Обретение Спасителя в храме
Обретение Спасителя в храме | |
---|---|
![]() | |
Художник | Уильям Холман Хант |
Год | 1860 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 141,0 см × 85,7 см ( 55 + 1 ⁄ 2 дюйма × 33 + 3/4 дюйма ) |
Расположение | Бирмингемский музей и художественная галерея , Бирмингем |
«Обретение Спасителя в храме » (1854–1860) — картина английского художника Уильяма Холмана Ханта, задуманная как этнографически точная версия сюжета, традиционно известного как « Христос среди врачей », иллюстрация ребенка Иисуса, обсуждающего толкование Священного Писания с учеными раввинами. Иллюстрированный отрывок взят из Евангелия от Луки , 2:41, в котором говорится:
Каждый год его родители ездили в Иерусалим на праздник Пасхи. Когда ему было двенадцать лет, они, по обычаю, пришли на праздник. После окончания праздника, когда его родители возвращались домой, мальчик Иисус остался в Иерусалиме, но они об этом не знали. Думая, что он в их компании, они отправились в путь на целый день. Тогда они стали искать его среди своих родственников и друзей. Не найдя его, они вернулись в Иерусалим искать его. Через три дня они нашли его во дворе храма, сидящим среди учителей, слушающим их и задающим им вопросы. Все, кто его слышал, поражались его пониманию и ответам. Когда его родители увидели его, они были поражены. Его мать сказала ему: «Сынок, почему ты так с нами поступил? Мы с твоим отцом с нетерпением искали тебя». — Почему ты искал меня? — спросил он. «Разве ты не знал, что мне нужно было быть в доме Отца Моего?» Но они не поняли, что он им говорил. [1]
Хант изображает момент, когда Мария и Иосиф находят Иисуса, в то время как раввины в храме по-разному реагируют на его речь: одни заинтригованы, другие злы или пренебрежительны. Это изображение контрастирующих реакций является частью традиции этого предмета, о чем свидетельствует Альбрехта Дюрера гораздо более ранняя версия . Хант также должен был знать Бернардино Луини версию этого предмета, представленную в Национальной галерее. В то время это приписывали Леонардо да Винчи . [2]
Фон
[ редактировать ]Одержимый идеей оживить религиозное искусство, подчеркнув этнографическую точность в сочетании с подробной библейской символикой, Хант отправился на Ближний Восток , чтобы создать картину, используя местных жителей в качестве моделей и изучая древние иудейские обычаи и ритуалы. Прогресс над картиной задержался из-за трудностей с моделями, и в итоге Хант отложил ее для работы над другим проектом — «Козел отпущения» . В конце концов он завершил его в 1860 году, вернувшись в Англию . Его друг Фредерик Джордж Стивенс написал брошюру с подробным объяснением содержания и персонажей. Затем его демонстрировали на серии популярных передвижных выставок, на которых посетители могли купить брошюру и подписаться на гравированную репродукцию. Они были организованы дилером Эрнестом Гамбартом и имели большой финансовый успех.
Хант продал картину Чарльзу Диккенсу за 5500 фунтов стерлингов. [3]
Томас Карлейль изложил свои мысли в письме:
Христос — изысканная смесь бога и крестьянского парня. Его мать тоже в порядке; но я думал , что она бы при этом немного рассердилась (из-за того, что так испугался ее беспечный сын), а не просто восторгалась бы им, как могла бы быть из-за ребенка, спасенного от волка. Были и другие критические замечания: - но я не видел такой картины по точности исполнения, изысканной отделке, изящности и другому таланту ни у одного современного человека. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Луки 2:41-52, Новая международная версия.
- ^ Национальная галерея, Христос среди врачей .
- ^ Кольридж, Мэри Э. (ок. 1910-е). Холман Хант - Шедевры в цвете . Лондон: TC и AE Джек.
- ^ Карлайл, Томас. «ТС ЛЕДИ СЭНДВИЧ; 19 апреля 1860 г.» . Собрание писем Томаса и Джейн Уэлш Карлайл . Том. 36. Издательство Университета Дьюка. стр. 97–100.