Амвросийская Илиада

или Амвросианская Илиада Илиас Пикта (Милан, Biblioteca Ambrosiana V века , Cod. F. 205 Inf.) — иллюминированная рукопись на пергаменте, в которой изображена вся Гомера «Илиада» , включая батальные и благородные сцены. Он считается уникальным, поскольку является единственным набором древних иллюстраций, изображающих сцены из «Илиады». Амвросианская Илиада состоит из 52 миниатюр, каждая из которых пронумерована. Считается, что он был создан в Александрии , учитывая приплюснутые и угловатые эллинистические фигуры, которые считаются типичными для александрийского искусства поздней античности . [1] примерно в 500 году нашей эры, возможно, выполнено несколькими художниками. Автор(ы) сначала нарисовал обнаженные фигуры, а затем нарисовал одежду, как в греческой вазописи . [2] В XI веке миниатюры были вырезаны из оригинальной рукописи и вставлены в сикуло-калабрийский кодекс гомеровских текстов.

Сравнение текстов на странице с другими позднеантичными рукописями ( Ватиканский Вергилий , Венское Бытие ) [3] заставило некоторых предположить, что эти миниатюры изначально были частью большой рукописи. [4] Эта рукопись отличалась от других иллюминированных рукописей отсутствием позолоты . Вместо этого автор(ы) выбрал желтую охру для обозначения золота на отдельных изображениях, то есть золотых кирасах благородных деятелей и нимба Зевса ( листы XXXIV). [5]
Кардинал Анджело Май , библиотекарь Амброзианы в начале 1800-х годов, пришел к убеждению, что рукопись датируется III веком и, следовательно, чрезвычайно важна с филологической точки зрения. Он маркировал миниатюры и обрабатывал рукопись агрессивными химикатами, пытаясь улучшить разборчивость текста. Его действия привели к тому, что цвета миниатюр растеклись по страницам, и они остались в том поврежденном состоянии, в котором они находятся сегодня. [4]

Сегодня «Амброзианская Илиада» хранится в Библиотеке Амброзиана в Милане , Ломбардия , Италия , которая также является тезкой рукописи. Он был куплен в библиотеке генуэзского коллекционера Джана Винченцо Пинелли и добавлен знаменитым кардиналом Федерико Борромео в Библиотеку Амброзиана 14 июня 1608 года. [6] Изображения рукописи можно просмотреть в иконографической базе данных Института Варбурга .

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коарелли, Филиппо (1962). «Расписные чаши Беграма и Амвросиева Илиада». Восток и Запад . 13 (4): 317–335. JSTOR 29754619 .
- ^ Бери, Джейн (1897). «Раннехристианские миниатюры». ПроКвест .
- ^ Кляйнер, Фред (2012). Искусство Гарднера сквозь века . Cengage Обучение. стр. 85, 86, 248–250. ISBN 978-0495915423 .
- ^ Jump up to: а б Голый, Кейл (2009). «Ахиллес и римский аристократ: Амвросиева Илиада как социальное высказывание» . Университет штата Флорида .
- ^ Александр, Ширли (1968). «Проблемы использования металла в некоторых позднеантичных и раннехристианских рукописях». ПроКвест .
- ^ «10 сборников для библиофила» . Сеть музеев . 11 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 г. Проверено 4 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гульельмо Кавалло : Наблюдения палеографа о дате и происхождении Амброзиевой Илиады , в: Dialoghi di Archeologia 7, 1973, стр. 70–85
- Вайцманн, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , вып. 193, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN 9780870991790 ; полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.