Jump to content

Скульптуры Сперлонги

Координаты : 41 ° 15'09 "N 13 ° 26'57" E  /  41,2526 ° N 13,4492 ° E  / 41,2526; 13.4492

Центральная группа в Сперлонге , с « Ослеплением Полифема» ; литая реконструкция группы: справа оригинальная фигура «носителя мехов», видимая перед литой версией.
Грот и бассейн сегодня, триклиний с травой. В гроте можно увидеть остров «Сцилла».
План виллы и грота
Группа " Сцилла " (актёрская реконструкция)
Глядя из грота

Скульптуры Сперлонги представляют собой большой и тщательно продуманный ансамбль древних скульптур, обнаруженный в 1957 году на территории бывшей виллы императора Тиберия в Сперлонге , на побережье между Римом и Неаполем . После реконструкции скульптуры были расположены группами внутри большого естественного грота с видом на море, который Тиберий использовал для обеда; многие ученые полагают, что скульптуры установил именно он. Группы показывают события из истории гомеровского героя Одиссея и выполнены в эллинистическом стиле «барокко» , «громком, полномасштабном барокко». [1] но обычно считается, что они относятся к раннему имперскому периоду .

Как Тацит и Светоний : рассказывают [2] грот обрушился в 26 году нашей эры, чуть не убив Тиберия, и либо тогда, либо позже скульптуры были разбиты на тысячи фрагментов, так что в современных реконструкциях есть много недостающих элементов. В 1963 году в Сперлонге был основан музей для демонстрации реконструированных скульптур и других находок с виллы, а также литых реконструкций больших групп. [3] которые классик Мэри Берд описывает как «творческие переосмысления». [4] Как и на первой картинке, многие элементы можно увидеть дважды: как собранные вместе оригиналы и как реконструкции с использованием гипсовых слепков оригинальных деталей, наполненных обоснованными догадками.

Как обычно реконструируют, скульптуры были расположены четырьмя основными группами вокруг искусственного круглого бассейна, занимавшего большую часть грота и соединяющегося с большим бассейном снаружи, одним на острове в центре круга. В задней части пещеры справа находилась группа, показывающая Полифема одноглазого ( ослепление циклопа гиганта) Одиссеем и его людьми, во главе с огромной фигурой лежащего пьяного Полифема. Впереди, на острове посреди бассейна, находилась группа, изображающая корабль Одиссея, атакованный чудовищем Сциллой . Две меньшие группы, расположенные по бокам бассейна, выходящего на главный бассейн снаружи, обычно интерпретируются как слева « группа Паскино » Одиссея, несущего тело Ахилла с поля битвы, а справа Одиссей, собирающийся предать. Диомеда как они украли троянское культовое изображение Палладия после того , из Трои во время ее осады греками. [5]

В нише скалы над входом в грот находился Ганимед, которого нес Орел , маскировка Зевса , очевидно, из того же периода, что и группы Одиссея. Некоторые другие статуи вокруг грота, по-видимому, относятся как к более раннему, так и к более позднему периоду и исключены из общих комментариев. [6] Скульптуры были спроектированы так, чтобы их можно было увидеть из триклиния или столовой с диванами, предположительно внутри палатки или «светового павильона». [7] установить на прямоугольном острове в пруду с рыбой, ведущем в грот, а также, предположительно, прогуливаясь вокруг самого грота и, возможно, купаясь в бассейне. Вероятно, они были искусственно освещены, особенно ночью, поскольку в задней части грота было довольно темно даже при дневном свете. Грот также был украшен «искусственными сталактитами и инкрустациями», а также цветным секционным полом из опуса, а в «комнате» слева от группы Полифема на стенах было установлено несколько театральных масок, предназначенных для освещения сзади. [8]

Качество выполнения скульптур значительно различается и, должно быть, потребовало большой команды, а также трех мастеров, названных в надписи (см. Ниже). Но различия есть как внутри, так и между группами и фигурами, и ученые признают, что весь ансамбль был создан как единый проект. [9] Их отличает исключительно широкое использование простых мраморных распорок между скульптурными элементами, оставленных для укрепления фигур; даже пальцы Полифема соединены ими. Это использовалось в качестве аргумента в пользу производства за пределами предприятия, возможно, на Родосе , с использованием стоек, необходимых для защиты во время транспортировки. Многие элементы доработаны только для того, чтобы их можно было рассматривать под определенным углом, с грубо обработанной «спиной». [10]

Первоначально скульптуры были обнаружены в 1957 году инженерами-строителями, прокладывавшими прибрежную дорогу прямо над этим местом, и на этом месте прошел определенный период нарушений , прежде чем на нем начались раскопки под надлежащим археологическим руководством, в результате чего осталось точное первоначальное местоположение скульптур. некоторые крупные фрагменты, к сожалению, неточны, что позволяет вести длительные споры о том, какие фрагменты к какой группе принадлежат и где изначально находились группы, которые постепенно были решены как более мелкие фрагменты, записанные более профессионально, объединенные в продолжающийся процесс реконструкции. [11] В августе 1957 года Джулио Якопи, археолог Национального музея Романо, наконец получил разрешение возглавить раскопки и воспользовался этой возможностью для дальнейших исследований. [12]

Четыре группы Одиссея показывают разные стороны его сложного характера, как хорошие, так и плохие: «В целом синтез выглядит литературно- александрийским , с его преувеличением хамелеоноподобной личности героя и его акцентом сверх того, что у Гомера есть две крайности его личности — его храбрость и его вероломство». [13]

Группа Паскино

[ редактировать ]

« Группа Паскино » — название скульптурной группы в эллинистическом стиле, изображающей воина, поддерживающего труп товарища, из фрагментарной, но хорошо известной скульптуры по прозвищу Паскино, до сих пор воздвигнутой на улице Рима. Хотя она и демонстрирует некоторые отличия от других версий, группа Сперлонги достаточно близка, чтобы ее можно было рассматривать как адаптацию одного и того же оригинала, если, как многие полагают, Сперлонга не является основной версией композиции, хотя она является самой ранней из сохранившихся. [14]

Обычно, как и в случае с « Паскино» , сюжетом считается Менелай, поддерживающий тело Патрокла , что было предложено здесь в качестве сюжета, но большинство ученых сходятся во мнении, что здесь предполагается показать Одиссея, уносящего тело мертвого Ахилла с поля битвы. за пределами Трои (или, возможно, Аякса , несущего). [15] Это необычная тема, не у Гомера, а упомянутая Овидием ( « Метаморфозы» , 13, 282 и далее) и соответствующая остальной части программы. [16] Здесь Одиссей показан в своей наиболее традиционно добродетельной форме, демонстрируя pietas . Четыре ноги, две волочащиеся по земле, и голова живого воина — основные реконструированные элементы. [17]

Палладиевая группа

[ редактировать ]
Голова Диомеда и Палладий, который он держит

В этой группе также показан необычный предмет. Чаще всего считается, что это момент, когда, сбежав после кражи изображения Палладия, защищавшего Трою, Одиссей пытается убить своего товарища Диомеда, чтобы взять на себя всю заслугу. Диомед чувствует позади себя обнаженный меч Одиссея и останавливает попытку. В этом эпизоде, которого также нет у Гомера, Одиссей показан в его наименее достойном проявлении, демонстрируя dolus . [18] В «Метаморфозах» 13, 337 и далее Одиссей хвастается захватом Палладия, точно так же, как несколькими строками ранее он приписывает себе заслугу спасения тела Ахилла. [16] Эпизод произошел ночью, и его можно представить при тусклом освещении, чтобы усилить эффект.

Идентификация остается несколько спекулятивной: ключевой повторно собранный фрагмент представляет собой верхнюю половину фигуры Афины в шлеме примерно в половину ее размера , которую сжимает рука примерно в натуральную величину. С этим связана обезглавленная фигура в натуральную величину, являющаяся обладателем не сжимающей руки, а одной или нескольких голов. Одиссей может быть фигурой с головой и сжимающей рукой, принадлежащими Диомеду. [19] Некоторые полагают, что голова и бока туловища Одиссея во фригийском колпаке с отсутствующим носом (на иллюстрации) принадлежат сюда, а не к группе Полифема, как это помещено в групповой реконструкции. [20] Говорят, что стиль лица фигуры Палладия представляет собой «позднюю стадию трансформации ионической эллинистической плоти в классицизм Юлио-Клавдия» с архаичными элементами, обнаруженными в других скульптурах Юлио-Клавдия. [21]

Группа Полифем

[ редактировать ]
Широко обсуждаемый «Меч для вина», оригинал в реконструированном виде.

По рассказам Гомера, циклоп Полифем, который поймал Одиссея и его команду в своем пещерном доме с помощью огромного камня и начал их есть, напился и заснул. Одиссей не может убить его, так как он не сможет сдвинуть камень, поэтому он нагревает кончик кола из оливкового дерева в пещере в огне и этим ослепляет великана единственный глаз. На следующий день он и его люди убегают, цепляясь за овец Полифема, когда он выпускает их пастись, чувствуя только их спины. Показан момент, когда раскаленный кол поднимается на место, а справа один из товарищей, несущих бурдюк с вином, уползает, стараясь не разбудить великана; это, пожалуй, наиболее полная из оригинальных фигур. [22]

Это была более частая тема в искусстве, и группа Ганимеда является единственной частью целого, для которой не было предложено альтернативной темы. Он показывает знаменитую и вызывающую восхищение безжалостную calliditas или хитрость Одиссея, а также его храбрость. Из трех мужчин, владеющих древком, на реконструкции отливки в музее он находится ближе всего к глазу гиганта, хотя некоторые ученые помещают эту фигуру вместо этого в группу Палладия. Много обсуждалось местонахождение носителя мехов и то, был ли он дополнением к предполагаемой бронзовой модели ансамбля. [23] Рельеф саркофага III века в Катании (показанный ниже, включая носителя бурдюков) считается упрощенной версией группы Полифема Сперлонги или ее модели и сыграл важную роль в качестве основы для реконструкции Сперлонги. [24]

Носитель бурдюков и самый нижний товарищ на древке — две наиболее полные сохранившиеся фигуры, в то время как у Полифема пока собраны воедино только его голова, одна огромная нога и одна ступня, одна рука и другая рука; его реконструированный торс во многом является догадкой. [25] Эта группа находилась дальше всего, примерно в 40 метрах, от триклиния , в задней части грота справа, но посетитель мог пройти перед ней, а также подняться на несколько шагов вправо, чтобы получить гораздо более близкий вид. [23]

Группа Сциллы

[ редактировать ]
Рука Сциллы, схватившая голову (литая реконструкция)

На нем изображена часть корабля Одиссея, атакованная чудовищем Сциллой, на теле которого, согласно греческим источникам, вырос целый ряд щупалец и волчьих голов. В искусстве ее обычно изображали в виде огромной женщины от живота вверх, с кольцом из собачьих или волчьих голов на длинной шее на талии и большими щупальцами или длинным рыбьим хвостом в качестве нижней части. Очевидно, это была широкая концепция в Сперлонге, но различные фрагменты корабля, монстра, атакованных моряков и чудовищной руки, схватившей голову, несколько неопределенны в своем относительном положении, и «никакие фрагменты туловища Скиллы до сих пор не обнаружены». [26] В отличие от группы «Полифем», здесь не представлено никакой общей реконструкции с использованием слепков и творческого переосмысления. Высота всей группы составляла около 3 метров, а человеческие фигуры обычно считались пятью моряками и пилотом. [27]

Полностью сопоставимого изображения не существует, хотя фрагменты, вероятно, меньшей группы, были найдены на вилле Адриана в Тиволи (одна показана ниже) в гораздо лучшем состоянии. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что любым более ранним группам не хватало корабля и они были менее амбициозными. Утерянная бронзовая группа неопределенной даты и внешнего вида позже была записана в Константинополе и была предложена в качестве модели, хотя с этой идеей есть проблемы. [28] Существует множество сцен с одинаковыми базовыми компонентами в гораздо меньших объектах, включая монеты. [1]

Ганимед и орел

[ редактировать ]
Оригинальный Ганимед со скалы над гротом.
Реплика Ганимеда в исходном положении

Статуя Ганимеда с Зевсом в виде орла позади него была помещена на специально построенном каменном постаменте высоко над центром входа в грот; реплика теперь находится в исходном положении. Довольно необычно то, что Ганимед полностью одет, и, что еще более необычно, он носит современный местный народный костюм части Малой Азии вокруг его родины Трои или, возможно, даже дальше на восток. Его тело выполнено из причудливого полихромного мрамора, который сам является фригийским из близ Трои, но голова его сделана из белого мрамора, возможно, раскрашенного. Ганимед был троянским принцем, в большинстве версий его мифа двоюродным дедушкой царя Приама (иногда дядей или даже братом), но этот национальный аспект редко подчеркивается в его истории, и это «единственное известное изображение Ганимеда как отчетливо троянский». [29]

Скульпторы

[ редактировать ]

Резная надпись на корабле в группе Сциллы указывает на трех ответственных скульпторов: «Афинодор, сын Агесандра», «Агесандрос, сын Паиония» (Паиониос - редкое имя) и «Полидор, сын Полидора». [30] Это те же самые три имени, хотя и не в том же порядке, которые Плиний Старший записывает как скульпторов группы «Лаокоон и его сыновья», принадлежавшей императору Титу примерно в 70 г. н.э., которая обычно считается знаменитой раскопанной группой. в Риме в 1506 году и ныне находится в музеях Ватикана . Плиний перечисляет их в следующем порядке: Агесандр , Афинодор и Полидор, не указывая отцов, но говоря, что они были с греческого острова Родос .

Деталь головы Одиссея

Считается, что последовательность имен в таких случаях определялась строгим старшинством и, если не считать простой ошибки Плиния, это не может быть один и тот же Агесандр как у Плиния, где Агесандр указан первым, так и у Сперлонги, где Агесандр идет вторым. Родосцев обычно называли в честь своих дедов, причем одни и те же имена менялись на протяжении многих поколений на протяжении нескольких столетий. Надпись на постаменте статуи в Линдосе , точно датированная 42 г. до н.э., записывает «Афинодор, сын Агесандра», но опять же неясно, как эти два имени связаны с другими упоминаниями - на самом деле оба имени были очень распространены на Родосе. , хотя и нечасто в других местах. И наоборот, Полидор, последний из названных в обеих надписях, обычно является распространённым греческим именем, но в гораздо меньшей степени на Родосе, и как скульптор, кажется, известен только по Плинию и Сперлонге, тогда как Афинодор, очевидно, был известен, записан на нескольких постаментах для скульптур ( все найденные или записанные отдельно от своих скульптур), скорее как ярлык или подпись, чем подпись. В некоторых он снова «Афинодор, сын Агесандра». Это также имя священника, записанное в надписи в Линдосе, датируемой 22 г. до н. э., где также упоминается возможный брат «Агесандр, сын Агесандра»; любой из них мог быть также скульптором или нет. [31]

Скульптуры Сперлонги выполнены в стиле Лаокоона , но со многими существенными различиями, не в последнюю очередь в качестве, они неровные, но, как правило, гораздо более низкого качества и отделки, хотя ансамбль также значительно больше и потребовал бы много помощников для работы. мастера. [32]

Дата и оригинальность

[ редактировать ]

Научные споры по поводу точной датировки группы и связанных с ней вопросов, так называемая «Война Сперлонги», продолжаются с момента открытия, как следствие споров о Лаокооне , которым уже два столетия. Обрушение грота, зарегистрированное в 26 году нашей эры, представляет собой terminus ante quem и имеет значение для Лаокоона , который некоторые хотели бы датировать примерно 70 годом нашей эры. Самая ранняя дата, предложенная для групп Сперлонги, - около 50 г. до н.э., хотя, как и в случае с Лаокооном, остается вопрос, являются ли они полностью или частично копиями более ранних произведений. [33]

Некоторые ученые видят явные признаки того, что программа групп была специально разработана для Тиберия. [34] в то время как другие считают, что группа возникла на несколько десятилетий раньше, чем он стал владельцем виллы. [35] Допускаются различные степени адаптации более ранних моделей, вероятно, из бронзы, как для обстановки Сперлонги, так и для требований концептуальной программы. По мнению Петера фон Бланкенхагена, две большие группы следует понимать «не как подлинные оригиналы и не как настоящие копии, а как весьма изобретательные и новые версии только тематически схожих эллинистических групп в гораздо меньшем масштабе», в то время как две меньшие группы представляют собой более близкие копии оригиналов. [36] РРР Смит (Берт/Роланд) рассматривает эти четыре группы как репродукции более ранних групп в бронзе, а группа Сциллы, возможно, является более свободной и изобретательной адаптацией. «Высококлассное воспроизведение эллинистических мифологических групп… явно было ограниченным специализированным рынком. Покупателями были принцы и императоры», и «эти скульпторы, вероятно, были лучшими в свое время». [37]

Некоторые считают, что скульптуры сделаны на Родосе для грота Сперлонги, отсюда и интенсивное использование распорок, а другие отмечают, что скульпторов перемещать гораздо легче, чем скульптуры. Происхождение мрамора точно не установлено, что может пролить дополнительный свет на этот вопрос. [38] Историки римских строительных технологий обычно датируют место установки скульптур, включая края бассейна и другие элементы, I веком до нашей эры. [27]

Части скульптур могут быть тесно связаны с предметами из других источников. В частности, голова в Британском музее (изображенная ниже) очень близка к голове «носителя бурдюков», одного из компаньонов, обычно относимых к группе Полифема: «Она поразительно близка по стилю и деталям к голове Сперлонги, и показывает, что обе они являются высокоточными копиями общей модели». [37] Он был найден в пантанелле в виллы Адриана Тиволи Гэвином Гамильтоном примерно в 1769 году и впоследствии составил одну из коллекции мраморов Таунли , купленную музеем. [39] На вилле Адриана также была уменьшенная версия группы Сциллы как часть коллекции копий самых известных произведений греческой скульптуры (иллюстрация ниже); Рельеф Катании Полифем упоминается выше. Шкалы групп Сперлонги слегка противоречивы, что рассматривается как свидетельство существования набора различных оригинальных моделей для групп. [40]

Для скульптурной программы были заявлены конкурирующие литературные источники, как видно из двух немецких книг Sperlonga und Vergil Роланда Хампе (1972) и Praetorium Speluncae: Tiberius und Ovid in Sperlonga Бернара Андреа (1994), в которых предполагалось, что сам Овидий консультировал Тиберия. по программе или разработал ее, что затем было указано скульпторам. Питер Грин и другие заявили, что это неправдоподобно, учитывая, что Овидий был изгнан и никогда не вернулся в 8 году нашей эры. Вергилианская интерпретация Хампе идет дальше других, предполагая, что рулевым на лодке в группе Сциллы является не Одиссей или кто-то из его команды, а Палинурус , , рулевой Энея в «Энеиде» Вергилия но эта идея не получила особой поддержки. [41]

[ редактировать ]

Поручение Тиберия?

[ редактировать ]
Вид сбоку внутри грота

Доводы в пользу того, что цикл Одиссея был заказан Тиберием, основаны на нескольких аргументах. Он прочно связан с гротом Тацита и Светония, и большинство ученых признают, что он владел им и виллой наверху, которая, по-видимому, относится ко времени поздней республики. [42]

Утверждалось, что необычная программа отражает особое происхождение Тиберия, его литературные вкусы, его личность и политические взгляды, и что он, возможно, особым образом отождествлял себя с Одиссеем; Позже Ювенал сравнил их. [43] Также утверждалось, что Тиберий создал прецедент для императорских изображений сцен с Одиссеем и Полифемом, за которым позже последовали Клавдий , Нерон и Адриан . [44]

Что касается легендарного происхождения, на которое претендуют несколько ведущих римских семей, Тиберий был потомком по рождению Одиссея из рода Клавдиев , а также, благодаря его усыновлению Августом в род Юлии , Энея , троянского принца и основателя Рим. [45] Его литературные вкусы отдавали предпочтение современным греческим авторам, в основном ныне утраченным, и исследовали уголки греческой мифологии - Светоний рассказывает, как он любил расспрашивать свою «свиту педантов» за ужином, [46] и считалось, что «сочетание книжности и ужаса в том, что, в конце концов, является украшением столовой», отражает «личную особенность» его вкусов. [47] Он был острым, даже педантичным гурманом , и обеды были одной из немногих вещей, на которые он был готов тратить деньги. [48]

Тиберий провел период в изгнании на Родосе , где, по мнению сторонников его роли, он должен был познакомиться с мастерской или ответственными за это художниками и развить вкус к их стилю. [49] и, возможно, видели более ранние версии некоторых или всех групп. Позже он, вероятно, был ответственным за еще один набор скульптурных украшений в Голубом гроте на Капри , на этот раз в естественном бассейне-пещере с водой до стен. [50]

Рассказы о падении в 26 году нашей эры

[ редактировать ]
Грот и скала в 2010 году, копия Ганимеда наверху.

Тацит, Анналы , 4.59 (текст на латыни в примечании): [51]

Случилось в это время, что происшедшее с императором опасное происшествие усилило смутные слухи и дало ему основание более полно доверять дружбе и верности Сеяна. Они обедали в загородном доме под названием «Пещера», расположенном между заливом Амукла и холмами Фунди , в естественном гроте. Камни у входа внезапно обрушились и раздавили некоторых служителей; тогда паника охватила всю компанию, и гости побежали. Сеян навис над императором и коленом, лицом и рукой столкнулся с падающими камнями; и был найден в таком положении солдатами, пришедшими им на помощь. После этого он стал сильнее, чем когда-либо, и хотя его советы были губительны, его слушали с доверием, как человека, не заботящегося о себе.

Светоний, Двенадцать Цезарей , «Тиберий», 39: [52]

...когда он обедал недалеко от Таррачины на вилле под названием Грот, с потолка упало множество огромных камней и раздавило множество гостей и слуг, а самому императору чудом удалось спастись.

...рядом с Таррачиной во дворце, который называется Спелунка, когда его подожгли, случайно сверху упало несколько огромных камней, и многие гости и слуги спаслись без всякой надежды.

Слово преторий используется в Светонии только для обозначения императорского дворца. [53]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Смит, 110
  2. ^ Полностью цитируется ниже.
  3. ^ Полное название: Национальный археологический музей Сперлонги и вилла Тиберия, Официальный сайт музея. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Также можно увидеть руины виллы.
  4. Борода, 208.
  5. ^ Шнайдер, 92 года - один из многих источников, используемых для иллюстрации версий нарисованной реконструкции ансамбля, созданной Бернаром Андреа.
  6. ^ Стюарт, 79 лет, перечисляет их, но не два бюста, которые сейчас находятся в Копенгагене, о которых см. Шнайдер, 94–95; Риджуэй 78-79
  7. ^ Бланкенхаген, 100
  8. ^ Риджуэй, 87, примечание 2.
  9. ^ Стюарт, 76 лет.
  10. ^ Стюарт, 88 лет.
  11. ^ Прина Рикотти; Херрманн, 275–277. Инженеры не были виноваты: археологические власти не отвечали на запросы, пока не была обнаружена одна из ног Полифема. См. Weiss, 112–124, где описаны проблемы, которые она считает нерешенными примерно в 2000 году.
  12. ^ Пол Маккендрик, «Немые камни говорят: история археологии в Италии» (WW Norton, 1983), стр. 217
  13. ^ Стюарт, 82 года.
  14. ^ Риджуэй, 81; Кэри, 44 года, примечание 1 по другим версиям; Бланкенхаген, 102
  15. ^ Вслед за Андреа, с неубежденными Хампе и Херрманном, Херрманн, 276. См. Также Бланкенхаген, 102; Вайс, 117–124 идентифицирует эту пару как Эней и Лавс .
  16. ^ Jump up to: а б Бланкенхаген, 102
  17. ^ «Образы Арахны» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
  18. ^ Стюарт, 78 лет.
  19. ^ при поддержке Бланкенхагена, 102; Изображение является третьей иллюстрацией здесь. Архивировано 31 августа 2011 г. на Wayback Machine.
  20. ^ Например, Хампе, но в своем обзоре Херрманн не учитывает это - Херрманн, 275; как показано здесь, на Арахне. Архивировано 26 ноября 2013 г. на archive.today.
  21. ^ Фуллертон, 62 года.
  22. ^ Бордман, 199–201.
  23. ^ Jump up to: а б Бланкенхаген, 100–101.
  24. ^ Вайс, 112–113.
  25. ^ «Диаграмма Арахны» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
  26. ^ Риджуэй, цитирование 83; Вайс, 114–117.
  27. ^ Jump up to: а б Риджуэй, 79
  28. ^ Бланкенхаген, 101–102.
  29. ^ Шнайдер, 90–94, цитирование 92 (с хорошими фотографиями)
  30. ^ Райс, 239
  31. ^ Райс, 235–236 и Часть II.
  32. ^ Бордман, 199–201; Херрманн, 277; Бланкенхаген, 103
  33. ^ Стюарт, 77 лет; Риджуэй, 79–82; Смит, 110–111.
  34. ^ например, Андреа, за которым следует Стюарт, в основном по литературным причинам; см. также Бланкенхаген
  35. ^ Кэри, 47 лет, примечание 6 суммирует литературу за 2002 год.
  36. ^ Бланкенхаген, 103
  37. ^ Jump up to: а б Смит, 110–111, цитирование 111.
  38. ^ Бланкенхаген, 102–103; Стюарт, 88–89. Возможно, мрамор был идентифицирован позже, чем использованные источники.
  39. Онлайн-коллекция Британского музея. Архивировано 20 сентября 2016 года в Wayback Machine ; Стюарт, 88 лет; Херрманн, 277 лет, отмечает, что, как и в случае с другими очень похожими предметами, голова Сперлонги «немного проще», чем соответствующая голова Лондона, и соглашается с тем, что должна существовать отдельная общая модель.
  40. ^ Херрманн, 277
  41. ^ Риджуэй, 80; Херрманн, 275 лет; Бланкенхаген, 99, 101 и другие обзоры; другую интерпретацию Вергилия см. Weiss, 125–136.
  42. Стюарту, 77 лет по дате строительства виллы и 83 года по владению: слово Светоний, преториум , которое использует для нее , всегда означает императорскую резиденцию в других пяти его вариантах использования.
  43. ^ Бланкенхаген, 102–103; Стюарт, 82, 86–87.
  44. ^ Кэри, 47 лет и далее
  45. Линия аргументации, развитая Бернаром Андреэ, Саурон, 262.
  46. ^ Стюарт, 85 лет.
  47. ^ Стюарт, 82 (цитата)-90
  48. ^ Стюарт, 83–84.
  49. ^ Стюарт, 86 лет.
  50. ^ Стюарт, 84 года.
  51. Полное собрание сочинений Тацита. Архивировано 29 апреля 2021 года в Wayback Machine , Trans. под редакцией Альфреда Джона Черча, Уильяма Джексона Бродрибба, Сары Брайант для «Персея», Нью-Йорк. Рэндом Хаус, Инк. переиздано в 1942 г. Латынь, изд. Компакт-диск Фишер, Корнелий Тацит Анналиум (Оксфорд, 1906 г.). Архивировано 24 августа 2010 г. в Wayback Machine : «И, возможно, в те дни шип, предложенный Цезарю, увеличил опасность тщетных слухов и предоставил им материал, почему они больше доверяли дружбе и постоянство Сейана и уроженца горы в пещере, его уста внезапно упали на некоторых министров, и в бегстве праздновавших Сеян, с лицом и руками, подвешенными над Цезарем, был найден солдатами. который пришел к нему на помощь от него, и хотя было фатально предположить, что он не беспокоился о себе, его выслушали с верой».
  52. ^ LacusCurtius. Архивировано 1 марта 2023 года в Wayback Machine , Чикагский университет: «Латинский текст соответствует тексту Максимилиана Има в издании Тойбнера 1907 года, с косметическими изменениями, напечатанными в издании классической библиотеки Леба , 1913–1914, стр. 350– 351. Английский перевод выполнен Дж. К. Рольфе и напечатан в том же издании».
  53. ^ Стюарт, 83 года (см. также примечание выше)
  • Андреэ, Бернар, рецензия на «Сперлонгу и Вергилий» Роланда Хампе, Gnomon , Vol. 45, выпуск 1 (февраль 1973 г.), стр. 84–88, Verlag CHBeck, JSTOR.
  • Арахна , база данных изображений Археологического института Кёльнского университета и Немецкого археологического института, Берлин. образец многих отдельных страниц, связанных ссылками . Искать по "Сперлонга"
  • Берд, Мэри , Литературное приложение к Times , «Оружие и человек: реставрация и переосмысление классической скульптуры», 2 февраля 2001 г., требуется подписка , перепечатано в журнале «Противостояние классике: традиции, приключения и инновации» , электронные книги EBL, 2013 г., онлайн, профильные книги, ISBN   1847658881 , 9781847658883, книги Google
  • Бланкенхаген, Питер Х. фон, обзор « Die Skulpturen von Sperlonga» Бальдассаре Контичелло и Бернара Андреа, Американский журнал археологии , Vol. 80, нет. 1 (Зима, 1976), стр. 99–104, JSTOR
  • Бордман, редактор Джона, Оксфордская история классического искусства , 1993, OUP, ISBN   0198143869
  • Кэри, Сорча, «Традиция приключений в Императорском гроте», Греция и Рим , Вторая серия, Том. 49, № 1 (апрель 2002 г.), стр. 44–61, Cambridge University Press от имени Классической ассоциации, JSTOR.
  • Фуллертон, Марк Д., Архаистический стиль в римской скульптуре , Том 110 «Мнемозины», Bibliotheca Classica Batava , 1990, BRILL, ISBN   9004091467 , 9789004091467, книги Google
  • Херрманн, Ариэль, рецензия на «Сперлонгу и Вергилий» Роланда Хампе, The Art Bulletin , Vol. 56, № 2, Средневековый выпуск (июнь 1974 г.), стр. 275–277, JSTOR.
  • Пизани, Людовико, «Тиберий и его вилла в Сперлонге» , с планом грота, The Global Dispatches , 1 ноября 2011 г.
  • Прина Рикотти, Эгения Сальса, «Грот Сперлонгас: открытие» , онлайн-перевод статьи в журнале «Археология».
  • Райс, Э.Э., «Просопографика Родиака», Ежегодник Британской школы в Афинах , Vol. 81, (1986), стр. 209–250, JSTOR.
  • Риджуэй, Брунильда С., «Скульптуры Сперлонги: современное состояние исследований», в книге «От Пергама до Сперлонги: скульптура и контекст » , редакторы: Нэнси Томсон Де Граммонд, Брунильда Сисмондо Риджуэй, 2000 г. (подписаны статьи 1997 г.), Калифорнийский университет Нажимать, ISBN   0520223276 , 9780520223271, книги Google
  • Саурон, Жиль, «Конфликт, который увековечен: Война Сперлонги», Revue Archéologique , Nouvelle Série, выпуск 2 (1997), стр. 261–296, Университетские прессы Франции, JSTOR
  • Шнайдер, Рольф Михаэль, Создание Восточного Рима , в книге «Универсальная империя: сравнительный подход к имперской культуре и репрезентации в евразийской истории» , редакторы, Питер Фибигер Банг, Дариуш Колодзейчик, 2012, Cambridge University Press, ISBN   1107022673 , 9781107022676, книги Google
  • Смит, РРР, Эллинистическая скульптура, справочник , Темза и Гудзон, 1991. ISBN   0500202494
  • Спиви, Найджел , Прочное творение: искусство, боль и стойкость , 2001, University of California Press, ISBN   0520230221 , 9780520230224, книги Google
  • Стюарт, А., «Чтобы развлечь императора: Сперлонга, Лаокоон и Тиберий за обеденным столом», Журнал римских исследований , Vol. 67, (1977), стр. 76–90, JSTOR.
  • Вайс, Х. Энн, «Одиссей в Сперлонге: эллинистический герой или римская фольга?», в книге « От Пергама до Сперлонги: скульптура и контекст » , редакторы: Нэнси Томсон Де Граммонд, Брунильда Сисмондо Риджуэй, 2000, University of California Press, ISBN   0520223276 , 9780520223271, книги Google

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Основные монографии, рецензии на которые см. выше, большей частью изданы не на английском языке.

  • Скульптура Сперлонги работы Бальдассаре Контичелло и Бернара Андреэ
  • Praetorium Speluncae: Тиберий и Овидий в Сперлонге Бернара Андреа (1994)
  • Сперлонга и Вергилий автора Роланд Хампе
[ редактировать ]

41 ° 15'09 "N 13 ° 26'57" E  /  41,2526 ° N 13,4492 ° E  / 41,2526; 13.4492

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1eba64691592a62d16092f62a5d02bd__1716010620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/bd/b1eba64691592a62d16092f62a5d02bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sperlonga sculptures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)