Дворец Линдерхоф
Дворец Линдерхоф | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Германия |
Дворец Линдерхоф (нем. Schloss Linderhof ) — замок в Германии, на юго-западе Баварии недалеко от деревни Этталь . Это самый маленький из трех дворцов, построенных королем Баварии Людвигом II , и единственный, который был фактически завершен и в котором он жил большую часть времени с 1876 года.
Разработка
[ редактировать ]Людвиг уже знал местность вокруг Линдерхофа с юности, когда сопровождал своего отца, короля Баварии Максимилиана II, в его охотничьих поездках в Баварские Альпы . Когда Людвиг II стал королем в 1864 году, он унаследовал от своего отца охотничий домик, так называемый Königshäuschen («королевский домик»), и в 1869 году начал расширять здание. В 1874 году он решил снести Königshäuschen и восстановить его на нынешнем месте в парке. В то же время к оставшемуся П-образному комплексу были добавлены три новые комнаты и лестница, а прежний деревянный фасад был облицован каменным фасадом. Здание спроектировано в стиле второго рококо . В период с 1863 по 1886 год в общей сложности 8 460 937 марок . на строительство Линдерхофа было потрачено [ 1 ]
Символический фон
[ редактировать ]Хотя Линдерхоф намного меньше Версаля , очевидно, что его вдохновением послужил дворец французского Короля-Солнца Людовика XIV (который был кумиром Людвига). Лестница, например, представляет собой уменьшенную копию знаменитой Посольской лестницы в Версале, которая будет полностью скопирована в Херренкимзее , еще одном дворцовом проекте Людвига, который был спроектирован не столько как жилое здание, сколько как дань уважения Королю-Солнцу. [ нужна ссылка ]
Однако стилистически здание и его декор взяты из рококо середины 18-го века Людовика XV , а небольшой дворец в Грасванге был скорее основан на Пти-Трианоне этого короля на территории Версаля. [ 2 ] Символ солнца, который можно встретить повсюду в декоре комнат, представляет собой французское представление об абсолютизме , которое для Людвига было идеальным воплощением его идеала Богом данной монархии с тотальной королевской властью. Такая монархия уже не могла быть реализована в Европе во второй половине XIX века. Спальня имела важное значение для церемониальной жизни абсолютного монарха; Людовик XIV из Франции обычно давал свою первую ( рычаг ) и последнюю аудиенцию (диван) дня в своей спальне. Подражая Версалю, спальня представляет собой самую большую палату дворца Линдерхоф. Однако, обращенная на север, спальня Линдерхофа инвертирует символизм своего версальского аналога, демонстрируя самооценку Людвига как «Короля Ночи», потому что он привык превращать ночь в день и наоборот. [ нужна ссылка ]
Номера
[ редактировать ]Линдерхоф, по сравнению с другими дворцами, имеет довольно приватную атмосферу. На самом деле, здесь только четыре комнаты, которые выполняют реальную функцию.
Зеркальный зал
[ редактировать ]Эту комнату король использовал как гостиную ; он любил сидеть в нише, иногда читая там целую ночь. Поскольку Людвиг II днем спал, а ночью бодрствовал, зеркала создавали для него невообразимый эффект, тысячу раз отражая свет свечей. Параллельное размещение некоторых зеркал создает иллюзию бесконечного проспекта.
Назначения:
Средний стол имеет столешницу с инкрустацией из ляпис-лазури , аметиста и халцедона и изображает баварский герб в стеклянной мозаике.
Ковер из страусиных перьев.
Индийский канделябр из слоновой кости в нише с 16 ветвями.
Две каминные полки, облицованные лазуритом и украшенные орнаментом из позолоченной бронзы.
Восточная и Западная гобеленовые палаты
[ редактировать ]Две гобеленовые камеры практически идентичны и не имеют какой-либо конкретной функции. Западную иногда называют «Музыкальной комнатой» из-за находящегося в ней элодиона (инструмента, сочетающего в себе фортепиано и фисгармонию). Только шторы и чехлы на мебели — настоящие изделия парижской мануфактуры гобеленов. Сцены на стенах написаны на грубом холсте, чтобы имитировать настоящие гобелены.
Аудиенция Палата
[ редактировать ]Зал для аудиенций расположен к западу от дворца и окружен желтыми и сиреневыми кабинетами. Шкафы использовались только как прихожие к большим комнатам. Людвиг II никогда не использовал эту комнату для аудиенций. Это противоречило бы частному характеру Линдерхофа, и помещение было бы для него слишком маленьким. Он скорее использовал его как исследование, где размышлял о новых строительных проектах. Однако наличие в Линдерхофе зала аудиенций напоминает нам о требовании короля в условиях абсолютной монархии.
Назначения:
Два круглых стола с малахитовой столешницей, подарок Великой Княгини Марии Александровны Королю Людвигу II.
Трон -балдахин с пучками страусиных перьев (как восточный символ царской власти).
Столовая
[ редактировать ]Эта комната расположена на востоке и окружена розовыми и синими шкафами. Розовый шкаф, в отличие от других шкафов, имел реальную функцию. Король использовал его как гардеробную. Столовая славится исчезающим официантом-туманом под названием «Тишляйнская палуба». Стол исчез на подъемной платформе в кухню нижнего этажа, где его поставили со следующим блюдом и снова подняли. Этот механизм был установлен для того, чтобы Людвиг мог обедать здесь один, не беспокоясь о прислуге. разговаривал с воображаемыми людьми, такими как Людовик XV , мадам де Помпадур или Мария-Антуанетта Тем не менее, персоналу приходилось накрывать стол как минимум на четырех человек, поскольку говорят, что король во время еды . Людвиг II наслаждался обществом этих людей и восхищался ими. Их портреты можно найти в кабинетах, а сцены их жизни — повсюду в комнатах дворца.
Назначения:
Центральная часть из мейсенского фарфора с китайскими цветами.
Спальня
[ редактировать ]Образцом для этой комнаты послужила не спальня Людовика XIV в Версале, а спальня Богатых комнат мюнхенской резиденции . Эта комната была полностью перестроена в 1884 году и не могла быть полностью закончена до смерти короля два года спустя.
Положение самой кровати на ступеньках в алькове, закрытом позолоченной балюстрадой, подобно барочной мюнхенской модели, придает ей вид алтаря и тем самым прославляет Людвига II, когда он спал днем. Он также часто проводил ночи, просыпаясь и читая в этой комнате, освещенной множеством свечей, в том числе стеклянным канделябром со 108 свечами. Король был очень хорошо начитан о легендах и мифологии Средневековья, а также о придворной жизни и искусстве эпохи Людовика XIV.
Два консольных столика изготовлены из мейсенского фарфора (любимого фарфора короля).
Галерея
[ редактировать ]-
Расположение дворца
-
Видео фонтана
-
Вид на восток с боковым садом
-
Люстра из слоновой кости
-
Часовня в парке
-
Проход в парке
-
Информационная доска в окружающем парке
-
Павлиний трон Людвига в мавританском киоске
-
Спальня короля
-
Столовая
-
Восточная гобеленовая комната с расписными имитациями гобеленов
Парк
[ редактировать ]Сады, окружающие дворец Линдерхоф, считаются одними из самых красивых творений исторического садового дизайна, спроектированными директором придворного сада Карлом фон Эффнером . В парке сочетаются элементы формальных садов эпохи Возрождения и Барокко с ландшафтными участками, похожими на английский пейзажный сад . [ нужна ссылка ]
Липа Линдерхофа, или Старая «Кенигслинде»
[ редактировать ]Исходя из романтического образа живой природы, Людвиг был очарован деревьями. По этой причине высокой 300-летней липе разрешили остаться в формальном саду, хотя и нарушили ее симметрию. На исторических фотографиях видно место, где Людвиг завтракал на закате, скрытое от глаз среди ветвей. Вопреки распространенному мнению, дерево не дало дворцу свое название. Он происходил из семьи Линдер, которая раньше возделывала ферму (по-немецки «Hof» = ферма), которая на протяжении веков находилась на том месте, где сейчас находится дворец Линдерхоф. [ 3 ]
Формальные сады
[ редактировать ]Дворец окружен садами , разделенными на пять секций, украшенных аллегорическими скульптурами континентов, времен года и стихий:
Северная часть характеризуется каскадом из тридцати мраморных ступеней. Нижний конец каскада образует фонтан Нептун , а вверху – Музыкальный павильон.
Центр западного партера образован чашей с позолоченной фигурой « Фама ». На западе находится павильон с бюстом Людовика XIV. Перед ним вы видите фонтан с позолоченной скульптурой « Амор с дельфинами». Сад украшен четырьмя вазами из майолики .
Венцом восточного партера является деревянный павильон, в котором установлен бюст Людовика XVI. В двадцати четырех ступеньках ниже находится чаша фонтана с позолоченной скульптурой «Амор, стреляющая стрелой». скульптура « Венера и Адонис Между бассейном и дворцом установлена ».
В водном партере перед дворцом доминирует большой бассейн с позолоченной фонтанной группой « Флора и путто ». Высота самой струи фонтана составляет почти 25 метров.
Террасные сады образуют южную часть парка и соответствуют каскаду на севере. На площадке первого полета находится « фонтан Наяда », состоящий из трех бассейнов и скульптур водных нимф. В средней арке ниши вы видите бюст Марии Антуанетты Французской. Венчает эти сады круглый храм со статуей Венеры, созданной по мотивам картины Антуана Ватто («Отправление на Киферу»).
Ландшафтный сад и постройки в парке
[ редактировать ]Ландшафтный сад занимает площадь около 50 гектаров (125 акров) и прекрасно интегрирован в окружающий природный альпийский ландшафт. В парке расположено несколько зданий разного внешнего вида.
- Грот Венеры
Здание спрятано под искусственным холмом с каменным входом. Вагнера Он полностью искусственный и был построен для короля как иллюстрация к первому акту «Тангейзера» . В начале первого акта Тангейзер находится в пещере Венусберг . В соответствии с темой на картине Августа фон Хеккеля на фоне главного грота изображен «Тангейзер с фрау Венерой». [ нужна ссылка ]
Грот был построен под руководством оперного художника-декоратора Августа Диригля в период с 1875 по 1877 год. Это железная конструкция, перегородки которой были покрыты пропитанным холстом, который, в свою очередь, был опрыскан цементной смесью, из которой сделаны искусственно созданные сталактиты. . Грот разделен на два боковых и главный грот. [ нужна ссылка ]
Для обогрева помещений понадобилось семь печей. Для использования в гроте были изготовлены водопад и баржа в форме ракушки. Радужное проекционное устройство и волновая машина дополняли иллюзию, пока король катался на лодке по искусственному озеру, а музыканты играли мотивы из «Тангейзера». В то же время он мечтал о собственном голубом гроте Капри . Поэтому 24 динамо- в 1878 году установил Иоганн Зигмунд Шукерт генератора с паровым двигателем, и уже во времена Людвига II можно было освещать грот меняющимися цветами. Говорят, что это была первая электростанция в Баварии, а также первая стационарная электростанция в мире. [ 4 ] Желание короля получить «более синий синий» подстегнуло тогда еще молодую лакокрасочную промышленность, и через четыре года после смерти Людвига Баденский анилиново-содовый завод ( BASF ) получил патент Императорского патентного ведомства на производство искусственного красителя индиго . [ нужна ссылка ]
Грот закрыт для посетителей до 2024 года на реконструкцию и реставрацию, так как чувствительная к влаге конструкция на склоне горы сильно пострадала от дождя и талой воды. [ 5 ]
- Хижина Хундинга
Снаружи простой деревянный дом со стенами из однородных, очищенных стволов деревьев, интерьер был вдохновлен указаниями Рихарда Вагнера для первого акта « Валькирии» и соответствующим сценическим дизайном Йозефа Хоффмана 1876 года. В зале находится ясень, из которого Зигмунд вытащил меч Грам, обладающий магической силой. [ нужна ссылка ]
В 1884 году изба сгорела, но была тут же восстановлена. В 1945 году он снова стал жертвой пожара из-за поджога, хотя часть мебели и обстановки сохранилась. Летом 1990 года Хижина Хундинга была перестроена на новом месте, ближе к дворцу. Реконструкцию на прежнем месте провести не удалось по соображениям охраны природы. [ нужна ссылка ]
Людвиг отмечал германские праздники в хижине Хундинга. В своей киноэпопее «Людвиг» 1972 года режиссер Лукино Висконти снимал обнаженных или полуодетых фермерских мальчиков, лениво висящих на ветках в хижине (на киностудии в Риме). Эти и другие сцены цензоры вырезали из первой версии. [ 6 ]
- Эрмитаж Гурнеманц
Небольшое деревянное здание вдохновлено оперой Вагнера «Парсифаль» , где в третьем акте Гурнеманц, рыцарь Святого Грааля , живет один отшельником в лесу. После многих лет странствий здесь в Страстную пятницу внезапно появляется Парсифаль с потерянным Святым Копьем . Кундри признает его чистым дураком, теперь просвещенным состраданием и освободившимся от вины посредством очищающего страдания, и считает его вечно новым королем рыцарей Грааля, которым его затем провозглашают умирающий король Амфортас и рыцари. . [ нужна ссылка ]
Помимо великолепных дворцов, король владел несколькими скромными альпийскими хижинами. Он посещал их регулярно в установленном ежегодном цикле весной и осенью. Самый известный — Королевский дом на Шахене , где каждый август он проводил свой день рождения. Страстные пятницы он проводил в созерцании леса Аммергауских Альп . Для этой цели у него был «Эрмитаж Гурнеманца» — воображаемая хижина отшельника, построенная на лесной поляне в 1877 году. Чтобы отразить приподнятое настроение третьего акта, король очень хотел, чтобы в Страстную пятницу вокруг хижины была цветочная поляна. . Если такого луга не было из-за того, что еще лежал снег, директор сада должен был посадить его для короля. Об ските он сообщил Вагнеру в письме и написал: «Там, на освященном месте, я уже слышу серебряные трубы из Замка Грааля...» Первоначальный скит с колокольней пришел в запустение в 1960-х годах. В 1999/2000 году частные пожертвования позволили реконструировать Эрмитаж Гурнеманц для Линдерхофа. Реплика была установлена всего в 150 метрах к западу от новой хижины Хундинга. [ нужна ссылка ]
-
Эрмитаж Гурнеманц в Аммеровом лесу (акварель Генриха Брелинга, 1882 г.)
-
Реконструированное строение в Линдерхофе.
Эти три сооружения — «Грот Венеры», «Хижина Хундинга» и «Эрмитаж Гурнеманц» — напоминают нам другое время об операх Рихарда Вагнера. Но помимо этого и архитектуры барокко Людвига интересовал и восточный мир.
- Мавританский киоск
Это здание было спроектировано берлинским архитектором Карлом фон Дибичем для Международной выставки в Париже 1867 года . Людвиг II хотел купить его, но его опередил железнодорожный король Вефиля Генри Струсберг . Людвиг купил павильон после банкротства Струсберга. Он заказал мебель. Самым примечательным предметом мебели является павлиний трон, современная интерпретация утраченного Павлиньего трона императоров . Империи Великих Моголов в Индии
-
Мавританский киоск
-
Интерьер мавританского киоска
-
Марокканский дом
-
Интерьер марокканского дома
- Марокканский дом
Этот деревянный дом на самом деле был построен в Марокко для Международной выставки в Вене 1873 года . Король купил его в 1878 году и отремонтировал в более королевском стиле. Он был установлен в самой дальней части парка, очень близко к австрийской границе. После смерти короля Марокканский дом был продан Обераммергау , где постепенно приходил в упадок в саду. В 1980 году дом был выкуплен, тщательно отреставрирован и перестроен на новом месте в парке ближе к дворцу. Он стоит там с 1998 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кобелл, Луиза фон (25 января 2018 г.). Король Баварии Людвиг II и искусство (на немецком языке). ISBN 978-3-96169-052-7 .
- ^ «Замок Линдерхоф – французская связь» . www.connexion-francaise.com . 14 июля 2007 г.
- ^ Макинтош, Кристофер (15 сентября 2012 г.). Король-лебедь: Людвиг II Баварский . ИБТаурис. п. 193. ИСБН 978-1-84885-847-3 .
- ^ Siemens AG : Siemens вспоминает пионеров первой эпохи электричества во дворце Линдерхоф (PDF)
- ^ «Администрация Баварского дворца | Дворец Линдерхоф | Новости | Экскурсия по парку» . www.schlosslinderhof.de .
- ^ Александр Гарсия Дюттманн, Висконти: понимание плоти и крови , Кадмос, 2006, стр. 75. См. также: Цензура и альтернативные версии фильма Висконти «Людвиг» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крюкманн, Петер Олуф; Баварское управление государственных дворцов, садов и озер (2000 г.). Линдерхоф (на немецком языке). Мюнхен: Престель. ISBN 3-7913-2369-5 . OCLC 45539571 .
- Хойер, Герхард; Шмид, Эльмар Д.; Стефан, Манфред (1999). Замок Линдерхоф: официальный путеводитель (на немецком языке). Мюнхен: Баварское управление государственных дворцов. ISBN 978-3-932982-23-1 . OCLC 76132813 .
- Раух, Александр (1997). Линдерхоф: Король Людвиг II и его замки (на немецком языке). Мюнхен: Издание Шаривари. ISBN 3-429-01857-9 . OCLC 610990812 .
- Шик, Афра (2003). Мебель для сказочного короля: Людвиг II и мюнхенский придворный краснодеревщик Антон Пёссенбахер = Мебель для короля мечты: Людвиг II и мюнхенский придворный краснодеревщик Антон Пёссенбахер (на немецком языке). Штутгарт: Арнольдше. ISBN 3-89790-186-2 . OCLC 54044176 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на немецком, английском, французском и итальянском языках)
- Дворец Линдерхоф, любимый замок Людвига.
- Дворец Линдерхоф
- Фотоэкскурсия по замку Линдерхоф , подробнее о замке .
- Обзор тура в Линдерхоф
- Фотогалерея Линдерхофа