Jump to content

Грот

Водопад Вечного огня в Нью-Йорке имеет вечный огонь внутри небольшого грота за водопадом.
Гроты Гарсиа в Нуэво-Леоне , Мексика.

Грот это естественная или искусственная пещера, используемая людьми как в наше время, так и в древности, а также исторически или доисторически. Естественные гроты часто представляют собой небольшие пещеры возле воды, которые обычно затопляются или часто затопляются во время прилива . Иногда искусственные гроты используются как элементы сада . Грот Аззурра на Капри и грот на Тиберия вилле Джовис в Неаполитанском заливе являются примерами популярных природных морских гротов.

Будь то в приливной воде или высоко на холмах, гроты обычно состоят из известняковой геологии , где кислотность стоячей воды растворяет карбонаты когда в матрице породы, она проходит через то, что изначально было небольшими трещинами. [ нужна ссылка ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «грот» происходит от итальянского grotta , вульгарно-латинского grupta и латинского crypta склеп »). [1] По исторической случайности оно также связано со словом «гротеск» . В конце 15-го века римляне случайно раскопали Нерона Domus Aurea на Палатинском холме , серию комнат, украшенных гирляндами, тонким архитектурным каркасом, листвой и животными. Комнаты со временем ушли под землю. Римляне, обнаружившие этот исторический памятник, нашли его очень странным, отчасти потому, что он был обнаружен в источнике «подземного мира». Это побудило римлян той эпохи дать ему название grottesca , от которого произошел французский гротеск .

Античность

[ редактировать ]
Два сводчатых грота под названием Так-е Бостан , расположенные в Иране, сасанидская эпоха.

Гроты были очень популярны в греческой и римской культуре. Гроты, питаемые родниками, были характерной чертой оракулов Аполлона в Дельфах , Коринфе и Кларусе . [2] Эллинистический был спроектирован с использованием высеченных в скалах искусственных гротов , город Родос встроенных в город, которые выглядели естественно. [3] В великом римском святилище Пренесте к югу от Рима самая старая часть первобытного святилища располагалась на второй нижней террасе, в гроте в естественной скале, где источник превратился в колодец. Согласно традиции, у священного источника Пренесте была местная нимфа , которую почитали в похожем на грот водном нимфее . [4]

Подвалы в Тичино

[ редактировать ]
Грот в Чевио

В Тичино , италоязычной части Швейцарии, гроты были местами, где хранились и консервировались вино и еда. Они были построены с использованием морфологии скал и валунов, чтобы создать помещения с прохладным климатом, подходящим для хранения продуктов питания, особенно молока и сыра, а также картофеля, колбас и вина. [5] [6]

Важность этих подвалов подтверждается их количеством; например, в Маджии 40 гротов , в Могеньо не меньше , а в Чевио около 70 за Казе Францони. Некоторые гроты были открыты для публики, как в Авеньо , но большинство из них утратили свой первоначальный характер, превратившись в деревенские рестораны, где подают основные блюда местной кухни и напитки. Настоящий грот выкапывают под скалой или между двумя валунами, где подземные потоки воздуха поддерживают прохладу в помещении. Часто грот имел второй этаж с еще одной или двумя комнатами для бродильной бочки и инструментов для сбора урожая. Перед гротом стояли каменный стол и скамейки, где фермеры могли отдохнуть и освежиться. [7] : 18 

Садовые гроты

[ редактировать ]
Вход в грот, Вилла Торриджани

Популярность искусственных гротов привнесла стиль маньеризма в итальянские и французские сады середины 16 века. Два знаменитых грота в садах Боболи Палаццо Питти были начаты Вазари и завершены Амманати и Буонталенти между 1583 и 1593 годами. В одном из этих гротов первоначально Узники Микеланджело размещались . разбил сад Перед гротом Боболи Никколо Триболо на вилле Медичи Кастелло , недалеко от Флоренции . В Пратолино , несмотря на засушливость места, существовал Грот Купидона (сохранившийся) с водными трюками для ничего не подозревающих посетителей. [8] Фонте ди Фата Моргана («Источник Фата Морганы») в Грассине, недалеко от Флоренции, представляет собой небольшое садовое здание, построенное в 1573–1574 годах как садовый элемент на обширной территории виллы «Рипозо» (остальная часть) Бернардо. Веккьетти. Он украшен скульптурами в манере Джамболоньяна .

Внешняя часть садовых гротов часто проектируется так, чтобы выглядеть как огромный камень, деревенское крыльцо или скалистый навес. Внутри они украшены храмом или фонтанами, сталактитами , имитацией драгоценных камней и ракушек (иногда выполненными из керамики); гермы и русалки, мифологические сюжеты, соответствующие пространству; и наяды , или речные боги, чьи урны разливали воду в пруды. Влажные гроты были отличным местом для уединения от итальянского солнца, но они также вошли в моду под прохладным дождем Иль -де-Франс . В усадьбе Кусково находится павильон «Грот», построенный в 1755–1761 годах.

Скульптура в гроте, Вилла Торриджани , Лукка.

Гроты могли служить и банями; Примером этого является Палаццо дель Те , в «Казино делла Гротта», где небольшой набор уютных комнат расположен вокруг грота и лоджетты (крытого балкона). Когда-то придворные купались в небольшом каскаде, плескавшемся по гальке и ракушкам, инкрустированным на полу и стенах.

Гроты также служили часовнями , а на вилле Фарнезе в Капрароле - небольшим театром, спроектированным в стиле грота. Их часто комбинировали с каскадными фонтанами в садах эпохи Возрождения.

Грот, спроектированный Бернаром Палисси для Екатерины Медичи замка в Париже , Тюильри , был известен. Есть в садах и гроты, спроектированные Андре Ленотром для Версаля . В Англии ранний садовый грот был построен в Уилтон-Хаусе в 1630-х годах, вероятно, Исааком де Каусом .

Гроты подходили и для менее формальных садов. Грот Поупа , созданный Александром Поупом , — это почти все, что сохранилось от одного из первых ландшафтных садов в Англии, в Твикенхеме . [9] Поуп был вдохновлен, увидев гроты в Италии во время своего визита туда. В настоящее время предпринимаются усилия по восстановлению его грота. [10] есть гроты В ландшафтных садах парка Пейнсхилл . [11] Стоу , Клэндон-Парк и Стоурхед . [12] Грот Скотта представляет собой серию соединенных между собой камер, простирающихся на 67 футов (20 метров) в меловой склон на окраине Уэра, Хартфордшир . Построенные в конце 18 века камеры и туннели выложены ракушками, кремнями и кусочками цветного стекла. [13] Романтическое поколение туристов, возможно, и не посещало Фингалову пещеру на отдаленном острове Стаффа на Шотландских Гебридских островах , но они часто слышали о ней, возможно, из » Феликса Мендельсона « Увертюры Гебридских островов , более известной как « Пещера Фингала ». который был вдохновлен его визитом. В 19 веке, когда миниатюрные Маттерхорны и альпинарии вошли в моду, часто встречался грот, например, в Аскотт-Хаусе . В Баварии содержит Линдерхоф Людвига « абстракцию грота под Венусбергом, который фигурирует в Вагнера » Тангейзере .

Хотя гроты в значительной степени вышли из моды со времен британского живописного движения, архитекторы и художники иногда пытаются дать новое определение гроту в современных дизайнерских работах. К таким примерам относятся « Фредерика Кислера ( Грот медитации ради новой гармонии» 1964), [14] Постмодернистский этажный зал Аранды / Лэша ARM (1995), Концепция грота (2005), ( DSDHA Павильоны парка Поттерс Филд 2008) [15] , Каллума Мортона павильон «Грот» (2010 г.) и Антонино Кардилло ( 2013–2023 гг.). «Гроты» серия [16]

Религиозные гроты

[ редактировать ]
Грот Марии с прудом с лилиями в базилике Сан-Томе, Ченнаи
Современный Марианский грот в церкви в Джакарте , Индонезия.

Сегодня искусственные гроты приобретаются и строятся в декоративных и религиозных целях. Их часто используют в качестве святынь , в которых размещают статуи святых, особенно Девы Марии , в открытых садах.

Многие католики посещают грот, где Бернадет Субиру видела явления Лурдской Богоматери . По образцу этих явлений созданы многочисленные садовые святыни. Их обычно можно найти в садах и церквях , а также в других местах (см. грот Лурда ).

Считается, что самым большим гротом является Грот Искупления в Вест-Бенде, штат Айова .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ОЭД , св "грот".
  2. ^ Г. В. Элдеркин, «Естественный и искусственный грот», Hesperia 10.2 (апрель – июнь 1941 г.), стр. 125–137, приводит многочисленные хорошо известные древнегреческие примеры, природные и архитектурные, с некоторыми подробностями их местонахождения.
  3. ^ Э. Э. Райс, «Гроты на Акрополе эллинистического Родоса», Ежегодник Британской школы в Афинах 90 (1995), стр. 383–404.
  4. ^ АРА ван Акен, «Некоторые аспекты Нимфеи в Помпеях, Геркулануме и Остии» Мнемозина , Четвертая серия, 4 .3/4 (1951), стр. 272–284
  5. ^ «Гениальные охлаждающие пещеры Швейцарии» . Би-би-си Трэвел . 30 марта 2022 г. Проверено 7 июня 2022 г.
  6. ^ «Культура гротов в итальянской Швейцарии» (PDF) . Живые традиции Швейцарии (на итальянском языке). Швейцарская Конфедерация. 2018 . Проверено 7 июня 2022 г.
  7. ^ «Во дворе в рай» . Швейцария. Валлемаджа . 2 (1). 1999. дои : 10.33926/gp.2019.1.5 . ISSN   1421-8909 .
  8. ^ Вебстер Смит, «Пратолино», Журнал Общества историков архитектуры 20.4 (декабрь 1961 г.), стр. 155–168.
  9. ^ Фредерик Брейчер, «Грот Папы: Лабиринт фантазии Грот Папы: Лабиринт фантазии», The Huntington Library Quarterly 12.2 (февраль 1949), стр. 141–162; Энтони Беклс Уилсон, «Грот Александра Поупа в Твикенхеме», Garden History 26.1 (лето 1998 г.), стр. 31–59.
  10. Виктория Ламберт «Внутри скрытого грота Александра Поупа» The Telegraph, 15 сентября 2015 г.
  11. ^ Элисон Ходжес, «Пейнсхилл, Кобэм, Суррей: Грот», Garden History 3.2 (весна 1975 г.), стр. 23–28.
  12. ^ Джеймс Тернер, «Структура Stourhead Генри Хоара», The Art Bulletin 61.1 (март 1979 г.), стр. 68–77; Малкольм Келсалл, «Иконография Стоурхеда», Журнал Институтов Варбурга и Курто 46 (1983), стр. 133–143; Кеннет Вудбридж, «Рай Генри Хоара», The Art Bulletin 47.1 (март 1965 г.), стр. 83–116.
  13. ^ «Что такое Грот Скотта» . 13 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2005 г. . Проверено 18 октября 2005 г.
  14. ^ Олдерслейд, Джессика (2014). «Введение в грот и его место в современном дизайне». Новая интерпретация грота в современном дизайне . Австралия.
  15. ^ «АртЗаметки». Художественный ежемесячник . Апрель 2008. с. 15.
  16. ^ Кардилло, Антонино (12 октября 2023 г.). «Гроты» . www.antoninocardillo.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джексон, Хейзелл (2001). Дома-ракушки и гроты . Англия: Shire Books). Прослеживается развитие грота в Италии в эпоху Возрождения и его популярность в Великобритании с восемнадцатого века до наших дней. Включает справочник гротов Великобритании.
  • Джонс, Б. (1953). Безумие и гроты . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Миллер, Наоми (1982). Небесные пещеры: Размышления о Садовом гроте . Нью-Йорк: Бразиллер. Прослежено развитие грота от античности до современности.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05d1f7dd2e7af51e7741acf03f8902e1__1717855320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/e1/05d1f7dd2e7af51e7741acf03f8902e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grotto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)