Группа Паскино
Группа Паскино (также известная как Менелай, несущий тело Патрокла или Аякс, несущий тело Ахилла ) представляет собой группу мраморных скульптур, копирующих эллинистический бронзовый оригинал, датируемый ок. 200–150 гг. до н.э. [1] Известно не менее пятнадцати римских мраморных копий этой скульптуры. [1] Многие из этих мраморных копий имеют сложную художественную и социальную историю, которая иллюстрирует степень импровизационной «реставрации» фрагментов древнеримской скульптуры в XVI и XVII веках, в которой современные итальянские скульпторы вносили оригинальные, часто произвольные и разрушительные дополнения в попытка заменить утраченные фрагменты древних скульптур. [2]
Одна из самых известных версий композиции, хотя и настолько расчлененная и потрепанная, что взаимосвязь едва различима на первый взгляд: [3] это так называемый Паскин , одна из говорящих статуй Рима . Он был установлен на постаменте в 1501 году и до сих пор не восстановлен. [4] Версия группы, вероятно, предназначенная для изображения других гомеровских фигур, является частью скульптур Сперлонги, найденных в 1957 году.
Предмет
[ редактировать ]Древнеримские копии оригинальной греческой скульптурной группы были впервые задокументированы в Риме ок. 1500. В 16 веке различные авторы предлагали различные идентификации мертвой фигуры, в том числе Геркулеса , Гериона и Александра Великого . [4] В книге Бернхарда Швейцера « Das Original der sogennanten Pasquino-Gruppe» 1936 года субъектом группы является Менелай , несущий тело Патрокла ; однако эта идентификация была подвергнута сомнению, и сюжет Аякса, несущего тело Ахилла, теперь широко принят в большинстве римских копий. [5] [6]
Что касается очень фрагментарной группы из Сперлонги , большинство ученых сходятся во мнении, что здесь предполагается показать Одиссея, несущего тело мертвого Ахилла с поля битвы возле Трои (или, возможно, Аякса, несущего его), как показывают другие скульптуры в ансамбле. сцены из истории Одиссея. [7] Это необычная тема, не у Гомера, а упомянутая Овидием ( « Метаморфозы» , 13, 282 и далее) и соответствующая остальной программе. [8] Здесь Одиссей показан в своей наиболее традиционно добродетельной форме, демонстрируя pietas .
Группа Лоджия дей Ланци
[ редактировать ]Козимо I, великий герцог Тосканы, приобрел древний фрагмент мрамора, изображающий обезглавленное туловище человека в доспехах, поддерживающего героически обнаженного умирающего товарища, вскоре после того, как он был обнаружен в вигне Антонио Велли, в полумиле римского за Порта Портезе в Риме. [9] С согласия Папы Пия V он был немедленно доставлен во Флоренцию, где фигурирует в описи, составленной после смерти Козимо в 1574 году. [10] Проект завершения усеченного туловища фигуры «Аякса», отсутствующего выше пояса, когда он был найден согласно «Мемориалу » (1594 г.) скульптора и антиквара Фламинио Вакка , был выполнен по заказу Фердинандо II ; «реставрация» была разработана Пьетро Такка и выполнена Лодовико Сальветти. [11] по модели Такки, по мнению Филиппо Балдинуччи . [12] Он был установлен в нише на южном конце Понте Веккьо . Паоло Алессандро Маффеи 1704 года. Гравюра [13] показывает, что фигура «Аякса» тогда носила шлем, гораздо более простой, чем сложный неоклассический шлем, ошибочно представленный Риччи и видимый на скульптуре сегодня.
В 1771 году художник-неоклассик Антон Рафаэль Менгс взял слепки частей, которые он считал действительно древними (и, следовательно, оригинальными) этой скульптуры и версии из Палаццо Питти (обсуждаемой ниже), и заново собрал их в гипсовую модель, которая должна была быть более верен римскому оригиналу. [14] В 1798 году его увезли для дальнейшего ремонта. [15] и оставался в безвестности, подвергаясь дальнейшим корректировкам Стефано Риччи в 1830-х годах, пока он не был окончательно восстановлен в 1838 году в Лоджии Ланци на площади Синьории во Флоренции. [16] Особенностью, которая до сих пор привлекает наибольшее внимание, является безжизненная висящая левая рука фигуры «Ахиллеса», по-видимому, вывихнутая, которая на самом деле была частью реставрации Такка-Сальветти. [17] Другими ошибками реставрации являются поднятая левая нога носителя, поднятое правое колено Патрокла и холмистая земля, служащая основанием. [18]
Вторая группа Медичи
[ редактировать ]Вторая версия была подарком в 1570 году флорентийца Паоло Антонио Содерини из Рима. [19] Говорят, что его нашли в мавзолее Августа . [20] Обозначенный как «Аякс», он стоит в Кортиле-дель-Ахако Палаццо Питти .
Дальнейшие фрагменты других римских копий этой группы появились в 20 веке. [21] но более строгие и осторожные современные критерии реставрации побудили историков избегать попыток восстановить их как законченную фигуральную группу, как это пытались сделать прошлые люди с группой Паскино.
Группа Адриана
[ редактировать ]Пять фрагментов группы Паскино были раскопаны на вилле Адриана Гэвином Гамильтоном в 1769 году. [22] Эта скульптура входила в римского императора Адриана коллекцию копий греческих шедевров . В отличие от других копий, фигура умершего в копии Адриана ранена в спину. Это было интерпретировано как свидетельство того, что копия Адриана должна была изображать Менелая и Патрокла, поскольку в «Илиаде» говорится, что он был убит ударом в спину. [4] Эти фрагменты находятся в музеях Ватикана . Голова Менелая выставлена в Зале бюстов музея. [23]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стюарт, Эндрю (2017). Искусство в эллинистическом мире . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 118.
- ^ Скульптура является одной из трех версий « Паскино », обсуждаемых Фрэнсисом Хаскеллом и Николасом Пенни, « Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900» (Yale University Press) 1981: 291–96, кат. № 72. «Паскино»; Джованна Джусти Галарди, Статуи Лоджии Делла Синьория во Флоренции: восстановленные шедевры 2002: 45–51.
- ^ На самом деле это было отмечено Фламинио Вакка , Memorie... 1594, цитируется в примечании 4 ниже; отождествление Менелая с умирающим Патроклом было сделано Франческо Канчеллиери , Новости о двух знаменитых статуях реки и Патрокла, обычно называемых Марфорио и Паскино (Рим, 1789 г.), отмечено в Haskell and Penny 1981: 291, примечание 2.
- ^ Jump up to: а б с Эпические видения: визуальность в греческом и латинском эпосе и ее рецепция . Ловатт, Хелен, 1974–, Воут, Кэролайн. Кембридж. 2013. с. 203. ИСБН 9781107039384 . OCLC 842316245 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Швейцер, Бернхард (1936). Оригинал так называемой группы Паскино . С. Хирзель. стр. 53–60.
- ^ Стюарт, Эндрю (2017). Искусство в эллинистическом мире: Введение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 119. ИСБН 9781107625921 . OCLC 869367597 .
- ^ Вслед за Андреа, с неубежденными Хампе и Херрманном, Херрманн, 276. См. Также Бланкенхаген, 102; Вайс, 117–124 идентифицирует эту пару как Эней и Лавс .
- ^ Бланкенхаген, 102
- ^ "97. Я помню, что за пределами упомянутых Порта Портезе, в полумиле, где находится виноградник Антонио Велли, на туфовом постаменте был найден Паскино с гладиатором, который умирает у него на руках; упомянутый Паскино пропал до пояса. , но Гладиатор был здоров: и когда герцог Космо приехал короноваться великим герцогом в Рим, он купил его за пятьсот скуди и отвез во Флоренцию в сопровождении другого, полученного им от Паоло Содерино, найденного в мавзолее Августа. ." Фламинио Вакка, Мемуары... 1594; см. также Родольфо Амедео Ланчиани, Руины и раскопки Древнего Рима: Дополнительная книга для студентов 1897:547, отметив Франческо Канчельери, Notizie sulle статуя ди... Паскино (Рим, 1779).
- ^ Хаскелл и Пенни 1981: 294-95, примечание 23.
- ↑ Лодовико Сальветти, как и Такка, бывший ученик студии Джамболоньи , был мелким флорентийским скульптором, работавшим ассистентом Такки.
- ^ Балдинуччи, Новости от профессоров рисования... ii:168.
- ^ Маффеи Включено в коллекцию древних и современных статуй , пластина XLII (Рим, 1704 г.).
- ^ Галарди 2002.
- ↑ После Толентинского договора (февраль 1797 г.) наполеоновские агенты оценивали все общественные и дворянские коллекции Италии, чтобы определить, какие древности следует перевезти в Париж. Многие древности Неаполя были перевезены на корабле в безопасное место на Сицилии неаполитанскими Бурбонами в изгнании.
- ^ Хаскелл и Пенни 1981: 295-95; предыдущие обсуждения о размещении его в Лоджии Ланци так и не были реализованы.
- ^ «На самом деле в группе Понте Веккьо туловище первой фигуры и левая рука второй современные». ( Исторический очерк о Королевской галерее Флоренции (1779 г.), том II, примечание xxxv – стр. 20.
- ^ Указано Эрной Мандовски, «Две копии Менелая и Патрокла во Флоренции и Джошуа Рейнольдса», The Art Bulletin 28.2 (июнь 1946: 115–118), стр. 115.
- ^ Согласно Фламинио Вакка , «Мемуары о различных древностях, найденных в разных местах города Рима» , 1594 г. (Haskell and Penny 1981:295).
- ^ Об археологической деятельности Содерини в Мавзолее Августа см. Анна Мария Риккомини, «Сад статуй и мрамора: Коллекция Содерини в Мавзолее Августа», Журнал Институтов Варбурга и Курто 58 (1995, стр. 265–284). п. 281ф.
- ^ Бернхард Швейцер перечислил все фрагменты, известные по состоянию на 1936 год, в «Оригинале так называемой группы Паскино» в трактатах филолого-исторического класса Саксонской академии наук 43.4 (Лейпциг) 1936:1ff; он сообщил об отдельных частях двух групп Медичи, которые являются реставрационными.
- ^ «Проект цифровой виллы Адриана» . vwhl.soic.indiana.edu . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Глава Менелая | Базы данных Музея классической археологии» . Museum.classics.cam.ac.uk . Проверено 18 октября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Андреэ, Бернар, рецензия на «Сперлонгу и Вергилий» Роланда Хампе, Gnomon , Vol. 45, выпуск 1 (февраль 1973 г.), стр. 84–88, Verlag CHBeck, JSTOR.
- Бланкенхаген, Питер Х. фон, обзор « Die Skulpturen von Sperlonga» Бальдассаре Контичелло и Бернара Андреа, Американский журнал археологии , Vol. 80, № 1 (зима, 1976 г.), стр. 99–104, JSTOR.
- Херрманн, Ариэль, рецензия на «Сперлонгу и Вергилий» Роланда Хампе, The Art Bulletin , Vol. 56, № 2, Средневековый выпуск (июнь 1974 г.), стр. 275–277, JSTOR.
- Вайс, Х. Энн, «Одиссей в Сперлонге: эллинистический герой или римская фольга?», В книге « От Пергама до Сперлонги: скульптура и контекст » , редакторы: Нэнси Томсон Де Граммонд, Брунильда Сисмондо Риджуэй, 2000, University of California Press, ISBN 0520223276 , 9780520223271, книги Google
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с группой Паскино, на Викискладе?