Любовное зелье
Любовное зелье | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эвелин Де Морган |
Год | 1903 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 104,1 см × 52,1 см (41,0 × 20,5 дюйма) |
Расположение | Центр Моргана , Лондон |
«Любовное зелье» — картина английской художницы Эвелин Де Морган, написанная в 1903 году, изображающая ведьму со черной кошкой знакомой у ее ног. По словам Элизы Лоутон Смит, [1] картина «демонстрирует увлечение прерафаэлитов средневековыми сюжетами и декоративными деталями». Моделью была Джейн Моррис . [2]
Анализ
[ редактировать ]«Любовное зелье» раздвинуло границы ожиданий общества в отношении женщин, «исследуя природу женского авторитета посредством практики колдовства». Картина отличается от большинства более ранних работ Де Моргана тем, что в качестве героя изображена волшебница , а не христианская или мифологическая фигура. Волшебница одета в богато украшенное золотое платье, которое символизирует ее мастерство и заключительную стадию алхимической системы продвижения к спасению. О ее мастерстве также свидетельствуют книги в кожаных переплетах на полке, которые были популярными текстами по алхимии в конце девятнадцатого века. Субъект сидит в профиль, что создает ощущение напряженности и авторитета. Ее пристальный взгляд прикован к зелью, которое она смешивает в своей чаше , которая отражает золото и сапфирово-синий цвет ее платья.
Это повторение цвета укрепило идею о том, что любое зелье, которое она создает, может быть использовано для личной выгоды. На заднем плане, прямо над чашей, видна обнимающаяся пара, что позволяет предположить, что зелье, возможно, также имеет отношение к ним. Эту идею подтверждает и кусок белой ткани, висящий на скамейке позади волшебницы, который выглядит так, будто это недостающая деталь женского платья.
На переднем плане работы — черный кот с идеально круглыми светящимися зелеными глазами. Глаза кошки отражают зеленую круглую стеклянную деталь над волшебницей, что создает иллюзию множества глаз, наблюдающих за ее работой. Кошка похожа на кошку, изображенную на переднем плане картины Эдуарда Мане 1865 года «Олимпия» , на которой животное является символом проституции. Хотя волшебница в «Любовном зелье» не является проституткой, кошка все же может символизировать аналогичные табуированные практики, такие как алхимия , которая также не одобрялась в эдвардианском обществе. Цвета заходящего солнца на заднем плане создают загадочную обстановку, что еще больше намекает на то, что происходит что-то противозаконное.
«Любовное зелье» - пример характерного использования Де Морганом ярких цветов и сильных женских образов. Хотя тематика немного отличается от большинства ее работ, она демонстрирует ее стиль и безупречное внимание к деталям. Более того, эта работа иллюстрирует связь де Моргана со спиритизмом. Де Морган использовала спиритуалистические тексты и теории в качестве руководства в нескольких своих картинах. В этой работе де Морган применяет теорию цвета, чтобы подчеркнуть важность и доминирование женской фигуры. По мнению Смита, эта картина стилистически эквивалентна другим произведениям прерафаэлитов, созданным в это время. Однако ее духовная иконография предлагает зрителю интересную перспективу: «Она использует свой спиритуалистический словарь, чтобы ниспровергнуть и переосмыслить традиционные роли и стереотипы женщин, создавая вместо этого сильного, мощного, умелого, умного главного героя, способного достичь просветления, к которому она сама стремилась. " [3]
На этой картине зрителю представлена женская фигура, которая варит приворотное зелье . Вместо того, чтобы изображать эту фигуру в виде обычной волшебницы, как это было традиционно в девятнадцатом веке, де Морган изображает женщину в виде ученого. [4] Она изображена как интеллектуальная и амбициозная женщина. По данным Фонда Де Моргана, спиритуализм определяет несколько аспектов. Таким образом, произведение следует интерпретировать как аллегорическую картину о движении души к просветлению. Во-первых, де Морган изобразил на заднем плане несколько книг, содержащих названия популярных текстов спиритуалистического движения. Во-вторых, цветовая гамма, которую она использовала в этой картине, основана на алхимической цветовой символике. Эту теорию продвигал ботаник, врач, астролог, оккультист и алхимик эпохи Возрождения Парацельс. [5] Согласно этой теории, четыре цвета обозначают прогрессивные стадии на пути к просветлению. Говорят, что эти стадии в конечном итоге приведут к состоянию полного просветления, которое представлено золотым цветом. Четыре цвета, обозначающие этот прогресс, — черный, белый, красный и желтый. Шаги алхимической теории аналогичны этапам, которые необходимо пройти, чтобы достичь состояния духовного просветления. Согласно этой духовной теории Смита, этот процесс включал в себя несколько этапов: «от прокаливания («смерти непосвященного»), растворения («очищения материи»), сублимации («страданий, возникающих в результате мистического отстранения от мира и посвящение духовному стремлению»), философскому сгущению, гармоничному союзу противоположностей, особенно между мужским или стабильным началом и женским или переменным принципом». [1] Таким образом, эта картина иллюстрирует использование Эвелин спиритуалистических текстов и теорий в своем довоенном искусстве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Элиза Лоутон Смит (2002), Эвелин Пикеринг Де Морган и аллегорическое тело (издательство Fairleigh Dickinson University Press)
- ^ «Этюд драпировки к «Любовному зелью» » . Кристи . 2017.
- ^ Смит, Элиза Лоутон (2002). Эвелин Пикеринг Де Морган и аллегорическое тело . Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 9781611472080 .
- ^ Ганнон, Коринна (2018). «Женщина-алхимик Эвелин Де Морган в «Любовном зелье: подставное лицо художницы»» . Воллесен: Художественный журнал Университета Торонто . 6 .
- ^ «Любовное зелье» . Фонд Де Моргана . 24 июля 2019 года . Проверено 10 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фонд Де Моргана, «Эвелин Де Морган» в разделе «Де Морганы»
- Лоутон Смит, Элиза «Искусство Эвелин Де Морган», Womens Art Journal 18, вып. 2 (осень/зима 1997 г.): 3–9.
- Стирлинг, AMW Уильям Де Морган и его жена (Нью-Йорк: Генри Холт, 1922): 144, 386.
- Хаффнер, Марк. Алхимический словарь (Hammersmith: Aquarian, 1991) 69, 89.