Завистливая Цирцея
Завистливая Цирцея | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Уильям Уотерхаус |
Год | 1892 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 179 см × 85 см (70 × 33 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Южной Австралии , Аделаида |
«Цирцея Инвидиоза» — картина Джона Уильяма Уотерхауса , завершенная в 1892 году. Это второе изображение после «Цирцеи, предлагающей чашу Улиссу» классического мифологического персонажа Цирцеи (1891) . Это конкретное мифологическое изображение основано на Овидия рассказе в «Метаморфозах» , в котором Цирцея превращает Сциллу в морское чудовище исключительно потому, что Главк презирал романтические ухаживания чародейки в надежде вместо этого добиться любви Сциллы. Позже Уотерхаус вернулся к теме Цирцеи в третий раз в «Волшебнице» (1911). «Цирцея Инвидиоза» является частью коллекции Художественной галереи Южной Австралии , которой также принадлежит картина Уотерхауса 1883 года «Фавориты императора Гонория» . [1]
Описание
[ редактировать ]Миф о Цирцее, Главке и Сцилле берет свое начало в XIV книге « Метаморфоз» . Конкретная сцена, на которой Уотерхаус основывает эту картину, происходит в строках 52–65 эпической поэмы:
Там была бухта,
небольшое входное отверстие в форме изогнутого лука,
тихое место, где Сцилла в полдень,
искал убежища, когда море и небо были горячими;
и на полпути солнце палило во всю силу,
сведение теней в узкую нить.
И Цирцея теперь загрязняет эту бухту,
загрязнение его ядовитыми ядами; там
она распыляет яд, извлеченный из ужасных корней
и трижды-девять раз шепчет неясное
и запутанный лабиринт слов, лабиринт —
волшебное заклинание, срывающееся с ее губ.
Затем приходит Сцилла; как только она нырнула
по пояс в воду, чем она видит,
вокруг ее бедер ужасные лающие фигуры. [2]
Версия Уотерхауса также показывает Цирцею, плывущую над водой в бухте и выливающую ярко-зеленый яд в бассейн внизу. Под ее ногами «лающие фигуры» Сциллы уже кружатся в бурлящих глубинах внизу; трансформация идет полным ходом. Здесь не делается акцент ни на человеческой форме Сциллы, ни на ее чудовищной форме. Скорее, этой сценой правит сила серьезного лица Цирцеи и ощутимая ревность, поскольку яркие цвета кружатся вокруг ее фигуры.
Анализ
[ редактировать ]Хотя эта картина является данью уважения Овидию, Уотерхаус изображает классику творчески и поэтично. Энтони Хобсон описывает картину как «наделенную аурой угрозы, которая во многом связана с мощной цветовой гаммой глубоких зеленых и синих цветов, которую [Уотерхаус] так хорошо использовал». [3] По словам Глисона Уайта, эти цвета «близки к витражам или драгоценным камням». [4] Джудит Ярналл также разделяет мнение о цветах и упоминает «целостность линии» в картине. Она говорит, что в паре первые две Цирцеи Уотерхауса вызывают вопрос: «Она богиня или женщина?» [5] Цирцея Инвидиоза иллюстрирует эксперименты Уотерхауса с архетипом роковой женщины , который пронизал огромное количество произведений искусства конца девятнадцатого века. Однако Крис Вудс утверждает, что изображения Цирцеи Уотерхаусом не являются полностью злыми, разрушительными или чудовищными, как это можно увидеть на картинах женских мифологических персонажей Гюстава Моро или других европейских символистов . На этой картине Цирцея становится трагической фигурой: она «не может поделать с тем, что [она] делает, и скорее сожалеет об этом». [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Художественная галерея Южной Австралии: Коллекция
- ^ Мандельбаум, Аллен. 1995. Метаморфозы Овидия . Хоутон Миффлин Харкорт. Строки 52–65, стр. 475.
- ^ Хобсон, Энтони. 1989. Дж. Уотерхаус . Оксфорд: Файдон Кристи. стр. 48-49, 52. ISBN 0-7148-8066-3
- ^ Уайт, Глисон. 1909. Великие художники Британии . Международная студия. стр. 318.
- ^ Ярналл, Джудит. 1994. Превращения Цирцеи: История чародейки . Издательство Университета Иллинойса. стр. 166
- ^ Вудс, Кристофер. 1981. Прерафаэлиты . Викинг Пресс. стр. 144.