Кузница Вулкана (Вазари)
«Кузница Вулкана» или «Кузница Вулкана» , написанная маслом на меди — картина итальянского художника Джорджо Вазари , выполненная ок. 1564 год, сейчас находится в Уффици во Флоренции . [1] Копия, окрашенная ок. 1565–1567 гг. работы Пьера Кандидо сейчас находится в Виндзорском замке как часть Королевской коллекции .
Под влиянием двора Медичи при Козимо I и Франческо I , его темы и композиция аналогичны панелям из студии Палаццо Веккьо . Подобно им, оно происходит из письма Винченцо Боргини к Вазари , в котором писатель рекомендовал ему нарисовать не просто кузницу, но и «Академию определенных добродетелей» под руководством Минервы . Это была культурная отсылка к Академии искусств дель Дисеньо , которую Вазари основал в 1563 году под защитой Козимо I. С 1589 года и, возможно, раньше она выставлялась на Трибуне Уффици . [2]
Описание и стиль
[ редактировать ]Техника и небольшой формат объединяются, чтобы создать изысканно выполненную работу, богатую персонажами и деталями. Мифологическая тема, обогащенная сообщениями и метафорами, была полностью понятна лишь в культурной придворной среде.
Подземная кузница бога Вулкана (здесь олицетворение изобретательности), представленная в виде толпы обнаженных рабочих в движении, является фоном для встречи богини Минервы , пришедшей принести рисунок для воспроизведения, и бога Сам Вулкан намеревался высечь драгоценный щит, поддерживаемый игривыми херувимами.
Полуобнаженная богиня, узнаваемая по воинственному шлему, держит в руках компас и транспортир. Щит представляет собой знак Козерога , восходящего и защитника герцога Козимо, и Овна , знака зодиака Франческо I, рядом с земным шаром. Два других путти держат шлем — пример великолепного художественного мастерства бога. Над победой скользит, неся лавровый венок.
Среди представленных мероприятий — шлифовка, печь, в которой плавят металлы, битье раскаленных доспехов по наковальне, перевозка тяжелых бюстов и амфор, наполненных металлом.
Слева группа из четырех обнаженных художников под наблюдением статуи Трех Граций (созданной по образцу сиенских фигур в Библиотеке Пикколомини ) получает освещение от пламени люстры, чтобы достичь высшего акта творения. , что сделало искусство благородной и интеллектуальной практикой, как теоретизировал сам Вазари в своих трактатах.
Обнаженные в искаженных позах типичны для маньеризма . Особая подсветка Вазари и акцент на богатстве деталей имеют параллели в работах Страдано и Якопо Зукки .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запись в каталоге» (на итальянском языке).
- ^ (на итальянском языке) Глория Фосси, Уффици , Джунти, Флоренция, 2004 г. ISBN 88-09-03675-1