Jump to content

Никколо Триболо

(Перенаправлено с Триболо )
Изображение Никколо Триболо

Никколо ди Рафаэлло ди Никколо деи Периколи , прозванный «Триболо» (1500 – 7 сентября 1550), был итальянским художником-маньеристом, служившим Козимо I Медичи в его родном городе Флоренции .

Грот животных работы Джамболоньи на вилле ди Кастелло , Флоренция.

Никколо ди Рафаэлло начинал учеником резчика по дереву, но, будучи еще подростком, был принят помощником Андреа Сансовино . Джорджо Вазари в своем «Вите» упомянул многочисленные ранние фигуры и фонтаны Триболо, которые уже невозможно отследить.

От придворного художника, как и его преемник Бернардо Буонталенти , ожидалось, что он будет хорошо работать как член команды; как и имя Буонталенти, его имя было омрачено более выдающимися личностями. [ 1 ] Например, в 17-18 веках знатоки приписывали Микеланджело некоторые рисунки Триболо для скульптурных ниш и настенных фонтанов, что является данью бравуре Триболо как рисовальщика и признаком влияния Микеланджело на его стиль.

С 1517 года он вернулся из Венеции во Флоренцию, работая самостоятельно. В своей автобиографии Бенвенуто Челлини рассказывает о своей поездке в Венецию с «Триболино», сыну которого он был крестным отцом. В Болонье , где они видели в гостинице нескольких флорентийских изгнанников, осторожный Триболо, «самый робкий человек, которого я когда-либо знал, продолжал повторять: «Не смотрите на них и не разговаривайте с ними, если вы хотите вернуться в Флоренция'" [ 2 ] В Венеции, после нескольких дней пути, вскоре выяснилось, что у Якопо Сансовино нет работы для Никколо, и он пригласил его снова зайти, когда ему будет удобно. [ 3 ]

Вазари рассказывает о художнике Джулиано Буджардини , который не мог нарисовать ряд фигур и «сократить их так, чтобы они появлялись все подряд, или о том, как он мог найти для них место в столь узком месте». Буонарроти, чувствуя сострадая бедняку, взял кусок угля и со всей присущей ему рассудительностью и мастерством нарисовал стопку обнаженных фигур и ушел с большой благодарностью от Джулиано. Вскоре после этого последний принес. Иль Триболо, его друг, увидел, что сделал Буонарроти, и рассказал ему все об этом, но поскольку Буонарроти нарисовал их только в общих чертах, без всякой тени, Буджардини не смог их выполнить, поэтому Иль Триболо решил помочь ему, и он сделал это; несколько грубых моделей из глины, придающих им всю ту грубую силу, которую Микеланджело вложил в рисунок, и поэтому он принес их Джулиано. Но эта манера не понравилась гладкому воображению Буджардини, и сразу же; Когда Иль Триболо ушел, он взял кисть и, обмакнув ее в воду, разгладил их. Иль Триболо, услышав об этом от самого Джулиано, посмеялся над его честной простотой, и работа была наконец закончена, так что никто не узнал бы, что Микеланджело когда-либо на нее смотрел». [ 4 ]

Вскоре Триболо был полностью нанят великим герцогом Козимо I Медичи . Многие из роскошных произведений придворных художников 16-го века были эфемерными, как, например, картины и триумфальные арки, созданные Триболо для торжественного въезда Карла V во Флоренцию в 1536 году. Требовались также дипломатические поручения: по приказу Козимо Триболо отправился в Рим, чтобы вызвать Микеланджело вернуться во Флоренцию и подняться по своей недостроенной лестнице в вестибюле Лаврентьевской библиотеки . В более длительных проектах Триболо внес архитектурный каркас богатой погребальной часовни супруги Козимо Элеоноры ди Толедо , перестроил старую виллу Медичи в Поджо-а-Кайано , где он, по-видимому, спроектировал новые конюшни, а в последний год своей жизни заложил первая осевая застройка садов Боболи за Палаццо Питти , где он руководил строительством амфитеатра перед своей преждевременной смертью в 1550 году. его сады там, а также на виллах Медичи Ла Петрайя и Вилла Кастелло , Триболо часто приписывают создателю итальянского сада - поскольку у этого явления мог быть один отец.

Вилла ди Кастелло

[ редактировать ]

своей матери На вилле , где он провел свою юность, Вилла ди Кастелло в Рифреди недалеко от Флоренции, великий герцог Козимо поручил Триболо с 1536 года план сада, который должен был иллюстрировать сложную иконологическую программу, разработанную одним из Козимо. придворные гуманисты , благотворное влияние недавно облагороженного Медичи, видели, как орошают Тоскану, как источник воды удобряет сад. С помощью инженера-гидравлика Пьеро да Сан Кашано Триболо спроектировал серию террас с фонтанами, которые начинались в верхнем конце «дикого» сада, где еще не ощущалось цивилизаторское прикосновение Медичи, со скульптурой Апеннин ( Амманати ) ; однажды на формальных террасах прирученная вода текла по линейным каналам к двум скульптурным фонтанам, расположенным вдоль центральной оси. [ 5 ] Мраморные основания обоих были вылеплены Иль Триболо и его помощником Пьерино да Винчи в 1538–1548 годах, но бронзовые фигуры, ранее венчавшие их, были перенесены на виллу Ла Петрайя: Геркулес и Антей Амманати, а Флорентия (Флоренция) в качестве классическая Венера анадиомена («Венера, выкручивающая волосы») Джамболоньи . Фонтаны были самыми ранними полностью скульптурными фонтанными комплексами, установленными в центре садовых пространств, и они послужили примером плавного развития фонтанов как основных декораций для фигурной скульптуры в последовательности, которая продолжалась непрерывно до начала 20 века. Напротив подпорной стены на вилле Кастелло Триболо расположил на центральной оси грот : он был завершен под руководством Джорджо Вазари с бронзовыми птицами, из клювов которых когда-то хлестала вода, скульптурами Джамболоньи и Амманати (ныне в Барджелло ). В 1581 году Монтень был настолько впечатлен обилием giochi d'aqua в Кастелло, что включил описание садов в свой путевой дневник.

Мелкие работы

[ редактировать ]
  • Ганимед верхом на орле , бронза, Барджелло , Флоренция.
  • Рельефы дверного проема (1525–1527 гг.) Базилика Сан-Петронио, Болонья.
  • Рельефы Санта-Каса в соборе Лорето (1530–1533 гг.), Проект, начатый под руководством Сансовино в 1513 году.

Симпозиум по случаю пятисотлетия Триболо в 2000 году был проведен в Поджо-а-Кайано с участием нескольких искусствоведов [1] .

бицария . Флорентийская была на вилле Кастелло вновь открыта

Внешний вид виллы ди Кастелло во Флоренции
  1. ^ Поджо 2000: Фортини
  2. ^ Челлини, Автобиография , гл. lxxvi .
  3. ^ Челлини, lxxviii
  4. ^ Вазари, Жизни .
  5. ^ Более поздние пристройки к одной стороне виллы сместили первоначальную ось центра виллы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f44688b666e54f52de6e8392029c8eba__1705083240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/ba/f44688b666e54f52de6e8392029c8eba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niccolò Tribolo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)