Jump to content

Дом Вазари, Флоренция

Координаты : 43 ° 27'38 "N 11 ° 15'14" E  /  43,460516 ° N 11,253888 ° E  / 43,460516; 11.253888

Дом Вазари
Русский : Дом Вазари
Дом Вазари во Флоренции.
Карта
Учредил 2011
Расположение 8 борго Санта-Кроче, Флоренция , Италия
Координаты 43 ° 27'38 "N 11 ° 15'14" E  /  43,460516 ° N 11,253888 ° E  / 43,460516; 11.253888
Тип Художественный музей
Большой номер

Casa Vasari — это здание по адресу 8 borgo Santa Croce во Флоренции , ранее служившее резиденцией в этом городе художника, историка искусства и архитектора Джорджо Вазари . В нем хранится ценный цикл фресок в зале, задуманный и созданный Вазари с помощью учеников. [1]

Салон
Жизнь Зевксиса

Известно, что здание, построенное примерно в 1500 году, когда в этом районе были возведены дворцы или были перепроектированы ранее существовавшие средневековые террасные дома, было флорентийской резиденцией художника Джорджо Вазари, арендованной ему герцогом Козимо I Медичи . с 1557 года после реквизиции в 1548 году у Никколо Спинелли, владельца различных зданий в этом районе (например, дворца Спинелли на улице № 9). В 1561 году дом был окончательно подарен художнику в знак благодарности за его заслуги. Подобно тому, что было сделано в его резиденции в его родном городе Ареццо , пожилой художник и его сотрудники, среди них, в частности, Якопо Зукки , около 1572 года расписали фресками различные комнаты, из которых Зал Гранде на первом этаже является единственным, который остается почти нетронутым.

В 1677 году резиденцию посетил Франческо Чинелли, который оставил точное описание как фресок, так и других произведений искусства, сохранившихся здесь в то время, в том числе картин и рисунков ведущих эпохи Возрождения художников Леонардо да Винчи , Ридольфо дель Гирландайо , Фра Бартоломео , Альбрехта. Дюрер , Санти ди Тито , Пармиджанино и Паоло Веронезе .

После смерти Вазари в 1574 году дом перешёл к его наследникам, а с исчезновением последнего наследника в 1687 году он был зарегистрирован на имя конгрегации мирян и куплен в конце XIX века Семья Моррокки, которая до сих пор владеет им, хотя в 1910 году Вальтер Лимбургер указал, что в нем проживают Геларди, возможно, сданные в аренду. [2]

Дворец фигурирует в списке, составленном в 1901 году Генеральным управлением древностей и изящных искусств, как монументальное здание, которое считается национальным художественным наследием, и с 1933 года на него распространяются архитектурные ограничения.

В 1942 году здание подверглось реставрации, в ходе которой была нанесена новая штукатурка и заменена часть камня на фасаде. В 1995 году были отремонтированы фасады внутреннего двора.

В последние годы, находящийся в плохом состоянии, Большой зал был восстановлен благодаря интересам собственности, Умберто Бальдини и Фонду Хорна (2009–2011), а также с помощью кредита от Ente Cassa di Risparmio di Firenze. . С 2011 года он открыт для публики по предварительному заказу в кассах близлежащего музея Хорн . [3]

Описание

[ редактировать ]

Фасад по-прежнему в значительной степени сохраняет свой характер 16-го века и состоит из трех осей на пяти этажах, последний из которых стал результатом расширения 19-го века. Окна выстроены в ряд в рамах маркидавиллья, все профилированы каменными блоками, расположенными в радиальном порядке, которые, хорошо приподнятые на высоте благородного этажа (соответствующего Большому залу), расположены на одном уровне со штукатуркой на верхних этажах. по обычаю того времени, встречающемуся, например, и в соседнем дворце Антинори Корсини (в доме № 6). Также заслуживает внимания окно для детей, расположенное под центральным окном первого этажа. "Преобразования XVI века, а по существу изменения, произведенные в XIX веке, позволяют лишь предполагать о строении дома второй половины XVI века. Лестница с двойным прямым пандусом, расширение подъездного портала и увеличение одного этажа здания на улице, операция, которая еще больше удлинила фасад после «перепланировки», почти наверняка была проведена после смерти Вазари» (Марко Бини).

В небольшом внутреннем дворе, к которому ведет длинный вестибюль, две мощные колонны подтверждают существовавшие ранее постройки 14 века. На задней стене находится размытая фреска с двумя аллегорическими фигурами рядом с большим, ныне изношенным гербом (который Вальтер Лимбургер интерпретирует как относящийся к семье Гуидотти), опять же относящийся к концу 16 века. [4]

Большой зал

[ редактировать ]

Фрески в Большом зале подчеркивают тему искусства и, прежде всего, примат живописи. Украшение, созданное в сотрудничестве с его мастерской, подчеркивает фигуру художника, напоминая некоторые сцены великих художников древности, заимствованные у Геродота и Плиния Старшего , представляя аллегории Искусств и изображая на верхнем фризе Наиболее важные художники включены в знаменитые «Жизнеописания» . Вероятно, это украшение было разработано Винченцо Боргини , другом художника. На восточной стене находится камин pietra serena с нарисованным бюстом самого Вазари, среди путти, держащих систему, занавески и урны, а справа - фреска мифа о происхождении картины , на которой мальчик рисует свою тень, нарисовав силуэт на стене. На этой стороне также находятся аллегории скульптуры и поэзии.

На южной стене изображены « Истории Апеллеса» , легендарный греческий художник стоит за одной из своих работ, чтобы прислушаться к мнению людей, подхватив предложение сапожника изменить форму обуви; но когда сапожник, воодушевленный тем, что его совету последовали, начинает критиковать анатомию ног, художник прогнал его, так как для того, чтобы критиковать, нужно знать предмет, о котором идет речь. С этой стороны также находится дверь, ведущая на лестницу, увенчанная гербом Медичи и Кристины Лотарингских и аллегорией Музыки: она была расписана фресками только в 19 веке, когда дверь, находившаяся в этом месте, была закрыто.

На западной стороне изображена история Зевксиса Сиракузского , легендарного живописца, который, чтобы самым совершенным образом изобразить богиню Артемиду , решил привести в свою мастерскую самых красивых женщин города и, раздев их, выбрал из каждой только самая красивая деталь, в поисках абсолютного идеала красоты. На заднем плане зрители видят изображение студенческой мастерской, вдохновленное повседневной жизнью того времени, а справа внизу — головы двух женщин, вероятно, жены и матери Вазари. Аллегории на этой стороне представляют архитектуру и живопись.

На северной стороне, также последней, показаны оконные проемы с буферным детским окном, относящиеся к владельцам, владевшим домом после смерти художника. Здесь начинается фриз из тринадцати портретов художников, вдохновленных гравюрами, украшающими второе издание «Жизнеописаний» ( 1568 г.), но здесь в цвете. Для них Вазари обобщил свое представление об искусстве, выбрав тринадцать художников, которых он ценил либо за роль предшественников, либо за высочайший уровень их творчества, либо за то, что они сыграли решающую роль в его обучении: так появляются слева направо Чимабуэ , Джотто и Мазаччо , затем Рафаэль (представленный как Имаго Кристи ), Микеланджело , Леонардо да Винчи и Андреа дель Сарто ; за ним на северной стороне следовали Донателло и Брунеллески , а на западе — Перин дель Вага , Джулио Романо , Россо Фиорентино и Франческо Сальвиати . [5]

Двор
Вазари, Жизнь Зевксиса

Библиография

[ редактировать ]
  • (на немецком языке) Вальтер Лимбургер, Здания Флоренции: архитекторы, улицы и площади в алфавитных списках , Липсия, Ф. А. Брокгауз, 1910, н.
  • (на немецком языке) Вальтер Бомбе, Дома Джорджо Вазари во Флоренции и Ареццо и дома других итальянских художников эпохи Возрождения , в «Бельведере», 13, 1928, стр. 55–59;
  • (на немецком языке) Матиас Виннер, Источники аллегорий pictura в картинных галереях 17 века в Антверпене , Дисс., Кёльн, 1957;
  • (на французском языке) Детлеф Хейкамп, Во Флоренции, дом Вазари , в «L'Oeil», 1966, 137, стр. 2–9, 42;
  • (на итальянском языке) Маццино Фосси, Documenti inediti Vasariani , в «Anticità Viva», XIII, 1974, 3, стр. 63–66;
  • (на итальянском языке) Алессандро Чекки, Дом Вазари во Флоренции и Марко Бини, Заметки об обследовании флорентийского дома Вазари , в Джорджо Вазари , каталог выставки (Ареццо, 26 сентября - 29 ноября 1981 г.), Флоренция, Эдам, 1981, стр. 37–43 и 45–47;
  • (на итальянском языке) Алессандро Чекки, Новое исследование дома Вазари во Флоренции , в Джорджо Вазари между декором окружающей среды и художественной историографией , под редакцией Джан Карло Гарфанини, Флоренция, Ольшки, 1985, стр. 273–283;
  • (на немецком языке) Альбрехт Юрг, Дома Джорджо Вазари в Ареццо и Флоренции , в домах художников от эпохи Возрождения до наших дней , куратор Эдуарда Хюттингера, Цюрих, Васер, 1985, стр. 83–100;
  • (на итальянском языке) Алессандро Чекки, Дома Вазари в Ареццо и Флоренции , в домах художников в Тоскане , под редакцией Роберто Паоло Чарди, Чинизелло Бальзамо, Пицци, 1998, стр. 29–77;
  • Мичиаки Косикава, «Истории Апеллеса и дебаты о идеале: перечитывание фресок в Каса Вазари во Флоренции », в «Artibus et Historiae», XXII, 2001, 43, стр. 17–28;
  • Умберто Бальдини, Пьетро Алессандро Вигато, Фрески Каса Вазари во Флоренции: междисциплинарный подход к пониманию, сохранению, использованию и продвижению , Флоренция, Полистампа, 2006;
  • Лиана Де Джиролами Чейни, Дома Джорджо Вазари , Нью-Йорк, Ланг, 2006 г.;
  • (на итальянском языке) Тициана Ландра, Загадка дома Вазари во Флоренции: заметки на полях «Изобретения украшения гостиной» , в книге «Обратный инжиниринг: новый подход к изучению великих циклов Возрождения » под редакцией Эмили. Пассинья и Антонио Пинелли, Рим, Кароччи, 2007, стр. 139–144;
  • (на итальянском языке) Лиана Де Джиролами Чейни, Дома Джорджо Вазари , Нью-Йорк, Ланг, 2011 г.;
  • (на итальянском языке) Элизабетта Нардинокки, Дом Вазари во Флоренции. Зеркало и синтез работ художника в Амманнати и Вазари для города Медичи , под редакцией Кристины Ачидини и Джакомо Пираццоли, Флоренция, Полистампа, 2011, стр. 138–146;
  • (на итальянском языке) Элизабетта Нардинокки, Casa Vasari. Джорджо Вазари , в Амманнати и Вазари для города Медичи , под редакцией Кристины Ачидини и Джакомо Пираццоли, Флоренция, Полистампа, 2011, стр. 223–224.
  1. ^ Мичиаки Косикава, «Истории Апеллеса и дебаты об идеале: перечитывание фресок в Casa Vasari во Флоренции », в «Artibus et Historiae», XXII, 2001, 43, стр. 17–28.
  2. ^ Вальтер Лимбургер, Здания Флоренции: архитекторы, улицы и площади в алфавитных списках , Лейпциг, Ф. А. Брокгауз, 1910 (немецкий)
  3. Большой зал Casa Vasari открывается для публики, Nove da Firenze, 23 сентября 2011 г. (на итальянском языке)
  4. ^ Умберто Бальдини, Пьетро Алессандро Вигато, Фрески Каса Вазари во Флоренции: междисциплинарный подход к пониманию, сохранению, использованию и продвижению , Флоренция, Полистампа, 2006 г.
  5. ^ Умберто Бальдини, Пьетро Алессандро Вигато, Фрески Каса Вазари во Флоренции: междисциплинарный подход к пониманию, сохранению, использованию и продвижению , Флоренция, Полистампа, 2006 г.
[ редактировать ]
  • (на итальянском языке) Клаудио Паолини, запись в Репертуаре гражданской архитектуры Флоренции Палаццо Спинелли (тексты предоставлены в GFDL ).
  • (на итальянском языке) «Реставрация дома Вазари» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f392fab644cfa9b29ce2a3c5da104d2__1700403300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/d2/4f392fab644cfa9b29ce2a3c5da104d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Casa Vasari, Florence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)