Мэри Уорд (монахиня)
Мэри Уорд | |
---|---|
![]() Портрет Мэри Уорд, ок. 1600 | |
Рожденный | Джоан Уорд 23 января 1585 г. Малвит , Йоркшир, Англия |
Умер | 30 января 1645 г. Хьюорт, Йорк , Англия | (60 лет)
Мэри Уорд , CJ IBVM (23 января 1585 - 30 января 1645) [1] была английской католической религиозной сестрой , деятельность которой привела к основанию Конгрегации Иисуса и Института Пресвятой Девы Марии, более известного как Сестры Лорето . В настоящее время по всему миру существует сеть из около 200 школ Мэри Уорд. [2] Уорд был объявлен почтенным Папой Бенедиктом XVI 19 декабря 2009 года.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэри Уорд родилась Джоан Уорд в Малвите , Западный Райдинг Йоркшира , и была первым ребенком Мармадьюка и Урсулы Райт Уорд (второй брак Урсулы), и взяла «Мэри» в качестве своего конфирмационного имени . Предполагается, что Уорд имел благородное происхождение. Мармадюк Гивендейл также был главой поместья в Малвите и Ньюби, и Мэри может включить Джоан Уорд, настоятельницу Эшолта в число многих выдающихся предков, герб Вардов был подарен в начале 9 века Экгбертом, королем Уэссекса «за помощь». его против остальных шести королевств ». [3]
Она родилась во время великого конфликта между католиками в Англии . В 1589–1594 годах она жила и получала образование на латыни у своей бабушки по материнской линии, Урсулы Райт, в Плафленд-Холле, Уэлвик , которая была заключена в тюрьму на четырнадцать лет за «распространение католической религии». Родственники леди Констебль, леди Бэбторп и леди Инглби также были заключены в тюрьму графом Хантингдоном . Через Джона Джексона (р. 1581) задокументировано, что Мэри была в замке Рипли , доме родственника Сэмпсона Инглби, управляющего графа Нортумберленда . в 1594 году на короткое время [3]
В 1595 году ее семейный дом в Малвите был сожжен во время антикатолического бунта; детей, которые молились, спас отец. Они переехали жить в семейный особняк Ньюби, пока из-за дальнейших антикатолических настроений им не пришлось снова переехать. Мэри впервые причастилась в Хэрвелле, под присмотром миссис Ардингтон, дочери сэра Уильяма Инглби из Рипли, 8 сентября 1598 года. В 1599 году она переехала в дом сэра Ральфа Бэбторпа в Осгодби , Северный райдинг Йоркшира , еще одного родственника и здесь расширила свое образование, включив в него французский, итальянский и немецкий языки.
Религиозное призвание
[ редактировать ]В 1609 году, в возрасте 24 лет, она почувствовала голос Божий, направляющий ее к религиозной жизни (Видение Славы). «Слава, слава, слава» она услышала, когда сидела и расчесывала волосы.
Даже несмотря на свое рождение и постоянную поддержку семьи и друзей, у нее был нелегкий путь к религиозной жизни. В возрасте десяти и двенадцати лет ей предложили выйти замуж за две нортумбрийские семьи, но она отказалась «как человек, который уже почитал только Бога достойным ее любви». Однако ее отец хотел, чтобы она вышла замуж за наследника Эдварда Невилла Уэстморленда. Чтобы уговорить ее, он отвел ее к священнику Ричарду Холтби ( род. 1553) в Болдуинс Гарденс, Холборн , Лондон. Именно во время этой поездки трое ее дядей Джон и Кристофер Райт вместе со своим зятем Томасом Перси (также дядей, который женился на ее тете Марте Райт) были вовлечены в Пороховой заговор и погибли в нем. , в котором Гай Фокс пытался взорвать парламент. [4] Ее отца также рассматривали как возможного заговорщика, но он не был замешан. Ему удалось доказать, что он был в Лондоне по поводу предполагаемой свадьбы Невилла. Мэри не могла отказать своему духовнику и написала: «Мой духовник [...] с Божьего позволения также придерживался мнения, что мне ни в коем случае не следует покидать Англию или становиться религиозным человеком. Чьи слова действительно имели вес, и на этот случай причинил мне невыразимое горе, потому что я не осмелился сделать то, что он запрещал как незаконное, и не мог принять то, что он предлагал, как мое высшее благо. Его мотивы были благочестивыми, благоразумными, уважительными к служению Богу и общему благу. ." Мария долго молилась, и после мессы священник, несмотря на все решения и заранее подготовленные приготовления, увидел обратное. Холтби пролил вино во время мессы и истолковал это как знак Божий, что единственный подходящий брак — это брак со Христом. Мэри вспоминала: «Но тот же Бог […] не допустил, чтобы мне препятствовали его средства, так что, в конце концов, Он заставил его изменить свое мнение, по крайней мере, настолько, чтобы предоставить меня самому себе в этом вопросе, который был мне достаточно».
Получив отказ от Марии, Эдвард Невилл отказался от семейного наследства, отправился в Рим и присоединился к Обществу Иисуса (иезуитам). Невилл умер в тюрьме как священник в 1648 году. [3]
Уорд покинул Англию, чтобы поступить в монастырь Бедных Клэр в Сен-Омере на севере Франции; затем она переехала в Испанские Нидерланды в качестве послушницы . [5] В 1606 году она основала новый монастырь ордена специально для англичанок в соседнем Гравелине . [6] делая это, используя большую часть своего приданого. [7]
Основание института
[ редактировать ]В то время женщины в католической церкви жили замкнутой, замкнутой, созерцательной жизнью, управляемой другими. [2] Однако Мэри Уорд не нашла себя призванной к созерцательной жизни и вместо этого решила посвятить себя активному служению, оставаясь при этом религиозной; в то время это считалось самым необычным. В возрасте двадцати четырех лет она оказалась в окружении группы преданных товарищей. [5] в том числе Уайнфрид Вигмор, решившая работать под ее руководством для удовлетворения новых потребностей. [8] Одним из них было то, что важно давать образование девочкам. В 1612 году она сказала: «Между мужчинами и женщинами нет такой разницы, разве женщины не могут совершать великие дела? И я надеюсь на Бога, что со временем станет видно, что женщины будут делать много». [2] В 1609 году они утвердились как религиозная община в Сен-Омере и открыли школы для девочек. [5]
Хотя предприятие имело большой успех и разрослось в 1610-х и 1620-х годах, [2] В то время это все еще вызывало споры и приводило к порицанию и противодействию, а также к похвалам. Сестер в ее религиозной общине называли «скачущими девушками». [2] Ее идея заключалась в том, чтобы дать женщинам возможность делать для церкви в своей области то, что мужчины делали для нее в Обществе Иисуса . В 17 веке это не было встречено с большим одобрением. предыдущие основательницы, пытавшиеся вести такой апостольский образ жизни (например, Анжела Меричи Как узнали ), незамкнутые религиозные сестры были противны давним принципам и традициям, преобладавшим в то время. В то время работа религиозных женщин ограничивалась тем, что можно было делать внутри стен: либо обучением студентов-интернатов в монастыре, либо уходом за больными в больницах при монастыре. [6]
Были и другие поразительные различия между новым Институтом и существующими женскими общинами, включая свободу от огораживания , обязанность совершать Часовую литургию в хоре, требование носить религиозную одежду и находиться под юрисдикцией местного епископа. Более того, ее план был предложен в то время, когда среди английских католиков существовал раскол, и тот факт, что он так много заимствовал у Общества Иисуса (которое само по себе было объектом подозрений и враждебности во многих кругах), усилил недоверие. Ее оппоненты призвали церковные власти сделать заявление. Еще в 1615 году иезуитов теологов- Франсиско Суареса и Леонарда Лессиуса спросили их мнение о новом институте; оба хвалили его образ жизни. Лессий считал, что разрешения местного епископа достаточно, чтобы сделать его религиозной организацией, тогда как Суарес утверждал, что его цель, организация и методы, не имеющие прецедента в случае женщин, требуют санкции Святого Престола . [6]
Папа Пий V (1566–1572) провозгласил, что торжественные обеты и строгое папское ограждение необходимы для всех сообществ религиозных женщин. Трудности, с которыми столкнулась Уорд, были главным образом связаны с этим решением, когда она обратилась к Святому Престолу за разрешением расширить свой институт во Фландрии , Баварии , Австрии и Италии. Эрцгерцогиня и Изабелла Клара Евгения , курфюрст Максимилиан I император Фердинанд II приветствовали ее институт в своих владениях. Церковники, такие как кардинал Федерико Борромео , Доменико де Джезу (Доменико Рузола) и Мутио Вителлески , генеральный настоятель Общества Иисуса , очень уважали ее. Папы Павел V , Григорий XV и Урбан VIII проявили к ней большую доброту и похвалили ее работу, а в 1629 году ей было разрешено лично защищать свое дело перед конгрегацией кардиналов, назначенной папой Урбаном для изучения ситуации.
По явному желанию Папы Урбана Мария отправилась в Рим в сопровождении своих религиозных последователей. Именно там она собрала вокруг себя младших членов своей религиозной семьи под надзором и защитой Святого Престола . За свою жизнь она ездила в Рим около пяти или шести раз. [2] Она путешествовала по Европе пешком, в крайней нищете и часто больная, открывая школы в Нидерландах, Италии, Германии, Австрии, а также в сегодняшних Чехии и Словакии. [9] «Иезуитки», как называли ее прихожане ее противники, были подавлены в 1631 году. [10] В 1631 году по указанию Папы она была заключена в монастырь как еретика. Затем она попросила своих подруг продолжить управление школами, используя закодированные письма, написанные лимонным соком, в качестве невидимых чернил для предоставления инструкций. [2]
Вернуться в Англию
[ редактировать ]В 1637 году с рекомендательными письмами Папы Урбана VIII королеве Франции Генриетте Марии Мария вернулась в Англию и обосновалась в Лондоне . [10] Там она и ее товарищи основали бесплатные школы для бедных, ухаживали за больными и посещали заключенных. В 1642 году она отправилась на север со своей семьей, где они основали общественную школу в Хаттон-Радби , доме двоюродного брата сэра Томаса Гаскойна , а затем поехала, чтобы остановиться у семьи Твинг в Хьюорте , недалеко от Йорка . Она умерла в поместье Хьюорт 20 января 1645 года (по старому стилю) во время гражданской войны в Англии . [11]
После ее смерти ее спутники сочли, что лучше не хоронить ее тело недалеко от центра города, где она умерла, из-за опасности осквернения. Вместо этого они искали менее заметное место и нашли решение, организовав ее похороны на кладбище церкви Святого Фомы в Осбалдвике , примерно в миле от нее. Там, как говорится в протоколе, «викарий был достаточно честен, чтобы его подкупили». На ее похоронах 1 февраля 1645 года также присутствовали англиканцы , и многие местные жители, как католики, так и протестанты, ею восхищались и почитали. [12] Ее эпитафию можно увидеть внутри церкви, хотя она была похоронена на кладбище англиканской церкви Осболдвика. Эпитафия . гласит: «Любить бедных, упорствовать в том же, жить, умереть и подняться вместе с ними было целью Мэри Уорд, прожившей 60 лет и 8 дней. Умерла 30 января 1645 года»
Наследие
[ редактировать ]Хотя ее идеи были подавлены, ее работы не были уничтожены. Позже женские собрания обращались к ней за вдохновением. [2] Ее идеи и творчество постепенно возрождались и развивались, следуя общим линиям первой схемы. Правление второго института было окончательно одобрено Папой Климентом XI в 1703 году и в качестве института Папой Пием IX в 1877 году.
официально признал Уорда основателем двух религиозных институтов . В 1909 году Святой Престол [9] В 2002 году Конгрегации Иисуса наконец разрешили принять конституцию иезуитов, а также название, которое она изначально предназначала для них. [13]
Сочинения Уорда были одобрены богословами 20 апреля 1932 года. [14] провозгласил Уорд почтенной Папа Бенедикт XVI 19 декабря 2009 года, и он упомянул ее в следующем году во время своего государственного визита в Соединенное Королевство . [15]
К XXI веку в ее честь было названо более 200 школ, которые образуют всемирную сеть. [2] К 400-летию со дня ее рождения в 1985 году католическая средняя школа Мэри Уорд в Торонто ее именем была названа . Католическая начальная школа в Ниагара-Фолс, Онтарио, также носит ее имя. В число школ в Германии, названных в ее честь, входит школа Maria-Ward-Schule в Ландау. [16] и школы Св. Марии в Регенсбурге . [17] Кроме того, есть частная школа Святой Марии в Кембридже в Англии, Лорето Турак (Мандевиль-холл) в Мельбурне и Лорето Киррибилли в Сиднее .
Ее работы представлены на выставке в музее Барского монастыря в Йорке . [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Брайен, Сьюзен. «Уорд, Мэри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28699 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ливси, сестра Джейн; Эйвери, Шарлотта. «Женский час 21 января 2022» . Би-би-си . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Чемберс, Мэри Кэтрин Элизабет (1882). Жизнь Мэри Уорд (1585–1645), Том I. Лондон: Бернс и Оутс. стр. 1–8 (Происхождение), 20–21 (Заключение семьи), 27 (Пороховой заговор), 29–33 (Предложения), 86–98 (Пороховой заговор и разгром Невилла).
- ^ «Мэри Уорд», английская провинция Института Пресвятой Девы Марии.
- ^ Jump up to: а б с Колдуэлл, Саймон. «Первая сестра феминизма», The Independent , 11 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Джайлз, Элизабет. «Мэри Уорд». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 2 февраля 2021 г.
- ^ Мэри Уорд, Франция . Лорето-колледж Марриатвилл, Австралия, заархивировано из оригинала 18 февраля 2011 года.
- ^ Боуден, Кэролайн МК (2005). «Вигмор, Уайнфрид (1585–1657), римско-католическая религиозная сестра и школьная учительница» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/68089 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 19 марта 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б «Мэри Уорд» . Институт Пресвятой Богородицы . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэри Уорд, ее история», Congregatio Jesu
- ^ Кольридж, Генри Джеймс (1887). Монастырь Святой Марии, Миклегейт-Бар, Йорк (1686–1887) . Лондон: Бернс и Оутс. стр. 6–7.
- ^ «Приход Святого Томаса Осболдвика со святым Джеймсом Мертоном | О приходе | Мэри Уорд |» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ «Наше имя» . Конгрегация Иисуса . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Указатель и состояние причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 169.
- ^ «Папа Бенедикт XVI обращается к британским верующим» . Британская провинция кармелитов. 17 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 г. Проверено 18 марта 2012 г.
Святейший Отец рассказал о вкладе религиозных орденов в жизнь Церкви и общества во многих сферах и особо упомянул преподобную Мэри Уорд.
- ^ «Школа Марии Уорд, Ландау» . Школа Марии Уорд, Ландау . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ "Дом" . Санкт-Мариен-Шулен Регенсбург . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Музей и архивы , Барский монастырь, заархивировано из оригинала 15 февраля 2012 г. , получено 16 октября 2011 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Мэри Уорд». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Библиография
[ редактировать ]- Колер, Матильда: Мария Уорд. Судьба женщины в 17 веке. Издательство «Косель», 1984 г.
- Гёррес, Ида Фридерике . Мэри Уорд , пер. Элси Кодд. Лондон: Лонгманс, Грин: 1939.
- Сэр Урсула Дирмайер, CJ , редактор, Мэри Уорд и ее фонд: Исходные тексты до 1645 года (Мэри Уорд и ее фонд. Исходные тексты до 1645 года) , 4 тома, 2007, Мюнстер 2007, Corpus Catholicorum , тт. 45-48. (на немецком языке)
- Иммолата Веттер, Бернадетт Ганн, Патрисия Харрисс, Мэри Уорд Под сенью инквизиции, 1630–1637 , Way Books, 2006, ISBN 0-904717-28-3 .
- Маргарет Мэри Литтлхейлс. Мэри Уорд Пилигрим и Мистик Бернс и Оутс, 1998.
- Нигг, Уолтер: Мэри Уорд - Женщина не сдается . Römerhof Verlag, Цюрих, 2009 г. ISBN 978-3-905894-03-5 (на немецком языке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уоллес, Дэвид (2012). «Святая амазонка: Мэри Уорд из Йоркшира, 1585–1645». Сильные женщины: жизнь, текст и территория 1347–1645 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199661343 .
- Уоллес, Дэвид (2006). «Периодизация женщин: Мэри Уорд (1585–1645) и домодернистский канон» . Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 36 (2): 397–453. дои : 10.1215/10829636-2005-007 . Проверено 29 мая 2015 г.
- Л. Люкс-Стерритт (2011). «Английский институт Мэри Уорд и предписанные женские роли в ранней современной церкви» , в Л. Люкс-Стерритт и К. Мангион (ред.), Гендер, католицизм и духовность: женщины и Римско-католическая церковь в Британии и Европе, 1200–1200 гг. 1900 (Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература Мэри Уорд (монахиня) и о ней в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- « Мария Уорд » в Вселенском лексиконе святых
- http://www.mariaward.de Интернет-Auftritt der Congregatio Jesu
- «Мэри Уорд: Опасный провидец» : часовой документальный фильм, рассказывающий историю Мэри Уорд через призму 21 века (режиссер Кьяран О'Коннор, продюсер Сара Мак Дональд).