символ воскресения из мертвых. [1] Лоренцетто также поручил Рафаэлю выполнить бронзовые рельефы для гробницы Агостино. Рельеф с изображением Христа и самарийских женщин к основанию алтаря был перенесен Бернини во время более поздних работ над часовней. [2]
По мнению Вазари, почти одновременная смерть Киджи и Рафаэля (оба с разницей в четыре дня в 1520 году) ознаменовала упадок состояния Лоренцетто. Наследники Киджи оставили статуи Лоренцетто для капеллы Киджи стоять в мастерской Лоренцетто «на долгие годы», а Лоренцетто «ограбили по тем причинам, на которые была всякая надежда, а на данный момент обнаружили, что он выбросил свое время и труд». [1]
Лоренцетто, однако, нашел работу по созданию статуи для могилы Рафаэля в Пантеоне при содействии Рафаэлло да Монтелупо . Названная Мадонна дель Сассо (Мадонна в скале), она названа так потому, что Мария опирается одной ногой на валун.
В 1524 году Лоренцетто завершил гробницу поэта Бернардино Каппеллы в Санто-Стефано-Ротондо (снова вместе с Рафаэлло да Монтелупо ).
К тому времени, когда он работал над гробницами пап Медичи ( Климента VII и Льва X ) в Санта-Мария-сопра-Минерва (около 1536 г.), он, по-видимому, довольствовался второстепенной ролью, а основные скульптуры были поручены Баччо Бандинелли . [1]
Работа над собором Святого Петра
[ редактировать ]В последние годы своей жизни Лоренцетто также помогал Антонио да Сангалло Младшему в качестве архитектора и геодезиста в бесконечной работе над базиликой Святого Петра при Папе Павле III . По словам Вазари, это оказалось самым прибыльным занятием в карьере Лоренцетто, потому что:
стены строились по фиксированной цене — столько-то за каждые четыре локтя. Вслед за этим Лоренцо, не прилагая никаких усилий, через несколько лет стал более знаменитым и процветающим, чем он был после многих лет бесконечного труда, потому что нашел Бога, человечество и Фортуну всеми благоприятными в тот единственный момент. И если бы он прожил дольше, то еще больше сделал бы для заглаживания тех травм, которые жестокая судьба несправедливо нанесла ему в лучший период его творчества. [1]
Лоренцетто умер в Риме в 1541 году в возрасте 47 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Ссылка на онлайн-биографию Лоренцетто из « Вите » Вазари » . Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 г. Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ Blue Guide, Рим и окрестности, (1994), стр.162.
