Франческо Баккьякка
Франческо д'Убертино Верди по прозвищу Бачиакка (скажите «ба ки ах ка»). [1] Он также известен как Франческо Убертини, Иль Баккьякка (1494–1557). Он был итальянским художником эпохи Возрождения , чьи работы характерны для стиля флорентийского маньеризма .
Жизнь
[ редактировать ]Бакьякка родился и крестился во Флоренции 1 марта 1494 года и умер там 5 октября 1557 года. [2]
Бачиакка принадлежал к семье, состоящей как минимум из пяти, а возможно, и из восьми художников. Его отец Убертино ди Бартоломео ( ок. 1446 /7-1505) был ювелиром, его старший брат Бартоломео д'Убертино Верди (он же Баччо 1484- ок. 1526/9 ) был художником, а его младший брат Антонио д'Убертино Верди. (1499–1572), который также называл себя Бачиакка, был одновременно вышивальщицей и художником. Сын Франческо Карло ди Франческо Верди (-1569) рисовал, а сын Антонио Бартоломео д'Антонио Верди (он же Баччино -1600) работал вышивальщицей. Это последнее поколение, вероятно, продолжало создавать картины и вышивки после смерти Бачиакки и до тех пор, пока семья Верди не исчезла примерно в 1600 году. [3]
Бакьякка учился во флорентийской студии Перуджино и к 1515 году начал сотрудничать с Андреа дель Сарто , Якопо Понтормо и Франческо Граначчи над украшением кассоне (сундука), спаллиеры (обшивки) и другой расписной мебели для спальни Пьерфранческо Боргерини. и Маргарита Аччауоли. [4] В 1523 году он снова участвовал вместе с Андреа дель Сарто, Франчабиджо и Понтормо в украшении прихожей Джованни Бенинтенди. [5] Хотя он заслужил репутацию художника пределл и небольших кабинетных картин, в конечном итоге он расширил свою деятельность, включив в нее большие алтарные образы, такие как « Усекновение главы святого Иоанна Крестителя », которое сейчас находится в Берлине.
В 1540 году Бакьякка стал художником при дворе герцога Козимо I Медичи (рег. 1537–1574) и герцогини Элеоноры Толедской . В этом качестве Бакьякка был коллегой и равным самых важных флорентийских художников того времени, в том числе Понтормо, Бронзино , Франческо Сальвиати , Триболо , Бенвенуто Челлини , Баччо Бандинелли и его зятя, скульптора Джованни Баттиста дель Тассо .
Первым крупным заказом Бачиакки была роспись стен и потолка частного кабинета герцога растениями, животными и пейзажами, которые остаются важным свидетельством интереса Козимо к ботанике и естественным наукам. [6]
Работа
[ редактировать ]Известна только одна подписанная работа Франческо — украшение террасы для герцогини и ее детей, с его сокращенным христианским именем и прозвищем: «ФРАНК. БАЧИ. ФАСИ». [7] Его работы обычно содержат тщательно продуманные иллюстрации природы. Фирменный метод и стиль художника — соединение фигур, экзотических костюмов и других мотивов, заимствованных у итальянских художников, немецких и нидерландских гравюр, в совершенно новые композиции. В этих космополитических собраниях были представлены самые достойные элементы как фламандского, так и итальянского искусства эпохи Возрождения, которые понравились его изысканной клиентуре.
Бачиакка также создал карикатуры для двух серий гобеленов: « Гротеск Спальер» (1545–49) и « Месяцы » (1550–1553), которые были сотканы недавно основанной гобеленовой фабрикой Медичи. [8]
Будучи придворным художником, Бачиакка создал в 1530-1540-х годах «Святого Себастьяна» на тему смерти святого Себастьяна , дворянина-христианина, приговоренного к смерти римским императором Диоклетианом . Первоначально предполагалось, что панель могла служить частью алтаря. [9]
Работает
[ редактировать ]Его работы включают:
- Мадонна с младенцем в Метрополитен-музее, Нью-Йорк , начало 1520-х годов. Эта картина была использована Почтовой службой США в качестве рождественской марки 2018 года.
- Пределла с житием святого Ахатия и десяти тысяч мучеников, 1521 г., в галерее Уффици онлайн
- Портрет молодого лютниста, 1524–1525 гг., Художественный музей Нового Орлеана.
- Гисмонда с сердцем Гвискардо, 1520-е годы, Художественный музей Лоу, Университет Майами , также здесь . Архивировано 27 ноября 2018 г. в Wayback Machine , а также Verso и Recto.
- Мадонна с младенцем и святым Иоанном, ок. 1525, Художественный музей Далласа .
- Святой Себастьян, ок. 1530-1540-е годы, Бирмингемский художественный музей.
- «Собирание манны» , ок. 1540/1555, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
- Депонирование c. 1518 год в Интернет-галерее искусств
- Обращение Святого Павла 1530–1535 годов в Мемориальной художественной галерее , Рочестер, Нью-Йорк.
Галерея
[ редактировать ]-
Мадонна с Младенцем в пейзаже
-
Святой Лаврентий
-
Гисмонда с сердцем Гвискардо
-
Жисмонда, реверс
-
Ева с Каином и Авелем
-
Портрет молодой девушки с кошкой на руках
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Правильное написание периода (и то, которое использовал сам художник) — Бачиакка, с одной буквой «с», как Макиавелли (не «Маккиавелли» [так в оригинале]). Итальянские ученые также отдают предпочтение Бакьякке, тогда как англоязычные ученые отдают предпочтение Бакьякке [так в оригинале]. Ла Франс 2008, 127.
- ↑ В эпоху Возрождения флорентийский Новый год начинался 25 марта, в праздник Благовещения. Таким образом, дата рождения в документах записана как 1 марта 1493 года по флорентийскому манеру, а по современному — 1 марта 1494 года. Archivio dell'Opera di Santa Maria del Fiore, Флоренция, Battesimi Maschi 1492-1501 , 33v.
- ^ Франция 2008, 32–38.
- ^ Франция 2008, 141–150, кат. 8-13.
- ^ Франция 2008, 174-80, кат. 32-33
- ^ La France 2008, 220–223, кат. 65; Франческо Воссилья, «Козимо I, письменный стол Бакьякки, туша кашалота и натурфилософия», и Мария Адель Синьорини, «О нарисованных растениях Бакьякки на столе Козимо I в Палаццо Веккьо», Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes во Флоренце 37, вып. 2/3 (1993): 381–407.
- ^ Франция 2008, 364-267, кат. 89.
- ^ La France 2008, 229–244, кат. 69-78 и 257-264, кат. 85-88; Люсия Меони, Гобелены флорентийской коллекции: производство Медичи от Козимо I до Козимо II, 1545–1621 (Флоренция: Силлабе), 1998, 172–184 и 143–146.
- ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: путеводитель по коллекции . Бирмингем, Алабама: Художественный музей Бирмингема. п. 159. ИСБН 978-1-904832-77-5 .
Источники
[ редактировать ]- Ла Франс, Роберт Г. (2008). Бачиакка: Художник двора Медичи . Лео С. Ольшки. [1]
- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500-1600 гг . Книги о пингвинах. п. 240.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Франческо Баккьяккой, на Викискладе?
- «Итальянская живопись: Флорентийская школа» , каталог коллекции, содержащий информацию о Бакьякке и его работах (см. страницы: 193–195; ММА № 38.178 ).