Дворец Нимфенбург
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Дворец Нимфенбург | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Барокко |
Расположение | Мюнхен , Германия |
Координаты | 48 ° 09'29 "с.ш. 11 ° 30'13" в.д. / 48,158056 ° с.ш. 11,503611 ° в.д. |
Строительство началось | 1664 |
Завершенный | 1675 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Агостино Барелли |
Другие дизайнеры | Энрико Зукалли , Джованни Антонио Вискарди , Джозеф Эффнер |
Дворец Нимфенбург ( нем . Schloss Nymphenburg , Дворец нимф ) — в стиле барокко дворец , расположенный в Мюнхена западном районе Нойхаузен-Нимфенбург , в Баварии , на юге Германии . Нимфенбург служил главной летней резиденцией бывших правителей Баварии из дома Виттельсбахов . В сочетании с прилегающим дворцовым парком Нимфенбург он представляет собой один из лучших королевских дворцов Европы. Его фронтальная ширина 632 м (2073 фута) (ось север-юг) даже превосходит Версаль .
История
[ редактировать ]История строительства
[ редактировать ]
Дворец был заказан избирательной парой Фердинандом Марией и Генриеттой Аделаидой Савойской по проекту итальянского архитектора Агостино Барелли в 1664 году после рождения у них сына Максимилиана II Эммануила . Центральный павильон был завершен в 1675 году. В качестве строительного материала использовался известняк из Кельхайма . С годами дворец постепенно расширялся и преобразовывался. [1] Затем он быстро заменил близлежащий замок Блютенбург в качестве главного охотничьего домика при дворе и конкурировал с дворцом Шлайсхайм .
Начиная с 1701 года Максимилиан Эмануэль, наследник Баварии, суверенного курфюрста Священной Римской империи, предпринял систематическое расширение дворца. Два павильона были добавлены каждый на юге и севере дворца Барелли Энрико Зукалли и Джованни Антонио Вискарди и были соединены с центральным павильоном двумя крыльями галереи. В 1716 году Йозеф Эффнер перепроектировал фасад центрального павильона в стиле французского барокко с пилястрами . Позже южная часть дворца была расширена и построена придворная конюшня (1719 г.). Ради баланса к северу было пристроено здание оранжереи, строительство которого было завершено только в 1758 году . при сыне Максимилиана Эммануила, императоре Священной Римской империи Карле VII Альберте, на подъездной дорожке ко дворцу. Его сын курфюрст Максимилиан III в 1747 году основал Нимфенбургскую фарфоровую мануфактуру , которая и по сей день размещается в одной из этих кавалерских лож. Модные изделия в стиле рококо от скульпторов по фарфору. Франц Антон Бустелли и Доминик Ауличек сделали имя Нимфенбург широко известным.
В 1795 году курфюрст Баварии Карл Теодор приказал расширить галереи со стороны парка. В 1826 году при короле Людвиге I Баварском его архитектор Лео фон Кленце убрал фронтоны главного павильона с Избирательным гербом и вместо этого создал украшение в аттическом стиле прямо под крышей. [1] [2]

Резиденция
[ редактировать ]По Нимфенбургскому договору, подписанному в июле 1741 года, Карл Альберт объединился с Францией и Испанией против Австрии. Здесь родились двое его детей: Мария Антония (будущая курфюрша Саксонии) в 1724 году и Мария Анна Жозефа (будущая маркграфина Баден-Бадена) в 1734 году. Карл Альберт жил во время своего пребывания в Мюнхене в качестве императора Священной Римской империи во дворце Нимфенбург и умер. там в 1745 г.В 1747 году курфюрст Макс III. Йозеф основал Нимфенбургскую фарфоровую мануфактуру . В 1792 году курфюрст Чарльз Теодор открыл парк для публики.
Долгое время дворец был любимой летней резиденцией правителей Баварии. Король Макс I Иосиф умер здесь в 1825 году. [3] и его правнук король Людвиг II родился здесь в 1845 году. [4] В 1863 году единственная встреча Людвига и Отто фон Бисмарка состоялась в Нимфенбурге, хотя их связывала дружба на всю жизнь.
Сегодня Нимфенбург открыт для публики, но также продолжает оставаться домом и канцелярией главы дома Виттельсбахов , в настоящее время Франца, герцога Баварии . [5] [6]
Дворец
[ редактировать ]Дворец вместе со своим парком сейчас является одной из самых известных достопримечательностей Мюнхена. Фасады в стиле барокко имеют общую ширину около 700 метров. Некоторые комнаты до сих пор сохранили первоначальный декор в стиле барокко , а другие были позже перепроектированы в рококо или неоклассицизма стиле .


Центральный павильон
[ редактировать ]( Зал Штайнернер Каменный зал) в центральном павильоне с потолочными фресками Иоганна Баптиста Циммермана и Ф. Циммермана и украшениями Франсуа де Кювилье представляет собой впечатляющее зрелище. Выполняя функцию большого зала, он занимает более трех этажей центрального павильона дворца. Центральная фреска потолка изображает Гелиоса на его колеснице в сопровождении других богов.

К северу от Каменного зала находится прихожая, обшитая деревянными панелями, зал для приемов, украшенный брюссельскими гобеленами, и бывшая спальня с так называемой Маленькой галереей красоты дамами с версальскими , все помещения были перестроены при Максимилиане II Эммануиле в стиле Régence, но сохранили оригинальные потолки в стиле барокко. Здесь выставлены портреты курфюрста и его жены Терезы Кунегунды Собеской . Спальня замыкает сторону парка, рядом с ней находится Дрексельский кабинет (токарный кабинет) Максимилиана III Жозефа , спроектированный Франсуа де Кювилье. Три комнаты дальше на север были созданы при Карле Теодоре с расширением крыла галереи. В первом зале теперь больше портретов дам из Большой галереи красавиц Макса Эмануэля, второй украшен ворсовым ковриком с гербами Баварии и Пфальца (известным как «гербовая комната»). , а в третьей комнате находятся портреты Карла Теодора и обеих его супруг. Элизабет Огюст и Мария Леопольдина . [1]

К югу от Каменного зала находятся обратные северным комнатам главного здания, зал с портретом Шарля Альберта , зал для аудиенций с портретом четы основателей Фердинанда Марии и его супруги Генриетты Аделаиды и Бывшая спальня с портретами Макса. Эмануэль и его супруга Тереза Кунегунда. Здесь также сохранились оригинальные потолки в стиле барокко. Стены так называемого лакового кабинета , примыкающего к спальне, почти полностью покрыты китайскими панно, изображающими сцены из китайского романа. Лепнину выполнил Франц Ксавер Фейхтмайер Младший . За южной галереей находятся письменный кабинет и прихожая курфюрста Карла Теодора, созданные за счет расширения крыльев галереи.
И в Северной, и в Южной галереях рядом с Центральным павильоном расположены веститы баварских замков. Эти галереи соединяют центральный павильон с южным и северным павильонами.
Южные павильоны и флигели
[ редактировать ]Во Внутреннем южном павильоне в период его зарождения размещались покои Электрессы. В бывшей небольшой столовой Внутреннего южного павильона сегодня находится знаменитая достопримечательность « Галерея красавиц короля Людвига I Баварского» . По поручению короля придворный художник Йозеф Карл Штилер изобразил 36 красивых женщин из всех социальных слоев Мюнхена, наиболее известными из них являются дочь сапожника Хелен Зедльмайр и печально известная любовница Людвига Лола Монтез . В соседней спальне королевы можно увидеть, где король Баварии Людвиг II. 25 августа 1845 года родился королевы Каролины Ее мебель из красного дерева была изготовлена в 1815 году в Мюнхене, в отличие от мебели из красного дерева для аудиенции , которая была изготовлена в Париже, как и мебель. в кабинете королевы .
Внешний Южный павильон обычно недоступен. Во времена Макса Эмануэля оно служило кухонным зданием, а затем было реконструировано как внутренний павильон в неоклассические времена. Южнее третий павильон был построен как комедихаус , а затем с 1750 года служил новым кухонным домом. Южный коридор, построенный в 1747 году, соединяет это здание с конюшнями южного крыла.
В бывших королевских конюшнях в Южном крыле находится Марштальмузей (музей карет) с одной из величайших коллекций карет в Европе. Они также сыграли свою роль в исторических событиях: например, парижская карета использовалась для коронации императора Карла VII в 1742 году. Среди главных достопримечательностей музея — великолепные кареты и сани короля Людвига II.
На первом этаже бывшей придворной конюшни находится коллекция нимфенбургского фарфора Нимфенбургской фарфоровой мануфактуры , которая также расположена в дворцовом комплексе и была основана Максимилианом III Иосифом. Его изделия ручной работы легендарного качества и качества, которые сегодня можно сравнить только с Аугартеном и Севром. На выставке представлено более 1000 экспонатов, начиная с 1747 года. Сама Нимфенбургская фарфоровая мануфактура расположена в одном из домов северной карусели, и ее можно посетить только по письменной записи. В прилегающем внешнем южном крыле замка находится ресторан с пивным садом.
Северные павильоны и флигели
[ редактировать ]Внутренний Северный павильон , позднее так называемый Дом наследного принца , вообще недоступен. Макса Эмануэля Здесь располагались парадные апартаменты , а их представительные помещения сегодня используются Компенсационным фондом Виттельсбахов . Верхние этажи служат жилыми помещениями для главы дома Виттельсбахов . Во внешнем северном павильоне находится часовня, роспись потолка Йозефа Адама фон Мёлка посвящена жизни святой Марии Магдалины. Строительство было начато еще в 1702 году Антонио Вискарди по проекту Энрико Цуккалли. Дальше на север находится третий павильон, Gardemeublebau 1723 года, удлиненное здание, которое в период своего зарождения служило для спортивных состязаний Cue и Jeu de Passe , игры с мячом, вдохновленной Pall-mall , которая была изобретена самим Максом Эмануэлем и играли в помещении и на открытом воздухе. Сегодня здесь находится администрация герцога Баварского. С северным крылом он соединен северным коридором 1739 года.
С 1990 года Музей человека и природы размещается в Северном крыле . Зал Хубертус наверху служил для концертов. Сегодня зал Хубертуса, зал Оранжереи и зал Йоханниса в северном крыле, а также Железный дом в парке можно забронировать для вечеринок, концертов, конференций и других мероприятий. С 1835 года начальная школа Мэри Уорд находилась в прилегающем внешнем северном крыле замка. Основанный Мэри Уорд , он проложил путь к лучшему образованию для девочек. Мэри Уорд приехала после путешествия из Рима в Мюнхен в 1627 году и ее спонсировал курфюрст Максимилиан I. В 1835 году король Людвиг I наконец пригласил женскую школу во дворец Нимфенбург. [5]
Парк
[ редактировать ]Садовая структура
[ редактировать ]Дворцовый парк Нимфенбург | |
---|---|
![]() Нимфенбург, вид на большой каскад в Мюнхене | |
![]() | |
Расположение | Мюнхен , Бавария, Германия |
Область | 229 км 2 (88 квадратных миль) |
Созданный | 1701 |
Управляется | Баварское управление государственных дворцов, садов и озер |
Статус | Открыт круглый год |
Парк площадью 200 гектаров (490 акров), бывший когда-то итальянским садом (1671 г.), который был расширен и перестроен во французском стиле Домиником Жираром , учеником Ле Нотра , был окончательно переделан на английский манер в начале 19 века Фридрих Людвиг фон Скелл от имени курфюрста Карла Теодора . Фон Скелл также был создателем Английского сада в Мюнхене. Он сохранил основные элементы сада в стиле барокко (например, «Большой партер»). Парк разделен пополам длинным западным каналом по главной оси, ведущей от дворца к мраморному каскаду (украшенному каменными фигурами греческих и римских богов) на западе. Железная оранжерея к северу от Большого Партера была построена в 1807 году, прилегающий к ней дом с геранью — в 1816 году.

Садовый партер до сих пор является заметной особенностью французского сада. В рамках преобразования Скеллом всей территории замка он был упрощен, но сохранил первоначальные размеры. «Большой каскад» был построен Жозефом Эффнером в 1717 году. Он имел в виду концепцию Франсуа Роэттье. Вода падает посередине двухчастной водной лестницы, первая ступень полукруглая к западу, вторая, более глубокая, формируется к востоку. Каскад состоит из симметрии, которая продолжается через центральный канал. Правая сторона водопада была покрыта розовым мрамором в 1770 году. Первоначально должна была быть предусмотрена несущая конструкция, которая так и не была реализована. Вместо них с 1775 по 1785 годы были добавлены скульптуры. Многие из них были работой Доминика Ауличека и Романа Антона Бооса , которые позже добавили двенадцать декоративных мраморных ваз с мифологическими темами.

Фонтаны перед дворцом и в садовом партере по-прежнему обслуживаются насосными станциями с водяным приводом, построенными между 1803 и 1808 годами.
Северный кабинетный сад — это небольшой сад, который граничит непосредственно с садовой частью северного крыла главного дворца. Его еще называют Кайзергартен , потому что он находится в непосредственной близости от комнат, где жил Карл Альберт во время своего пребывания в Мюнхене в качестве императора Карла VII. Его аналог находится в Южном кабинетном саду, где Франсуа де Кювилье построил восьмиугольный скворечник в 1757 году.
По обе стороны канала расположены два озера. «Дёрфхен» был создан при Максимилиане III Иосифе как Petit Hameau . «Салеттль» (1799 г.), коттедж с небольшим садом неподалеку от бывшего зверинца, служил достопримечательностью для детей Максимилиана IV Иосифа.
Садовая стена (1730–1735 гг.) сохранила несколько эффектов Ха-ха . Проход рядом со старым дендрарием на севере Большого Партера ведет к большому Ботаническому саду Мюнхена. Первоначально существовала также визуальная ось Дурхблик , ведущая к расположенному на северо-западе замку Блютенбург .
Каналы Нимфенбурга являются частью северной системы каналов Мюнхена, системы водных путей, которая соединялась также с комплексом дворца Шляйсхайм . Конечная точка восточного канала, ведущего из города во дворец, образует Курдонёр , центр был спроектирован Эффнером как водный партер с фонтаном, каскадом и разветвляющимися каналами с обеих сторон. Подъездная дорога («Auffahrtsallee») из города по обе стороны восточного канала обрамлена полукругом небольших зданий в стиле барокко («Kavalierhäuser») в Курдонёре. Восточная конечная точка канала — Хубертусбруннен (1903 г., здание фонтана работы Адольфа фон Хильдебранда ). [7]
Садовые павильоны
[ редактировать ]

На территории парка построен ряд павильонов – дворцов в миниатюре:
- Пагоденбург ( 1716–1719 ) - восьмиугольный двухэтажный павильон с отделкой делфтской плиткой внизу и китайским стилем наверху. Он был построен Джозефом Эффнером как «домик-де-плэзанс» и чайный домик . [8] [9]
- Баденбург также (1719–1721) – павильон в стиле барокко, созданный Йозефом Эффнером. Он служил для частного купания и содержит несколько комнат, включая большой банкетный зал с праздничным орнаментом Шарля Дюбю и очень большую, выложенную плиткой ванну с бассейном. Гардеробная оформлена различными обоями с китайским принтом. В Обезьяньем кабинете курфюрст совершил свой туалет. Это было первое крупное здание в Европе на протяжении веков, предназначенное исключительно для комфортной ванной комнаты.
- Магдалиненклаузе для уединения и медитации, построенные между 1725 и 1728 годами . – искусственные руины Здание с молитвенной комнатой считается ранним представителем Эрмитажа и руин архитектуры в Германии; оно должно было служить Максу Эмануэлю местом созерцания - memento mori, завершения которого курфюрст, однако, уже не стал свидетелем.
- Амалиенбург , включая - охотничий домик в стиле рококо , построенный в 1734–1739 годах Франсуа де Кювилье для Шарля Альберта и его жены Марии Амалии из Австрии зеркальный зал (по проекту Иоганна Баптиста Циммермана и Иоахима Дитриха) и псарню для охоты. собаки. Здание с его убранством представляет собой несомненный шедевр, являющийся кульминацией европейского рококо. [10] [11]
- Храм Аполлона — неоклассический храм- моноптерос работы Лео фон Кленце , построенный в 1862–1865 годах.
Архитектура садовых павильонов оказала влияние на другую архитектуру Германии. Так дворец Виттельсбахов Фалькенлюст был построен в стиле Амалиенбурга, а Пагоденбург послужил прообразом одноименного здания в Раштатте .
Туризм
[ редактировать ]

Только главное здание посещают более 300 000 человек в год. Дворец Нимфенбург посещает столько же посетителей, сколько мюнхенская резиденция , и больше, чем дворец Шлайсхайм , хотя замки короля Людвига II, особенно Нойшванштайн , посещаются чаще.
Музеи:
- Schlossmuseum (Королевские апартаменты: Центральный павильон, Северная и Южная галереи, Внутренний Южный павильон, Садовые павильоны)
- Marstallmuseum (Музей карет: южное крыло)
- Мюнхенский музей фарфора ( Музей фарфора Нимфенбург : южное крыло)
- Музей человека и природы (северное крыло)
- Музей Эрвина фон Крейбига (Южный замок Ронделл)
До замка Нимфенбург можно добраться на трамвае № 17 общественного транспорта Мюнхена. Эта линия проходит через центр города, включая Штахус и главный железнодорожный вокзал.
Разнообразный
[ редактировать ]Между 1936 и 1939 годами мероприятия под открытым небом под названием «Nacht der Amazonen» (« Ночь амазонок проводились »). В этих представлениях в парке приняли участие 2000 игроков со звездами мирового уровня, девушками с обнаженной грудью, а также членами кавалерии СС под командованием Германа Фегелейна . [ нужна ссылка ]
Дворец и его парк были одними из основных мест съемок Алена Рене 1961 года фильма « Прошлый год в Мариенбаде» . [ нужна ссылка ] «Людвиг» — фильм 1972 года итальянского режиссера Лукино Висконти о жизни и смерти короля Людвига II, частично снимался в Нимфенбурге. [ нужна ссылка ]
выездковая база для конных соревнований летних Олимпийских игр 1972 года . В парке Нимфенбурга была создана [12]
Дворец также служит штаб-квартирой Баварского управления государственных дворцов, садов и озер .
Изображения
[ редактировать ]- Фонтан во дворце Нимфенбург.
- Основной подход
- Вид спереди
- Вид сзади
- Вид сзади на закате
- Вид с берега озера, картина Йозефа Венглейна, 1883 г.
- Однокрылые
- Вид на Моноптерос
- Баденбург, королевская купальня
- Баденбург, королевская купальня
- Кухня Амалиенбурга
- Пагоденбург, королевская чайная
- Пагоденбург, дворец Нимфенбург, Мюнхен 2013 г.
- Придворные конюшни
- Магдалиненклаузе, королевский Эрмитаж, в честь Карла Августа Лебше
- Дворец Нимфенбург, Мюнхен, Германия
- Юнона, Доминик Ауличек
- Плутон Доминик Ауличек
- Юпитер Доминик Ауличек
- Прозерпина Доминик Ауличек
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Пиус Биери. «Дворец Нимфенбург – 1. Замковые постройки» . Южногерманское барокко . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Матиас Сташулл. «Фасадные находки времен Макса Эммануила Баварского - дворец Нимфенбург и дворец Новый Шляйсхайм» . Гейдельбергский университет . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). 1911. с. 921. .
- ^ Хашаген, Юстус (1911). энциклопедия Британская Том. 17 (11-е изд.). стр. 100-1 33–34. .
- ^ Перейти обратно: а б Карл Август Скелл (1840). Королевский дворец развлечений Нимфенбург и его сады: с брезентом . Жаке. п. 39.
- ^ Райнер Херцог. «Обработка проспектов XVIII века в Нимпенбурге...» (PDF) . ИКОМОС Интернешнл . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Карл Август Скелл (1840). Королевский дворец развлечений Нимфенбург и его сады: с брезентом . Жаке. п. 61.
- ^ «Замок-пагода в дворцовом парке Нимфенбург в Мюнхене — В нем амстердамская и роттердамская фаянсовая плитка —» . Тегельс из Роттердама . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Дворец Нимфенбург и дворцовый сад - Садовые постройки курфюрста Макса II Эммануила - Пагоденбург» (PDF) . Южногерманское барокко Ch. 7 октября 2017 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Кювилье, Франсуа де Старший - Вид изнутри» . Интернет-галерея искусств . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Франсуа Кювилье (1695–1768) — Амалиенбург» . Южногерманское барокко . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Официальный отчет летних Олимпийских игр 1972 года» (PDF) . стр. 206–207.
Библиография
[ редактировать ]- Фёрг, Клаус Г. (2012). Дворец Нимфенбург (на английском и немецком языках). Розенхайм, Германия: Rosenheimer Verlagshaus. ISBN 978-3-475-53270-2 .
- Фуксбергер, Дорис (2017). Ночь амазонок. Серия мюнхенских фестивалей между нацистской пропагандой и туристической достопримечательностью [ Ночь амазонок. Серия мюнхенских фестивалей между нацистской пропагандой и туристической привлекательностью (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Аллитера. ISBN 978-3-86906-855-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дома построены в 1675 году.
- Объекты летних Олимпийских игр 1972 года.
- Олимпийские конные объекты
- Королевские резиденции в Баварии
- Дворцы в Баварии
- Здания и сооружения в Мюнхене
- Объекты наследия в Баварии
- Архитектура барокко в Мюнхене
- Дворцы в стиле барокко в Германии.
- Охраняемые территории Баварии
- Музеи Мюнхена
- Исторические дома-музеи Германии.
- Туристические достопримечательности в Мюнхене
- 1675 заведений в Священной Римской империи.
- Карл VII, император Священной Римской империи