Карлстор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
48 ° 08'20 "N 11 ° 34'00" E / 48,13901 ° N 11,56677 ° E
Карлстор в Мюнхене назывался Нойхаузер Тор ) ( до 1791 года [1] — средневековые городские ворота , служившие оборонительным укреплением и контрольно-пропускным пунктом. [2]
Он расположен в западном конце Нойхаузерштрассе , части пешеходной зоны в центре Мюнхена, которая была частью соляной дороги и магистрали с востока на запад исторического старого города. Таким образом, он отделяет исторический центр от пристройки 19-го века под названием Людвигфорштадт ( Форштадт означает «пригород»). Карлстор получил свое название от площади Карлсплац (более известной под местным прозвищем «Штахус»), которая сейчас является частью кольцевой дороги Альтштадтринг и на протяжении веков была одним из самых оживленных мест Мюнхена.
Здание является самым западным из трех сохранившихся готических городских ворот из пяти первоначально. Два других — это Изартор на востоке (единственный, основная структура которого еще сохранилась) и Зендлингер Тор на юго-западе. В настоящее время, после того как вся система укреплений должна была быть заложена по приказу князя на рубеже XIX века, отсутствуют Ангертор на юге и Швабингер Тор на севере, а также все «второстепенные» или боковые ворота и целые двойные стены.
Архитектура
[ редактировать ]Между 1285 и 1347 годами существующие первые городские стены были дополнены новым, вторым, двойным кольцом укрепления для быстрорастущего Мюнхена и вокруг него, что значительно расширило населенную и охраняемую территорию. Ворота, вероятно, были созданы на раннем этапе строительства, поскольку впервые упоминаются в документах уже в 1302 году. Тогда он назывался Нойхаузер Тор в честь следующей деревни, в которую нужно было попасть, выехав из города. Со временем его удлинили и закрепили.
До главных ворот Мюнхена можно было добраться только следующим образом:
По открытой деревянной взлетно-посадочной полосе посетители сначала должны были пересечь боковой рукав рва, окружающего барбакан полукруглой формы в корпусе Карлстора, в который нужно было войти через одно узкое отверстие возле одного из его углов, а внутренний двор образул внешний двор. , более широкий двор. Затем, миновав выход в задней части барбакана, они войдут в открытый каменный мост, пересекающий широкий ров. Все главные ворота, которые должны были достигаться в конце соответствующих мостов, имели участок земли прямоугольной или треугольной формы, с двумя прочными нижними передними башнями, обращенными к мосту, и барбаканом снаружи, причем проход находился в центре передняя стена и мощная, более высокая башня главных ворот внутри, ориентированная на город. Эти три башни были соединены между собой стенами, образуя, таким образом, еще один небольшой внутренний двор. Вся концепция создавала узкие, извилистые тропы, соответствующие заданным особым архитектурным условиям, что улучшало оборонительные и контрольно-пропускные функции и давало охранникам полный контроль над тем, кто и что должен был покинуть или войти в город.
Начиная с 16 века, конструкции первой внутренней городской стены постепенно демонтировались, за исключением пяти старых надвратных башен. Во время Тридцатилетней войны , когда курфюрст приказал построить вокруг города новую систему укреплений, отвечающую потребностям эпохи барокко, и современную артиллерийскую войну, старые стены и ворота второго двойного кольца остались, но все постройки снаружи, как и вышеупомянутый барбакан, были либо объединены, либо заложены и заменены новыми бастионами.
Граф Румфорд , тогда командующий баварской армией под командованием Карла Теодора, курфюрста Баварии , приказал переделать краевые башни в 1791 году. В том же году Нойхаузер Тор был переименован в Карлстор в честь курфюрста.
В 1857 году запасы пороха, хранившиеся во входной пристройке к главной башне, взорвались и настолько повредили пристройку и главную башню, что вскоре обе их пришлось снести.
Две оставшиеся фланговые башни были перепроектированы и позже соединены новым мостом (возрождение готики). В 1861/62 году Арнольд Зенетти перепроектировал Карлстор в неоготическом стиле. Позже он был интегрирован в круглые здания по обе стороны рядом с воротами (построенными Габриэлем фон Зейдлем в 1899–1902 гг.).
Сегодня посетители видят эти две боковые башни, обращенные наружу, и соединяющую их арку, мало напоминающие оригиналы позднего средневековья. Появившиеся старые ворота раньше были намного уже и даже ниже, чем те, что выставлены сейчас:Достичь необходимых улучшений доступности быстрорастущего мегаполиса индустриальной эпохи, прежде всего с учетом бурного роста частного движения и увеличения количества современного общественного транспорта (автобусов, конных и электрических трамваев!), С конца 18 по начало 20 веков. Проходы надвратной башни постепенно расширялись – как в ширину, так и в высоту – и иногда приходилось проламывать даже боковые стены.
Когда – накануне летних Олимпийских игр 1972 года и в связи с возведением центральной пешеходной зоны, а также внедрением новой системы общественного транспорта – в 1970 году был построен подземный торговый центр Stachus-Einkaufszentrum, был построен аварийный туннель из кирпича. была найдена каменная кладка, с помощью которой солдаты и, возможно, даже гражданские лица могли бежать или войти в город и проникнуть в тыл врага. Небольшое произведение выставлено в Stachus-Einkaufszentrum.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дождь, Карл Альберт (1984) [1879]. Мюнхен в времена добрые старые Мюнхен: Х. Хугедубель. п. 119. ИСБН 978-3880342521 . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Мюллер, Томас (21 января 2014 г.). «Где Мюнхен все еще средневековый» . abendzeitung-muenchen.de . Вечерняя газета Мюнхен . Проверено 1 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карлстор у Штахуса: что следует знать о городских воротах и их истории (на muenchen.de ) сайте