Jump to content

Жирафы-врачи

Жирафы-врачи
Жираф, изображенный в произведении Гирландайо «Поклонение волхвов» между 1485 и 1490 годами.
Умер Январь 1488 г.
Флоренция , Флорентийская республика
Известный дипломатический подарок из Египта
Владелец Лоренцо Медичи

Жираф Медичи жираф, подаренный Лоренцо Медичи 18 ноября 1487 года. [1] Аль -Ашраф Кайтбай , султан Бурджи Мамлюк Египта , в попытке заручиться поддержкой Медичи .

Первый живой жираф в Европе и Италии со времен Древнего Рима , жираф Медичи вызвал большой резонанс по прибытии во Флоренцию . Хотя Медичи содержали большой зверинец и ранее использовали гигантскую деревянную модель жирафа в развлечениях с животными , которые они устраивали горожанам, это был первый раз, когда живой пример был замечен в городе.

Жираф Медичи прожил недолго и умер в январе 1488 года; другого жирафа не видели в Европе почти 300 лет.

Деревянный жираф Козимо

[ редактировать ]

Когда Козимо принял Папу Пия II и Галеаццо Марию Сфорца в апреле 1459 года, он собрал боевые зрелища животных, в том числе « дикого кабана , двух лошадей , четырех быков , двух молодых буйволов, нескольких коз , корову и теленка » плюс «двадцать шесть львов ». [2] Львы были одолжены у Флоренции, а Козимо взял на себя другие расходы. Однако львам стало скучно, и они потеряли интерес к другим животным, так как их слишком хорошо кормили. Львы, которые были свирепыми и гордыми символами Флоренции, не желали демонстрировать свою силу, ставя под угрозу репутацию Козимо. [3]

Пытаясь побудить львов к действию, Козимо послал «Троянского жирафа», деревянного жирафа, внутри которого находились вооруженные воины, чтобы возбудить львов и спасти свою репутацию. Однако львы продолжали скучать. [3]

Став свидетелем катастрофического зрелища своего деда, Лоренцо понял, что одними деньгами он не добьется абсолютного уважения со стороны своих сверстников и что ему нужна реальная политическая власть внутри страны и за рубежом. [4]

Жираф Цезаря

[ редактировать ]

В 46 г. до н.э. Цезарь устроил серию впечатляющих триумфов, чтобы отпраздновать свои достижения в победе над Помпеем , завоевании Малой Азии и Египта и утверждении своей власти в Риме. [5] парад львов, леопардов , черных пантер , бабуинов , зеленых обезьян , египетских собак салюки , попугаев , фламинго и страусов По улицам прошел . Среди этих животных было уникальное существо – жираф, которого римляне называли «камелеопардом», так как его характеристики, казалось, представляли собой сочетание верблюда и леопарда. Жираф Цезаря, которого тут же убили львы, был первым, кого привезли в Европу, что способствовало укреплению его власти в Риме. Хотя у Лоренцо и Цезаря было много общего — он добился успеха, несмотря на внутренних и внешних врагов, завоевал уважение, несмотря на обвинения в нарушении республиканских принципов и становлении тиранами, а также был объектом заговоров с целью убийства — он не собирался подражать Цезарю. [6]

Неясно, когда Лоренцо впервые подумал о жирафе. Его могли очень интересовать триумфы Цезаря и его жираф, поскольку в его библиотеке были Дио Кассия » «Римская история и Старшего Плиния «Естественная история» , в обеих из которых описывался парад животных Цезаря. [7] Лоренцо рассматривал жирафа как часть «своей многоуровневой стратегии социального восхождения», одновременно уделяя больше внимания и усилий коллекциям произведений искусства, и полагал, что живой жираф позволит ему улучшить свою репутацию. [8]

Жираф Медичи

[ редактировать ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

В 1422 году флорентийское правительство заключило торговый договор с султаном Египта и Сирии . [9] открытие морской линии для перевозки грузов на Восток и обратно; однако эти усилия не привели к каким-либо значительным достижениям. В середине 1480-х годов, после войн, последовавших за заговором Пацци , флорентийцы решили снова попытаться помочь развитию государства. Флорентийцы предпочитали торговать напрямую с Египтом, а не работать через посредников, как венецианцы . Чтобы создать новые торговые отношения между Флоренцией и Египтом, Паоло да Колле, флорентийский посол , в 1485 году отправился ко двору султана Египта в Каире , находившемся под властью мамлюкской династии Кайтбая. Считается, что, находясь в Египте, да Колле нашел то, что так жаждал Лоренцо: жирафа. [10]

В это время османский султан Баязид II угрожал территориям мамлюков. Политическая проблема Баязида — династическая борьба между Баязидом и его братом Джемом — не позволяла ему вести войну с Египтом. Если бы он вернулся в Египет, Джем мог бы сдержать агрессию Баязида или даже свергнуть своего брата с помощью Кайтбая. [11]

В то же время Папа Иннокентий VIII извлек выгоду из того, что взял под опеку Джема, поскольку Баязид угрожал вторгнуться в Европу. Таким образом, это могло бы помочь стратегии Кайтбая, поскольку Джем, возглавляющий христианские армии против Баязида, удержал бы его от нападения на Египет, что произошло только в том случае, если французы согласились отдать Джема. Взамен Медичи приобретут давнюю дружбу с французами, одновременно установив семейные отношения с Папой Иннокентием VIII. [12] Таким образом, Лоренцо мог помочь разрешить дилемму Кайтбая, а Паоло да Колле находился в идеальном положении для переговоров с султаном Египта.

Лоренцо Великолепный принимает дань послов работы Джорджо Вазари и Марко да Фаэнца фреска в Палаццо Веккьо , изображающая Лоренцо в голубом платье, принимающего дань уважения от послов разных королевств Италии . Предполагается, что среди них были посланники из Каира ( Египет) . можно увидеть маленького сына Лоренцо, Джованни, В малиновой кардинальской мантии стоящего на коленях перед ним. Жираф Медичи хорошо виден в правом верхнем углу. (1556–58) [13]

Дипломатическое использование

[ редактировать ]

Учитывая напряженные отношения между Египтом и Османской империей , неясно, почему Кайтбей украл подарки, которые посол Индии привез Баязиду в 1485 году. Баязид неизбежно оказался «на тропе войны против него». [12] Кайтбей написал во Францию, где содержался Джем, обсуждая вопрос о переводе Джема в Египет. Попросив у Лоренцо дипломатической помощи, Кайтбей и Лоренцо согласились: «Жираф для османского принца». [12] что также способствовало укреплению престижа Лоренцо. Этот жираф олицетворял усилия Кайтбая «установить хорошие дипломатические отношения с флорентийцами, чтобы заставить их вмешаться от их имени в межмусульманский конфликт ». [14]

Затем Лоренцо предложил Анне Французской прислать ей жирафа в обмен на ее помощь. Жираф поможет усилить «статус Лоренцо как принца, обладающего международным авторитетом». [12] если бы он мог получить и использовать жирафа в качестве дипломатического инструмента во взаимоотношениях с Францией. Этот жираф также служил инструментом переговоров с его итальянскими союзниками, Фердинандом I Неаполитанским и герцогом Миланским . Они не решались заключить соглашение о взаимопомощи с Лоренцо. Еще одним преимуществом сохранения этого жирафа было усиление убедительности переговоров Лоренцо с Папой о кардинальской шляпе для его сына Джованни Медичи . [12]

11 ноября 1487 года жираф вместе с другими экзотическими животными прибыл во Флоренцию, а через семь дней его официально подарили Лоренцо. [1]

Еще одним вопросом, который Кайтбей хотел, чтобы Лоренцо решил в июне 1488 года, было разрешение Папы покупать оружие. Венецианцы проигнорировали запрет на продажу оружия, изданный Папой, и продолжали продавать оружие османам , удаляя при этом такие следы из своих записей, что привело к тому, что Кайтбей обратился к Лоренцо с просьбой провести переговоры с Папой. Оружие было разрешено к покупке с разрешения папы 17 января 1489 года. [15] Что касается содержания под стражей Джема, то в марте 1489 года его привезли из Франции в Рим. [15] Джем умер в феврале 1495 года в Капуе , где он сопровождал короля Франции Карла VIII , брата Анны, в походе на юг. [16]

Лоренцо наслаждался плодами своей жирафовой дипломатии. Его дочь Маддалена вышла замуж за Франческетто Чибо , внебрачного сына Папы Иннокентия VIII, в январе 1488 года. [17] В марте 1489 года его тринадцатилетний сын Джованни стал кардиналом . [18] Анна Французская никогда не приняла бы ее, несмотря на тоску по жирафу. Тем не менее, жираф был одним из политических инструментов Лоренцо, который повышал его престиж благодаря своему вкладу в его влияние на Папу. [17]

Жираф умер в январе 1488 года после того, как ее голова застряла в стропилах сарая, в котором она хранилась. В панике она сломала шею, слишком сильно дернув головой, и умерла. [17]

Другие жирафы

[ редактировать ]

Сообщалось, что «жирафы также содержались при других итальянских дворах; например, Альфонсо II , герцог Калабрии , на его вилле Поджо-Реале , и герцог Геркулес I в парке Барко в Ферраре ». [19] Если бы они существовали, они, конечно, не имели бы той славы, которой пользовался жираф Лоренцо: он был увековечен в картинах и фресках Боттичини , Вазари и Баккьякка . В Восточной Азии жирафа привезли в Пекин в 1414 году из Бенгалии в качестве дара -данника . Второго жирафа позднее в 1421 году с большим торжеством и помпой отправили прямо из города Мелинда к императору. [20]

Жокей Контрада делла Жирафа в Палио ди Сиена .

Живого жирафа больше не видели в Европе до тех пор, пока Мухаммед Али-паша не послал трех нубийских жирафов в качестве подарков в 1820-х годах: одного Карлу X во Франции в 1826 году, одного Георгу IV Соединенного Королевства в 1827 году и одного Франциску II Святейшему . Римская империя . Каждый из них вызвал переполох в Париже , Лондоне и Вене соответственно. Первая, самка жирафа, известная сегодня как Зарафа , прожила более двух лет и позже была помещена в Сад растений . [21]

По сей день один из семнадцати городских районов соседнего города Сиены назван в честь жирафа ( Империал Контрада делла Жирафа ), и ее память увековечена в его команде верховой езды и на их гоночных шелках в Палио ди Сиена .


Фрески и картины

[ редактировать ]
«Поклонение волхвов» Доменико Гирландайо , часть фресок на левой стене капеллы Торнабуони , было написано сразу после прибытия жирафа Медичи (1486-90).
Сбор манны , Франческо Баккьякка (1540-55)
Поклонение волхвов ( Рафаэлло Боттичини ок . 1495 )

Подробности

[ редактировать ]
Фрагмент «Поклонения волхвов» показывает жирафа, спускающегося с холма справа.
Деталь «Собирания манны» . Точному изображению художник обязан жирафу Медичи.
На фрагменте «Поклонения волхвов» справа изображен маленький жираф.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ландуччи, Лука (1927). Флорентийский дневник с 1450 по 1516 год . Лондон: Нью-Йорк: JM Dent & Sons; Даттон. п. 44 . Проверено 13 июня 2022 г.
  2. ^ Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. 90. ИСБН  978-0-316-07642-5 . OCLC   461332997 .
  3. ^ Jump up to: а б Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. 91. ИСБН  978-0-316-07642-5 . OCLC   461332997 .
  4. ^ Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. 92. ИСБН  978-0-316-07642-5 . OCLC   461332997 .
  5. ^ Йост-Гожье, Кристиана Л. (1987). «Лоренцо Великолепный и жираф как символ власти» . Искусство и история 8 (16): 94. дои : 10.2307/1483302 . JSTOR   1483302 .
  6. ^ Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и Ко, стр. 102–103. ISBN  978-0-316-07642-5 . OCLC   461332997 .
  7. ^ Йост-Гожье, Кристиана Л. (1987). «Лоренцо Великолепный и жираф как символ власти» . Искусство и история 8 (16): 95. дои : 10.2307/1483302 . JSTOR   1483302 .
  8. ^ Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. 104. ИСБН  978-0-316-07642-5 . OCLC   461332997 .
  9. ^ Уонсбро, Джон (1965). «Венеция и Флоренция в торговых привилегиях мамлюков» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 28 (3). Издательство Кембриджского университета: 483–523. дои : 10.1017/S0041977X00071421 . ISSN   0041-977X . JSTOR   612096 . S2CID   162824290 . Проверено 13 июня 2022 г.
  10. ^ Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и Ко, стр. 105–106. ISBN  978-0-316-07642-5 . OCLC   461332997 .
  11. ^ Хаттокс, Ральф С. (2002). «Дипломатическая дилемма Кайтбая: относительно бегства Джема Султана (1481-82)» . Обзор мамлюкских исследований . Ближневосточный центр документации (MEDOC): 184–186. дои : 10.6082/M1ZK5DT0 . ISSN   1947-2404 . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и Ко, стр. 110–112. ISBN  978-0-316-07642-5 . OCLC   461332997 .
  13. ^ «Лоренцо Великолепный принимает дань послов» . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  14. ^ Рингмар, Эрик (2006). «Аудитория жирафа: европейский экспансионизм и поиск экзотики» . Журнал всемирной истории . 17 (4): 382. doi : 10.1353/jwh.2006.0060 . ISSN   1527-8050 . S2CID   143808549 – через Project MUSE.
  15. ^ Jump up to: а б Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. 117. ИСБН  978-0-316-07642-5 . OCLC   461332997 .
  16. ^ Фишер, Сидней Неттлтон (1948). Международные отношения Турции, 1481-1512 гг . стр. 48–49.
  17. ^ Jump up to: а б с Белозерская, Марина (2009). Жираф Медичи: и другие истории об экзотических животных и власти . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. 118. ИСБН  978-0-316-07642-5 . OCLC   461332997 .
  18. ^ Ландуччи, Лука (1927). Флорентийский дневник с 1450 по 1516 год . Лондон: Нью-Йорк: JM Dent & Sons; Даттон. п. 47 . Проверено 13 июня 2022 г.
  19. ^ Лауфер, Бертольд (1928). «Жираф в истории и искусстве» . Брошюра по антропологии (27): 82. ISSN   2167-6208 . JSTOR   41444127 . Проверено 13 июня 2022 г. - через JSTOR.
  20. ^ Рингмар, Эрик (2006). «Аудитория жирафа: европейский экспансионизм и поиск экзотики» . Журнал всемирной истории . 17 (4): 390–391. дои : 10.1353/jwh.2006.0060 . ISSN   1527-8050 . S2CID   143808549 – через Project MUSE.
  21. ^ Лауфер, Бертольд (1928). «Жираф в истории и искусстве» . Брошюра по антропологии (27): 88–89. ISSN   2167-6208 . JSTOR   41444127 . Проверено 13 июня 2022 г. - через JSTOR.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad180bd5ebb2df0a9a2961cfb518d485__1720483200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/85/ad180bd5ebb2df0a9a2961cfb518d485.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medici giraffe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)