Jump to content

Против евреев

Adversus Judaeos ( древнегреческий : Κατὰ Ἰουδαίων Kata Ioudaiōn , «против евреев») — серия проповедей четвертого века, адресованных святого Иоанна Златоуста членам Антиохийской церкви его времени, которые продолжали соблюдать еврейские праздники и посты. Критически относясь к этому, он представил иудаизм и синагоги в своем городе в критическом и негативном свете.

Есть современные ученые, которые утверждают, что злоупотребление его проповедями послужило причиной последующего христианского антисемитизма, а некоторые, такие как Стивен Кац, идут еще дальше, говоря, что это послужило источником вдохновения для языческого нацистского антисемитизма. Действительно, во время Второй мировой войны нацистская партия в Германии злоупотребляла его проповедями, часто цитируя и переиздавая их в попытке узаконить Холокост в глазах немецких и австрийских христиан. [ 1 ] [ 2 ] Англиканский священник Джеймс Паркс назвал написанное о евреях «самым ужасным и жестоким осуждением иудаизма, которое можно найти в трудах христианского богослова». [ 3 ] По словам историка Уильяма И. Брустайна , его проповеди против евреев придали дополнительный импульс идее о том, что евреи несут коллективную ответственность за смерть Иисуса . [ 4 ]

Цель и контекст

[ редактировать ]

В течение первых двух лет своего пресвитера в Антиохии ( 386–387) Златоуст обличал евреев и иудействующих христиан в серии из восьми проповедей, произнесенных христианам в Антиохийской церкви , принимавшим участие в еврейских праздниках и других еврейских обрядах. [ 5 ] Спорным является вопрос о том, были ли основной целью конкретно иудаисты или евреи в целом. Его проповеди были выражены в традиционной манере, с использованием бескомпромиссной риторической формы, известной как псогос ( греч. «винить»).

Одна из целей этих проповедей заключалась в том, чтобы помешать христианам участвовать в еврейских обычаях и, таким образом, предотвратить предполагаемое размывание стада Златоуста. В своих проповедях Златоуст критиковал тех «иудаизирующих христиан», которые участвовали в еврейских праздниках и принимали участие в других еврейских обрядах, таких как соблюдение субботы , подчинение обрезанию и паломничество к еврейским святым местам . [ 6 ]

По- гречески проповеди называются Kata Ioudaiōn переводится как Adversus Judaeos (Κατὰ Ἰουδαίων), что на латыни и английском языке . [ 7 ] В последних научных переводах, утверждающих, что основной целью Златоуста были члены его собственной общины, продолжавшие соблюдать еврейские праздники и посты, эти проповеди получили более сочувственное название « Против иудействующих христиан» . [ 8 ]

Антисемитизм

[ редактировать ]

Златоуст утверждал, что в шабаты и еврейские праздники синагоги были полны христиан, особенно женщин, которые любили торжественность еврейской литургии, с удовольствием слушали шофар в Рош ха-Шана и аплодировали известным проповедникам в соответствии с современным обычаем. [ 9 ] Более поздняя апологетическая теория состоит в том, что вместо этого он пытался убедить евреев-христиан , которые на протяжении веков поддерживали связи с евреями и иудаизмом , сделать выбор между иудаизмом и христианством. [ 10 ]

Златоуст возложил на евреев ответственность за распятие Иисуса и богоубийство (убийство Бога, см. « Еврейское богоубийство »). [ 11 ] Он сравнил синагогу с языческим храмом, представляя ее источником всех пороков и ересей. [ 9 ] Он описал это место как место хуже борделя и питейного заведения ; это был притон негодяев, починка диких зверей, храм бесов, прибежище разбойников и развратников, и пещера бесов, преступное собрание убийц Христа . [ 1 ] Палладий , современный биограф Златоуста, также записал его утверждение о том, что среди евреев священство можно покупать и продавать за деньги . [ 9 ] Наконец, он заявил, что, согласно чувствам святых, ненавидит и синагогу, и евреев. [ 1 ] говоря, что демоны обитают в синагоге , а также в душах евреев , и описывая их как готовых к забою . [ 12 ]

Поскольку в Антиохии было только два других рукоположенных человека, которые были по закону признаны способными проповедовать христианство, Златоуст смог достичь большинства местных христиан, особенно благодаря своим навыкам ораторского искусства. [ 13 ] Он обладал огромной социальной и политической властью в Антиохии и часто говорил об актах насилия, происходящих в еврейских районах, чтобы отговорить христиан ехать туда. [ 14 ]

Историческое восстановление

[ редактировать ]

Первоначальный бенедиктинский редактор проповедей Бернар де Монфокон дает следующую сноску к названию: «Речь против евреев; но она была произнесена против тех, кто иудаизировал и соблюдал посты вместе с ними [евреями]». [ 15 ] Таким образом, некоторые утверждают, что первоначальное название искажает содержание бесед, которые показывают, что основной целью Златоуста были члены его собственной общины, которые продолжали соблюдать еврейские праздники и посты. Сэр Генри Сэвил в своем издании 27-го «Проповедей» тома 6 1612 года (который является «Рассуждением I» в Патрологии Греки » «Adversus Iudaeos ) дает название: «Беседы Златоуста против тех, кто иудаизирует и соблюдает посты». [ 16 ]

Британский историк Пол Джонсон заявил, что проповеди Златоуста «стали образцом антиеврейских тирад, в которых максимально полно использовались (и неправильно использовались) ключевые отрывки из Евангелий святых Матфея и Иоанна. Таким образом, специфически христианский антисемитизм, изображающий евреев как убийцы Христа , был привит к бурлящей массе языческих клевет и слухов, и еврейские общины теперь оказались под угрозой в каждом христианском городе». [ 17 ]

По мнению ученых -патристиков , оппозиция какой-либо конкретной точке зрения в конце четвертого века традиционно выражалась с использованием риторической формы, известной как псогос , чьи литературные условности должны были бескомпромиссно очернять оппонентов; таким образом, утверждалось, что называть Златоуста «антисемитом» — значит использовать анахроничную терминологию, несовместимую с историческим контекстом и данными. [ 18 ]

Проповеди Златоуста и нацизм

[ редактировать ]

Некоторые авторы говорят, что проповедь Иоанна Златоуста вдохновила нацистский антисемитизм с его злыми плодами программы уничтожения еврейской расы. Стивен Кац называет проповеди Златоуста «решающим поворотом в истории христианского антииудаизма , поворотом, конечным уродующим последствием которого стал политический антисемитизм Адольфа Гитлера». [ 2 ] Во время Второй мировой войны нацистская партия в Германии использовала работу Златоуста в попытке узаконить Холокост в глазах немецких и австрийских христиан. Его работы часто цитировались и переиздавались в качестве свидетеля обвинения. [ 1 ] После Второй мировой войны христианские церкви осудили использование нацистами произведений Златоуста, объясняя его слова ссылкой на исторический контекст. По словам Вальтера Лакера , утверждалось, что в IV веке общий дискурс был жестоким и агрессивным и что в то время, когда христианская церковь боролась за выживание и признание, милосердие и прощение не были востребованы. [ 1 ]

Другая литература против евреев

[ редактировать ]

Другие документы также составляют часть литературы «Против евреев». К ним относятся или Псевдо -Тертуллиана Тертуллиана «Adversus Judeos» , [ 19 ] Свидетельства Псевдо-Григория Нисского против евреев . [ 20 ] Тексты Adversus Iudeos в литературе средневековой России. [ 21 ] Шрекенберг видит в популярных антисемитских отсылках, таких как антиростовщическая поэзия рейнландского поэта Маскатблута, продолжением текстов Adversus Iudaeos. [ 22 ] Даже демонстрация Евсевия против язычества. [ 23 ]

Сэмюэль Краусс , Жан Юстер , а затем Марсель Симон утверждали, что литература Adversus Iudaeos является формой продолжения более ранних иудейско-христианских встреч , особенно до правления Юлиана в 361 году. [ 24 ] хотя другие авторы считают, что эти документы больше направлены на укрепление христианской самоидентичности. [ 25 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Уолтер Лакер, Меняющееся лицо антисемитизма: от древних времен до наших дней (Oxford University Press: 2006) ISBN   0-19-530429-2 , с. 47-48
  2. ^ Jump up to: а б Кац, Стивен (1999), «Идеология, государственная власть и массовые убийства/геноцид» , Уроки и наследие: значение Холокоста в меняющемся мире , Northwestern University Press, ISBN  9780810109568
  3. ^ Джеймс Паркс, Прелюдия к диалогу (Лондон: 1969), с. 153; цитируется в Уилкене, с. хв.
  4. ^ Уильям И. Брустайн , Корни ненависти: антисемитизм в Европе до Холокоста, (Cambridge University Press: 2003) ISBN   0-521-77308-3 , с. 52.
  5. ^ См. Уилкен, стр.xv, а также «Иоанна Златоуста» в Энциклопедии иудаики.
  6. ^ Уилкен, стр.xv.
  7. ^ Иоанн Златоуст, Беседы против иудействующих христиан (т. 68 книги « Отцы церкви» ), пер. Пол В. Харкинс (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки, 1979) px.
  8. ^ Например, Иоанн Златоуст, Беседы против иудействующих христиан (т. 68 книги « Отцы церкви »), пер. Пол В. Харкинс (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки, 1979); а также [1]
  9. ^ Jump up to: а б с «Иоанн Златоуст» в Энциклопедии Иудаики .
  10. ^ Родни Старк, Расцвет христианства. Как малоизвестное маргинальное движение Иисуса стало доминирующей религиозной силой в западном мире за несколько столетий (Princeton University Press: 1997), с. 66-67.
  11. ^ Уильям И. Брустайн, Корни ненависти: антисемитизм в Европе до Холокоста (Cambridge University Press: 2003) ISBN   0-521-77308-3 , стр.52.
  12. Иоанн Златоуст, Против иудеев , 1:6.
  13. ^ Кристин К. Шепардсон, Контроль спорных мест: Позднеантичная Антиохия и пространственная политика религиозных противоречий (Беркли: University of California Press, 2014), 93)
  14. ^ Шепардсон, 92 года.
  15. ^ Златоуст, Беседы против иудействующих христиан , стр.xxxi)
  16. ^ Златоуст, Беседы против иудействующих христиан , стр.xxxi).
  17. ^ Джонсон, Пол , История евреев , (HarperPerennial: 1988), стр. 165.
  18. ^ Уилкен, с. 124-126.
  19. ^ Варварская философия: религиозная революция раннего христианства с. 139 Гедалиау А.Г. Струмса, Гай Г. Струмса - 1999 "Из первых, единственными латинскими свидетельствами являются "Adversus Judaeos" и "Adversus Marcionem" Тертуллиана (две тесно связанные работы).26...25 Первый том представляет для нас непосредственный интерес: Die christlichen Adversus-Iudaeos-Texte und ihr...». К этому жанру также относятся «Евангелическая демонстрация» Евсевия, «Проповеди» Афрахата, «Adversus Iudaeos» Августина.
  20. ^ Псевдо-Григорий Нисский: свидетельства против евреев p xix Мартин К. Альби - 2005 «Я не воспроизводил примечания из работы Нобилиуса, хотя я включил некоторые из его ссылок в свои заметки и комментарии, когда это уместно, в adversus judaeos литературы Творчество Пс.-Григория составляет часть..."
  21. ^ Ухмылка без кота: тексты Adversus Iudaeos в литературе средневековой России (988-1504) Александр Пересветов-Морат , Университет Лундса. Институт Слависка - 2002 г.
  22. ^ Монахи и евреи в средние века и эпоху Возрождения: 2 с. 136 Сьюзан Э. Майерс, Стивен Дж. МакМайкл - 2004 «Шрекенберг, Adversus-Judaeos-Texte, 501. Страстная пьеса из Среднего Рейна, написанная между 1330 и 1340 годами, ... Шрекенберг, Adversus-Judaeos-Texte, 369– 370. 41 Генрих Геслерский повторяет традиционные обвинения в богоубийстве и...
  23. ^ Евсевий Кесарийский против язычества с. 97 Арье Кофски - 2000 «Действительно, некоторые ученые включают «Demonstratio» в свое обсуждение литературы Adversus Iudaeos. ... Таким образом, А.Б. Хулен классифицирует его как часть второй группы сочинений Adversus Iudaeos, в соответствии с его определением произведения как ..."
  24. ^ Связано Библией: евреи, христиане и жертва Исаака с. 14 Доктор Эдвард Кесслер - 2004 «Согласно этой точке зрения, литература Adversus Iudaeos иллюстрирует продолжение встречи... Саймон предполагает, что литература Adversus Iudaeos не возникла бы, если бы не критика со стороны евреев... "
  25. ^ Введение в иудейско-христианские отношения, стр. 46 Эдвард Кесслер - 2010 Однако, хотя вполне вероятно, что сочинения Adversus Iudaeos были больше озабочены укреплением христианства ... в своем исследовании он продемонстрировал, что, хотя фон Гарнак был прав, признавая важность Противус Иудаеос..."

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Леви, Ричард С., изд. Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований (Том 1. ABC-CLIO, 2005), стр. 3–4.
  • Шокенберг, Хайнц. Тексты Christian Adversus Judaeos и их литературная и историческая среда (I–XI вв.) (Питер Ланг, 1982) (4-е дополненное издание, 1999 г.).
  • Уилкен, Роберт Л. Джон Златоуст и евреи: риторика и реальность в конце 4-го века (Wipf and Stock Publishers, 2004). онлайн
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 426bc87a1213673c3fd30d75ab560ce8__1715592840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/e8/426bc87a1213673c3fd30d75ab560ce8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adversus Judaeos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)