Сцилла
В греческой мифологии Сцилла [а] ( / ˈ s ɪ l ə / SIL to ; греческий : Σκύλλα , транслит. Скилла , произносится [skýlːa] ) — легендарное чудовище-людоед, живущее на одной стороне узкого водного канала, напротив своего аналога, глотающего море чудовища Харибды . Обе стороны пролива находятся на расстоянии стрелы друг от друга — настолько близко, что моряки, пытающиеся избежать водоворотов Харибды, прошли бы в опасной близости от Сциллы, и наоборот.
Сцилла впервые упоминается в Гомера « Одиссее» , где Одиссей и его команда встречают ее и Харибду во время своих путешествий. Более поздний миф рассказывает историю происхождения прекрасной нимфы, превратившейся в монстра. [2]
Третья книга « Вергилия. » Энеиды [3] связывает пролив, где обитает Сцилла, с Мессинским проливом между Калабрией , областью Южной Италии , и Сицилией . Прибрежный город Сцилла в Калабрии получил свое название от мифологической фигуры Сциллы и считается домом нимфы.
Идиома « между Сциллой и Харибдой » стала означать необходимость выбора между двумя одинаково опасными ситуациями.
Отцовство
[ редактировать ]Происхождение Сциллы варьируется в зависимости от автора. [4] Гомер , Овидий , Аполлодор , Сервий и схолиасты о Платоне — все называют Кратеиду матерью Сциллы. [5] Ни Гомер, ни Овидий не упоминают отца, но Аполлодор говорит, что отцом был либо Триен (вероятно, текстовое искажение Тритона ), либо Форк (вариант Форкиса ). [6] Точно так же схолиаст Платона, возможно, вслед за Аполлодором, называет отцом Тиррена или Форка, [7] в то время как Евстафий в Гомере, Одиссея 12.85, назвал отцом Тритона или Посейдона и Кратеиду как родителей. [8]
У других авторов Геката является матерью Сциллы. Гесиодический называет Гекату Мегалай Эхой и Аполлона родителями Сциллы. [9] в то время как Акусилай говорит, что родителями Сциллы были Геката и Форкис (так же и схол. Одиссея 12.85). [10]
Возможно, пытаясь примирить эти противоречивые сведения, Аполлоний Родосский говорит, что Кратеида — другое имя Гекаты, и что она и Форкис были родителями Сциллы. [11] Точно так же Семос Делосский [12] говорит, что Кратеида была дочерью Гекаты и Тритона и матерью Сциллы от Деймоса. Стесихор (один) называет Ламию матерью Сциллы, возможно, Ламии, которая была дочерью Посейдона. [13] в то время как по Гигину , Сцилла была потомком Тифона и Ехидны . [14]
Рассказы
[ редактировать ]По словам Джона Цецеса [15] и комментарий Сервия к « Энеиде » [16] Сцилла была прекрасной наядой , на которую претендовал Посейдон, но ревнивая Нереида Амфитрита превратила ее в ужасное чудовище, отравив воду источника, в котором купалась Сцилла.
Похожая история встречается у Гигина . [17] по которому Сциллу любил Главк , но самого Главка любила и богиня-волшебница Цирцея . Пока Сцилла купалась в море, ревнивая Цирцея вылила в морскую воду губительное зелье, в результате чего Сцилла превратилась в ужасного монстра, из бедер которого выпрыгнули шесть собачьих форм. В этом виде она напала на корабль Одиссея, лишив его спутников.
В позднегреческом мифе, записанном в комментарии Евстафия к Гомеру и Иоанну Цецу, [18] Геракл встретил Сциллу во время путешествия на Сицилию и убил ее. Ее отец, морской бог Форкий , затем приложил к ее телу пылающие факелы и вернул ее к жизни.
Гомера Одиссея
[ редактировать ]В «Одиссее XII» Гомера Цирцея советует Одиссею плыть поближе к Сцилле, поскольку Харибда может утопить весь его корабль: «Обнимите скалу Сциллы — плывите мимо нее — на максимальной скорости! Гораздо лучше потерять шесть человек и сохранить свой корабль, чем потерять весь твой экипаж». [19] Она также велит Одиссею попросить мать Сциллы, речную нимфу Кратеиду , не дать Сцилле напасть более одного раза. Одиссей успешно проходит пролив, но когда его и его команду на мгновение отвлекает Харибда, Сцилла схватывает с палубы шестерых моряков и пожирает их заживо.
...они корчились
задыхаясь, когда Сцилла подняла их на скалу и там
у входа в свою пещеру она прикрепила их в сыром виде —
кричали, бросали на меня руки,
проиграл в этой смертельной борьбе. [20]
Овидия Метаморфозы
[ редактировать ]По словам Овидия , [21] рыбак, ставший морским богом Главком, влюбляется в прекрасную Сциллу, но ее отталкивает его рыбья форма, и она убегает на мыс, за которым он не может последовать. Когда Главк идет к Цирцее, чтобы попросить приворотное зелье, которое завоюет расположение Сциллы, сама чародейка влюбляется в него. Не добившись успеха, Цирцея начинает ненавидеть свою соперницу и поэтому готовит пузырек с ядом и выливает его в морской бассейн, где Сцилла регулярно купалась, превращая ее в ужас даже для самой себя.
|
в пятиактной трагической опере « Сцилла и Главк» Позднее эта история была адаптирована французским композитором Жаном-Мари Леклером (1746) .
Китса Эндимион
[ редактировать ]В вольном пересказе Джона Китса версии мифа о Сцилле и Главке Овидия в третьей книге «Эндимиона» (1818 г.) злая Цирцея не превращает Сциллу в чудовище, а просто убивает прекрасную нимфу. Затем Главк переносит ее труп в хрустальный дворец на дне океана, где лежат тела всех влюбленных, умерших в море. Через тысячу лет она воскрешается Эндимионом и воссоединяется с Главком. [23]
Картины
[ редактировать ]В Каролингском аббатстве Корвей в Вестфалии уникальная настенная живопись девятого века изображает, среди прочего, битву Одиссея со Сциллой. [б] Эта иллюстрация не встречается больше нигде в средневековом искусстве. [24]
В эпоху Возрождения и после него именно история Главка и Сциллы захватила воображение художников по всей Европе. В цикле фресок Агостино Карраччи 1597 года « Любовь богов в галерее Фарнезе » эти двое изображены обнимающимися, соединение, которое не одобряется мифом. [с] В более ортодоксальных версиях изображена девушка, вырывающаяся из любовных рук бога, как на написанной маслом на меди. картине Филиппо Лаури, [д] и холст, масло Сальватора Розы в Музее изящных искусств Кана . [и]
Другие художники изображают их разделенными соответствующими элементами земли и воды, как на картинах фламандца Бартоломеуса Шпрангера (1587 г.), которые сейчас находятся в Музее истории искусств в Вене. [ф] Некоторые добавляют деталь Купидона, целящегося в морского бога из лука, как на картине Лорана де ла Гира (1640/4) в музее Дж. Поля Гетти. [г] и работа Жака Дюмона ле Ромена (1726 г.) в Музее изящных искусств Труа . [26] Двух купидонов также можно увидеть порхающими вокруг убегающей Сциллы на поздней картине этой сцены Дж. М. У. Тёрнера (1841 г.), которая сейчас находится в Художественном музее Кимбелла . [час]
Питер Пауль Рубенс показывает момент, когда испуганная Сцилла впервые начинает меняться под взглядом Главка ( ок. 1636 ), [27] а на картине Эглона ван дер Неера 1695 года, хранящейся в Рейксмузеуме, изображена Цирцея, отравляющая воду, пока Сцилла готовится к купанию. [я] Есть также две прерафаэлитские обработки последней сцены Джона Мелхуиша Струдвика (1886). [28] и Джон Уильям Уотерхаус ( Цирцея Инвидиоза , 1892). [29]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Среднеанглийское Scylle ( / ˈ s ɪ l iː / , отражающее греческий язык : Σκύλλη ) устарело.
- ^ через Викимедиа
- ^ в Викимедиа
- ^ Magnoliabox. Архивировано 22 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Посмотреть на сайте Reproarte ; в предварительный рисунок МИД Бостона датирован 1661 годом.
- ^ Доступно на Викимедиа.
- ^ Посмотреть на сайте музея. [25]
- ↑ есть более традиционный гравюр примерно 1810/15 года. В галерее Тейт
- ^ Посмотреть на Flickr
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Огден (2013) , с. 132.
- ^ Огден (2013) , стр. 130–131.
- ^ Вирджил (2007). Энеида . Перевод Ала, Фредерика. Издательство Оксфордского университета. стр. 67 . ISBN 978-0-19-283206-1 .
- ^ Обсуждение происхождения Сциллы см. Фаулер, стр. 32 , Огден, 134–135 . стр ; Ганц, стр. 731–732; и примечание Фрейзера 3 к Аполлодору, E.7.20.
- ^ Гомер , Одиссея 12.124–125 ; Овидий , Метаморфозы 13.749 ; Аполлодор , E7.20 ; Сервий о Вергилии Энеиде 3.420; школа по Платону , Республика 9.588c.
- ^ Огден, с. 135 ; Ганц, с. 731; Примечание Фрейзера 3 к Аполлодору, E.7.20
- ^ Фаулер, с. 32
- ^ Евстафий о Гомере, с. 1714 г.
- ^ Гесиод фр. 200 Большинство [= фр. 262 МВт] (Мост, стр. 310, 311).
- ^ Акусилай . фр. 42 Фаулер (Фаулер, стр. 32 ).
- ^ Аполлоний Родосский , Argonautica 4. 828–829 (стр. 350–351) .
- ^ FGrHist 396 F 22
- ^ Стесихор , F220 PMG (Кэмпбелл, стр. 132–133) .
- ^ Гигин , к басням Предисловие и 151
- ^ объявление Ликофрон , 45 лет
- ^ Сервий об Энеиде III. 420
- ^ Гигин , Басни 199
- ^ объявление Ликофрон, 45 лет.
- ^ Роберт Фаглс , Одиссея 1996, XII.119ff.
- ^ Фаглс 1996 XII.275–79.
- ^ Овидий, Метаморфозы xiii. 732 и след., 905; xiv. 40л.; перевод Николаса Роу и Сэмюэля Гарта находится в GoogleBooks.
- ^ Овидий, Метаморфозы xiv.51–2
- ^ Эндимион, Книга III , строка 401ff – через Project Gutenberg
- ^ «ЮНЕСКО: Аббатство и замок Корви» .
- ^ «Главк и Сцилла» .
- ^ Посмотреть на Flickr
- ^ Musée Bonat, доступно на Викимедиа.
- ^ Посмотреть на Викимедиа
- ^ Доступно на сайте, посвященном художнику.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Аполлоний Родий (1912), «Аргонавтика» , перевод Роберта Купера Ситона (транс-изд. 1912 г.), В. Хайнемана - через Интернет-архив
- Кэмпбелл, Дэвид А., Греческая лирика III: Стесихор, Ивикус, Симонид и другие , издательство Гарвардского университета, 1991. ISBN 978-0674995253 .
- Фаулер, Р.Л., Ранняя греческая мифография: Том 2: Комментарий , Oxford University Press, 2013. ISBN 978-0198147411 .
- Ганц, Тимоти, Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Ханфманн, Джордж М.А., «Сцилла Корви и ее предки», документы Думбартон-Оукса 41 «Исследования по искусству и археологии в честь Эрнста Китцингера в день его семидесятипятилетия» (1987), стр. 249–260.
- , Гай Юлий , Fabulae , в «Мифах» , отредактированный и переведенный Мэри А. Грант, Лоуренс: University of Kansas Press, 1960. Онлайн-версия на ToposText .
- Мост, Г.В. , Гесиод: Щит, Каталог женщин, Другие фрагменты , Классическая библиотека Леба , № 503, Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета , 2007, 2018. ISBN 978-0-674-99721-9 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Огден, Дэниел (2013). Дракон: миф о драконе и культ змеи в греческом и римском мирах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199557325 .
- Стесихор , в греческой лирике, Том III: Стесихор, Ивик, Симонид и другие . Отредактировано и переведено Дэвидом А. Кэмпбеллом. Классическая библиотека Леба 476 . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1991.
- Вергилий , Энеида . Перевод Фредерика Ала: Oxford University Press, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Скилла» . Проект Теой. – ссылки на классическую литературу и античное искусство.
- «Изображения Сциллы на классических артефактах (ссылка на Archive.org)» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). » энциклопедия Британская Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 519.