Страданус

Страданус , Йоханнес Страданус , Ян ван дер Страт или Джованни Страдано [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (1523-2 ноября 1605 г.) был фламандским художником, активным в основном во Флоренции 16-го века , Италия. Он был широкомасштабным талантом, который работал художником мольберта и фрески, дизайнером гобелена, рисователя, дизайнером принтов и гончарного декоратора. Его предметный диапазон был разнообразным и включал в себя предметы истории, мифологические сцены, аллегории, ландшафты, жанровые сцены, портреты, архитектурные сцены и животные. [ 2 ] После обучения в своей родной Фландрии он покинул свою родную страну и в конечном итоге поселился во Флоренции, Италия. Он стал известным художником суда в Медичи во второй половине 16 -го века и работал над многими декоративными проектами суда. [ 4 ] Страданус также произвел большие алтарь для самых важных церквей во Флоренции. [ 5 ]
Он был плодовитым дизайнером принтов, которые широко распространены по всей Европе в течение многих веков. [ 4 ] Благодаря своим знаниям о флорентийском и итальянском искусстве и его международных контактах с граверами и редакторами в Антверпене, Страданус внес свой вклад в разработку печати. [ 6 ] Он был одним из самых ранних членов видной академии Компэгнии дель -Арти -дель -Дисэгно во Флоренции в 1563 году. Страданус также работал над различными комиссиями в Риме и проживал в Неаполе с 1576 года примерно до 1580 года. в 1605 году. [ 7 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Родился в Брюгге , он начал обучение в магазине своего отца. Впоследствии он продолжил обучение на семинаре неизвестного мастера Брюгге максимилиана Франкена (с 1535 по 1537 год). Позже он переехал в Антверпен, где он учился с 1537 по 1540 год в семинаре Pieter Aertsen , голландского жанрового художника, активного в этом городе. Там он освоил визуальный язык эпохи Возрождения и способность изображать сложные композиции. [ 8 ] В 1545 году он был зарегистрирован под именем Ханса Вандера Стратена в качестве главного художника в Гильдии Антверпена Святого Луки . [ 3 ] В Антверпене он переехал по кругу романистов , то есть северные художники, которые отправились в Италию и по возвращении в свою страну создали стиль эпохи Возрождения, который ассимилировал итальянский формальный язык. [ 5 ] [ 9 ]
Как и было обычным явлением, Страданус покинул свою родную страну, чтобы завершить учебу в Италии. [ 8 ] Сначала он отправился в Лион, где, возможно, работал с голландским художником Корнель де ла Хей . Затем он перешел в Венецию, где провел несколько месяцев. [ 10 ] В Венеции он познакомился с фламандским ткач -ткачом Яном Ростом , который возглавлял недавно созданную Arazzeria Medicea, личную ткацкую мастерскую во Флоренции Великого Герцога Тоскана Cosimo I De 'Medici . Рост призвал Страдана отправиться во Флоренцию на работу. Он последовал совету и достиг Флоренции в 1550 году, где он вступил в службу Medici Grand Dukes. Он стал одним из главных помощников Giorgio Vasari , художника, архитектора и главного советника Medici по вопросам искусства. Страданус провел свои первые комиссии в качестве дизайнера гобелена в Arazzeria Medicea. [ 5 ] Он разработал несколько сцен для гобелена и фресков, чтобы украсить Палаццо Веккио во Флоренции и виллу Медичи в Погио Кайано , проекты, которые находились под общим направлением Васари и казнены примерно 20 помощниками в семинаре Васари. [ 8 ]

В течение периода с 1550 по 1553 год он провел время в Риме, чтобы работать над комиссиями. [ 11 ] Здесь он помогал Франческо Сальвиати , а также работал с Даниэле Да Вольтеррой над украшением Ватикана Бельведера . [ 10 ] Некоторое время между 1550 и 1555 годами Страданус женился на Лусрезии ди Лоренцо Гвардери. Двое детей из этого брака были Лукреция (до 1556 года) и Scipione (1556-1612). Скипионе стал художником и сотрудничал со своим отцом в некоторых проектах. [ 12 ] Страданус стал финансово успешным, и он смог приобрести дом и другие владения, а также пожертвовать существенные суммы религиозным учреждениям. Одним из них был монастырь Сант -Агата, где его дочь Лукреция стала монахиней в 1569 году. [ 8 ]

Страданус работал во Флоренции в среде, которая включала Васари, Бронзино , Аллори и Сальвиати. Страданус был одним из самых ранних членов вместе с вышеупомянутыми художниками Аккадемии Компэгнии Дельле Арти -дель -Дисегно, после того, как его учреждение было одобрено судом Медичи 13 января 1563 года по просьбе Васари. Accademia E Compagnia Delle Arti Del Disegno действовала как гильдию для всех рабочих художников во Флоренции, так и учреждения по образованию в искусстве. Страданус позже стал консулом этого учреждения. Он также преподавал занятия в академии, и одним из его учеников был Антонио Темпеста . Он сыграл ключевую роль в дизайне гробницы Микеланджело, которая умерла в 1564 году. [ 13 ] Страданус также работал над различными эфемерными работами, созданными для важных публичных мероприятий во Флоренции. В 1565 году он был членом команды художников и скульпторов, которые выполнили крупномасштабные украшения по случаю вступления во Флоренцию Джоанны из Австрии, великая герцогиня Тоскана по случаю ее свадьбы с Франческо I De 'Medici , Великий князь Тосканы . Общее направление проекта находилось в руках Джорджио Васари. [ 11 ]

Страданус был одним из художников, участвовавших в украшении Studiolo of Francesco I , небольшой комнаты без окон в палаццо-Веккио, заказанную Francesco I De 'Medici и завершилась между 1570 и 1575 годами после дизайна Васари. Комната была Wunderkammer (Зал чудес), в котором была обширная коллекция редких и драгоценных предметов, таких как драгоценные камни, медали, драгоценные металлы, резьба, фармацевтические препараты и экспонаты животных. [ 14 ] Представления четырех элементов (земля, воздух, огонь и вода) покрыты каждой стеной. Страданус внесла две картины в украшение Studiolo: студия алхимика и Circe трансформирует компаньонов Улисса . [ 15 ]
В начале 1570 -х годов Страданус, похоже, стал независимым от суда и Васари. К этому времени отношения между Страданом и Васари испортились, и Васари даже пытался помешать Страданусу получить определенные комиссии. В течение этого периода он создал ряд мольбертных картин. Он начал получать свои собственные комиссии за большие алтарь для самых важных церквей Флоренции, начиная с Санта -Кроче в 1569 году, за которыми последовали Сантиссима Аннунзиата , Санто Спирито, Санта -Мария Новелла и другие церкви. Он также постепенно работал больше за пределами Флоренции в таких местах, как Пиза, Прато, Ареццо и Форли. [ 8 ] В 1576 году он переехал в Неаполь, где работал недавно назначенным вице -ром Неаполя Джона из Австрии . Он посетил около 1578 года Антверпен, возможно, путешествовал из Неаполя в компании Иоанна Австрии , который был назначен губернатором испанских Нидерландов. В то время Антверпен был самым важным центром печати и публикации в Европе. После этого визита он начал разрабатывать гравюры для принтеров Антверпена, в конечном итоге создавая большое количество рисунков, предназначенных для перевода в отпечатки. [ 16 ] Stradanus сотрудничал с Printmakers Hieronymus Cock и семейством Galle в Антверпене, чтобы производить сотни отпечаток на различных субъектах, большинство из которых неоднократно воспроизводились и часто связаны с объемами. [ 6 ]

К 1583 году Страданус вернулся во Флоренцию. В этом году он работал в семье Пацци , для которой он нарисовал обширную серию фресков для часовни в Вилле Пацци Аль Паруджиано в Монтемерло недалеко от Флоренции. Он работал в период с 1585 по 1587 год в комиссии Алессандро Оттавиано де Медичи (позже папа Лео XI ) на фресках для часовни Палаццо -делла Герардеска во Флоренции. [ 10 ]
Он умер во Флоренции 2 ноября 1605 года. [ 2 ] Он был похоронен в Каппелле Делла Компагниа ди Санта -Барбара из де Сантиссимы Аннунзиата во Флоренции. По сей день его могила украшена бюстом художника , сделанного после портрета его сыном Сципионом, вместе с надписью, относящейся к его фламандским корням. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Страданус был универсальным художником, который работал художником мольберта и фрески, дизайнером гобелена, рисователя, дизайнером принтов и гончарного декоратора. Его предметный диапазон был разнообразным и включал в себя предметы истории, мифологические и религиозные сцены, аллегории, ландшафты, жанровые сцены, портреты, битвы, архитектурные сцены и животные. [ 2 ] Он был плодовитым дизайнером принтов, которые широко распространены по всей Европе в течение многих веков. [ 4 ] Именно версия Страдануса и неустанный интерес к работе обеспечили ему такую важную роль в семинаре Васари и во флорентийском мире искусства, который он смог сохранить в течение почти 60 лет. Около 1580 года он заказал печатный автопортрет (выгравированный Йоханнесом Виьером ), сопровождаемый следующим девизом: Assiduitate nihil non Adexekitur (нет ничего, что не может быть достигнуто посредством настойчивости). [ 12 ]

Он сыграл важную роль в проектировании и исполнении крупных комиссий для суда Медичи, общее направление которого находилось в руках Васари. [ 8 ] Его ключевая задача состояла в том, чтобы перевести эскизы Васари в готовые дизайны, которые, в свою очередь, использовались для производства мультфильмов для окончательной нарисованной работы. Из сохраненных рисунков Страдана ясно, что он регулярно участвовал в первоначальной разработке композиций. Шестнадцать готовых исследований для композиций Stradanus были обнаружены. Эти конструкции выполняются в ручке и чернилах, украшенных обильной стиркой. [ 17 ] В его использовании WASH, чтобы наметить фигуры, Страданус отличался от своих фламандских хозяев, которые предпочитали использование ручки для такой работы. В своем стиле и технике Страданус объединил свои фламандские тренировки с итальянскими техниками. Он подчеркнул графические качества в своих рисунках. [ 18 ]
Картины
[ редактировать ]Страданус произвел большие алтарь для самых важных флорентийских церквей. Его монументальные религиозные панели до сих пор висят в Санта -Кроче, Сантиссиме Аннунзиата, Санта -Мария, новичка и Санто Спирито. Талант Страдана как художника фрески видна в фресках, которые он создал в Палаццо Веккио. Этот герцогский дворец, который был разработан под руководством Джорджио Васари, получил полное украшение фресками в соответствии с обширной и сложной иконографической программой, разработанной Васари. Страданус внес основной вклад в подробные проекты фрески, которые затем были выполнены им и помощниками мастерской. В знак признания его важного вклада его портрет был помещен рядом с портретом Васари на потолке Салоне Дей Синкеценто, величественной приемной палаццо. [ 5 ]
В стиле, композиции и технике работа Страдана полностью соответствует работе Васари и его мастерской. Он использовал сложные и сложные композиции с чрезмерно решительным проявлением виртуозности в позах и поворотах человеческого тела. Его использование цвета также соответствовало разработке того, что позже известно как флорентийский манеризм: ярче и с большим акцентом на эффекты светового темпа, чем в предыдущих поколениях. В этот период мало доказательств какого -либо влияния традиций фламандской живописи, вероятно, также потому, что Джорджио Васари твердо контролировал программу украшений дворца. Его работа характеризуется высоким техническим качеством и точностью его живописи. [ 8 ]

Гобелены
[ редактировать ]Хотя считается, что Страданус был активен в качестве дизайнера гобеленков в Италии по прибытии в начале 1550 -х годов, его первые записанные дизайны были проведены для Arazzeria Medicea, личного мастер -класса Grand Drue Cosimo I De 'Medici. В 1559 году ему заплатили за мультфильмы за серию из трех гобеленков в истории Сатурна, оригинальные дизайны которых были сделаны Васари. Эти гобелены были предназначены для Терразо Ди Сатурно в Палаццо Веккио. Stradanus изменил оригинальные дизайны Vasari для серии.
В 1559 году Страданус спроектировал мультфильмы на тему «Жизнь человека для квартирного ди -Леоноры» в Палаццо Веккио. Серия была завершена в 1565 году, и только четыре гобелена выживают. Страданус также разработал мультфильмы для серии римских женщин из шести человек (реализованных в 1562–1564), серии из четырех человек о Эстер и Ахасуруса (реализована в 1562–1564 гг истории . реализовано в 1563–1565) для Sala di Penelope. Страданус разработал мультфильмы для серии из четырех человек о истории Дэвида для Quartiere di Cosimo (реализован в 1561–1562), серии из четырех частей истории Соломона (реализована в 1564–1565), два набора истории «Кирс» содержит 13 гобелена (реализовано в 1565–1567 годах) и еще две серии истории Давида . Далее он предоставил проекты для мультфильмов для серии гобеленов об истории Medici для Quartiere Di Leone X (реализовано в 1569–1574). [ 19 ]
Козимо хотел украсить свою открытую виллу в Погио Кайан с гобеленами. Страданус разработал декоративный проект с охотничьими сценами, разделенными на три категории: охота на четвероногие животные, животные в воздухе и животные в воде. Проекты были вдохновлены современными источниками, классической литературой Плиния, Гомера и Геродота, а также практикой охоты на Флорентийском дворе. Проекты были получены с большим признанием. Страданус завершил 28 мультфильмов для серии, которая была соткана между 1566 и 1577 годами. [ 5 ] Дизайн для этих гобеленов был позже опубликован как принты принтеров в Антверпене, таких как Philip Galle и другие международные издательские дома. [ 8 ]
Отпечатки
[ редактировать ]
Страданус заинтересовался в работе на принтеров в 1570 -х годах, в частности, после своего визита в Антверпен в 1578 году. Первоначально он предоставил существующие дизайны, которые он создал для своих картин и гобеленов издателям, которые будут превращены в отпечатки. [ 4 ] Издатель Antwerp Hieronymus Cock опубликовал в 1570 году серию отпечаток после дизайнов Страдана для гобелена охотничьих сцен, которые он сделал для великого княчья в Тоскане Cosimo I De 'Medici. С 1576 года дизайн отпечатков стал одной из основных действий Страдана. [ 8 ] Позже он работал с Филиппом Галле в качестве своего главного издателя, вероятно, в результате встречи с Галле в Антверпене во время его визита в 1578 году. [ 7 ] Рисунки виртуоза Страдана были выгравированы некоторыми из ведущих граверов второй половины шестнадцатого века, среди которых Хендрик Гольциус , Филипп Галле и его сыновья Теодор и Корнелис , Ганс Коллерт и его сыновья Адриана и Яна и членов Сэлера и Корнелиса и братья Вирикс . [ 7 ]
Субъекты отпечатков были широкими и были в первую очередь, ориентированные на спрос на международном рынке на отпечатки, которые были предоставлены принтерами Антверпена. После того, как Католики взяли Антверпен, предпочтение было предназначено для контрреформационных тем, таких как два цикла страсти , серии о жизни Девы и жизни Святого Иоанна Крестителя , акты апостолов , два Серия воскресения Христа и бесчисленных свободных религиозных принтов, разработанных Страданусом. [ 8 ]

Кроме того, Страданус черпал вдохновение для предметов из флорентийского интеллектуального и литературного климата, в котором он жил. Важными были его контакты с изгнанным флорентийским писателем и ученым Луиджи Аламанни и другими членами семьи Аламанни, которые упоминаются в различных комиссиях и посвящениях печати. Луиджи Аламанни, вероятно, вдохновил Страдануса проиллюстрировать всю дивину Комедию . Страданус сделал несколько рисунков для этого проекта, который никогда не был завершен. Только один из этих рисунков, изображающий Канто 34 Ада, где Данте и Вергилиус смотрят на Люцифера в центре Земли, были выгравированы Филиппом Галле. Другие темы, которые связаны с аналогичным интеллектуальным интересом,-это Новая Реперта , изображающие изобретения современной эпохи, заканчивающейся показывающей активную печатную шкату печати , Столетие открытия Нового Света. [ 8 ] Утверждалось, что два отпечатка в серии Nova Reperta на Америке, на которой показаны первая встреча Америго Веспуччи с новым миром, и четыре символические отпечатки, составляющие Americae Retectio серию Флоренция в открытии Америки как Веспуччи была флорентинг. Отпечатки и их аллегорические символы широко распространены в течение следующего столетия и сообщили современному восприятию Америки. [ 20 ] Он также разработал серию, изображающую лошадей конюшни Иоанна Австрии и прославленные акты римских женщин . [ 8 ]
В еще одном жанре печатных дизайнов, нацеленных на более широкую аудиторию, Страданус ссылался на предметы, которые он разработал в качестве судебного художника в суде Медичи в своих проектах гобелен и фресков в Палаццо Веккио: серия, в которой рассказывается об истории и производство шелка, обширная серия о военных триумфах Медичи и серии, изображающих охоты различных животных, опубликованных под названием Venationes Ferarum, Avium, Piscium . [ 8 ] В то время как некоторые из охоты в последней серии изображены относительно реалистичным образом, например, драматическое воспроизведение всадников с копьями, пытающими помощь зеркал. [ 5 ] Одним из его самых известных свободных принтов была аллегория искусств, выгравированная Корнелисом Кортом в 1578 году. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Больше вариаций имени: Йоханнес Страданус, Джованни Делла Страда, Йоханнес Делла Страда, Джованни Страдано, Йоханнес Страдано, Джованни Страданус, Йоханнес Страданус, Ян Ван Стратен, Ян Ван Стратен
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ян ван дер Страт в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а беременный Лжи и другие исторические архивы и другие исторические архивы 1453–1615 гг . Под редакцией PH. Румбокс и т. Lerius, Antsign, 1872–1876, с. 153 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый М. Селфинк, Страданус (1523-1605), судебный художник Medici , Harvey Miller Publishers, 2011
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Сандра Янссенс, Ян Ван дер Страт, он же Страданус - артист Медичи в Тенто (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а беременный «Страданус (1523-1605), художник в суде Медичи. Выставка: 9 октября 2008 г.-4 января 2009 г.» . в кодарте . Получено 4 октября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый М. Лисберг, Йоханнес Страданус в Холлштейне
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Манфред Селнк, Йоханнес Ван дер Страт, знаменитый художник Брюгге во Флоренции . Том 51 (2008) (на голландском языке)
- ^ Илджа М. Велдман. «Романизм». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб - 5 октября 2019 года
- ^ Jump up to: а беременный в Три рисунка Яна ван дер Страт, называемое Страданусом (1523-1605) в: Стивен Онгпин Фонд искусство: Мастер-рисунки 2018 года, опубликован 9 января 2018 года, с. 16-27
- ^ Jump up to: а беременный Stradanus Johannes & Galle Philippe & Collaert Adrian, «Несоуровление охотника»
- ^ Jump up to: а беременный GJJ The Sman & Buk Word, Wissing Success - The Breatmilling Bans of Litg и Flames Artists во Флоренции, 1450-1600 , в: Нидерландский ежегодник для исторического или искусства, 63, с. 170-239 (на голландском языке)
- ^ Arthur J. Difuria, Обзор Stradanus 1523-1605: судебный художник Medici от Alessandra Baroni и Manfred Sellink , в: Историки неэдернизма обзоров искусства, опубликованные в 2013 году
- ^ Майк МакКернан, Джоаннес Страданус (Ян Ван дер Страт), Франческо I в его лаборатории алхимии , 1570 г. В: Профессиональная медицина, том 63, выпуск 3, апрель 2013 г., страницы 172–174
- ^ «Студиоло» Франческо I на месте гражданских музеев Флоренции
- ^ Ян ван дер Страт, называемый биографией Stradanus в Stephen Ongpin Fine Art
- ^ Ян ван дер Страт, известный как Джованни Страдано, или Страданес, расширение города Флоренции в Сотиби
- ^ Страданус, Мужчины охотятся на быков с соколами в Stephen Ongpin Fine Art
- ^ Кэмпбелл, Томас П. (2002). Гобелен в Ренессансе: искусство и великолепие . Нью-Йорк: Метрополитен Музей Арт-Йейл-Университет Пресс. С. 502-504
- ^ Лиа Марки, Алгорическое изобретение Страдано в Америке в конце шестнадцатого века Флоренции , в: Ренессанс Ежеквартальный Ренессанс Квартал. 65, № 2 (лето 2012), с. 385-442
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Stradanus в Wikimedia Commons