Леди Шалотт (живопись)
Леди Шалотт | |
---|---|
Художник | Джон Уильям Уотерхаус |
Год | 1888 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 183 см × 230 см (72 × 91 дюйм) |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |
«Леди Шалотт» — картина английского художника Джона Уильяма Уотерхауса , написанная в 1888 году . Это окончание лорда Теннисона 1832 года одноименного стихотворения «Альфред» . [1] Уотерхаус нарисовал три версии этого персонажа: в 1888, 1894 и 1915 годах . Это одна из его самых известных работ, которая во многом переняла стиль Братства прерафаэлитов , хотя Уотерхаус писал картины через несколько десятилетий после того, как Братство распалось, еще в раннем детстве.
«Леди Шалотт» была подарена публике сэром Генри Тейтом в 1894 году и обычно экспонируется в галерее Тейт Британия в Лондоне, в зале 1840.
Описание
[ редактировать ]Картина «Леди Шалотт» в 1888 году , написанная маслом на холсте , является одной из самых известных работ Джона Уильяма Уотерхауса. На ней изображена сцена из стихотворения Теннисона, в которой поэт описывает тяжелое положение и затруднительное положение молодой женщины, во многом основанной на фигуре Элейн Астолатской из средневековой легенды о короле Артуре , которая тосковала безответной любовью по рыцарю сэру Ланселоту , изолированному под нераскрытое проклятие в башне возле короля Артура Камелота . [2] Уотерхаус нарисовал три версии этого персонажа: в 1888, 1894 и 1915 годах. [1] [3] [4] [5]
Картина содержит гамму ярких красок, типичную для прерафаэлитов. На нем изображен главный герой стихотворения Теннисона, также названного «Леди Шалотт» (1842). В стихотворении Леди была заперта в своей квартире под проклятием, запрещавшим ей выходить на улицу или даже смотреть прямо в окно; ее единственный взгляд на мир был через зеркало. Она села под зеркало и выткала гобелен из сцен, которые могла видеть в своем отражении. Бросив вызов проклятию, посмотрев в окно на Камелот, она направилась к небольшой лодке. Это момент, изображенный на картине Уотерхаус, когда она уходит навстречу своей судьбе, и она изображена сидящей на гобелене сотканном ею .
У Леди есть фонарь в передней части лодки, а распятие рядом с носом - . Рядом с распятием стоят три свечи. Свечи были символом жизни: две свечи уже погасли, что означает, что ее смерть скоро наступит. Помимо метафорических деталей, эта картина ценится за реалистические способности Уотерхауса к рисованию. Платье Леди совершенно белое на гораздо более темных тонах фона. Пристальное внимание Уотерхауса к деталям и цвету, подчеркивание красоты природы, реалистичность и его интерпретация ее уязвимого, задумчивого лица являются дальнейшими демонстрациями его художественного мастерства. Натуралистические детали включают двух ласточек и водные растения, которые в то время можно было найти в реке в Англии. [1]
Леди Шалотт была подарена публике сэром Генри Тейтом в 1894 году. [1]
Стихотворение Теннисона
[ редактировать ]Согласно версии легенды Теннисона, леди Шалотт было запрещено смотреть прямо на реальность или внешний мир; вместо этого она была обречена смотреть на мир через зеркало и вплетать увиденное в гобелен. Ее отчаяние усилилось, когда она увидела вдалеке переплетающиеся влюбленные пары, и дни и ночи она проводила, мечтая вернуться к нормальной жизни. Однажды зеркало Леди увидело проезжающего мимо сэра Ланселота на своей лошади. Когда она порывисто прошла три шага через комнату и посмотрела на него, зеркало треснуло, и она поняла, что на нее постигло проклятие. Женщина сбежала на лодке во время осеннего шторма, написав на носу «Леди Шалотт». Плывя к Камелоту и верной смерти, она пела плач . Ее замороженное тело вскоре после этого нашли рыцари и дамы Камелота, одним из которых является Ланселот, который молил Бога помиловать ее душу.
Из четвертой части стихотворения Теннисона:
И по тусклому простору реки
Как какой-то смелый провидец в трансе,
Видя все свои неудачи
Со стеклянным лицом
Она смотрела на Камелот?
И в завершение дня
Она ослабила цепь и легла;
Широкий поток унес ее далеко,
Леди Шалотт. [1]
Теннисон также переработал эту историю в «Элейне» , части своего о короле Артуре эпоса «Идиллии короля» , опубликованного в 1859 году, хотя в этой версии Леди гребет слуга. в своем последнем путешествии [6]
Другие версии
[ редактировать ]Стихи Теннисона были популярны среди многих поэтов и художников -прерафаэлитов и иллюстрировались такими художниками, как Данте Габриэль Россетти , Уильям Мо Эгли и Уильям Холман Хант . [7] [8] [9] На протяжении всей своей карьеры Уотерхаус был озабочен поэзией Теннисона и Джона Китса . [1] Между 1886 и 1915 годами Уотерхаус написал три эпизода из поэмы, а также «Прекрасную даму без милосердия» (1893) из поэмы Джона Китса .
См. также
[ редактировать ]- Список картин Джона Уильяма Уотерхауса
- Леди Шалотт (1905), картина Уильяма Холмана Ханта
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Риггс, Терри (1998). «Леди Шалотт 1888» . Галерея Тейт . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Потвин, LS (декабрь 1902 г.). «Источник Теннисона «Леди Шалотт». Заметки о современном языке . 17 (8). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 237–239. дои : 10.2307/2917812 . JSTOR 2917812 .
- ^ «Картины Дж. Уотерхауса: Леди Шалотт» . johnwilliamwaterhouse.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Меня тошнит от теней, — сказала Леди Шалотт» . Художественная галерея Онтарио .
- ^ «Картины Дж. Уотерхауса: Меня тошнит от теней, - сказала леди Шалотт» . johnwilliamwaterhouse.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Поулсон, Кристина (1999). В поисках Грааля: легенда о короле Артуре в британском искусстве, 1840–1920 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 189. ИСБН 9780719055379 .
- ^ Штейн, Ричард Л. (весна 1981 г.). «Прерафаэлит Теннисон». Викторианские исследования . 24 (3). Издательство Университета Индианы: 278–301. JSTOR 3827028 .
- ^ Куистра, Лоррейн Янзен (2013). «Моксон Теннисон как текстовое событие: 1857 год, гравюра на дереве и визуальная культура» . ОТРАСЛЬ: Великобритания, представительство и история девятнадцатого века .
- ^ Лэндоу, Джордж П. «Прерафаэлитизм в поэзии» . Викторианская паутина .
Источники
[ редактировать ]- Кастерас, Сьюзен. Викторианцы: британская живопись, 1837–1901 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1997.
- Поулсон, Кристина, В поисках Грааля: легенда о короле Артуре в британском искусстве, 1840–1920 , 1999, Manchester University Press, ISBN 0719055377 , 9780719055379, книги Google