Jump to content

Группа Паскино

Координаты : 43 ° 46'09 "N 11 ° 15'20" E  /  43,76917 ° N 11,25556 ° E  / 43,76917; 11.25556
Менелай поддерживает тело Патрокла в Лоджии Ланци , Флоренция, Италия.

Группа Паскино (также известная как Менелай, несущий тело Патрокла или Аякс, несущий тело Ахилла ) представляет собой группу мраморных скульптур, копирующих эллинистический бронзовый оригинал, датируемый ок. 200–150 гг. до н.э. [1] Известно не менее пятнадцати римских мраморных копий этой скульптуры. [1] Многие из этих мраморных копий имеют сложную художественную и социальную историю, которая иллюстрирует степень импровизационной «реставрации» фрагментов древнеримской скульптуры в XVI и XVII веках, в которой современные итальянские скульпторы вносили оригинальные, часто произвольные и разрушительные дополнения в попытка заменить утраченные фрагменты древних скульптур. [2]

Одна из самых известных версий композиции, хотя и настолько расчлененная и потрепанная, что взаимосвязь едва различима на первый взгляд: [3] это так называемый Паскин , одна из говорящих статуй Рима . Он был установлен на постаменте в 1501 году и до сих пор не восстановлен. [4] Версия группы, вероятно, предназначенная для изображения других гомеровских фигур, является частью скульптур Сперлонги, найденных в 1957 году.

Древнеримские копии оригинальной греческой скульптурной группы были впервые задокументированы в Риме ок. 1500. В 16 веке различные авторы предлагали различные идентификации мертвой фигуры, в том числе Геркулеса , Гериона и Александра Великого . [4] В книге Бернхарда Швейцера « Das Original der sogennanten Pasquino-Gruppe» 1936 года субъектом группы является Менелай , несущий тело Патрокла ; однако эта идентификация была подвергнута сомнению, и сюжет Аякса, несущего тело Ахилла, теперь широко принят в большинстве римских копий. [5] [6]

Что касается очень фрагментарной группы из Сперлонги , большинство ученых сходятся во мнении, что здесь предполагается показать Одиссея, несущего тело мертвого Ахилла с поля битвы возле Трои (или, возможно, Аякса, несущего его), как показывают другие скульптуры в ансамбле. сцены из истории Одиссея. [7] Это необычная тема, не у Гомера, а упомянутая Овидием ( « Метаморфозы» , 13, 282 и далее) и соответствующая остальной программе. [8] Здесь Одиссей показан в своей наиболее традиционно добродетельной форме, демонстрируя pietas .

Группа Лоджия дей Ланци

[ редактировать ]
Фрагмент Паскино до сих пор показывает изъеденную руку воина на обмякшем туловище.

Козимо I, великий герцог Тосканы, приобрел древний фрагмент мрамора, изображающий обезглавленное туловище человека в доспехах, поддерживающего героически обнаженного умирающего товарища, вскоре после того, как он был обнаружен в вигне Антонио Велли, в полумиле римского за Порта Портезе в Риме. [9] С согласия Папы Пия V он был немедленно доставлен во Флоренцию, где фигурирует в описи, составленной после смерти Козимо в 1574 году. [10] Проект завершения усеченного туловища фигуры «Аякса», отсутствующего выше пояса, когда он был найден согласно «Мемориалу » (1594 г.) скульптора и антиквара Фламинио Вакка , был выполнен по заказу Фердинандо II ; «реставрация» была разработана Пьетро Такка и выполнена Лодовико Сальветти. [11] по модели Такки, по мнению Филиппо Балдинуччи . [12] Он был установлен в нише на южном конце Понте Веккьо . Паоло Алессандро Маффеи 1704 года. Гравюра [13] показывает, что фигура «Аякса» тогда носила шлем, гораздо более простой, чем сложный неоклассический шлем, ошибочно представленный Риччи и видимый на скульптуре сегодня.

Терракотовая редукция Хуана Адана Морлана , в роли Приама поддерживающего тело Гектора (Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид)

В 1771 году художник-неоклассик Антон Рафаэль Менгс взял слепки частей, которые он считал действительно древними (и, следовательно, оригинальными) этой скульптуры и версии из Палаццо Питти (обсуждаемой ниже), и заново собрал их в гипсовую модель, которая должна была быть более верен римскому оригиналу. [14] В 1798 году его увезли для дальнейшего ремонта. [15] и оставался в безвестности, подвергаясь дальнейшим корректировкам Стефано Риччи в 1830-х годах, пока он не был окончательно восстановлен в 1838 году в Лоджии Ланци на площади Синьории во Флоренции. [16] Особенностью, которая до сих пор привлекает наибольшее внимание, является безжизненная висящая левая рука фигуры «Ахиллеса», по-видимому, вывихнутая, которая на самом деле была частью реставрации Такка-Сальветти. [17] Другими ошибками реставрации являются поднятая левая нога носителя, поднятое правое колено Патрокла и холмистая земля, служащая основанием. [18]

Вторая группа Медичи

[ редактировать ]

Вторая версия была подарком в 1570 году флорентийца Паоло Антонио Содерини из Рима. [19] Говорят, что его нашли в мавзолее Августа . [20] Обозначенный как «Аякс», он стоит в Кортиле-дель-Ахако Палаццо Питти .

Дальнейшие фрагменты других римских копий этой группы появились в 20 веке. [21] но более строгие и осторожные современные критерии реставрации побудили историков избегать попыток восстановить их как законченную фигуральную группу, как это пытались сделать прошлые люди с группой Паскино.

Группа Адриана

[ редактировать ]

Пять фрагментов группы Паскино были раскопаны на вилле Адриана Гэвином Гамильтоном в 1769 году. [22] Эта скульптура входила в римского императора Адриана коллекцию копий греческих шедевров . В отличие от других копий, фигура умершего в копии Адриана ранена в спину. Это было интерпретировано как свидетельство того, что копия Адриана должна была изображать Менелая и Патрокла, поскольку в «Илиаде» говорится, что он был убит ударом в спину. [4] Эти фрагменты находятся в музеях Ватикана . Голова Менелая выставлена ​​в Зале бюстов музея. [23]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стюарт, Эндрю (2017). Искусство в эллинистическом мире . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 118.
  2. ^ Скульптура является одной из трех версий « Паскино », обсуждаемых Фрэнсисом Хаскеллом и Николасом Пенни, « Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900» (Yale University Press) 1981: 291–96, кат. № 72. «Паскино»; Джованна Джусти Галарди, Статуи Лоджии Делла Синьория во Флоренции: восстановленные шедевры 2002: 45–51.
  3. ^ На самом деле это было отмечено Фламинио Вакка , Memorie... 1594, цитируется в примечании 4 ниже; отождествление Менелая с умирающим Патроклом было сделано Франческо Канчеллиери , Новости о двух знаменитых статуях реки и Патрокла, обычно называемых Марфорио и Паскино (Рим, 1789 г.), отмечено в Haskell and Penny 1981: 291, примечание 2.
  4. ^ Jump up to: а б с Эпические видения: визуальность в греческом и латинском эпосе и ее рецепция . Ловатт, Хелен, 1974–, Воут, Кэролайн. Кембридж. 2013. с. 203. ИСБН  9781107039384 . OCLC   842316245 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Швейцер, Бернхард (1936). Оригинал так называемой группы Паскино . С. Хирзель. стр. 53–60.
  6. ^ Стюарт, Эндрю (2017). Искусство в эллинистическом мире: Введение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 119. ИСБН  9781107625921 . OCLC   869367597 .
  7. ^ Вслед за Андреа, с неубежденными Хампе и Херрманном, Херрманн, 276. См. Также Бланкенхаген, 102; Вайс, 117–124 идентифицирует эту пару как Эней и Лавс .
  8. ^ Бланкенхаген, 102
  9. ^ "97. Я помню, что за пределами упомянутых Порта Портезе, в полумиле, где находится виноградник Антонио Велли, на туфовом постаменте был найден Паскино с гладиатором, который умирает у него на руках; упомянутый Паскино пропал до пояса. , но Гладиатор был здоров: и когда герцог Космо приехал короноваться великим герцогом в Рим, он купил его за пятьсот скуди и отвез во Флоренцию в сопровождении другого, полученного им от Паоло Содерино, найденного в мавзолее Августа. ." Фламинио Вакка, Мемуары... 1594; см. также Родольфо Амедео Ланчиани, Руины и раскопки Древнего Рима: Дополнительная книга для студентов 1897:547, отметив Франческо Канчельери, Notizie sulle статуя ди... Паскино (Рим, 1779).
  10. ^ Хаскелл и Пенни 1981: 294-95, примечание 23.
  11. Лодовико Сальветти, как и Такка, бывший ученик студии Джамболоньи , был мелким флорентийским скульптором, работавшим ассистентом Такки.
  12. ^ Балдинуччи, Новости от профессоров рисования... ii:168.
  13. ^ Маффеи Включено в коллекцию древних и современных статуй , пластина XLII (Рим, 1704 г.).
  14. ^ Галарди 2002.
  15. После Толентинского договора (февраль 1797 г.) наполеоновские агенты оценивали все общественные и дворянские коллекции Италии, чтобы определить, какие древности следует перевезти в Париж. Многие древности Неаполя были перевезены на корабле в безопасное место на Сицилии неаполитанскими Бурбонами в изгнании.
  16. ^ Хаскелл и Пенни 1981: 295-95; предыдущие обсуждения о размещении его в Лоджии Ланци так и не были реализованы.
  17. ^ «На самом деле в группе Понте Веккьо туловище первой фигуры и левая рука второй современные». ( Исторический очерк о Королевской галерее Флоренции (1779 г.), том II, примечание xxxv – стр. 20.
  18. ^ Указано Эрной Мандовски, «Две копии Менелая и Патрокла во Флоренции и Джошуа Рейнольдса», The Art Bulletin 28.2 (июнь 1946: 115–118), стр. 115.
  19. ^ Согласно Фламинио Вакка , «Мемуары о различных древностях, найденных в разных местах города Рима» , 1594 г. (Haskell and Penny 1981:295).
  20. ^ Об археологической деятельности Содерини в Мавзолее Августа см. Анна Мария Риккомини, «Сад статуй и мрамора: Коллекция Содерини в Мавзолее Августа», Журнал Институтов Варбурга и Курто 58 (1995, стр. 265–284). п. 281ф.
  21. ^ Бернхард Швейцер перечислил все фрагменты, известные по состоянию на 1936 год, в «Оригинале так называемой группы Паскино» в трактатах филолого-исторического класса Саксонской академии наук 43.4 (Лейпциг) 1936:1ff; он сообщил об отдельных частях двух групп Медичи, которые являются реставрационными.
  22. ^ «Проект цифровой виллы Адриана» . vwhl.soic.indiana.edu . Проверено 18 октября 2017 г.
  23. ^ «Глава Менелая | Базы данных Музея классической археологии» . Museum.classics.cam.ac.uk . Проверено 18 октября 2017 г.
  • Андреэ, Бернар, рецензия на «Сперлонгу и Вергилий» Роланда Хампе, Gnomon , Vol. 45, выпуск 1 (февраль 1973 г.), стр. 84–88, Verlag CHBeck, JSTOR.
  • Бланкенхаген, Питер Х. фон, обзор « Die Skulpturen von Sperlonga» Бальдассаре Контичелло и Бернара Андреа, Американский журнал археологии , Vol. 80, № 1 (зима, 1976 г.), стр. 99–104, JSTOR.
  • Херрманн, Ариэль, рецензия на «Сперлонгу и Вергилий» Роланда Хампе, The Art Bulletin , Vol. 56, № 2, Средневековый выпуск (июнь 1974 г.), стр. 275–277, JSTOR.
  • Вайс, Х. Энн, «Одиссей в Сперлонге: эллинистический герой или римская фольга?», В книге « От Пергама до Сперлонги: скульптура и контекст » , редакторы: Нэнси Томсон Де Граммонд, Брунильда Сисмондо Риджуэй, 2000, University of California Press, ISBN   0520223276 , 9780520223271, книги Google
[ редактировать ]

СМИ, связанные с группой Паскино, на Викискладе?

43 ° 46'09 "N 11 ° 15'20" E  /  43,76917 ° N 11,25556 ° E  / 43,76917; 11.25556

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 627c16c4cd09c729359e046509aee31f__1655995740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/1f/627c16c4cd09c729359e046509aee31f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pasquino Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)