Жирафы-врачи
![]() Жираф, изображенный в произведении Гирландайо «Поклонение волхвов» между 1485 и 1490 годами. | |
Умер | Январь 1488 г. Флоренция , Флорентийская республика |
---|---|
Известный | дипломатический подарок из Египта |
Владелец | Лоренцо Медичи |
Жираф Медичи — жираф, подаренный Лоренцо Медичи 18 ноября 1487 года. [1] Аль -Ашраф Кайтбай , султан Бурджи Мамлюк Египта , в попытке заручиться поддержкой Медичи .
Первый живой жираф в Европе и Италии со времен Древнего Рима , жираф Медичи вызвал большой резонанс по прибытии во Флоренцию . Хотя Медичи содержали большой зверинец и ранее использовали гигантскую деревянную модель жирафа в развлечениях с животными , которые они устраивали горожанам, это был первый раз, когда живой пример был замечен в городе.
Жираф Медичи прожил недолго и умер в январе 1488 года; другого жирафа не видели в Европе почти 300 лет.
Фон
[ редактировать ]Деревянный жираф Козимо
[ редактировать ]Когда Козимо принял Папу Пия II и Галеаццо Марию Сфорца в апреле 1459 года, он собрал боевые зрелища животных, в том числе « дикого кабана , двух лошадей , четырех быков , двух молодых буйволов, нескольких коз , корову и теленка » плюс «двадцать шесть львов ». [2] Львы были одолжены у Флоренции, а Козимо взял на себя другие расходы. Однако львам стало скучно, и они потеряли интерес к другим животным, так как их слишком хорошо кормили. Львы, которые были свирепыми и гордыми символами Флоренции, не желали демонстрировать свою силу, ставя под угрозу репутацию Козимо. [3]
Пытаясь побудить львов к действию, Козимо послал «Троянского жирафа», деревянного жирафа, внутри которого находились вооруженные воины, чтобы возбудить львов и спасти свою репутацию. Однако львы продолжали скучать. [3]
Став свидетелем катастрофического зрелища своего деда, Лоренцо понял, что одними деньгами он не добьется абсолютного уважения со стороны своих сверстников и что ему нужна реальная политическая власть внутри страны и за рубежом. [4]
Жираф Цезаря
[ редактировать ]В 46 г. до н.э. Цезарь устроил серию впечатляющих триумфов, чтобы отпраздновать свои достижения в победе над Помпеем , завоевании Малой Азии и Египта и утверждении своей власти в Риме. [5] парад львов, леопардов , черных пантер , бабуинов , зеленых обезьян , египетских собак салюки , попугаев , фламинго и страусов По улицам прошел . Среди этих животных было уникальное существо – жираф, которого римляне называли «камелеопардом», так как его характеристики, казалось, представляли собой сочетание верблюда и леопарда. Жираф Цезаря, которого тут же убили львы, был первым, кого привезли в Европу, что способствовало укреплению его власти в Риме. Хотя у Лоренцо и Цезаря было много общего — он добился успеха, несмотря на внутренних и внешних врагов, завоевал уважение, несмотря на обвинения в нарушении республиканских принципов и становлении тиранами, а также был объектом заговоров с целью убийства — он не собирался подражать Цезарю. [6]
Неясно, когда Лоренцо впервые подумал о жирафе. Его могли очень интересовать триумфы Цезаря и его жираф, поскольку в его библиотеке были Дио Кассия » «Римская история и Старшего Плиния «Естественная история» , в обеих из которых описывался парад животных Цезаря. [7] Лоренцо рассматривал жирафа как часть «своей многоуровневой стратегии социального восхождения», одновременно уделяя больше внимания и усилий коллекциям произведений искусства, и полагал, что живой жираф позволит ему улучшить свою репутацию. [8]
Жираф Медичи
[ редактировать ]Исторический контекст
[ редактировать ]В 1422 году флорентийское правительство заключило торговый договор с султаном Египта и Сирии . [9] открытие морской линии для перевозки грузов на Восток и обратно; однако эти усилия не привели к каким-либо значительным достижениям. В середине 1480-х годов, после войн, последовавших за заговором Пацци , флорентийцы решили снова попытаться помочь развитию государства. Флорентийцы предпочитали торговать напрямую с Египтом, а не работать через посредников, как венецианцы . Чтобы создать новые торговые отношения между Флоренцией и Египтом, Паоло да Колле, флорентийский посол , в 1485 году отправился ко двору султана Египта в Каире , находившемся под властью мамлюкской династии Кайтбая. Считается, что, находясь в Египте, да Колле нашел то, что так жаждал Лоренцо: жирафа. [10]
В это время османский султан Баязид II угрожал территориям мамлюков. Политическая проблема Баязида — династическая борьба между Баязидом и его братом Джемом — не позволяла ему вести войну с Египтом. Если бы он вернулся в Египет, Джем мог бы сдержать агрессию Баязида или даже свергнуть своего брата с помощью Кайтбая. [11]
В то же время Папа Иннокентий VIII извлек выгоду из того, что взял под опеку Джема, поскольку Баязид угрожал вторгнуться в Европу. Таким образом, это могло бы помочь стратегии Кайтбая, поскольку Джем, возглавляющий христианские армии против Баязида, удержал бы его от нападения на Египет, что произошло только в том случае, если французы согласились отдать Джема. Взамен Медичи приобретут давнюю дружбу с французами, одновременно установив семейные отношения с Папой Иннокентием VIII. [12] Таким образом, Лоренцо мог помочь разрешить дилемму Кайтбая, а Паоло да Колле находился в идеальном положении для переговоров с султаном Египта.

Дипломатическое использование
[ редактировать ]Учитывая напряженные отношения между Египтом и Османской империей , неясно, почему Кайтбей украл подарки, которые посол Индии привез Баязиду в 1485 году. Баязид неизбежно оказался «на тропе войны против него». [12] Кайтбей написал во Францию, где содержался Джем, обсуждая вопрос о переводе Джема в Египет. Попросив у Лоренцо дипломатической помощи, Кайтбей и Лоренцо согласились: «Жираф для османского принца». [12] что также способствовало укреплению престижа Лоренцо. Этот жираф олицетворял усилия Кайтбая «установить хорошие дипломатические отношения с флорентийцами, чтобы заставить их вмешаться от их имени в межмусульманский конфликт ». [14]
Затем Лоренцо предложил Анне Французской прислать ей жирафа в обмен на ее помощь. Жираф поможет усилить «статус Лоренцо как принца, обладающего международным авторитетом». [12] если бы он мог получить и использовать жирафа в качестве дипломатического инструмента во взаимоотношениях с Францией. Этот жираф также служил инструментом переговоров с его итальянскими союзниками, Фердинандом I Неаполитанским и герцогом Миланским . Они не решались заключить соглашение о взаимопомощи с Лоренцо. Еще одним преимуществом сохранения этого жирафа было усиление убедительности переговоров Лоренцо с Папой о кардинальской шляпе для его сына Джованни Медичи . [12]
11 ноября 1487 года жираф вместе с другими экзотическими животными прибыл во Флоренцию, а через семь дней его официально подарили Лоренцо. [1]
Еще одним вопросом, который Кайтбей хотел, чтобы Лоренцо решил в июне 1488 года, было разрешение Папы покупать оружие. Венецианцы проигнорировали запрет на продажу оружия, изданный Папой, и продолжали продавать оружие османам , удаляя при этом такие следы из своих записей, что привело к тому, что Кайтбей обратился к Лоренцо с просьбой провести переговоры с Папой. Оружие было разрешено к покупке с разрешения папы 17 января 1489 года. [15] Что касается содержания под стражей Джема, то в марте 1489 года его привезли из Франции в Рим. [15] Джем умер в феврале 1495 года в Капуе , где он сопровождал короля Франции Карла VIII , брата Анны, в походе на юг. [16]
Лоренцо наслаждался плодами своей жирафовой дипломатии. Его дочь Маддалена вышла замуж за Франческетто Чибо , внебрачного сына Папы Иннокентия VIII, в январе 1488 года. [17] В марте 1489 года его тринадцатилетний сын Джованни стал кардиналом . [18] Анна Французская никогда не приняла бы ее, несмотря на тоску по жирафу. Тем не менее, жираф был одним из политических инструментов Лоренцо, который повышал его престиж благодаря своему вкладу в его влияние на Папу. [17]
Смерть
[ редактировать ]Жираф умер в январе 1488 года после того, как ее голова застряла в стропилах сарая, в котором она хранилась. В панике она сломала шею, слишком сильно дернув головой, и умерла. [17]
Другие жирафы
[ редактировать ]Сообщалось, что «жирафы также содержались при других итальянских дворах; например, Альфонсо II , герцог Калабрии , на его вилле Поджо-Реале , и герцог Геркулес I в парке Барко в Ферраре ». [19] Если бы они существовали, они, конечно, не имели бы той славы, которой пользовался жираф Лоренцо: он был увековечен в картинах и фресках Боттичини , Вазари и Баккьякка . В Восточной Азии жирафа привезли в Пекин в 1414 году из Бенгалии в качестве дара -данника . Второго жирафа позднее в 1421 году с большим торжеством и помпой отправили прямо из города Мелинда к императору. [20]

Живого жирафа больше не видели в Европе до тех пор, пока Мухаммед Али-паша не послал трех нубийских жирафов в качестве подарков в 1820-х годах: одного Карлу X во Франции в 1826 году, одного Георгу IV Соединенного Королевства в 1827 году и одного Франциску II Святейшему . Римская империя . Каждый из них вызвал переполох в Париже , Лондоне и Вене соответственно. Первая, самка жирафа, известная сегодня как Зарафа , прожила более двух лет и позже была помещена в Сад растений . [21]
По сей день один из семнадцати городских районов соседнего города Сиены назван в честь жирафа ( Империал Контрада делла Жирафа ), и ее память увековечена в его команде верховой езды и на их гоночных шелках в Палио ди Сиена .
Галерея
[ редактировать ]Фрески и картины
[ редактировать ]


Подробности
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ландуччи, Лука (1927). Флорентийский дневник с 1450 по 1516 год . Лондон: Нью-Йорк: JM Dent & Sons; Даттон. п. 44 . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. 90. ИСБН 978-0-316-07642-5 . OCLC 461332997 .
- ^ Jump up to: а б Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. 91. ИСБН 978-0-316-07642-5 . OCLC 461332997 .
- ^ Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. 92. ИСБН 978-0-316-07642-5 . OCLC 461332997 .
- ^ Йост-Гожье, Кристиана Л. (1987). «Лоренцо Великолепный и жираф как символ власти» . Искусство и история 8 (16): 94. дои : 10.2307/1483302 . JSTOR 1483302 .
- ^ Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и Ко, стр. 102–103. ISBN 978-0-316-07642-5 . OCLC 461332997 .
- ^ Йост-Гожье, Кристиана Л. (1987). «Лоренцо Великолепный и жираф как символ власти» . Искусство и история 8 (16): 95. дои : 10.2307/1483302 . JSTOR 1483302 .
- ^ Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. 104. ИСБН 978-0-316-07642-5 . OCLC 461332997 .
- ^ Уонсбро, Джон (1965). «Венеция и Флоренция в торговых привилегиях мамлюков» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 28 (3). Издательство Кембриджского университета: 483–523. дои : 10.1017/S0041977X00071421 . ISSN 0041-977X . JSTOR 612096 . S2CID 162824290 . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и Ко, стр. 105–106. ISBN 978-0-316-07642-5 . OCLC 461332997 .
- ^ Хаттокс, Ральф С. (2002). «Дипломатическая дилемма Кайтбая: относительно бегства Джема Султана (1481-82)» . Обзор мамлюкских исследований . Ближневосточный центр документации (MEDOC): 184–186. дои : 10.6082/M1ZK5DT0 . ISSN 1947-2404 . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и Ко, стр. 110–112. ISBN 978-0-316-07642-5 . OCLC 461332997 .
- ^ «Лоренцо Великолепный принимает дань послов» . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Рингмар, Эрик (2006). «Аудитория жирафа: европейский экспансионизм и поиск экзотики» . Журнал всемирной истории . 17 (4): 382. doi : 10.1353/jwh.2006.0060 . ISSN 1527-8050 . S2CID 143808549 – через Project MUSE.
- ^ Jump up to: а б Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. 117. ИСБН 978-0-316-07642-5 . OCLC 461332997 .
- ^ Фишер, Сидней Неттлтон (1948). Международные отношения Турции, 1481-1512 гг . стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б с Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. 118. ИСБН 978-0-316-07642-5 . OCLC 461332997 .
- ^ Ландуччи, Лука (1927). Флорентийский дневник с 1450 по 1516 год . Лондон: Нью-Йорк: JM Dent & Sons; Даттон. п. 47 . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Лауфер, Бертольд (1928). «Жираф в истории и искусстве» . Брошюра по антропологии (27): 82. ISSN 2167-6208 . JSTOR 41444127 . Проверено 13 июня 2022 г. - через JSTOR.
- ^ Рингмар, Эрик (2006). «Аудитория жирафа: европейский экспансионизм и поиск экзотики» . Журнал всемирной истории . 17 (4): 390–391. дои : 10.1353/jwh.2006.0060 . ISSN 1527-8050 . S2CID 143808549 – через Project MUSE.
- ^ Лауфер, Бертольд (1928). «Жираф в истории и искусстве» . Брошюра по антропологии (27): 88–89. ISSN 2167-6208 . JSTOR 41444127 . Проверено 13 июня 2022 г. - через JSTOR.
Библиография
[ редактировать ]- Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и Ко, стр. 87–129. ISBN 978-0-316-07642-5 . OCLC 461332997 .
- Фишер, Сидней Неттлтон (1948). Международные отношения Турции, 1481-1512 гг .
- Хаттокс, Ральф С. (2002). «Дипломатическая дилемма Кайтбая: относительно бегства Джема Султана (1481-82)» . Обзор мамлюкских исследований . Ближневосточный центр документации (MEDOC). дои : 10.6082/M1ZK5DT0 . ISSN 1947-2404 . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- Йост-Гожье, Кристиана Л. (1987). «Лоренцо Великолепный и жираф как символ власти» . Искусство и история 8 (16): 91–99. дои : 10.2307/1483302 . ISSN 0391-9064 . JSTOR 1483302 .
- Ландуччи, Лука (1927). Флорентийский дневник с 1450 по 1516 год . Лондон: Нью-Йорк: JM Dent & Sons, Даттон.
- Лауфер, Бертольд (1928). «Жираф в истории и искусстве» . Брошюра по антропологии (27): 1–100. ISSN 2167-6208 . JSTOR 41444127 . Проверено 13 июня 2022 г.
- Рингмар, Эрик (2006). «Аудитория жирафа: европейский экспансионизм и поиск экзотики» . Журнал всемирной истории . 17 (4): 375–397. дои : 10.1353/jwh.2006.0060 . ISSN 1527-8050 . S2CID 143808549 . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года.
- Росс, Джанет (1910). Жизни ранних Медичи, рассказанные в их переписке . Лондон: Чатто.
- Уонсбро, Джон (1965). «Венеция и Флоренция в торговых привилегиях мамлюков» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 28 (3): 483–523. дои : 10.1017/S0041977X00071421 . ISSN 0041-977X . JSTOR 612096 . S2CID 162824290 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Комната Лоренцо Великолепного» . Город Флоренции . 13 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- «Жираф Медичи (Q1477835)» . Викиданные . Проверено 14 июня 2022 г.
- «Лоренцо Великолепный принимает дань послов» . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- Граймс, Уильям (25 августа 2006 г.). «Там, где дикие существа дают силу власти» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- Риелло, Джорджо (2021). «Найди жирафа: материальная культура найденных, потерянных и нарисованных животных» . Гипотезы . дои : 10.58079/rf31 . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
