Jump to content

Федерико Борромео


Федерико Борромео
Кардинал , архиепископ Миланский
Церковь Католическая церковь
Архиепископия Милан
Назначен 24 апреля 1595 г.
Срок закончился 21 сентября 1631 г.
Предшественник Гаспаре Висконти
Преемник Чезаре Монти
Другие сообщения Кардинал-священник Санта-Мария-дельи-Анджели
Заказы
Посвящение 11 июня 1595 г.
Климента VIII
Создан кардинал 18 декабря 1587 г.
by Sixtus V
Личные данные
Рожденный 18 августа 1564 г.
Умер 21 сентября 1631 г. ) ( 1631-09-21 ) ( 67 лет
Милан, Миланское герцогство
Похороненный Миланский собор
Родители Юлий Цезарь Борромео
Маргарита Борромео
Альма-матер Университет Павии

Федерико Борромео (англ. Итальянский: [fedeˈriːko borroˈmɛːo] ; 18 августа 1564 — 21 сентября 1631) — итальянский кардинал и архиепископ Миланский , видный деятель контрреформации в Италии . [1] Федерико был героем чумы 1630 года , описанным в Алессандро Манцони « историческом романе » Обрученные . Он был великим покровителем искусств и основал Biblioteca Ambrosiana , одну из первых бесплатных публичных библиотек в Европе. В 1618 году он пристроил картинную галерею, пожертвовав свою значительную коллекцию картин. Его опубликованных работ, в основном на латыни, насчитывается более 100. Они свидетельствуют о его интересе к церковной археологии, священной живописи и коллекционированию.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Федерико Борромео родился в Милане и был вторым сыном Джулио Чезаре Борромео, графа Ароны , и Маргариты Тривульцио. Семья имела влияние как в светской, так и в церковной сферах, и Федерико приходился двоюродным братом святому Карлу Борромео , последнему предыдущему архиепископу Милана и ведущей фигуре во время Контрреформации . [2]

Он учился в Болонье у кардинала Габриэле Палеотти и в 1580 году, в возрасте 16 лет, попросил стать иезуитом . Его двоюродный брат Чарльз Борромео отговорил его и отправил в Коллегио Борромео в Павии, где он оставался в течение пяти лет. [3] [4] В мае 1585 года он получил степень доктора богословия в Павийском университете . После смерти своего двоюродного брата Карла он был отправлен в Рим для получения высшего образования, где на него оказали сильное влияние Филипп Нери , Жозеф Каласанц , Цезарь Бароний и Роберт Беллармин . [5] Федерико Борромео был назначен кардиналом Папой Сикстом V 18 декабря 1587 года, в возрасте всего 23 лет. [1]

Как кардинал он участвовал в папских конклавах 1590, 1591, 1592, 1605 и 1623 годов (на выборах 1621 года он отсутствовал). Его участие в первом конклаве 1590 года в возрасте 26 лет сделало его одним из самых молодых кардиналов, принимавших участие в выборах понтифика.

В Риме Федерико не особо интересовался политическими вопросами, но сосредоточился на науке и молитве. Он участвовал в издании Сиксто-Климентиновой Вульгаты и в публикации актов Тридентского собора . [3] Он был первым кардиналом-защитником друга Федерико Зуккари своего Академии Сан-Лука . [6]

Архиепископ Миланский

[ редактировать ]
Библиотека Амброзиана в Милане, основанная в 1609 году кардиналом Федерико Борромео.

24 апреля 1595 года папа Климент VIII назначил Федерико архиепископом Миланским и посвятил его в епископа 11 июня 1595 года в Риме. [7] Он последовал примеру своего старшего двоюродного брата в поощрении дисциплины духовенства, основывал церкви и колледжи за свой счет и повсюду применял реформаторские принципы, установленные Тридентским собором . Он провел губернский совет и 14 епархиальных синодов , регулярно посещал приходы епархии . [5] Под его руководством город пережил более трех десятилетий обновленной духовной энергии и значительного культурного расцвета. [8] Борромео был одновременно классиком и востоковедом . Через него Эрикий Путеан был назначен профессором латыни Палатинской школы в Милане с 1600 по 1606 год. [9]

В 1609 году он основал Biblioteca Ambrosiana , католический учебный центр с постоянными исследовательскими постами. [10] Задуманная как оружие в ответе католиков на протестантское наступление в теологии и библейских науках , библиотека была открыта для публики. Во времена Борромео в Амброзиане также располагалась академия искусств (формально основанная в 1620 году, но действующая примерно с 1613 года). Студенты должны были быть не старше двадцати четырех лет; мастера должны были быть людьми, знатоками своего искусства, а также способными обсуждать его и преподавать. Среди первых были художник Джованни Баттиста Креспи по прозвищу Серано, скульптор Андреа Биффи и архитекторы Карло Буцци и Фабио Мангоне . [11] Кардинал Борромео также подарил библиотеке свою коллекцию картин и рисунков. [12] В пожертвовании перечислены 184 картины, выставленные в Пинакотеке. Пинакотека Амброзиана — одна из самых известных коллекций произведений искусства в Италии, включающая такие шедевры, как , Леонардо «Портрет музыканта» « Караваджо » Корзина с фруктами , « подготовительная карикатура Рафаэля к Афинской школе» , . Тициана «Поклонение» Волхвы , Мадонна дель Падильоне и Боттичелли многочисленные примеры знаменитых ваз с цветами, написанных Яном Брейгелем , давним другом Борромео.

Амброзиана была после Бодлианской в ​​Оксфорде первой по-настоящему публичной библиотекой в ​​Европе. [13] Библиотека была открыта не только для членов колледжа, входившего в состав фонда, но также для жителей Милана и всех иностранцев, приехавших туда учиться. Используя свои личные средства, кардинал Борромео разослал ученых по всей Италии и остальной Европе, чтобы они приобрели 30 000 книг и 15 000 рукописей. Он разослал агентов по всему Средиземноморью, чтобы найти греческие рукописи для нового фонда, большое количество которых прибыло с Корфу , Хиоса , Фессалии и Венеции . Обращенный из иврита Доменико Геролимитано раздобыл для него рукописи на иврите . Антонио Ольджати , библиотекарь кардинала и первый префект Амброзианы, был отправлен на поиски латинских рукописей для покупки на юге Германии , в Южных Нидерландах и Франции . Франческо Бернардино Феррари , впоследствии преемник Ольджати на посту префекта, проехал через Испанию с той же миссией. [14] Некоторыми крупными приобретениями полных библиотек были рукописи бенедиктинского монастыря Боббио (1606 г.) и библиотека Падуана Винченцо Пинелли , чьи более 800 рукописей заполнили 70 ящиков, когда они были отправлены в Милан, и включали знаменитую Илиаду , Илиас Пикта. . . типография При библиотеке и школе обучения классическим языкам была пристроена

Луиджи Пеллегрини Скарамучча , Федерико Борромео посещает дом прокаженных во время чумы 1630 года , Милан, Амброзианская библиотека

Покровитель искусств Федерико приказал знаменитый Колосс Святого Карла Борромео воздвигнуть в Ароне . [15] поддержал развитие Сакро Монте в Варезе (сегодня объект Всемирного наследия ) и участвовал в украшении Миланского собора , где он похоронен. Борромео был также покровителем Манфредо Сетталы (1600–1680), сына известного врача Людовико Сеттала , который собирал свой знаменитый музей естественных и научных диковин в своем фамильном дворце на Виа Пантано в Милане. После смерти Манфредо в 1680 году музей на протяжении нескольких поколений принадлежал семье Сеттала, а в 1751 году перешел в собственность Библиотеки Амброзиана. [16]

Он наиболее известен своими усилиями накормить бедняков Милана во время великого голода 1627–1628 годов. Он был архиепископом Милана во время Великой чумы 1630 года . В городе в среднем восемь из девяти приходских священников умерли от чумы, а Федерико Борромео потерял почти всю свою семью. Тем не менее он последовал примеру Сент-Чарльза и отказался покинуть город ради относительной безопасности одного из своих загородных поместий. Вместо этого он продолжал отдавать приказы своему духовенству, лично посещал лаццаретто и , по словам Рипамонти, «выискивал чуму и жил среди нее».

Федерико Борромео принял участие в восьми папских конклавах . На папском конклаве в августе 1623 года он получил 18 голосов, но против него выступила испанская партия. [17] Он умер в Милане 21 сентября 1631 года в возрасте 67 лет.

Работает

[ редактировать ]
Грация принципа , 1632 г.

Федерико Борромео был плодовитым писателем до такой степени, что его можно считать самым важным миланским писателем первой половины семнадцатого века, наряду с Джузеппе Рипамонти . [18] Он составил около 71 печатной и 46 рукописных книг, написанных преимущественно на латыни и посвященных различным церковным вопросам. [4] Его наиболее известные произведения: «Литературные размышления» (1619), «О благодати князей» (1625), «О своих исследованиях мемуаров» (1627), «Об экстатических женщинах и иллюзиях» (1616), «О приобретении привычки к созерцанию» , «О постоянной молитве» , «О естественном экстази (1617 г.), De vita Catharinae Senensis monacae conversae (1618 г., о Суор Катерине Ваннини из Сиены), Tractatus habiti ad Saras Virgines (1620–1623), De cognitionibus quas haben daemones (1624 г.) и De languis, niminibus et numero angelos (1620 г.) 1628). [3] Его сочинения перечислены Чезаре Канту . [19]

Список работ

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]
Костанцо Корти (1824-1873), Памятник кардиналу Федерико Борромео на площади Сан-Сеполькро (1865 г.)

Федерико Борромео появляется как персонаж романа Алессандро Мандзони 1827 года «Обручённые» ( I promessi sposi ), в котором он охарактеризован как умный гуманист и святой слуга Христа, бескорыстно служивший народу Милана во время чумы 1630 года; в романе его зовут Федериго Борромео, с испанского. В 1865 году жители Милана установили ему мраморную статую рядом с воротами Библиотеки Амброзиана. [4] Памятник был реализован Костанцо Корти. Он стоит на площади Сан-Сеполькро , перед бывшим главным фасадом Амброзианы, который в настоящее время является его задним фасадом. На одной стороне постамента статуи находится фраза из «I Promessi Sposi» Манцони : «Он был одним из тех людей, редких во все времена, которые использовали исключительный интеллект, ресурсы богатого положения, преимущества привилегированного положения и непоколебимая воля в поисках и практике более высоких и лучших вещей». На другой стороне слова: «Он задумал план Амвросиевой библиотеки, которую построил с большими затратами и организовал в 1609 году с такой же активностью и осмотрительностью».

Находясь на службе у Федерико Борромео, Акилино Коппини в 1607 году опубликовал свою книгу священных мадригалов с контрафактными подготовленными им текстами на основе произведений Клаудио Монтеверди и других. Борромео был посвящен первым из трех сборников контрафактов Коппини . [20]

Попытки канонизировать Федерико начались вскоре после его смерти, и документы в поддержку его дела все еще собирались в 1690-х годах, но этот процесс так и не был институционализирован церковными властями из-за противодействия испанской короны. [21]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б Дэвид Чейни. «Федерико Кардинал Борромео (старший)» . Catholic-Hierarchy.org . Проверено 20 октября 2012 г.
  2. ^ Каццани, Эухенио (1996). Епископы и архиепископы Миланские (на итальянском языке). Милан: Массимо. стр. 233–236. ISBN  88-7030-891-Х .
  3. ^ Jump up to: а б с Программа обучения 1971 года .
  4. ^ Jump up to: а б с Шахан, Томас (1913). «Федерико Борромео» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  5. ^ Jump up to: а б Молс 2003 , с. 541.
  6. ^ Джонс 1988 , с. 261.
  7. ^ Миранда, Сальвадор . «БОРРОМЕО, сеньор, Федерико (1564-1631)» . Кардиналы Священной Римской Церкви . Международный университет Флориды . OCLC   53276621 .
  8. ^ Д'Амико 2012 , с. 113.
  9. ^ Симар, Теофиль (1913). «Эрикий Путеан» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  10. ^ Ван Лиер, Кэтрин; Дитчфилд, Саймон ; Лаутан, Ховард, ред. (2012). Священная история. Использование христианского прошлого в мире Возрождения . Издательство Оксфордского университета Оксфорд. п. 19. ISBN  9780191626746 .
  11. ^ Парад 1983 , с. 25.
  12. В своей книге De pictura Sacra (1624) Борромео объясняет, что галерея была задумана как общественный ресурс в соответствии с призывом Тридентского собора к верующим обучаться не только словами, но и изображениями.
  13. ^ Израиль, Джонатан Ирвин (2001). Радикальное Просвещение: философия и создание современности, 1650-1750 гг . Издательство Оксфордского университета . п. 121. ИСБН  9780198206088 .
  14. ^ Хобсон, Энтони (1970). Отличные библиотеки . Вайденфельд и Николсон . п. 189. ИСБН  9780297000990 .
  15. ^ «Колосс Святого Карла в Ароне» . ambrosiana.it .
  16. ^ Финдлен, Паула (1994). Обладая природой: музеи, коллекционирование и научная культура в Италии раннего Нового времени . Издательство Калифорнийского университета . п. 34.
  17. ^ Молс 2003 , с. 542.
  18. ^ Заггия 2014 , с. 195.
  19. ^ Ломбардия в 17 веке (Милан, 1832 г., приложение D).
  20. ^ Льюис, Сьюзен; Акунья, Мария Вирджиния (2018). Клаудио Монтеверди: Исследовательский и информационный справочник . Рутледж. ISBN  978-1135042929 .
  21. ^ Д'Амико 2012 , с. 115.

Библиография

  • Ривола, Франческо (1656). Жизнь Федерико Борромео . Милан: за Дионисио Гарибольди.
  • Боска, Пьетро Паоло (1723). О происхождении и состоянии Амвросианской библиотеки, книга V., в которой излагаются основатель библиотеки, хранители и доктора Амвросианской коллегии, а также прославленные живописцы и другие художники и, наконец, доходы той же библиотеки. обсуждалось . Голландский: Питер ван дер Аа . дои : 10.11588/цифр.8821 .
  • Баскапе, Карло (1836). «Архиепископ и кардинал Федерико». Документы по истории Миланской церкви . Комо: 43–111.
  • Майокки, Роберто; Мойраги, Аттилио (1916). Студент Федерико Борромео и начало деятельности колледжа . Павия. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Габриэли, Джузеппе (1933–1934). «Федерико Борромео в Риме». Архив Римского общества отечественной истории . LVI – LVII: 157–217.
  • Коппа, Симонетта (1970). «Теоретик искусства Федерико Борромео: Заметки на полях «De pictura Sacra» и «Музея» ». Ломбардское искусство . 15 (1): 65–70. JSTOR   43105602 .
  • Проди, Паоло (1971). «Борромео, Федерико» . Биографический словарь итальянцев , том 13: Борреманс – Бранказоло (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN  978-8-81200032-6 .
  • Пареди, Анджело (1983). История Амброзианы . Институт средневековья Университета Нотр-Дам. ISBN  9780268010782 .
  • Джонс, Памела М. (1988). «Федерико Борромео как покровитель пейзажей и натюрмортов: христианский оптимизм в Италии около 1600 года». Художественный вестник . 70 (2): 261–272. дои : 10.2307/3051119 . JSTOR   3051119 .
  • Агости, Барбара (1992). «Федерико Борромео, христианские древности и примитивы». Анналы Высшей нормальной школы Пизы. Класс литературы и философии . III. 22 (2): 481–493. JSTOR   24307845 .
  • Пелиццони, Стефано (1995). «Федерико Борромео и заметки для чтения римского периода». Аевум . 69 (3): 641–664. JSTOR   20860553 .
  • Джонс, Памела М. (1997). Федерико Борромео и Амброзиана: искусство и католическая реформа в Милане 17 века . Жизнь и мысль. ISBN  9788834326695 .
  • Ферро, Роберта (2001). «Сочинения Федерико Борромео о методе исследования». Аевум . 75 (3): 737–758. JSTOR   20861249 .
  • Мартини, Алессандро (2002). Бурджио, Санто; Чериотти, Лука (ред.). «Гуманистическое образование Федерико Борромео между латинской и народной литературой». Изучите Борромайку . 16 : 197–214.
  • Диффли, Пол (2002). «Борромео, Федерико» . Оксфордский справочник итальянской литературы . Издательство Оксфордского университета . Проверено 17 февраля 2024 г.
  • Джомби, Самуэле (2005). «Федерико Борромео, епископ и человек культуры». Журнал истории Церкви в Италии . 59 (1): 143–149. JSTOR   43050216 .
  • Пасини, Чезаре (2005). «Книжные приобретения кардинала Федерико Борромео и рождение Амброзианы». Изучите Борромайку . 19 : 461–490.
  • Негруццо, Симона (2012). «Интеллектуальное образование по Федерико Борромео». Формирование элит в Европе от Возрождения до Реставрации. Материалы международной конференции. Фоджа, 31 марта – 1 апреля 2011 г. Рим: Арахна: 115–132.
  • Д'Амико, Стефано (2012). Испанский Милан. Город внутри империи, 1535-1706 гг . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  9781137309372 .
  • Франзозини, Эдгардо (2013). Под именем Кардинала . Милан: Адельфи. ISBN  9788845927751 .
  • Том Девоншир Джонс; Линда Мюррей; Питер Мюррей, ред. (2013). «Борромео, Святой, Чарльз и кардинал Федериго» . Оксфордский словарь христианского искусства и архитектуры (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 66–67 . Проверено 17 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74becb0caaa86acf99a5121198dcb1fd__1712344740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/fd/74becb0caaa86acf99a5121198dcb1fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federico Borromeo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)