Jump to content

Бернар де Монфокон

Бернар де Монфокон
Дом Бернар де Монфокон, OSB
Рожденный 13 января 1655 г.
Умер 21 декабря 1741 г. ( 1741-12-22 ) (86 лет)

Дом Бернар де Монфокон , OSB ( Французский: [də mɔ̃fokɔ̃] ; 13 января 1655 — 21 декабря 1741) — французский монах-бенедиктинец из Конгрегации Сен-Мор . Он был проницательным учёным, основавшим дисциплину палеографии , а также редактором трудов отцов церкви . Он считается одним из основателей современной дисциплины археологии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Символическая рука мистерий (в античности иллюстрирована пояснениями и диаграммами )
Пример факсимиле Монфокона из Кодекса Colbertinus 700 (обозначено 1 в списке Григория-Аланда) с текстом Матфея 18:10.

Монфокон родился 13 января 1655 года в замке Сулатже , небольшой деревне в Корбьер , тогда в древней провинции Лангедок , ныне в современном департаменте Од массиве . [1] [2] Другие источники утверждали, что дата его рождения 16 января. [3] наиболее приемлемая дата. [4] Через год его перевели в замок Рокетайад , резиденцию его семьи. Когда ему было семь лет, его отправили в Лиму , в колледж отцов христианского учения .

Монфокон служил во французской армии добровольцем и участвовал во франко-голландской войне 1673 года. Он был капитаном гренадеров и совершил две кампании под командованием маршала Тюренна , участвовал в битве при Гербстхаузене и заболел в Саверне в Эльзасе. . Из-за своего инфекционного заболевания он дал обет Марсельской Богоматери пожертвовать сто ливров на ее святилище в Лиму и стать монахом, если он сможет вернуться в свою страну в результате ее вмешательства.

После смерти отца Монфокона в замке Рокетайад он поступил в послушничество бенедиктинского , в 1675 году монастыря Лещ в Тулузе . Там он выучил несколько древних языков: греческий, иврит, халдейский, сирийский и коптский .

В 1687 году Монфокон был призван в аббатство Сен-Жермен-де-Пре и начал работать над изданием сочинений отцов греческой церкви.

В 1705 году Монфокон исследовал и описал рукописи Fonds Coislin в Bibliotheca Coisliniana (Париж, 1705). В 1708 году в «Палеографии» Грека Монфокон первым использовал термин «палеография». [5] Работа иллюстрирует всю историю греческой письменности. Он содержит обсуждения Монфоконом вариаций форм греческих букв, использования сокращений в греческих рукописях и процесса расшифровки архаического письма. Это было особым интересом Монфокона. В этой работе он часто цитировал греческие рукописи в текстах Афанасия Александрийского , Оригена и Иоанна Златоуста . [6] В книге настолько подробно рассматриваются почерк и другие характеристики греческих рукописей, что она остается ведущим авторитетом по этому вопросу на протяжении почти двух столетий. [7]

Между 1719 и 1724 годами Монфокон опубликовал 15 томов « L'antiquité expliquée et représentée en digital». Английский перевод этой работы был опубликован в 1721–1725 годах под названием «Античность, объясненная и представленная в скульптурах» . [8] Работа содержала гравюры на медных пластинах с изображением классических древностей. На нем было изображение «Вазы Барберини», более известной как « Портлендская ваза ». Эта книга издана на английском языке под названием Antiquities . [9] Материалы, использованные в работе, взяты из рукописей, хранящихся во французских библиотеках. Он содержит множество иллюстративных факсимиле, хотя они выгравированы довольно грубо.

, назначил Монфокона В 1719 году Филипп II, герцог Орлеанский в Академию надписей и изящной словесности . В 1719 году, после смерти священника- иезуита Мишеля Ле Телье (1643–1719), духовника покойного короля Людовика XIV , Монфокон стал духовником молодого короля Людовика XV .

Монфокон умер 21 декабря 1741 года в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре , где и был похоронен.

Наследие

[ редактировать ]

В письме от 24 июня 1786 года Джозайя Веджвуд объясняет, что видел гравюры Монфокона с изображением Портлендской вазы .

Монфокон был первым редактором проповедей «Adversus Judaeos» святого Иоанна Златоуста , а также многих других произведений отцов Церкви.

Монфокон положил начало изучению греческих рукописей. Скривенер заявил, что его работа по-прежнему пользуется высоким авторитетом, даже «после недавних открытий», особенно папирусов в Египте. [10] Современные ученые сходятся во мнении, что он фактически создал новую дисциплину — палеографию — и довел ее до высокого уровня развития. [11] [12]

Монфокон был во многом ответственен за привлечение гобелену из Байе внимания общественности к . В 1724 году ученый Антуан Ланселот обнаружил рисунки части гобелена (около 30 футов из 231 фута Гобелена) среди бумаг Николя-Жозефа Фуко, нормандского администратора. (Эти рисунки с изображениями гобелена «классифицировали» несколько грубые англо-нормандские оригиналы, добавляя фигурам тени и объемность.) Ланселот, не зная, на каком носителе изображены рисунки, предположил, что это могут быть рельефы гробниц, витражи, фреска или даже гобелен. [13] Когда Ланселот представил рисунки Фуко в 1724 году в Академию надписей и изящной словесности в Париже, они привлекли внимание Монфокона, который впоследствии разыскал ткань в рисунках с помощью своих коллег-бенедиктинцев в Нормандии . [14] Это часто считают современным «открытием» гобелена из Байе, который ежегодно выставлялся в соборе Байе , возможно, на протяжении веков, не привлекая постороннего внимания. Монфокон опубликовал рисунки Фуко в первом томе своей книги « Les Monumens de la Monarchie Françoise» . В ожидании второго тома «Монуменов » Монфокон нанял художника Антуана Бенуа и отправил его в Байе, чтобы тот скопировал гобелен полностью и в манере, более верной его стилю. Профессор истории искусств Университета Эмори Элизабет Карсон Пастан критикует Монфокона за его точку зрения «нормандского триумфалиста» в отношении истории Гобелена, несмотря на то, что он утверждал, что следует доверять «лучшим историкам Нормандии». Однако она заявляет, что современные ученые в долгу перед ним за его процесс изучения многих отчетов о норманнском завоевании при интерпретации Гобелена, а также за то, что он подчеркнул двусмысленность и загадку Гобелена. [15] (например, почему Гарольд Годвинсон отправился в Нормандию в 1064 году и личность неуловимой Эльфгивы).

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «МОНФОКОН, Бернар» . Итальянская энциклопедия (на итальянском языке). 1934 год . Проверено 22 февраля 2018 г.
  2. ^ «Монфокон, Бернар де» . Британская энциклопедия . Том. 18. Британская энциклопедия, Inc., 1911 г. Проверено 22 февраля 2018 г.
  3. ^ «Дом Бернар де Монфокон» . quaspier.free.fr (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2018 г.
  4. ^ Гасно, Пьер (2010). «Предшественник антикваров: дом Бернар де Монфокон» . Бюллетень Национального общества антикваров Франции (на французском языке). 1 (1): 113–116. дои : 10.3406/bsnaf.2010.10807 . Получено 22 февраля 2018 г. - через persee.fr .
  5. ^ Бернар де Монфокон и др., Palaeographia Graeca, sive, De ortu et Progressu literarum graecarum , Париж, Ludovicum Guerin (1708); Андре Воше, Ричард Барри Добсон, Адриан Уолфорд, Майкл Лапидж, Энциклопедия Средневековья (Routledge, 2000), Том 2, стр. 1070
  6. Книги по палеографии из коллекции Арнольда семиологов, заархивированные 30 мая 2010 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Бернхард Бишофф, Латинская палеография: античность и средние века (Cambridge University Press, 1990), стр. 1.
  8. ^ «Античность объяснена и представлена ​​в скульптурах Бернара де Монфокона и др. | Страница онлайн-книг» .
  9. ^ Георгиос Фатурос (1993). «Монфокон, Бернар де». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 6. Герцберг: Бауц. столбцы. 92-94. ISBN  3-88309-044-1 .
  10. ^ Скривенер, Фредерик Генри Амброуз ; Эдвард Миллер (1894 г.). Простое введение в критику Нового Завета . Том. 1 (4-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 21.
  11. ^ В. Ваттенбах, Путеводитель по греческой палеографии (Лейпциг, 1895 г.), стр. 4.
  12. ^ Брюс М. Мецгер , Рукописи греческой Библии: Введение в греческую палеографию (Oxford University Press, 1991), стр. 1.
  13. ^ Ланселот. Объяснение памятника Вильгельму Завоевателю
  14. ^ Элизабет Карсон Пастан. «Монфокон как читатель гобелена из Байе» в книге Джанет Т. Марквардт и Элис А. Джордан (ред.) Средневековое искусство и архитектура после средневековья (2009), с. 89
  15. ^ Элизабет Карсон Пастан. «Монфокон как читатель гобелена из Байе» в книге Джанет Т. Марквардт и Элис А. Джордан (ред.) Средневековое искусство и архитектура после средневековья (2009), стр. 102–103.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7b8f9363e444d9bafce3344c1195fc7__1706983380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/c7/b7b8f9363e444d9bafce3344c1195fc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard de Montfaucon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)