Замок Нойшванштайн
Замок Нойшванштайн | |
---|---|
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Романское Возрождение |
Расположение | Хоэншвангау , Германия |
Координаты | 47 ° 33'27 "N 10 ° 44'58" E / 47,55750 ° N 10,74944 ° E |
Строительство началось | 5 сентября 1869 г. |
Завершенный | в. 1886 г. (открыт) |
Владелец | Баварский дворцовый отдел |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Эдуард Ридель |
Инженер-строитель | Эдуард Ридель, Георг фон Долльманн , Юлиус Хофманн |
Другие дизайнеры | Людвиг II , Кристиан Янк |
Замок Нойшванштайн ( нем . Schloss Neuschwanstein , произносится [ˈʃlɔs nɔʏˈʃvaːnʃtaɪn] ; Южно-баварский : Schloss Neischwanstoa дворец XIX века ) — исторический на скалистом холме предгорий Альп на самом юге Германии , недалеко от границы с Австрией . Он расположен в регионе Швабия в Баварии , в муниципалитете Швангау , над объединенной деревней Хоэншвангау , где также находится замок Хоэншвангау . Ближайший крупный город — Фюссен . Замок стоит над узким ущельем реки Пёллат, к востоку от озер Альпзее и Шванзее , недалеко от устья Леха в Форгензее .
Несмотря на то, что главная резиденция баварских монархов того времени — Мюнхенская резиденция — была одним из самых обширных дворцовых комплексов в мире, король Баварии Людвиг II чувствовал необходимость уйти от ограничений, которым он подвергался в Мюнхене , и заказал дворец Нойшванштайн на отдаленных северных окраинах Альп как убежище, а также в честь композитора Рихарда Вагнера , которым он очень восхищался.
Людвиг решил оплатить дворец из своего личного состояния и посредством обширных займов, а не из государственных средств Баварии. Строительство началось в 1869 году, но так и не было завершено. Замок должен был служить частной резиденцией короля, но он умер в 1886 году, и вскоре после его смерти замок был открыт для публики. [1] С тех пор замок Нойшванштайн посетили более 61 миллиона человек. [2] Ежегодно его посещают более 1,3 миллиона человек, причем летом до 6000 в день. [3]
Расположение
[ редактировать ]Муниципалитет Швангау расположен на высоте 800 м (2620 футов) на юго-западной границе немецкой земли Бавария. Его окрестности характеризуются переходом между предгорьями Альп на юге (в направлении близлежащей австрийской границы) и холмистым ландшафтом на севере, который по сравнению с ним кажется плоским. В средние века над деревнями возвышались три замка. Один назывался Замок Шванштайн. [номер 1] В 1832 году отец Людвига, король Баварии Максимилиан II , купил его руины, чтобы заменить их удобным неоготическим дворцом, известным как замок Хоэншвангау. Построенный в 1837 году, дворец стал летней резиденцией его семьи, и его старший сын Людвиг (род. 1845) провел здесь большую часть своего детства. [4]
Замок Фордерхоэншвангау и замок Хинтерхоэншвангау располагались на скалистом холме с видом на замок Шванштайн. [номер 2] два близлежащих озера ( Альпзее и Шванзее ) и деревня. Разделенные только рвом , они вместе состояли из зала, крепости и укрепленного дома-башни . [5] В XIX веке от средневековых замков-близнецов остались только руины; те из Хинтерхоэншвангау служили смотровой площадкой, известной как Сильфентурм . [6]
Руины над семейным дворцом были известны наследному принцу во время его экскурсий. Впервые он зарисовал один из них в своем дневнике в 1859 году. [7] Когда молодой король пришел к власти в 1864 году, строительство нового дворца на месте двух разрушенных замков стало первым в череде его проектов дворцового строительства. [8] Когда он назвал новый дворец Новым замком Хоэншвангау , в результате сбивчивым результатом стало то, что Хоэншвангау и Шванштайн фактически поменялись названиями: замок Хоэншвангау заменил руины замка Шванштайн, а замок Нойшванштайн заменил руины двух замков Хоэншвангау. Только после смерти Людвига он был переименован в Нойшванштайн . [9]
История
[ редактировать ]Вдохновение и дизайн
[ редактировать ]Нойшванштайн воплощает в себе как современную архитектурную моду, известную как замковый романтизм ( нем . Burgenromantik ), так и энтузиазм короля Людвига II по поводу опер Рихарда Вагнера. В 19 веке многие замки были построены или реконструированы, часто со значительными изменениями, чтобы сделать их более живописными. Проекты дворцового строительства, подобные Нойшванштайну, были предприняты ранее в нескольких немецких землях и включали замок Хоэншвангау, замок Лихтенштейн , замок Гогенцоллерн и многочисленные здания на Рейне , такие как замок Штольценфельс . [10] Вдохновением для строительства Нойшванштайна послужили два путешествия, которые Людвиг предпринял в 1867 году: одно в мае в реконструированный Вартбург недалеко от Айзенаха , [11] и еще один в июле в Шато де Пьерфон , который Эжен Виолле-ле-Дюк превращал из разрушенного замка в исторический дворец. [12] [номер 3]
Людвиг считал, что оба здания представляют собой романтическую интерпретацию Средневековья, а также музыкальную мифологию его друга Вагнера, чьи оперы «Тангейзер» и «Лоэнгрин» произвели на него неизгладимое впечатление. [13] В феврале 1868 года умер дед Людвига, король Людвиг I отрекшегося короля , высвободив значительные суммы, которые ранее были потрачены на удел . [8] [номер 4] Это позволило Людвигу II начать архитектурный проект строительства частного убежища в знакомом пейзаже вдали от столицы Мюнхена , чтобы он мог воплотить в жизнь свою идею средневековья. В письме Рихарду Вагнеру в мае 1868 года Людвиг писал:
Я намерен перестроить руины старого замка Хоэншвангау недалеко от ущелья Пёллат в аутентичном стиле старых немецких рыцарских замков, и должен признаться вам, что я с нетерпением жду возможности жить там однажды (через 3 года). ); ... вы знаете уважаемого гостя, которого я хотел бы разместить там; это одно из самых красивых мест, святое и неприступное, достойный храм божественного друга, принесшего миру спасение и истинное благословение. Он также напомнит вам «Тангейзер» (Зал певцов с видом на замок на заднем плане), «Лоэнгрин» (двор замка, открытый коридор, путь к часовне); ... . [14]
Проект здания разработал сценограф Кристиан Янк и реализовал архитектор Эдуард Ридель . [15] По техническим причинам разрушенные замки не удалось включить в план. Первоначальные идеи дворца стилистически основывались на Нюрнбергском замке и предполагали простое здание на месте старого замка Фордерхоэншвангау, но они были отвергнуты и заменены все более обширными проектами, кульминацией которых стал более крупный дворец по образцу Вартбурга. [16] Король настаивал на подробном плане и личном одобрении каждого проекта. [17] Контроль Людвига зашел так далеко, что дворец стал считаться творением его собственного, а не творения причастных к нему архитекторов. [18] В то время как критики современной архитектуры высмеивали Нойшванштайн, один из последних крупных проектов дворцового строительства 19-го века, как китч , Нойшванштайн и другие здания Людвига II теперь считаются одними из крупнейших произведений европейского историзма. [19] [20] По финансовым причинам проект, аналогичный Нойшванштайну — замку Фалькенштайн — так и не прошел стадию планирования. [21]
Дворец можно считать типичным для архитектуры XIX века. Формы романской (простые геометрические фигуры, такие как кубоиды и полукруглые арки), готики (направленные вверх линии, стройные башни, изящные украшения) и византийской архитектуры и искусства (декор Тронного зала) эклектично смешивались и дополнялись Технические достижения XIX века. Патрона Баварии и Святой Георгий на фасаде Дворца (главного здания) изображены в местном стиле Lüftlmalerei , технике фрески , типичной для фермерских домов Альгоя , а нереализованные проекты галереи Рыцарского дома предвещают элементы модерна. . [22] Характерной чертой дизайна Нойшванштайна являются театральные темы: Кристиан Янк опирался на наброски кулис того времени, когда он был художником-декоратором. [23] Первоначально планировалось, что основной стиль будет неоготическим , но в конечном итоге дворец был построен в основном в романском стиле. Оперные темы постепенно перешли от «Тангейзера» и «Лоэнгрина» к «Парсифалю» . [24]
Строительство
[ редактировать ]В 1868 году руины средневековых замков-близнецов были полностью снесены; остатки старой крепости были взорваны. [25] Первый камень дворца был заложен 5 сентября 1869 года; в 1872 г. был достроен ее подвал, а в 1876 г. - все до первого этажа, причем первой была достроена сторожка. В конце 1882 года он был завершен и полностью меблирован, что позволило Людвигу снять там временное жилье и наблюдать за ходом строительных работ. [24] В 1874 году управление строительными работами перешло от Эдуарда Риделя к Георгу фон Долльману . [26] Церемония возведения Паласа состоялась в 1880 году, а в 1884 году король переехал в новое здание. В том же году руководство проектом перешло к Юлиусу Хофманну после того, как Долльманн лишился благосклонности короля. Дворец был построен как обычное кирпичное сооружение, а затем облицован различными камнями. Белый известняк, использованный для фасадов, был добыт из близлежащего карьера. [27]
Кирпичи из песчаника для порталов и эркеров были доставлены из Шлайтдорфа в Вюртемберге . Мрамор из Унтерсберга недалеко от Зальцбурга использовался для окон, ребер арки, колонн и капителей . Тронный зал был добавлен к планам позже и требовал стального каркаса. Перевозку строительных материалов облегчали строительные леса и паровой кран, который поднимал материал на строительную площадку. На стройке использовался еще один кран. Недавно основанная Dampfkessel-Revisionsverein (Ассоциация по инспекции паровых котлов) регулярно проверяла оба котла.
Около двух десятилетий стройка была основным работодателем в регионе. [28] В 1880 году на месте было занято около 200 мастеров. [29] не считая поставщиков и других лиц, косвенно участвующих в строительстве. В те времена, когда король настаивал на особенно сжатых сроках и срочных изменениях, по сообщениям, в день работало до 300 рабочих, иногда работающих по ночам при свете масляных ламп. Статистические данные за 1879/1880 годы подтверждают огромное количество строительных материалов: 465 тонн (513 коротких тонн ) зальцбургского мрамора, 1550 тонн (1710 коротких тонн) песчаника, 400 000 кирпичей и 2050 кубических метров (2680 кубических ярдов) древесины для строительные леса. В 1870 году было основано общество для страхования рабочих за небольшую ежемесячную плату, увеличенную королем. Наследники погибших на стройке (в статистике отмечено 30 случаев) получали небольшую пенсию.
В 1884 году король переехал в (еще недостроенный) Палас . [30] а в 1885 году он пригласил свою мать Мари в Нойшванштайн по случаю ее 60-летия. [номер 5] К 1886 году внешнее строение Паласа ( зала) было в основном закончено. [30] В том же году Людвиг заменил первый деревянный Мариенбрюке над ущельем Пёллат стальной конструкцией.
Несмотря на свои размеры, в Нойшванштайне не было места для королевского двора , а были только личные апартаменты короля и комнаты для прислуги. Здания суда служили декоративным, а не жилым целям: [9] Дворец должен был служить королю Людвигу II своего рода обитаемой театральной площадкой. [30] Как храм дружбы , он также был посвящен жизни и творчеству Рихарда Вагнера, который умер в 1883 году, так и не посетив здание. [31] В итоге Людвиг II прожил во дворце в общей сложности всего 172 дня. [32]
Финансирование
[ редактировать ]Во время строительства Нойшванштайна требования короля расширились, как и расходы. Проекты и сметная стоимость неоднократно пересматривались. [33] Первоначально вместо большого тронного зала планировался скромный кабинет, а проектируемые комнаты для гостей были исключены из чертежей, чтобы освободить место для мавританского зала , который не удалось реализовать из-за нехватки ресурсов. Первоначально завершение планировалось на 1872 год, но неоднократно откладывалось. [33]
Нойшванштайн, символический средневековый рыцарский замок, был не короля Людвига II единственным масштабным строительным проектом . За ним последовали рококо в стиле Люстшлосс дворца Линдерхоф и барочный дворец Херренкимзее , памятник эпохи абсолютизма . [8] Линдерхоф, самый маленький из проектов, был завершен в 1886 году, а два других остаются незавершенными. Все три проекта вместе истощили его ресурсы. Король оплачивал свои строительные проекты из личных средств и из своего дохода по гражданскому списку . Вопреки частым утверждениям, баварская казна не была напрямую обременена его постройками. [30] [34] С 1871 года Людвиг имел дополнительный тайный доход в обмен на политическую благосклонность, оказанную Отто фон Бисмарку . [номер 6]
Затраты на строительство Нойшванштайна при жизни короля составили 6,2 миллиона немецких золотых марок (что эквивалентно 47 миллионам евро в 2021 году). [35] почти вдвое превышает первоначальную смету в 3,2 миллиона марок. [34] Поскольку его личных средств было недостаточно для его все более растущих строительных проектов, король постоянно открывал новые кредитные линии. [36] В 1876 году судебный советник был заменен после того, как указал на опасность неплатежеспособности. [37] К 1883 году он был должен уже 7 миллионов марок, [38] и весной 1884 г. и в августе 1885 г. возникла необходимость конвертации долга на 7,5 миллиона марок и 6,5 миллиона марок соответственно. [36]
Даже после того, как его долги достигли 14 миллионов марок, король Людвиг II настаивал на продолжении своих архитектурных проектов; он угрожал самоубийством, если его кредиторы захватят его дворцы. [37] В начале 1886 года Людвиг попросил у своего кабинета кредит в 6 миллионов марок, но ему было отказано. В апреле он последовал совету Бисмарка и обратился за деньгами в свой парламент. В июне правительство Баварии решило свергнуть короля, который в то время жил в Нойшванштайне. 9 июня он был признан недееспособным, а 10 июня комиссия по допросу арестовала его в сторожке. [39] В ожидании комиссии он предупредил жандармерию и пожарные команды окрестных мест о своей защите. [36] На следующий день прибыла вторая комиссия во главе с Бернхардом фон Гудденом , и той же ночью король был вынужден покинуть дворец. Людвига отдали под надзор Гуддена. 13 июня оба погибли при загадочных обстоятельствах на мелководье Штарнбергского озера недалеко от замка Берг .
Упрощенное завершение
[ редактировать ]На момент смерти короля Людвига дворец был далек от завершения. Внешние конструкции Сторожки и Паласа были в основном закончены, но Прямоугольная башня все еще стояла в строительных лесах. Работа над беседкой не началась, но была завершена к 1892 году в упрощенном виде без запланированных фигур святых женщин. Рыцарский дом также был упрощен. В планах короля Людвига колонны галереи Рыцарского дома выполнялись в виде стволов деревьев, а капители - в виде соответствующих корон. Существовал только фундамент основной части дворцового комплекса: цитадель высотой 90 метров (300 футов), запланированная в верхнем дворе и опирающаяся на трехнефную часовню . Это не было реализовано, [17] та же участь постигла и соединительное крыло между Сторожкой и Бауэром. [40] Планы по созданию сада замка с террасами и фонтаном к западу от Паласа также были заброшены после смерти короля.
Интерьер королевской жилой площади во дворце был в основном завершен в 1886 году; К 1888 году вестибюли и коридоры были окрашены в более простой стиль. [41] Мавританский зал , который пожелал король и планировался под Тронным залом, был реализован не больше, чем Рыцарская баня , которая была создана по образцу Рыцарской бани в Вартбурге и предназначалась для того, чтобы отдать дань уважения рыцарскому культу. как средневековая крещенская ванна. Палата невесты в беседке (по локации из «Лоэнгрина ») [23] комнаты для гостей на первом и втором этажах Паласа, а также большой банкетный зал были еще одним заброшенным проектом. [33] Фактически, полная застройка Нойшванштайна даже не планировалась, и на момент смерти короля не существовало концепции использования многочисленных помещений. [29]
Король никогда не намеревался сделать дворец доступным для публики. [30] Не более чем через шесть недель после смерти короля принц-регент Луитпольд приказал открыть дворец для платных посетителей. Управляющим имением короля Людвига удалось погасить долги по строительству к 1899 году. [42] С тех пор и до Первой мировой войны Нойшванштайн был стабильным и прибыльным источником дохода для дома Виттельсбахов , а замки короля Людвига были, вероятно, единственным крупнейшим источником дохода, полученным баварской королевской семьей в последние годы, предшествовавшие 1914 году. свидания прошли гладко, некоторые помещения и здания суда были закончены первыми. Первоначально посетителям разрешалось свободно передвигаться по дворцу, в результате чего мебель быстро изнашивалась.
Когда Бавария стала республикой в 1918 году, правительство социализировало гражданский список . Возникший спор с Домом Виттельсбахов привел к расколу в 1923 году: дворцы короля Людвига, включая Нойшванштайн, перешли к государству и теперь находятся в ведении Баварского дворцового департамента , подразделения баварского министерства финансов. Соседний замок Хоэншвангау попал в руки Компенсационного фонда Виттельсбахов ( Wittelsbacher Ausgleichsfonds ), доходы которого идут в пользу Дома Виттельсбахов. [43] Число посетителей продолжало расти, достигнув 200 000 в 1939 году. [43]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Благодаря своему уединенному и стратегически неважному расположению дворец пережил разрушения во время двух мировых войн. До 1944 года он служил складом нацистской добычи , вывезенной из Франции Институтом рейхсляйтера Розенберга по оккупированным территориям ( Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg für die besetzten Gebiete ), суборганизацией нацистской партии . [44] Замок использовался для каталогизации произведений искусства. После Второй мировой войны во дворце было обнаружено 39 фотоальбомов, документирующих масштабы конфискации произведений искусства. Сейчас альбомы хранятся в Национальном архиве США . [45]
В апреле 1945 года эсэсовцы рассматривали возможность взорвать дворец, чтобы предотвратить попадание здания и содержащихся в нем произведений искусства в руки врага. [46] План не был реализован группенфюрером , СС которому было поручено это задание, и в конце войны дворец был сдан в целости и сохранности представителям союзных войск. [46] Оккупационные власти союзников в конечном итоге вернули дворец воссозданному правительству земли Бавария. После этого баварские архивы использовали некоторые помещения как временное хранилище для спасенных архивных материалов, поскольку их помещения в Мюнхене подверглись бомбардировке. [47]
Архитектура
[ редактировать ]Эффект ансамбля Нойшванштайн очень стилистический, как внешний, так и внутренний. Влияние короля очевидно во всем, и он проявил большой личный интерес к дизайну и отделке. Пример можно увидеть в его комментариях или распоряжениях относительно фрески с изображением Лоэнгрина в Паласе: «Его Величество желает, чтобы... корабль был поставлен дальше от берега, чтобы шея Лоэнгрина была менее наклонена, чтобы цепь от корабль лебедя будет из золота, а не из роз, и, наконец, чтобы стиль замка был сохранен средневековым». [48]
В анфиладу комнат Дворца входят Тронный зал, апартаменты короля Людвига, Зал певцов и Грот. Интерьер и особенно тронный зал византийско-арабской постройки возобновляются с часовенками и церквями королевского сицилийского нормандско-швабского периода в Палермо, связанными с домом королей Германии Гогенштауфенов . Во всем дизайне отдается дань уважения немецким легендам о Лоэнгрине, рыцаре-лебеде. Хоэншвангау, где король Людвиг провел большую часть своей юности, имел украшения из этих саг. Эти темы были подняты в операх Рихарда Вагнера . Многие комнаты имеют бордюр с изображением различных опер, написанных Вагнером, в том числе в театре, где постоянно представлены декорации одной из таких пьес. Многие внутренние комнаты остались неотделанными, и до смерти Людвига было закончено только 14 комнат. Поскольку после смерти короля дворец строился, одна из его главных особенностей осталась незастроенной. Массивная крепость , которая должна была стать самой высокой точкой и центром всего ансамбля, была запланирована в середине верхнего двора, но так и не была построена по решению королевской семьи. Фундамент крепости виден в верхнем дворе. [49]
Замок Нойшванштайн состоит из нескольких отдельных построек, возведенных длиной более 150 метров на вершине скалистого хребта. Вытянутое здание украшено многочисленными башнями, декоративными башенками, фронтонами, балконами, башенками и скульптурами. Следуя романскому стилю, большинство оконных проемов выполнены в виде би- и трифорий . На фоне ущелья Тегельберг и Пёллат на юге и предгорий Альп с их озерами на севере ансамбль отдельных зданий открывает разнообразные живописные виды на дворец со всех сторон. Он был спроектирован как романтический идеал рыцарского замка. В отличие от настоящих замков, чей строительный фонд в большинстве случаев является результатом многовековой строительной деятельности, Нойшванштайн с самого начала планировался как намеренно асимметричное здание и возводился поэтапно. [33] Были включены типичные атрибуты замка, но обошлись без реальных укреплений — важнейшего признака средневекового аристократического поместья.
Экстерьер
[ редактировать ]Вход в дворцовый комплекс осуществляется через симметричную Сторожку, окруженную двумя лестничными башнями. Здание ворот, обращенное на восток, - единственное строение дворца, стены которого выполнены в контрастных цветах; наружные стены облицованы красным кирпичом, фасады двора - желтым известняком . крыши Карниз окружен башенками. Верхний этаж Сторожки увенчан фронтоном с вороньей ступенькой и служил первой квартирой короля Людвига II в Нойшванштайне, откуда он время от времени наблюдал за строительными работами до того, как зал был завершен. Первые этажи Сторожки предназначались для размещения конюшен.
Проход через Сторожку, увенчанную королевским гербом Баварии , ведет прямо во внутренний двор. Двор имеет два уровня: нижний определяется на востоке Сторожкой, а на севере - фундаментом Прямоугольной башни и зданием галереи. Южный конец двора открыт, откуда открывается вид на окружающие горные пейзажи. В западном конце двор ограничен кирпичной насыпью, полигонально вытянутая выпуклость которой отмечает хор первоначально спроектированной часовни; эта трехнефная церковь, так и не построенная, предназначалась для формирования основания 90-метровой (295 футов) башни , запланированного центрального элемента архитектурного ансамбля. Лестница сбоку ведет на верхний уровень.
Сегодня план фундамента часовни-крепости обозначен на тротуаре верхнего двора. Самым ярким сооружением верхнего уровня суда является Прямоугольная башня (45 метров или 148 футов). Как и большинство зданий суда, оно в основном выполняет декоративное назначение как часть ансамбля. С его смотровой площадки открывается обширный вид на предгорья Альп на севере. Северную часть верхнего двора занимает Рыцарский дом. Трехэтажное здание соединено с Прямоугольной башней и Сторожкой непрерывной галереей, образованной глухой аркадой . С точки зрения замкового романтизма, Рыцарский дом был жилищем жителей крепости; в Нойшванштайне здесь предусматривались поместья и служебные помещения. Беседка, которая дополняет Рыцарский дом как дамский дом, но никогда не использовалась как таковая, определяет южную сторону двора. Обе структуры вместе образуют мотив Антверпенского замка, представленный в первом акте «Лоэнгрина». . В тротуаре изображен план планируемой дворцовой часовни.
Западный конец двора ограничен Паласом ( залом). Он представляет собой настоящее главное и жилое здание замка и содержит королевскую каюту и комнаты для прислуги. Палас представляет собой колоссальное пятиэтажное сооружение в форме двух огромных кубоидов, соединенных под прямым углом и покрытых двумя смежными высокими двускатными крышами. Форма здания повторяет форму хребта. По углам расположены две лестничные башни, северная из которых возвышается над крышей дворца на несколько этажей и имеет высоту 65 метров (213 футов). Обе башни своими полиморфными крышами напоминают замок Пьерфон . Западный фасад Паласа поддерживает двухэтажный балкон с видом на Альпийское озеро , а на севере от основного строения выступают низкая башня с креслами и зимний сад. Весь Палас усыпан многочисленными декоративными дымоходами и декоративными башенками, а фасад двора украшен красочными фресками . Придворный фронтон увенчан медным львом, западный (наружный) фронтон - изображением рыцаря.
Интерьер
[ редактировать ]Если бы он был достроен, во дворце было бы более 200 внутренних помещений, включая помещения для гостей и прислуги, а также для обслуживания и логистики. В конечном итоге было закончено не более 15 комнат и залов. [50] В нижних этажах Паласа расположены административные и служебные помещения, а также помещения нынешнего дворцового управления. Королевские каюты расположены на верхних этажах. В передней конструкции расположены помещения третьего этажа, над ними - Зал певцов . Верхние этажи заднего строения, обращенного на запад, почти полностью заполнены Тронным залом. Общая площадь всех этажей составляет почти 6 000 квадратных метров (65 000 квадратных футов). [50]
В Нойшванштайне находятся многочисленные важные внутренние помещения немецкого историзма . Дворец был оснащен рядом последних технических новинок конца 19 века. [22] [51] Помимо прочего, здесь была система звонков на батарейках для прислуги и телефонные линии. Кухонное оборудование включало в себя духовку Румфорда , которая вращала шампур под действием тепла и автоматически регулировала скорость вращения. Горячий воздух использовался для калориферной системы центрального отопления . [52] Дальнейшими новинками того времени были горячая вода и туалеты с автоматическим смывом.
Самым большим по площади помещением дворца является Зал Певцов, за ним следует Тронный зал. Размер 27 на 10 метров (89 на 33 фута) [53] Зал певцов расположен в восточном, придворном крыле Паласа, на четвертом этаже над покоями короля. Он спроектирован как объединение двух залов Вартбурга: Зала певцов и Бального зала. Это был один из любимых проектов короля для своего дворца. [54] Прямоугольная комната была украшена темами Лоэнгрина и Парсифаля . Его длинная сторона завершается галереей, увенчанной трибуной, построенной по образцу Вартбурга. Восточная узкая сторона заканчивается сценой, состоящей из аркад и известной как Sängerlaube . Зал певцов никогда не предназначался для придворных торжеств короля-затворника. [ нужна ссылка ] Скорее, как и Тронный зал, он служил пешеходным памятником, в котором была представлена культура рыцарства и куртуазной любви Средневековья. Первое выступление в этом зале состоялось в 1933 году и представляло собой концерт, посвященный 50-летию со дня смерти Рихарда Вагнера. [34]
Тронный зал, 20 на 12 метров (66 на 39 футов), [55] расположен в западном крыле Паласа. При высоте 13 метров (43 фута) [55] он занимает третий и четвертый этажи. Юлиус Хофманн смоделировал его по образцу Аллерхайлиген-Хофкирхе в мюнхенской резиденции . С трех сторон он окружен красочными аркадами, заканчивающимися апсидой , которая должна была удерживать трон короля Людвига, но так и не была завершена. Тронный помост окружен изображениями Иисуса, Двенадцати Апостолов и шести канонизированных царей. Фрески были созданы Вильгельмом Хаушильдом . Мозаика пола была завершена после смерти короля. Люстра выполнена в виде византийской короны. Тронный зал производит сакральное впечатление. По желанию короля он объединил Зал Грааля Парсифаля с символом божественного права королей . [19] объединение неограниченной суверенной власти, которой король Людвиг как глава конституционной монархии больше не обладал. Союз сакрального и царственного подчеркнут портретами в апсиде шести канонизированных королей: святого Людовика Французского, святого Стефана Венгерского , святого Эдуарда Исповедника Англии, святого Вацлава Богемского, святого Олафа Норвежского и святого Генриха. , император Священной Римской империи.
- Зал певцов
- Тронный зал
- Гостиная
- Изучать
- Столовая
- Спальня
Помимо больших церемониальных залов, для короля Людвига II было создано несколько помещений поменьше. [41] Королевская квартира находится на третьем этаже дворца в восточном крыле Паласа. Он состоит из восьми комнат с жилой площадью и нескольких комнат поменьше. Несмотря на яркий декор, жилое пространство с комнатами среднего размера, диванами и люксами производит на сегодняшних посетителей относительно современное впечатление. Король Людвиг II не придавал значения представительским требованиям прежних времен, когда жизнь монарха была преимущественно публичной. Внутреннее убранство фресками, гобеленами , мебелью и другими изделиями ручной работы обычно отсылает к любимым темам короля: легенде о Граале , произведениям Вольфрама фон Эшенбаха и их интерпретации Рихарда Вагнера.
Гостиная, обращенная на восток, украшена мотивами легенды о Лоэнгрине. Мебель, включая диван, стол, кресла и сиденья в северной нише , удобная и домашняя. Рядом с гостиной находится небольшой искусственный грот , образующий проход в кабинет. Необычная комната, изначально оборудованная искусственным водопадом и радужной машиной, соединена с небольшим зимним садом . Изображая грот Хёрсельберг Вагнера , он связан с «Тангейзером» , как и декор соседнего кабинета. В парке дворца Линдерхоф король установил аналогичный грот, но большего размера. Напротив кабинета следует столовая, украшенная темами куртуазной любви . Поскольку кухня в Нойшванштайне расположена тремя этажами ниже столовой, установить стол желаний (обеденный стол, исчезающий с помощью механизма), как во дворце Линдерхоф и Херренкимзее, было невозможно. Вместо этого столовая была соединена с кухней служебным лифтом.
Спальня, примыкающая к столовой, и примыкающая к ней домашняя часовня — единственные помещения дворца, сохранившие неоготический стиль. В спальне короля доминирует огромная кровать, украшенная резьбой. Четырнадцать резчиков более четырех лет работали над балдахином кровати с ее многочисленными вершинами и дубовыми панелями. [56] Именно в этой комнате Людвиг был арестован в ночь с 11 на 12 июня 1886 года. Прилегающая к дому маленькая часовня посвящена Святому Людовику , в честь которого был назван владелец.
Комнаты для прислуги находятся в подвале Паласа и довольно скудно оборудованы массивной дубовой мебелью. Помимо одного стола и одного шкафа, есть две кровати длиной 1,80 метра (5 футов 11 дюймов) каждая. Полупрозрачные стеклянные окна отделяли комнаты от коридора, соединяющего внешнюю лестницу с главной, так что король мог входить и выходить незамеченным. Слугам не разрешалось пользоваться главной лестницей, им разрешалось пользоваться гораздо более узкой и крутой лестницей для слуг.
Туризм
[ редактировать ]Нойшванштайн принимает почти 1,5 миллиона посетителей в год, что делает его одним из самых популярных туристических направлений в Европе. [3] [57] По соображениям безопасности дворец можно посетить только в рамках 35-минутной экскурсии, внутри замка запрещено фотографировать. Есть также специальные экскурсии, посвященные конкретным темам. В пик сезона с июня по август Нойшванштайн посещают до 6000 человек в день, и гостям без предварительного бронирования, возможно, придется ждать несколько часов. Те, у кого нет билетов, все равно могут пройти длинную дорогу от подножия к вершине горы и посетить территорию и внутренний двор без билета, но они не будут допущены внутрь замка. Продажа билетов осуществляется исключительно через билетный центр в Хоэншвангау. [58] По состоянию на 2008 год [update]Общее число посетителей превысило 60 миллионов. [2] В 2004 году выручка составила 6,5 миллионов евро. [1]
Культура, искусство и наука
[ редактировать ]Нойшванштайн – глобальный символ эпохи романтизма . Дворец занимал видное место в нескольких фильмах, таких как Гельмута Койтнера » «Людвиг II (1955) и Висконти Лукино «Людвиг» (1972), оба биографических фильма о короле; мюзикл «Читти-Читти-бэнг-бэнг» (1968), пародийная комедия « Космические шары» и военная драма «Великий побег» (1963). Он послужил источником вдохновения для создания Диснейленде в Замка Спящей Красавицы , Дворца Камеранов в анимационном фильме о покемонах «Лукарио» и «Тайна Мью» (2005), а позже подобных сооружений. [59] [60] Его также посещает персонаж Грейс Накимура вместе с Херренкимзее в игре The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery (1996).
В 1977 году замок Нойшванштайн стал мотивом стандартной марки Западной Германии , а в 2012 году он появился на памятной монете достоинством 2 евро из немецких федеральных земель серии . В 2007 году он стал финалистом широко разрекламированного онлайн-выбора « Новых семи чудес света ». Мира . [61] Метеорит , который эффектно достиг Земли 6 апреля 2002 года на австрийской границе недалеко от Хоэншвангау, был назван Нойшванштайн в честь дворца. Было обнаружено три фрагмента: Нойшванштайн I (1,75 кг (3,9 фунта), найден в июле 2002 г.) и Нойшванштайн II (1,63 кг (3,6 фунта), найден в мае 2003 г.) на немецкой стороне и Нойшванштайн III (2,84 кг (6,3 фунта)). найден в июне 2003 года) на австрийской стороне возле Ройтте . [62] Метеорит классифицируется как энстатитовый хондрит с необычно большой долей чистого железа (29%), энстатита и чрезвычайно редкого минерала синоита (Si 2 N 2 O). [63]
Кандидат в список Всемирного наследия
[ редактировать ]По состоянию на 2015 год [update]Нойшванштайн, а дворцы Людвига Линдерхоф и Херренкимзее включены в предварительный список Германии для включения в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО . Обсуждается совместная кандидатура с другими представительными дворцами романтического историзма, включая, например, Шверинский дворец . [64]
Панорамы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бург Шванштайн буквально переводится как Замок Лебединого камня.
- ^ Замок Фордерхоэншвангау ( нем . Burg Vorderhohenschwangau ) и замок Хинтерхоэншвангау (нем. Burg Hinterhohenschwangau ) вместе назывались замком Хоэншвангау (нем. Burg Hohenschwangau ). Как ни странно, неоготический дворец, построенный отцом Людвига, известен на английском языке под тем же названием; по-немецки он называется Хоэншвангау Дворец (нем. Schloß Hohenschwangau ). Приблизительный дословный перевод Хоэншвангау — Район Высокого Лебедя, но Гау означает большую незалесенную территорию. Префиксы Vorder- и Hinter обозначают «переднюю» и «заднюю часть» ансамбля.
- ↑ Путешествия происходили в период помолвки короля-гомосексуалиста с его кузиной Софи в Баварии , о которой было объявлено в январе и расторгнуто Людвигом в октябре.
- ↑ Во время революций 1848 года в немецких государствах и после скандального романа с Лолой Монтес королю Баварии Людвигу I пришлось отречься от престола в пользу своего сына, короля Максимилиана.
- ↑ Бывшая королева проживала в замке Хоэншвангау. У них были натянутые отношения, по крайней мере, отчасти потому, что Мари не одобряла Вагнера.
- ↑ В ноябре 1870 года Людвиг подписал Kaiserbrief — письмо, составленное Бисмарком другим правителям немецких государств, с просьбой короновать прусского короля Вильгельма I как кайзера . Взамен Людвиг получал тайные выплаты с секретного счета Бисмарка, Welfenfonds .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Министерство финансов Баварии, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство финансов Баварии, 2008 г.
- ^ Макинтош, Кристофер (2012). Король-лебедь: Людвиг II Баварский (Иллюстрированное издание). ИБ Таурис. ISBN 978-1-84885-847-3 .
- ^ Бучали 2009 г.
- ^ Петцет и Хойер 1991 , стр. 4.
- ^ Раух 1991 , с. 8
- ^ Jump up to: а б с Блант 1970 , с. 110
- ^ Jump up to: а б Петцет и Бунц 1995 , с. 46
- ^ Певснер, Хонор и Флеминг 1992 , стр. 168
- ^ Петцет и Бунц 1995 , с. 50
- ^ Петцет и Бунц 1995 , с. 51
- ^ Блант 1970 , с. 197
- ^ «Замок Нойшванштайн: идея и история» . Баварский дворцовый отдел . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Петцет и Бунц 1995 , с. 53
- ^ Петцет и Хойер 1991 , стр. 10.
- ^ Jump up to: а б Петцет и Хойер 1991 , стр. 12.
- ^ Раух 1991 , с. 12
- ^ Jump up to: а б Петцет и Хойер 1991 , стр. 16.
- ^ Петцет и Бунц 1995 , с. 7
- ^ Петцет и Бунц 1995 , с. 82
- ^ Jump up to: а б Блант 1970 , с. 212
- ^ Jump up to: а б Петцет и Хойер 1991 , стр. 9.
- ^ Jump up to: а б Аммон 2007 , с. 107
- ^ Блант 1970 , с. 114
- ^ Петцет и Хойер 1991 , стр. 11.
- ^ Петцет и Хойер 1991 , стр. 21.
- ^ Петцет и Бунц 1995 , с. 64
- ^ Jump up to: а б Раух 1991 , с. 14
- ^ Jump up to: а б с д и Петцет и Хойер 1991 , стр. 19.
- ^ Петцет и Бунц 1995 , с. 67
- ^ Jump up to: а б Меркл 2001 , с. 68
- ^ Jump up to: а б с д Раух 1991 , с. 13
- ^ Jump up to: а б с Линненкамп 1986 , с. 171
- ^ Петцет и Бунц 1995 , с. 65
- ^ Jump up to: а б с Биттерауф 1910 г.
- ^ Jump up to: а б «Людвиг II. (Бавария)» (на немецком языке). Кто есть кто онлайн . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Блант 1970 , с. 111
- ^ Петцет и Хойер 1991 , стр. 23.
- ^ Петцет и Хойер 1991 , стр. 22.
- ^ Jump up to: а б Петцет и Хойер 1991 , стр. 26.
- ^ Раух 1991 , с. 16
- ^ Jump up to: а б Сикора 2004 , с. 32ф
- ^ Фермер 2002 , стр. 140f.
- ^ Национальный архив 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Линненкамп 1986 , стр. 184 ф
- ^ «Нойшванштайн: темное нацистское прошлое любимой сказки» . Немецкая волна . 21 февраля 2014 г.
- ^ Питерс, Роберт (1986). Людвиг Баварский . Издания Черри Вэлли.
- ^ Дизайн 1992 г.
- ^ Jump up to: а б Паркин 2002 , с. 117
- ^ «Замок Нойшванштайн: Интерьер и современные технологии» . Баварский дворцовый отдел . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Линненкамп 1986 , стр. 64, 84
- ^ Кох фон Бернек 1887 , с. 47 (замеры не учитывают галерею и Лидерлаубе)
- ^ Петцет и Хойер 1991 , стр. 48.
- ^ Jump up to: а б Кох фон Бернек 1887 , с. 45
- ^ Блант 1970 , с. 113
- ^ «Замок Нойшванштайн остается крупнейшим туристическим магнитом в Баварии» . www.themayor.eu . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Билетный центр Хоэншвангау» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Воображатели (1998). Уолт Дисней Imagineering: Взгляд за мечты и превращение волшебства в реальность. Диснеевские издания. ISBN 0-7868-8372-3 .
- ^ Смит, Алекс (2008). Важна ли подлинность? (Магистерская диссертация). Королевский колледж искусств. п. 79.
- ^ Хаттон 2007
- ^ Хайнлайн 2004 , с. 17
- ^ Хайнлайн 2004 , с. 29
- ^ Бидерманн 2009
Общие источники
[ редактировать ]- Аммон, Томас (2007), Людвиг II для чайников: Король сказок - между Ваном, Вагнером и Нойшванштайном , Wiley-VCH, ISBN 978-3-527-70319-7
- «Фальтльхаузер приветствовал 50-миллионного посетителя замка Нойшванштайн» [Фальтльхаузер приветствовал 50-миллионного посетителя в замке Нойшванштайн] (Пресс-релиз) (на немецком языке). Министерство финансов Баварии. 27 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2010 г.
- «Новый веб-сайт замка Нойшванштайн на пяти языках» (пресс-релиз) (на немецком языке). Министерство финансов Баварии. 28 июля 2008 года . Проверено 11 марта 2010 г.
- «Pschierer: Замок Нойшванштайн сегодня является мировым брендом премиум-класса» [Pschierer: Замок Нойшванштайн сегодня является мировым брендом премиум-класса] (Пресс-релиз) (на немецком языке). Министерство финансов Баварии. 19 сентября 2009 года . Проверено 11 марта 2010 г.
- Замок Нойшванштайн: Официальный путеводитель , Мюнхен: Баварское управление государственных замков, садов и озер , 2004 г.
- Бидерманн, Хеннинг (апрель 2009 г.), Нойшванштайн на пути к тому, чтобы стать объектом всемирного культурного наследия? Еще больше славы и еще больше защиты королевского замка Bayerisches Fernsehen, архивировано с оригинала 20 апреля 2009 г. [ не удалось пройти проверку ]
- Биттерауф, Теодор (1910), «Людвиг II (король Баварии)» , Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 55, стр. 540–555 (немецкий WikiSource)
- Блант, Вильфрид (1970), Людвиг II: король Баварии , Хейне, ISBN 978-3-453-55006-3
- Блант, Уилфред (1973), Король снов: Людвиг II Баварский , Penguin Books , ISBN 978-0-14-003606-0
- Бучали, Фрэнк (2009). «Швангау: Нойшванштайн – замок мечты как мотив открытки» (PDF) (на немецком языке). burgen-web.de . Проверено 30 сентября 2012 г.
- Дезинг, Юлиус (1992), Королевский замок Нойшванштайн , Кинбергер
- Фармер, Вальтер И. (2002), Хранители наследия: судьба немецких культурных ценностей в конце Второй мировой войны , Грюйтер, ISBN 978-3-89949-010-7
- Хаттон, Барри (29 июля 2007 г.). «Названы новые 7 чудес света» . Новости Дезерета . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- Хайнлайн, Дитер (2004), Огненный шар 6 апреля 2002 г. и сенсационное падение метеорита «Нойшванштайн» , Аугсбург
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кох фон Бернек, Макс (1887), Мюнхен и королевские замки Херренкимзее, Нойшванштайн, Хоэншвангау, Линдерхоф и Берг , Цюрих: Цезарь Шмидт
- Линненкамп, Рольф (1986), Замки и проекты Людвига II , Хейне, ISBN 978-3-453-02269-0
- Меркле, Людвиг (2001), Людвиг II и его замки , Штибнер, ISBN 978-3-8307-1024-0
- «Национальный архив объявляет об обнаружении «альбомов Гитлера», документирующих разграбленное искусство» (пресс-релиз). Национальный архив . 1 ноября 2007 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- Петцет, Майкл; Бунц, Ахим (1995), Построенные мечты: Замки Людвига II Баварского , Хирмер, стр. 46–123, ISBN 978-3-7774-6600-2
- Паркин, Нил (2002), Семьдесят чудес архитектуры , две тысячи один, ISBN 978-3-86150-454-2
- Петцет, М.; Хойер, Г. (1991), Официальный путеводитель по замку Нойшванштайн , Баварское управление государственных дворцов, садов и озер.
- Певснер, Николас; Честь, Хью; Флеминг, Джон (1992), Лексикон мировой архитектуры , Престель, ISBN 3-7913-2095-5
- Раух, Александр (1991), Нойшванштайн , Atlantis Verlag, ISBN 978-3-88199-874-1
- Шлим, Жан Луи (2001), Людвиг II: Мечта и технология , Buchendorfer Verlag, ISBN 978-3-934036-52-9
- Шрек, Рудольф (ноябрь 2007 г.), «Безумие в Баварии», The Atlantic Times
- Смит, Алекс (2008), Важна ли подлинность? (PDF) , Королевский колледж искусств , получено 30 января 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ мертвая ссылка ] - Спангенберг, Маркус (1999), Тронный зал в замке Нойшванштайн: Людвиг II Баварский и его видение божественного права , Schnell & Steiner, ISBN 978-3-7954-1233-3
- Сикора, Катарина (2004), «Картина мужчины». Людвиг II Баварский: построение и восприятие мифа , Campus Verlag, ISBN 978-3-593-37479-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт .
- Фотографии и видео Нойшванштайна : С точки зрения посетителя.
- Замок Нойшванштайн на сайте Баварского дворцового департамента.
- План этажа Все этажи
- Веб-камера .
- Множество панорам на 360° с расположением на трех планах этажей на сайте ZDF (требуется Flash версии 9 или выше).
- Несколько панорам 360° (требуется QuickTime VR ).
- 1886 заведений в Баварии
- Здания и сооружения в Остальгау
- Замки Баварии
- Объекты наследия в Баварии
- Исторические дома-музеи Германии.
- Дома построены в 1886 году.
- Дом Виттельсбахов
- Достопримечательности Германии
- Людвиг II Баварский
- Лоэнгрин
- Музеи Баварии
- Зарегистрированные исторические здания и памятники Баварии
- Архитектура романского возрождения в Германии
- Королевские резиденции в Баварии