Юпитер и Фетида
Юпитер и Фетида | |
---|---|
Художник | Жан-Огюст-Доминик Энгр |
Год | 1811 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 347,03 см × 257,18 см (136,625 × 101,250 дюйма) |
Расположение | Музей Гране , Экс-ан-Прованс , Франция |
«Юпитер и Фетида» — картина французского -неоклассика художника Жана-Огюста-Доминика Энгра , написанная в 1811 году и находящаяся в Музее Гране, Экс-ан-Прованс , Франция. Написанная, когда художнику еще не исполнился 31 год, работа строго и демонстративно противопоставляет величие и мощь облачного олимпийского мужского божества миниатюрной и полуобнаженной нимфе . Сюжет Энгра заимствован из эпизода гомеровской « Илиады» , когда морская нимфа Фетида умоляет Юпитера вмешаться и направить судьбу ее сына Ахилла , который в это время был втянут в Троянскую войну . [1]
Стиль и тема
[ редактировать ]Картина пропитана традициями как классического, так и неоклассического искусства, прежде всего своим грандиозным масштабом. 136 + 5 ⁄ 8 на 101 + 1 ⁄ дюйма (3470 мм × 2570 мм). [2] Энгр создает множество визуальных контрастов между богом и скользящей нимфой: Юпитер показан лицом к зрителю фронтально, широко раскинув руки и ноги по холсту, а цвет его платья и тела перекликается с цветом мрамора у его ног. Напротив, Фетида изображена чувственными изгибами и изображена молящейся о милости жестокого бога, который держит судьбу ее сына в своих руках. Правая рука Фетиды падает на бедро Юпитера, намекая на эротическую ласку, а темно-зеленый цвет ее платья подчеркивает страх и предчувствие голого пейзажа позади. Ее одежда прижата к нижней части бедра и, кажется, вот-вот упадет. В центре внимания — левая рука Фетиды, вытянутая вертикально вверх, когда она пытается погладить бороду бога. [1]
Поза Юпитера во многом основана на позе знаменитой хризоэлефантиновой скульптуры , статуи Зевса в Олимпии ( Зевс — греческий эквивалент Юпитера), одного из семи чудес древнего мира . Он был сделан греческим скульптором периода классического Фидием около 432 г. до н.э. и разрушен в древности, но его поза известна по монетам и небольшим копиям. Здесь поза перевернута справа налево, а рука справа от зрителя выше, чем в оригинале, в котором протягивалась статуя Ники .
«Юпитер и Фетида» была написана для выполнения обязательств художника перед Французской академией в Риме . [3] и хотя его резкий тон правильно отражал патриархальную предвзятость режима Наполеона в его контрасте между мужской властью и женским подчинением, [3] обычно это рассматривается как отказ от таких ценностей. [1] Энгр высоко ценил эту картину, и в некотором смысле она сочетает в себе великие мотивы его карьеры: сладострастие женского характера и властную строгость мужского божества. [1]
Энгр держал Юпитера и Фетиду в своей мастерской до 1834 года, когда ее выкупило государство. В 1848 году он сделал единственную карандашную копию. [1] Картина впервые была выставлена на Парижском салоне 1811 года . [4] в то время, когда внимание Энгра к линиям в сочетании с его пренебрежением к анатомической реальности еще не снискало одобрения критиков.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Розенблюм, 72 года
- ^ Киммельман, Майкл. « Свойственный реализм Энгра ». International Herald Tribune , 31 марта 2006 г. Получено 1 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойме, Альберт. Искусство в эпоху бонапартизма, 1800-1815 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1993. 206–207. ISBN 0-226-06336-4
- ^ Симмонс, Сара. «JAD Ingres: Апофеоз Флаксмана». Журнал Burlington Magazine , том 121, номер 920. 1979. 721–731.
Источники
[ редактировать ]- Розенблюм, Роберт. Энгр . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1990. ISBN 0-300-08653-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Французская живопись 1774-1830 годов: эпоха революции . Нью-Йорк; Детройт: Метрополитен-музей; Детройтский институт искусств. 1975 г. (см. указатель)