Против евреев
Adversus Judaeos ( древнегреческий : Κατὰ Ἰουδαίων Kata Ioudaiōn , «против евреев») — серия проповедей четвертого века, адресованных святого Иоанна Златоуста членам Антиохийской церкви его времени, которые продолжали соблюдать еврейские праздники и посты. Критически относясь к этому, он представил иудаизм и синагоги в своем городе в критическом и негативном свете.
Есть современные ученые, которые утверждают, что злоупотребление его проповедями послужило причиной последующего христианского антисемитизма, а некоторые, такие как Стивен Кац, идут еще дальше, говоря, что это послужило источником вдохновения для языческого нацистского антисемитизма. Действительно, во время Второй мировой войны нацистская партия в Германии злоупотребляла его проповедями, часто цитируя и переиздавая их в попытке узаконить Холокост в глазах немецких и австрийских христиан. [ 1 ] [ 2 ] Англиканский священник Джеймс Паркс назвал написанное о евреях «самым ужасным и жестоким осуждением иудаизма, которое можно найти в трудах христианского богослова». [ 3 ] По словам историка Уильяма И. Брустайна , его проповеди против евреев придали дополнительный импульс идее о том, что евреи несут коллективную ответственность за смерть Иисуса . [ 4 ]
Цель и контекст
[ редактировать ]В течение первых двух лет своего пресвитера в Антиохии ( 386–387) Златоуст обличал евреев и иудействующих христиан в серии из восьми проповедей, произнесенных христианам в Антиохийской церкви , принимавшим участие в еврейских праздниках и других еврейских обрядах. [ 5 ] Спорным является вопрос о том, были ли основной целью конкретно иудаисты или евреи в целом. Его проповеди были выражены в традиционной манере, с использованием бескомпромиссной риторической формы, известной как псогос ( греч. «винить»).
Одна из целей этих проповедей заключалась в том, чтобы помешать христианам участвовать в еврейских обычаях и, таким образом, предотвратить предполагаемое размывание стада Златоуста. В своих проповедях Златоуст критиковал тех «иудаизирующих христиан», которые участвовали в еврейских праздниках и принимали участие в других еврейских обрядах, таких как соблюдение субботы , подчинение обрезанию и паломничество к еврейским святым местам . [ 6 ]
По- гречески проповеди называются Kata Ioudaiōn переводится как Adversus Judaeos (Κατὰ Ἰουδαίων), что на латыни и английском языке . [ 7 ] В последних научных переводах, утверждающих, что основной целью Златоуста были члены его собственной общины, продолжавшие соблюдать еврейские праздники и посты, эти проповеди получили более сочувственное название « Против иудействующих христиан» . [ 8 ]
Антисемитизм
[ редактировать ]Златоуст утверждал, что в шабаты и еврейские праздники синагоги были полны христиан, особенно женщин, которые любили торжественность еврейской литургии, с удовольствием слушали шофар в Рош ха-Шана и аплодировали известным проповедникам в соответствии с современным обычаем. [ 9 ] Более поздняя апологетическая теория состоит в том, что вместо этого он пытался убедить евреев-христиан , которые на протяжении веков поддерживали связи с евреями и иудаизмом , сделать выбор между иудаизмом и христианством. [ 10 ]
Златоуст возложил на евреев ответственность за распятие Иисуса и богоубийство (убийство Бога, см. « Еврейское богоубийство »). [ 11 ] Он сравнил синагогу с языческим храмом, представляя ее источником всех пороков и ересей. [ 9 ] Он описал это место как место хуже борделя и питейного заведения ; это был притон негодяев, починка диких зверей, храм бесов, прибежище разбойников и развратников, и пещера бесов, преступное собрание убийц Христа . [ 1 ] Палладий , современный биограф Златоуста, также записал его утверждение о том, что среди евреев священство можно покупать и продавать за деньги . [ 9 ] Наконец, он заявил, что, согласно чувствам святых, ненавидит и синагогу, и евреев. [ 1 ] говоря, что демоны обитают в синагоге , а также в душах евреев , и описывая их как готовых к забою . [ 12 ]
Поскольку в Антиохии было только два других рукоположенных человека, которые были по закону признаны способными проповедовать христианство, Златоуст смог достичь большинства местных христиан, особенно благодаря своим навыкам ораторского искусства. [ 13 ] Он обладал огромной социальной и политической властью в Антиохии и часто говорил об актах насилия, происходящих в еврейских районах, чтобы отговорить христиан ехать туда. [ 14 ]
Историческое восстановление
[ редактировать ]Первоначальный бенедиктинский редактор проповедей Бернар де Монфокон дает следующую сноску к названию: «Речь против евреев; но она была произнесена против тех, кто иудаизировал и соблюдал посты вместе с ними [евреями]». [ 15 ] Таким образом, некоторые утверждают, что первоначальное название искажает содержание бесед, которые показывают, что основной целью Златоуста были члены его собственной общины, которые продолжали соблюдать еврейские праздники и посты. Сэр Генри Сэвил в своем издании 27-го «Проповедей» тома 6 1612 года (который является «Рассуждением I» в Патрологии Греки » «Adversus Iudaeos ) дает название: «Беседы Златоуста против тех, кто иудаизирует и соблюдает посты». [ 16 ]
Британский историк Пол Джонсон заявил, что проповеди Златоуста «стали образцом антиеврейских тирад, в которых максимально полно использовались (и неправильно использовались) ключевые отрывки из Евангелий святых Матфея и Иоанна. Таким образом, специфически христианский антисемитизм, изображающий евреев как убийцы Христа , был привит к бурлящей массе языческих клевет и слухов, и еврейские общины теперь оказались под угрозой в каждом христианском городе». [ 17 ]
По мнению ученых -патристиков , оппозиция какой-либо конкретной точке зрения в конце четвертого века традиционно выражалась с использованием риторической формы, известной как псогос , чьи литературные условности должны были бескомпромиссно очернять оппонентов; таким образом, утверждалось, что называть Златоуста «антисемитом» — значит использовать анахроничную терминологию, несовместимую с историческим контекстом и данными. [ 18 ]
Проповеди Златоуста и нацизм
[ редактировать ]Некоторые авторы говорят, что проповедь Иоанна Златоуста вдохновила нацистский антисемитизм с его злыми плодами программы уничтожения еврейской расы. Стивен Кац называет проповеди Златоуста «решающим поворотом в истории христианского антииудаизма , поворотом, конечным уродующим последствием которого стал политический антисемитизм Адольфа Гитлера». [ 2 ] Во время Второй мировой войны нацистская партия в Германии использовала работу Златоуста в попытке узаконить Холокост в глазах немецких и австрийских христиан. Его работы часто цитировались и переиздавались в качестве свидетеля обвинения. [ 1 ] После Второй мировой войны христианские церкви осудили использование нацистами произведений Златоуста, объясняя его слова ссылкой на исторический контекст. По словам Вальтера Лакера , утверждалось, что в IV веке общий дискурс был жестоким и агрессивным и что в то время, когда христианская церковь боролась за выживание и признание, милосердие и прощение не были востребованы. [ 1 ]
Другая литература против евреев
[ редактировать ]Другие документы также составляют часть литературы «Против евреев». К ним относятся или Псевдо -Тертуллиана Тертуллиана «Adversus Judeos» , [ 19 ] Свидетельства Псевдо-Григория Нисского против евреев . [ 20 ] Тексты Adversus Iudeos в литературе средневековой России. [ 21 ] Шрекенберг видит в популярных антисемитских отсылках, таких как антиростовщическая поэзия рейнландского поэта Маскатблута, продолжением текстов Adversus Iudaeos. [ 22 ] Даже демонстрация Евсевия против язычества. [ 23 ]
Сэмюэль Краусс , Жан Юстер , а затем Марсель Симон утверждали, что литература Adversus Iudaeos является формой продолжения более ранних иудейско-христианских встреч , особенно до правления Юлиана в 361 году. [ 24 ] хотя другие авторы считают, что эти документы больше направлены на укрепление христианской самоидентичности. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уолтер Лакер, Меняющееся лицо антисемитизма: от древних времен до наших дней (Oxford University Press: 2006) ISBN 0-19-530429-2 , с. 47-48
- ^ Jump up to: а б Кац, Стивен (1999), «Идеология, государственная власть и массовые убийства/геноцид» , Уроки и наследие: значение Холокоста в меняющемся мире , Northwestern University Press, ISBN 9780810109568
- ^ Джеймс Паркс, Прелюдия к диалогу (Лондон: 1969), с. 153; цитируется в Уилкене, с. хв.
- ^ Уильям И. Брустайн , Корни ненависти: антисемитизм в Европе до Холокоста, (Cambridge University Press: 2003) ISBN 0-521-77308-3 , с. 52.
- ^ См. Уилкен, стр.xv, а также «Иоанна Златоуста» в Энциклопедии иудаики.
- ^ Уилкен, стр.xv.
- ^ Иоанн Златоуст, Беседы против иудействующих христиан (т. 68 книги « Отцы церкви» ), пер. Пол В. Харкинс (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки, 1979) px.
- ^ Например, Иоанн Златоуст, Беседы против иудействующих христиан (т. 68 книги « Отцы церкви »), пер. Пол В. Харкинс (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки, 1979); а также [1]
- ^ Jump up to: а б с «Иоанн Златоуст» в Энциклопедии Иудаики .
- ^ Родни Старк, Расцвет христианства. Как малоизвестное маргинальное движение Иисуса стало доминирующей религиозной силой в западном мире за несколько столетий (Princeton University Press: 1997), с. 66-67.
- ^ Уильям И. Брустайн, Корни ненависти: антисемитизм в Европе до Холокоста (Cambridge University Press: 2003) ISBN 0-521-77308-3 , стр.52.
- ↑ Иоанн Златоуст, Против иудеев , 1:6.
- ^ Кристин К. Шепардсон, Контроль спорных мест: Позднеантичная Антиохия и пространственная политика религиозных противоречий (Беркли: University of California Press, 2014), 93)
- ^ Шепардсон, 92 года.
- ^ Златоуст, Беседы против иудействующих христиан , стр.xxxi)
- ^ Златоуст, Беседы против иудействующих христиан , стр.xxxi).
- ^ Джонсон, Пол , История евреев , (HarperPerennial: 1988), стр. 165.
- ^ Уилкен, с. 124-126.
- ^ Варварская философия: религиозная революция раннего христианства с. 139 Гедалиау А.Г. Струмса, Гай Г. Струмса - 1999 "Из первых, единственными латинскими свидетельствами являются "Adversus Judaeos" и "Adversus Marcionem" Тертуллиана (две тесно связанные работы).26...25 Первый том представляет для нас непосредственный интерес: Die christlichen Adversus-Iudaeos-Texte und ihr...». К этому жанру также относятся «Евангелическая демонстрация» Евсевия, «Проповеди» Афрахата, «Adversus Iudaeos» Августина.
- ^ Псевдо-Григорий Нисский: свидетельства против евреев p xix Мартин К. Альби - 2005 «Я не воспроизводил примечания из работы Нобилиуса, хотя я включил некоторые из его ссылок в свои заметки и комментарии, когда это уместно, в adversus judaeos литературы Творчество Пс.-Григория составляет часть..."
- ^ Ухмылка без кота: тексты Adversus Iudaeos в литературе средневековой России (988-1504) Александр Пересветов-Морат , Университет Лундса. Институт Слависка - 2002 г.
- ^ Монахи и евреи в средние века и эпоху Возрождения: 2 с. 136 Сьюзан Э. Майерс, Стивен Дж. МакМайкл - 2004 «Шрекенберг, Adversus-Judaeos-Texte, 501. Страстная пьеса из Среднего Рейна, написанная между 1330 и 1340 годами, ... Шрекенберг, Adversus-Judaeos-Texte, 369– 370. 41 Генрих Геслерский повторяет традиционные обвинения в богоубийстве и...
- ^ Евсевий Кесарийский против язычества с. 97 Арье Кофски - 2000 «Действительно, некоторые ученые включают «Demonstratio» в свое обсуждение литературы Adversus Iudaeos. ... Таким образом, А.Б. Хулен классифицирует его как часть второй группы сочинений Adversus Iudaeos, в соответствии с его определением произведения как ..."
- ^ Связано Библией: евреи, христиане и жертва Исаака с. 14 Доктор Эдвард Кесслер - 2004 «Согласно этой точке зрения, литература Adversus Iudaeos иллюстрирует продолжение встречи... Саймон предполагает, что литература Adversus Iudaeos не возникла бы, если бы не критика со стороны евреев... "
- ^ Введение в иудейско-христианские отношения, стр. 46 Эдвард Кесслер - 2010 Однако, хотя вполне вероятно, что сочинения Adversus Iudaeos были больше озабочены укреплением христианства ... в своем исследовании он продемонстрировал, что, хотя фон Гарнак был прав, признавая важность Противус Иудаеос..."
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леви, Ричард С., изд. Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований (Том 1. ABC-CLIO, 2005), стр. 3–4.
- Шокенберг, Хайнц. Тексты Christian Adversus Judaeos и их литературная и историческая среда (I–XI вв.) (Питер Ланг, 1982) (4-е дополненное издание, 1999 г.).
- Уилкен, Роберт Л. Джон Златоуст и евреи: риторика и реальность в конце 4-го века (Wipf and Stock Publishers, 2004). онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]