Паоло Алессандро Маффеи

Паоло Алессандро Маффеи (11 января 1653 - 26 июля 1716) [ 1 ] был антикваром с гуманистическим образованием, действовавшим в Риме . Маффеи был сыном Паоло Маффеи и его жены Джованны ди Рафаэле, оба из патрицианских семей Вольтерры . Он был потомком гуманиста и папского бюрократа Рафаэлло Маффеи , «иль Вольтеррано». [ 2 ] (1451–1522), автор « Commentaria Urbana» (1506), посвященного Юлию II . Паоло Алессандро стал кавалером тосканского ордена Святого Стефана и почетным членом Папской гвардии. [ 3 ] Он написал хвалебную биографию Папы Пия V , [ 4 ] в котором он хвалил запрет Папой информационных бюллетеней и клеветнических печатных аввизи в 1572 году. [ 5 ]
Имя Маффеи сегодня знакомо историкам искусства, потому что, когда предприимчивый типограф-издатель Доменико де Росси опубликовал собрание гравюр древней и современной римской скульптуры Raccolta di static antiche e Moderne (Рим, 1704 г.), [ 6 ] он обратился к известному антиквару за соответствующим образом изученным описательным текстом, который, по сути, был первой книгой по искусству восемнадцатого века, чьи изысканные гравюры французских художников были предназначены для знатоков . [ 7 ] В роскошных томах-фолио представлены самые известные древние скульптуры, несколько современных скульптур в известных коллекциях, а также некоторые предметы старины, которые были интересны просвещенному любителю в основном из-за приписываемого им сюжета. Расположение пластин по коллекциям показало, что наиболее почитаемые римские скульптуры, помимо выдающейся коллекции Кортиле дель Бельведер , покоились в четырех великих семейных коллекциях: Фарнезе , Медичи , Боргезе и Людовичи , и, как сказал Хаскелл, и Пенни отметили, что никакие недавние раскопки не добавили новых примеров к установленному канону римских древностей.
Затем последовали еще три тома, основанные на аналогичных принципах, посвященные гравированным драгоценным камням шестнадцатого и семнадцатого веков , известной области для аристократических коллекционеров (и один изобилует превосходными подделками ), сохраняющие старинные фигурные даты в свете коллекции Доменико де Росси Паоло Алессандро Маффеи. , (Рим 1707 г.). Росси, возможно, внес свой вклад под именем Паоло Антониано в более эрудированный том, посвященный сатирам «Квинта Сеттана», псевдонима Лодовико Сергарди , «Сатиры, numero auctae mendes purgatae & Singulae locupletiores…» (Рим, 1700 г.). Сергарди Сами сатиры были основаны на римских оригиналах.
Под видом Паоло Риккобади дель Бово он опубликовал защиту де Монфокона Бернара «Итальянского дневника» от критических нападок Франческо Фикорони . [ 2 ]
Пожар уничтожил всю его библиотеку и его литературную переписку с другими эрудированными европейцами, среди которых был Готфрид Вильгельм Лейбниц , [ 2 ] в результате чего, как литератора, его помнят в основном благодаря заметкам в коммерческом предприятии Raccolta di Statue .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Даты по Антонио Ломбарди, История итальянской литературы XVIII века (том IV, 1830:64f).
- ^ Jump up to: а б с Ломбарди 1830.
- ↑ Росси Согласно титульному листу «Ракколты» .
- ^ Маффеи, Vita di S. Pio Quinto Sommo Pontifice (Рим) 1712.
- ^ Отмечено в книге Джанвитторио Синьоротто и Марии Антониетты Висчелья, Суд и политика в Папском Риме, 1492-1700 гг.
- ↑ Полностью, Коллекция древних и современных статуй, обнаруженных под славным покровительством Святейшей Богоматери: Папа Климент. Ордена Святого Стефана и Папской гвардии ; см. Филлис Прей Бобер и Рут Рубинштейн, Художники эпохи Возрождения и античная скульптура: Справочник источников (Лондон, Харви Миллер), 1986.
- ^ Точка зрения Фрэнсиса Хаскелла и Николаса Пенни, « Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900» (издательство Йельского университета) 1981:23