Jump to content

Джорджо Вазари

(Перенаправлено с Вазари )

Джорджо Вазари
Автопортрет ( ок. 1571–74 ), Уффици . Галерея
Рожденный ( 1511-07-30 ) 30 июля 1511 г.
Умер 27 июня 1574 г. (1574-06-27) (62 года)
Образование Андреа дель Сарто
Известный
  • Рисование
  • архитектура
  • история искусства
Заметная работа Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов
Движение Ренессанс
Супруг Никколоза Баччи

Джорджио Вазари ( / v ə ˈ s ɑːr i / , также США : /- ˈ z ɑːr -, v ɑː ˈ z ɑːr i / , [1] [2] [3] [4] Итальянский: [ˈdʒordʒo vaˈzaːri] ; 30 июля 1511 — 27 июня 1574) — итальянский художник и архитектор эпохи Возрождения , наиболее известный своей работой « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» , считающейся идеологической основой всех историко-художественных произведений и до сих пор широко цитируемой. в современных биографиях многих итальянских художников эпохи Возрождения, которые он освещает, в том числе Леонардо да Винчи и Микеланджело , хотя теперь считается, что он включил множество фактических ошибок, особенно когда освещал художников, живших до его рождения.

Джорджио был художником- маньеристом , которого в свое время высоко ценили как живописца и архитектора, но в более поздние века его ценили гораздо меньше. Фактически он был тем, кого сейчас назвали бы министром культуры при дворе Медичи во Флоренции , а « Жизнеописания» с устойчивым успехом продвигали идею флорентийского превосходства в изобразительном искусстве .

Вазари спроектировал гробницу Микеланджело , своего героя, в базилике Санта-Кроче во Флоренции, строительство которой было завершено в 1578 году. На основе печатного текста Вазари о Джотто новой манере живописи как ринасците (возрождении) автор Жюль Мишле в своей История Франции (1835) [5] предложил принять концепцию Вазари, используя термин «Ренессанс» (возрождение по-французски), чтобы обозначить культурные изменения. Впоследствии этот термин был принят в историографии и используется до сих пор.

Жизнь [ править ]

Вазари родился преждевременно 30 июля 1511 года в Ареццо , Тоскана . [6] Рекомендованный в раннем возрасте своим двоюродным братом Лукой Синьорелли , он стал учеником Гульельмо да Марсилья , искусного художника по витражам . [7] [8] Отправленный во Флоренцию в возрасте шестнадцати лет кардиналом Сильвио Пассерини , он присоединился к кружку Андреа дель Сарто и его учеников Россо Фиорентино и Якопо Понтормо , где поощрялось его гуманистическое образование. С ним подружился Микеланджело , чей стиль живописи повлиял на его собственный.

Вазари при жизни пользовался высокой репутацией и накопил значительное состояние. Он женился на Никколозе Баччи, представительнице одной из самых богатых и известных семей Ареццо. сделал его рыцарем Золотой шпоры Папа . Он был избран в муниципальный совет своего родного города и, наконец, дослужился до высшей должности гонфалоньера . [8]

В 1547 году он построил прекрасный дом в Ареццо и украсил его стены и своды картинами. Сейчас это музей в его честь под названием Casa Vasari его резиденция во Флоренции . , а также сохранилась [ нужна ссылка ]

В 1563 году он помог основать Флорентийскую Академию и компанию искусств дель Дисеньо под руководством великого герцога Козимо I Медичи и Микеланджело в качестве главы учреждения. Членами были выбраны тридцать шесть художников. [9]

Он умер 27 июня 1574 года во Флоренции , Великое герцогство Тоскана , в возрасте 62 лет. [6]

Живопись [ править ]

Шесть тосканских поэтов Джорджо Вазари, ок. 1544 ; слева направо: Кристофоро Ландино , Марсилио Фичино , Франческо Петрарка , Джованни Боккаччо , Данте Алигьери и Гвидо Кавальканти. [10]

В 1529 году он посетил Рим , где изучал творчество Рафаэля и других художников римского Высокого Возрождения . картины Вазари Маньеристские при его жизни вызывали больше восхищения, чем впоследствии. В 1547 году он завершил зал канцелярии в Палаццо делла Канчеллерия в Риме фресками, получившими название Sala dei Cento Giorni . Он регулярно работал у членов семьи Медичи во Флоренции и Риме. Он также работал в Неаполе (например, над ризницей Вазари ), Ареццо и других местах. Многие из его картин сохранились до сих пор, самая важная из них находится на стене и потолке Зала Козимо I в Палаццо Веккьо во Флоренции. [8] где он и его помощники работали с 1555 года. Вазари также помог организовать оформление Студиоло , ныне вновь собранного в Палаццо Веккьо.

Гефсиманский сад Джорджо Вазари

В Риме он расписывал фрески в Зале Региа . Среди его наиболее известных учеников или последователей — Себастьяно Флори , Бартоломео Кардуччи , Мирабелло Кавалори (Салинкорно), Стефано Вельтрони (из Монте-Сан-Савино ) и Алессандро Фортори (из Ареццо). [11]

Его последним крупным заказом была огромная фреска «Страшный суд» на потолке купола Флорентийского собора , которую он начал в 1572 году при содействии болонского художника Лоренцо Сабатини . Незаконченный на момент смерти Вазари, он был завершен Федерико Цуккари .

Архитектура [ править ]

Лоджия Уффици

Помимо карьеры художника, Вазари добился успеха как архитектор. [12] Его лоджия в Палаццо дельи Уффици на берегу Арно открывает вид на дальний конец длинного узкого двора. Это уникальный образец городского планирования, который функционирует как общественная площадь и который, если рассматривать его как короткую улицу, уникален как улица эпохи Возрождения с единым архитектурным решением. [ нужны разъяснения ] Вид на Лоджию со стороны Арно показывает, что вместе с Коридором Вазари это одно из очень немногих сооружений вдоль реки, которое открыто для реки и, кажется, охватывает прибрежную среду. [ нужна ссылка ]

Во Флоренции Вазари также спроектировал длинный проход, ныне называемый Коридором Вазари, который соединяет Уффици с Палаццо Питти на другом берегу реки. Коридор проходит вдоль реки Арно по аркаде, пересекает Понте Веккьо и огибает снаружи несколько зданий. Когда-то здесь находился Меркадо де Веккьо. [13]

Он отремонтировал средневековые церкви Санта-Мария-Новелла и Санта-Кроче . В обоих зданиях он удалил первоначальную ширму и чердак и переделал ретро- хоры в стиле маньеризма своего времени. [8]

В Санта-Кроче он создал картину « Поклонение волхвов» по ​​заказу Папы Пия V в 1566 году и завершенную в феврале 1567 года. Недавно она была отреставрирована, а затем в 2011 году была выставлена ​​в Риме и Неаполе. Со временем он будет возвращен в церковь Санта-Кроче в Боско-Маренго ( провинция Алессандрия , Пьемонт ). [ нужна ссылка ]

В 1562 году Вазари построил восьмиугольный купол базилики Богоматери Смирения в Пистойе , важный образец архитектуры Высокого Возрождения . [14]

В Риме Вазари работал с Джакомо Бароцци да Виньола и Бартоломео Амманнати на Папы Юлия III вилле Джулия .

Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов

Его часто называют «первым историком искусства». [15] Вазари создал жанр энциклопедии художественных биографий со своими « Жизнеописаниями величайших художников, скульпторов и архитекторов » ( «Le Vite de' più eccellentipittori, scultori, ed Architettori» ). Это произведение было впервые опубликовано в 1550 году и посвящено великому герцогу Козимо I Медичи . Вазари ввел термин «Ринасчита» (возрождение по-итальянски) в печатных произведениях – хотя осознание продолжающегося «возрождения» в искусстве витало в воздухе еще со времен Альберти . Термин Вазари, примененный к изменению художественных стилей в связи с творчеством Джотто, в конечном итоге стал французским термином «Ренессанс » (возрождение), широко применяемым к последующей эпохе. был ответственен за современное использование термина «готическое искусство» Вазари также , хотя он использовал слово «гот» только в сочетании с немецким стилем, предшествовавшим возрождению, который он определил как «варварский».

В « Жизнеописания » также включен новый трактат о технических методах, используемых в искусстве. [16] [8] Книга была частично переписана и расширена в 1568 году. [8] с добавлением ксилографических портретов художников (некоторые предположительные). [ нужна ссылка ]

издания 1568 года. Титульный лист первой и второй частей Жития

Работа демонстрирует последовательный и печально известный уклон в пользу флорентийцев и склонна приписывать им все достижения в искусстве эпохи Возрождения — например, изобретение гравюры . В частности, венецианское искусство (наряду с искусством других частей Европы) систематически игнорируется в первом издании. Между своим первым и вторым изданиями Вазари посетил Венецию, и хотя во втором издании было уделено больше внимания венецианскому искусству (наконец, включая Тициана ), это было сделано без достижения нейтральной точки зрения. [ нужна ссылка ]

существует множество неточностей В его житиях . Например, Вазари пишет, что Андреа дель Кастаньо убил Доменико Венециано , что неверно; Андреа умер за несколько лет до Доменико. Другой пример: биография Джованни Антонио Бацци, которого он называет « Il Sodoma », написанная Вазари и опубликованная только во втором издании «Жизнеописаний » (1568 г.) после смерти Бацци, осуждает художника как безнравственного, зверского и тщеславного. Вазари называет работы Бацци ленивыми и оскорбительными, несмотря на то, что художник был назван Папой Львом X кавалером Христа Высшего Ордена и получил важные заказы для Виллы Фарнезе и других объектов. [17]

Биографии Вазари перемежаются забавными сплетнями. Многие из его анекдотов кажутся правдоподобными, в то время как другие считаются вымыслом, например, рассказ о юном Джотто , рисующем муху на поверхности картины Чимабуэ , которую старший мастер неоднократно пытался смахнуть (жанровая история, которая перекликается с анекдотами, рассказанными греческого художника Апеллеса ). Он действительно исследовал архивы для точных дат, как это делают историки современного искусства, и его биографии считаются более надежными в случае его современных художников и художников предыдущего поколения. Современная критика, опираясь на новые материалы, полученные в результате исследований, пересмотрела многие его даты и факты. [8]

Вазари включил краткую автобиографию в конце «Жизнеописаний» и добавил дополнительные подробности о себе и своей семье в жизни Лаццаро ​​Вазари и Франческо Сальвиати . [8]

По словам историка Ричарда Голдтуэйта, [18] Вазари был одним из первых авторов, использовавших термин «конкуренция» (или «concorrenza» по-итальянски) в его экономическом смысле. Он использовал его неоднократно и подчеркивал эту концепцию в своем введении в жизнь Пьетро Перуджино , объясняя причины флорентийского художественного превосходства. По мнению Вазари, флорентийские художники преуспели, потому что были голодны, а голодали они потому, что их поддерживала жесткая конкуренция между собой за заказы. Конкуренция, по его словам, является «одним из источников питания, поддерживающих их». [ нужна ссылка ]

Галерея [ править ]

Ссылки и источники [ править ]

Ссылки

  1. ^ «Вазари» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 1 июня 2019 г.
  2. ^ «Вазари, Джорджио» (США) и «Вазари, Джорджо» . Оксфордские словари Британско-английского словаря . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года.
  3. ^ «Вазари» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 1 июня 2019 г.
  4. ^ «Вазари» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 1 июня 2019 г.
  5. ^ Мишле, Жюль (1835). История Франции: Возрождение . Полет. VII. Париж.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гонт, В. (редактор) (1962) Обычный словарь изобразительного искусства. Том II. Лондон: Дент, с. 328. ISBN   0-460-03006-X
  7. ^ «Искусство в Тоскане | Джорджо Вазари и живопись итальянского Возрождения | Podere Santa Pia, Дом отдыха на юге Тосканы» . www.travelingintuscany.com . Проверено 1 октября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Вазари, Джорджо ». энциклопедия Британская Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  9. ^ Говен Александр Бейли , «Санти ди Тито и Флорентийская академия: Соломон строит храм в Капитолии Академии дель Дисеньо (1570–71)», Apollo CLV, 480 (февраль 2002 г.): стр. 31–39.
  10. ^ «Шесть тосканских поэтов, Джорджо Вазари» . Институт искусств Миннеаполиса.
  11. ^ История живописи в Италии: флорентийская, сиенская и римская школы , Луиджи Ланци, стр. 201-202.
  12. ^ «Способности Вазари как художника не могут сравниться с его талантами ни как историка, ни как архитектора», - согласно Лоуренсу Гоуингу , изд., Биографическая энциклопедия художников, т. 4 (Факты в файле, 2005): 695.
  13. ^ Певснер, Н., История типов зданий , Princeton University Press, 1979, стр. 235
  14. ^ Путеводитель христианских путешественников по Италии Дэвида Бершада, Каролины Мангоне, Ирвинга Хексхэма, 2001 г. ISBN   0-310-22573-6 - страница [1]
  15. Вазари, Джорджио. Архивировано 6 ноября 2018 года в Wayback Machine , 2013. Проверено 26 мая 2013 года. Словаре искусствоведов
  16. ^ Вазари, Джорджо. (1907) Вазари о технике: введение в три искусства дизайна, архитектуры, скульптуры и живописи, предваряющее «Жизнеописания» самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Дж. Болдуин Браун Эд. Луиза С. Маклехоз Trans. Лондон: Дент.
  17. ^ Заручки, Джин Морган (2015). «Биография Баззи в возрасте тридцати лет Вазари: история искусства и литературный анализ». Итальянские исследования 70 (2): 167–190. дои : 10.1179/0075163415Z . S2CID   191976882 .
  18. ^ Ричард Голдтуэйт, Экономика Флоренции эпохи Возрождения , 2009, стр. 390.

Источники

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Баррио, Энн Б.; Ладис, Эндрю Т.; Лэнд, Норман Э.; Вуд, Джерилден М., ред. (2005). Читая Вазари . Лондон: Филип Уилсон.
  • В ролях, Дэвид Дж., изд. (2013). Соратник Эшгейта по исследованиям Джорджо Вазари . Абингдон-на-Темзе, Оксфордшир, Англия: Рутледж. дои : 10.4324/9781315613017 . ISBN  9781409408475 .

Внешние ссылки [ править ]

Копии «Жизнеописаний художников» Вазари онлайн:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03fc2ef2a71ac83303705ff0ee428341__1717512840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/41/03fc2ef2a71ac83303705ff0ee428341.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giorgio Vasari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)