Грот
Грот — это естественная или искусственная пещера, используемая людьми как в наше время, так и в древности, а также исторически или доисторически. Естественные гроты часто представляют собой небольшие пещеры возле воды, которые обычно затопляются или часто затопляются во время прилива . Иногда искусственные гроты используются как элементы сада . Грот Аззурра на Капри и грот на Тиберия вилле Джовис в Неаполитанском заливе являются примерами популярных природных морских гротов.
Будь то в приливной воде или высоко на холмах, гроты обычно состоят из известняковой геологии , где кислотность стоячей воды растворяет карбонаты когда в матрице породы, она проходит через то, что изначально было небольшими трещинами. [ нужна ссылка ]
Этимология
[ редактировать ]Слово «грот» происходит от итальянского grotta , вульгарно-латинского grupta и латинского crypta (« склеп »). [1] По исторической случайности оно также связано со словом «гротеск» . В конце 15-го века римляне случайно раскопали Нерона Domus Aurea на Палатинском холме , серию комнат, украшенных гирляндами, тонким архитектурным каркасом, листвой и животными. Комнаты со временем ушли под землю. Римляне, обнаружившие этот исторический памятник, нашли его очень странным, отчасти потому, что он был обнаружен в источнике «подземного мира». Это побудило римлян той эпохи дать ему название grottesca , от которого произошел французский гротеск .
Античность
[ редактировать ]Гроты были очень популярны в греческой и римской культуре. Гроты, питаемые родниками, были характерной чертой оракулов Аполлона в Дельфах , Коринфе и Кларусе . [2] Эллинистический был спроектирован с использованием высеченных в скалах искусственных гротов , город Родос встроенных в город, которые выглядели естественно. [3] В великом римском святилище Пренесте к югу от Рима самая старая часть первобытного святилища располагалась на второй нижней террасе, в гроте в естественной скале, где источник превратился в колодец. Согласно традиции, у священного источника Пренесте была местная нимфа , которую почитали в похожем на грот водном нимфее . [4]
Подвалы в Тичино
[ редактировать ]В Тичино , италоязычной части Швейцарии, гроты были местами, где хранились и консервировались вино и еда. Они были построены с использованием морфологии скал и валунов, чтобы создать помещения с прохладным климатом, подходящим для хранения продуктов питания, особенно молока и сыра, а также картофеля, колбас и вина. [5] [6]
Важность этих подвалов подтверждается их количеством; например, в Маджии 40 гротов , в Могеньо не меньше , а в Чевио около 70 за Казе Францони. Некоторые гроты были открыты для публики, как в Авеньо , но большинство из них утратили свой первоначальный характер, превратившись в деревенские рестораны, где подают основные блюда местной кухни и напитки. Настоящий грот выкапывают под скалой или между двумя валунами, где подземные потоки воздуха поддерживают прохладу в помещении. Часто грот имел второй этаж с еще одной или двумя комнатами для бродильной бочки и инструментов для сбора урожая. Перед гротом стояли каменный стол и скамейки, где фермеры могли отдохнуть и освежиться. [7] : 18
Садовые гроты
[ редактировать ]Популярность искусственных гротов привнесла стиль маньеризма в итальянские и французские сады середины 16 века. Два знаменитых грота в садах Боболи Палаццо Питти были начаты Вазари и завершены Амманати и Буонталенти между 1583 и 1593 годами. В одном из этих гротов первоначально Узники Микеланджело размещались . разбил сад Перед гротом Боболи Никколо Триболо на вилле Медичи Кастелло , недалеко от Флоренции . В Пратолино , несмотря на засушливость места, существовал Грот Купидона (сохранившийся) с водными трюками для ничего не подозревающих посетителей. [8] Фонте ди Фата Моргана («Источник Фата Морганы») в Грассине, недалеко от Флоренции, представляет собой небольшое садовое здание, построенное в 1573–1574 годах как садовый элемент на обширной территории виллы «Рипозо» (остальная часть) Бернардо. Веккьетти. Он украшен скульптурами в манере Джамболоньяна .
Внешняя часть садовых гротов часто проектируется так, чтобы выглядеть как огромный камень, деревенское крыльцо или скалистый навес. Внутри они украшены храмом или фонтанами, сталактитами , имитацией драгоценных камней и ракушек (иногда выполненными из керамики); гермы и русалки, мифологические сюжеты, соответствующие пространству; и наяды , или речные боги, чьи урны разливали воду в пруды. Влажные гроты были отличным местом для уединения от итальянского солнца, но они также вошли в моду под прохладным дождем Иль -де-Франс . В усадьбе Кусково находится павильон «Грот», построенный в 1755–1761 годах.
Гроты могли служить и банями; Примером этого является Палаццо дель Те , в «Казино делла Гротта», где небольшой набор уютных комнат расположен вокруг грота и лоджетты (крытого балкона). Когда-то придворные купались в небольшом каскаде, плескавшемся по гальке и ракушкам, инкрустированным на полу и стенах.
Гроты также служили часовнями , а на вилле Фарнезе в Капрароле - небольшим театром, спроектированным в стиле грота. Их часто комбинировали с каскадными фонтанами в садах эпохи Возрождения.
Грот, спроектированный Бернаром Палисси для Екатерины Медичи замка в Париже , Тюильри , был известен. Есть в садах и гроты, спроектированные Андре Ленотром для Версаля . В Англии ранний садовый грот был построен в Уилтон-Хаусе в 1630-х годах, вероятно, Исааком де Каусом .
Гроты подходили и для менее формальных садов. Грот Поупа , созданный Александром Поупом , — это почти все, что сохранилось от одного из первых ландшафтных садов в Англии, в Твикенхеме . [9] Поуп был вдохновлен, увидев гроты в Италии во время своего визита туда. В настоящее время предпринимаются усилия по восстановлению его грота. [10] есть гроты В ландшафтных садах парка Пейнсхилл . [11] Стоу , Клэндон-Парк и Стоурхед . [12] Грот Скотта представляет собой серию соединенных между собой камер, простирающихся на 67 футов (20 метров) в меловой склон на окраине Уэра, Хартфордшир . Построенные в конце 18 века камеры и туннели выложены ракушками, кремнями и кусочками цветного стекла. [13] Романтическое поколение туристов, возможно, и не посещало Фингалову пещеру на отдаленном острове Стаффа на Шотландских Гебридских островах , но они часто слышали о ней, возможно, из » Феликса Мендельсона « Увертюры Гебридских островов , более известной как « Пещера Фингала ». который был вдохновлен его визитом. В 19 веке, когда миниатюрные Маттерхорны и альпинарии вошли в моду, часто встречался грот, например, в Аскотт-Хаусе . В Баварии содержит Линдерхоф Людвига « абстракцию грота под Венусбергом, который фигурирует в Вагнера » Тангейзере .
Хотя гроты в значительной степени вышли из моды со времен британского живописного движения, архитекторы и художники иногда пытаются дать новое определение гроту в современных дизайнерских работах. К таким примерам относятся « Фредерика Кислера ( Грот медитации ради новой гармонии» 1964), [14] Постмодернистский этажный зал Аранды / Лэша ARM (1995), Концепция грота (2005), ( DSDHA Павильоны парка Поттерс Филд 2008) [15] , Каллума Мортона павильон «Грот» (2010 г.) и Антонино Кардилло ( 2013–2023 гг.). «Гроты» серия [16]
Религиозные гроты
[ редактировать ]Сегодня искусственные гроты приобретаются и строятся в декоративных и религиозных целях. Их часто используют в качестве святынь , в которых размещают статуи святых, особенно Девы Марии , в открытых садах.
Многие католики посещают грот, где Бернадет Субиру видела явления Лурдской Богоматери . По образцу этих явлений созданы многочисленные садовые святыни. Их обычно можно найти в садах и церквях , а также в других местах (см. грот Лурда ).
Считается, что самым большим гротом является Грот Искупления в Вест-Бенде, штат Айова .
Галерея
[ редактировать ]- Грот в айсберге на Терра Нова фоне корабля (1911 г.) во время «Британской антарктической экспедиции» Герберта Г. Понтинга.
- Грот Бют -Шомон в Париже.
- Анапатский грот, Ластивер, Армения
См. также
[ редактировать ]- Пещера
- Архитектура соборов и великих церквей
- Голубой грот , бывшие подземные хранилища вина на якорной стоянке под Бруклинским мостом, на стороне Манхэттена.
- Пещеры Геркулеса
- Гроты-небеса , китайское религиозное употребление, связанное с даосской религией.
- Карст
- Грот-ракушка
- Туннели в популярной культуре
Примечания
[ редактировать ]- ^ ОЭД , св "грот".
- ^ Г. В. Элдеркин, «Естественный и искусственный грот», Hesperia 10.2 (апрель – июнь 1941 г.), стр. 125–137, приводит многочисленные хорошо известные древнегреческие примеры, природные и архитектурные, с некоторыми подробностями их местонахождения.
- ^ Э. Э. Райс, «Гроты на Акрополе эллинистического Родоса», Ежегодник Британской школы в Афинах 90 (1995), стр. 383–404.
- ^ АРА ван Акен, «Некоторые аспекты Нимфеи в Помпеях, Геркулануме и Остии» Мнемозина , Четвертая серия, 4 .3/4 (1951), стр. 272–284
- ^ «Гениальные охлаждающие пещеры Швейцарии» . Би-би-си Трэвел . 30 марта 2022 г. Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Культура гротов в итальянской Швейцарии» (PDF) . Живые традиции Швейцарии (на итальянском языке). Швейцарская Конфедерация. 2018 . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Во дворе в рай» . Швейцария. Валлемаджа . 2 (1). 1999. дои : 10.33926/gp.2019.1.5 . ISSN 1421-8909 .
- ^ Вебстер Смит, «Пратолино», Журнал Общества историков архитектуры 20.4 (декабрь 1961 г.), стр. 155–168.
- ^ Фредерик Брейчер, «Грот Папы: Лабиринт фантазии Грот Папы: Лабиринт фантазии», The Huntington Library Quarterly 12.2 (февраль 1949), стр. 141–162; Энтони Беклс Уилсон, «Грот Александра Поупа в Твикенхеме», Garden History 26.1 (лето 1998 г.), стр. 31–59.
- ↑ Виктория Ламберт «Внутри скрытого грота Александра Поупа» The Telegraph, 15 сентября 2015 г.
- ^ Элисон Ходжес, «Пейнсхилл, Кобэм, Суррей: Грот», Garden History 3.2 (весна 1975 г.), стр. 23–28.
- ^ Джеймс Тернер, «Структура Stourhead Генри Хоара», The Art Bulletin 61.1 (март 1979 г.), стр. 68–77; Малкольм Келсалл, «Иконография Стоурхеда», Журнал Институтов Варбурга и Курто 46 (1983), стр. 133–143; Кеннет Вудбридж, «Рай Генри Хоара», The Art Bulletin 47.1 (март 1965 г.), стр. 83–116.
- ^ «Что такое Грот Скотта» . 13 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2005 г. . Проверено 18 октября 2005 г.
- ^ Олдерслейд, Джессика (2014). «Введение в грот и его место в современном дизайне». Новая интерпретация грота в современном дизайне . Австралия.
- ^ «АртЗаметки». Художественный ежемесячник . Апрель 2008. с. 15.
- ^ Кардилло, Антонино (12 октября 2023 г.). «Гроты» . www.antoninocardillo.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джексон, Хейзелл (2001). Дома-ракушки и гроты . Англия: Shire Books). Прослеживается развитие грота в Италии в эпоху Возрождения и его популярность в Великобритании с восемнадцатого века до наших дней. Включает справочник гротов Великобритании.
- Джонс, Б. (1953). Безумие и гроты . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Миллер, Наоми (1982). Небесные пещеры: Размышления о Садовом гроте . Нью-Йорк: Бразиллер. Прослежено развитие грота от античности до современности.