Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп
Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп | |
---|---|
![]() Портрет маслом Эвелин Де Морган. | |
Рожденный | |
Умер | 2 августа 1908 г. | ( 79 лет
Национальность | Английский |
Образование | Оксфорд и Флоренция |
Известный | рисование |
Заметная работа | Любовь и девушка (1877) считается его шедевром. |
Движение | Прерафаэлит («вторая волна»), Эстетизм , Британский символизм |
Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп [1] (20 января 1829 — 2 августа 1908) — английский художник, связанный с Эдвардом Бёрн-Джонсом и Джорджем Фредериком Уоттсом второй волны и часто считающийся прерафаэлитом . Его работы также изучаются в контексте эстетизма и британского символизма . [2] Как художник, Стэнхоуп работал маслом , акварелью , фреской , темперой и смешанной техникой . (Некоторые из его картин маслом ошибочно приняты за темперу.) [3] Его темы были мифологическими , аллегорическими , библейскими и современными. Стэнхоуп родился в Которне, недалеко от Барнсли, Йоркшир, Англия, и умер во Флоренции , Италия. Он был дядей и учителем художницы Эвелин Де Морган и поощрял тогда еще неизвестного местного художника Абеля Холда выставляться в Королевской академии, что он делал 16 раз.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Стэнхоуп был сыном Джона Спенсера Стэнхоупа из Хорсфорта и Кэннон-Холла , классического антиквара, который в юности исследовал Грецию. Матерью художника была Элизабет Вильгемина Кок, третья и младшая дочь Уильяма Кока Норфолкского Томаса , первого графа Лестера ; она и ее сестры изучали искусство у Томаса Гейнсборо . [4] У Стэнхоупа был старший брат Уолтер, унаследовавший Кэннон-Холл , и четыре сестры: Анна Мария Вильгельмина, Элиза Энн, Энн Алисия и Луиза Элизабет. [5] Анна вышла замуж за Персиваля Пикеринга и стала матерью Эвелин . [6]
Отсутствие наследования семейных поместий дало Стэнхоупу свободу посвятить себя искусству. Будучи студентом Оксфорда, он нашел Уоттса в качестве учителя и был ассистентом Уоттса в написании некоторых его архитектурных картин. [7] Спенсер-Стэнхоуп путешествовал с Уоттсом в Италию в 1853 году и в Малую Азию в 1856–57 годах. пригласил его По возвращении Данте Габриэль Россетти принять участие в проекте фресок Оксфордского союза , написав картину «Сэр Гавейн и девицы» . [8]

10 января 1859 года он женился на Элизабет Кинг, дочери Джона Джеймса Кинга, внучке третьего графа Эгремонта и вдове Джорджа Фредерика Доусона. Они поселились в Хиллхаусе, Коуторн , и в 1860 году у них родилась дочь Мэри. [10] В том же году дом Спенсера-Стэнхоупа в Сандройде (ныне часть школы Рида ), недалеко от Кобэма в графстве Суррей , был заказан архитектору Филиппу Уэббу . Завершенный к 1861 году, Сандройд был всего лишь вторым домом Уэбба, первый из которых был построен для Уильяма Морриса . [11] Дом был спроектирован так, чтобы Стэнхоуп мог работать художником, с двумя студиями на втором этаже, соединенными двойными дверями, комнатой ожидания и гардеробной для моделей . [12] Камин был украшен фигуративными плитками, разработанными Бёрн-Джонсом на основе Чосера « поэмы Легенда о хороших женщинах» . [13] Для человека такого социального положения, как Стэнхоуп, дом считался «скромным жилищем художника». [14] Бёрн-Джонс был частым гостем Сандройда в 1860-х годах, и этот пейзаж послужил фоном для его картины «Милосердный рыцарь» (1864), дизайн которой, картину Стэнхоупа «Я топтал точило в одиночку» . как говорят, напоминает [15]
Этот шаг был призван улучшить условия жизни Стэнхоупа, страдающего хронической астмой . Когда его состояние не улучшилось, он обратился к зимовке во Флоренции. Летом он сначала останавливался в доме Бёрн-Джонса в Лондоне, а затем в Вязах, западной половине Литл-Кэмпден-Хауса на Кэмпден-Хилле , восточную половину которого занимал Огастус Эгг . [16]
В 1867 году в возрасте семи лет Мария умерла от скарлатины и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции . Ее отец спроектировал ее надгробие. [17]

Хотя его семья приняла его профессию художника. [18] и проявлял большой интерес к искусству, родители Эвелин пренебрегали достижениями «бедного Родди» и считали художников, с которыми он общался, «нетрадиционными». [19] Считавшийся авангардом 1870 -х годов, Стэнхоуп стал постоянным экспонентом в галерее Гросвенор , альтернативе Королевской академии . [20]
Стэнхоуп навсегда переехал во Флоренцию в 1880 году. [21] Там он нарисовал рередо английской церкви и другие работы в часовне колледжа Мальборо. [22] В 1873 году он купил виллу Нути во Флоренции, где его часто навещал Де Морган и где он жил до своей смерти. [23]
Сестра де Моргана, А. М. У. Стирлинг , написала сборник биографических эссе под названием «Художник снов», включив в него воспоминания о своем дяде, «идеалисте, провидце изысканных видений». [24] В течение 19-го и начала 20-го века в большую семью Спенсеров-Стэнхоупов входили несколько художников, чьи связи были темой выставки 2007 года «Художники снов» , организованной в рамках празднования 50-летия открытия Кэннон-холла для публики как музея. . Были представлены картины Стэнхоупа и Де Моргана, а также керамика ее мужа Уильяма Де Моргана ; бронзы Гертруды Спенсер-Стэнхоуп ; [25] а также бальный зал в Кэннон-Холле и «Стране фей» на площадке для развлечений, спроектированный сэром Уолтером и его дочерью Сесили. [26]
Работает
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |

Картины и другие работы Джона Роддама Спенсера Стэнхоупа включают:
- Пенелопа (1849)
- Сэр Гавейн и девушки у фонтана (1857), фрески Оксфорда
- Мысли о прошлом (1859)
- Робинс современности (ок. 1860; Коллекция Энн и Гордона Гетти ) [28]
- Джульетта и ее медсестра (выставлена в Королевской академии, 1863 г.) [29]
- Винный пресс (1864 г.)
- Богоматерь Водных ворот (1870 г.)
- Прокрис и Цефал (выставлено в Королевской академии и Ливерпуле, 1872 г.) [30]
- Любовь и дева (выставлена в галерее Гросвенор в 1877 году, сейчас находится в коллекции Калифорнийского художественного музея Дворца Почетного легиона, Сан-Франциско)
- Ночь (1878)
- Воды Леты на равнинах Элизиума (1879–1880 гг.)
- Морган Ле Фэй (ок. 1880 г.)
- Суламифь (ок. 1882 г.)
- Харон и Психея (ок. 1883 г.)
- Веяние (выставка в Королевском институте художников акварелью, 1884 г.) [31]
- Зачем искать живого среди мертвых? (ок. 1886; также известен как Воскресение )
- Ева искушена (1887)
- Сосновый лес Виареджо (выставка 1888 г.)
- In Memoriam (выставлена в Новой галерее, 1889 г.), «в которой босая деревенская девушка многозначительно улыбается мертвой или раненой птице, которую она ласкает в руке» [32] [33]
- Флора (1889)
- Главный алтарь Святой Троицы Полиптих (1892–1894)
- Часовня-памятник Святой Троицы Полиптих (1892–1894)
- Побег ( ок. 1900)
- Видение Иезекииля: Долина сухих костей (выставлено в Королевской академии, 1902 г.) [34]
Другие работы (даты недоступны):
- Андромеда
- Осень
- Похитители древесного угля
- Амур и Психея
- Преданная любовь (Галерея Рассела Коутса, Борнмут)
- Мельничный пруд (акварель с телесным цветом ) [35]
- Терпение на памятнике, улыбающемся горю
- Место для стирки
- Белый Кролик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форма через дефис «Спенсер-Стэнхоуп» чаще используется британскими писателями; Американские историки искусства, скорее всего, опустят дефис и расставят художника в алфавитном порядке по имени «Стэнхоуп».
- ^ Саймон По, «Мифология и символизм в двух произведениях зрелости Роддама Спенсера Стэнхоупа», Журнал прерафаэлитских исследований 12 (2003) 35–61.
- ^ Истина и красота: прерафаэлиты и старые мастера . Мелисса Э. Бурон, Сюзанна Эйвери-Куош , Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Сан-Франциско. 2018. С. 256–58. ISBN 978-3-7913-5728-7 . OCLC 1019840657 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ AMW Стирлинг , «Жизнь Роддама Спенсера Стэнхоупа, прерафаэлита, художника снов», в книге «Художник снов и других биографических исследований» (Лондон: Лейн, 1916), стр. 288. Стирлинг была дочерью Спенсера-Стерлинга. Сестра Стэнхоупа Анна; хотя она является уникальным и ценным источником информации, ее надежность иногда подвергается сомнению. См. Элизу Лоутон Смит, «Искусство Эвелин Де Морган», Woman's Art Journal 18 (1997–98) 3–10 и Эвелин Пикеринг. Де Морган и аллегорическое тело (издательство Fairleigh Dickinson University Press, 2002).
- ^ AMW Стирлинг, Художник снов , с. 287; Бернард Берк, Генеалогический и геральдический словарь землевладельцев Великобритании и Ирландии (Лондон, 1863 г.), часть 2, 4-е издание, стр. 1417.
- ^ «Об Эвелин Де Морган, урожденной Пикеринг», Центр Де Моргана.
- ^ Кэролайн Дэйкерс, The Holland Park Circle ( Yale University Press , 1999), стр. 20.
- ^ Джейн А. Манро, «Это ненавистное написание писем»: избранная переписка сэра Эдварда Бёрн-Джонса в библиотеке Хантингтона», Huntington Library Quarterly 55 (1992), стр. 98, примечание 28. Вера Шустер, «Прерафаэлиты в Оксфорде», Oxford Art Journal 1 (1978), с. 9, посчитал работу «незаконченной».
- ↑ Christie's , Fine Victorian Pictures, Drawings and Watercolors , каталог продаж, состоявшихся 6 июня 1997 года, цитируется Саймоном По, «Мифология и символизм в двух работах зрелости Роддама Спенсера Стэнхоупа», Журнал прерафаэлитских исследований 12 (2003) 35–61; Аукционный каталог Christie's, лот 43, продажа 5801, онлайн и в архиве.
- ^ Кокс Норфолка и его друзей , том. 2 (Нью-Йорк, 1908 г.), с. 531.
- ^ Шейла Кирк, «Филип Уэбб», цитирует Grove Art Online; Кэролайн Дэйкерс, «Облака» «Биография загородного дома» (издательство Йельского университета, 1993), с. 30 ; Генри-Рассел Хичкок, «Высокая викторианская готика», Victorian Studies 1 (1957), с. 54.
- ^ Кэролайн Дэйкерс, The Holland Park Circle (издательство Йельского университета), стр. 48–49 .
- ^ Уильяма Морриса Галерея , «Плитка, раскрашенная вручную Morris & Co: Alcestis», онлайн-выставка. Архивировано 3 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Генри-Рассел Хичкок, Архитектура: девятнадцатый и двадцатый века (издательство Йельского университета, 1987), стр. 359 .
- ^ Кэролайн Дэйкерс, Круг Холланд-Парк: художники и викторианское общество (издательство Йельского университета, 1999), стр. 49.
- ^ Кэролайн Дэйкерс, Холланд-Парк-Серкл: Художники и викторианское общество (Yale University Press, 1999), стр. 49 и 53.
- ^ Ник Питерс и Джуди Оберхаузен, «L'Arte della memoria: Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп и могила его дочери Мэри», из книги « Мраморная тишина», «Слова на камне: Флоренции » английское кладбище , «Город и книга III», Международная конференция 3 –5 июня 2004 г., онлайн.
- ^ Кэролайн Дэйкерс, Облака (издательство Йельского университета, 1993), стр. 213.
- ^ Элиза Лоутон Смит, Эвелин Пикеринг де Морган и аллегорическое тело (Fairleigh Dickinson University Press, 2002), стр. 18.
- ^ Сьюзен П. Кастерас, Коллин Денни и др. , Галерея Гросвенор: Дворец искусств в викторианской Англии (издательство Йельского университета, 1996); «Об Эвелин Де Морган, урожденной Пикеринг», Центр Де Моргана.
- ^ Джейн А. Манро, «Это ненавистное написание писем»: избранная переписка сэра Эдварда Бёрн-Джонса в библиотеке Хантингтона», Huntington Library Quarterly 55 (1992), стр. 98, примечание 28.
- ^ Некролог, Ежегодный реестр: обзор публичных событий дома и за рубежом, 1908 г. (Лондон, 1909 г.), стр. 133.
- ^ Элиза Лоутон Смит, Эвелин Пикеринг де Морган и аллегорическое тело (Fairleigh Dickinson University Press, 2002), стр. 18; Делия Гейз, Майя Михайлович, Леанда Шримптон, Словарь женщин-художников (Тейлор и Фрэнсис, 1997), стр. 450.
- ^ AMW Стирлинг, Художник снов (Джон Лейн, 1916), стр. viii и x.
- ^ Гертруду иногда ошибочно называют сестрой Джона Роддама; на самом деле она еще одна племянница, старший ребенок его брата сэра Уолтера. См. «Новые приобретения в музее Кэннон-Холл: бронзы работы Гертруды Спенсер-Стэнхоуп Барнсли», Столичный городской совет ; [ постоянная мертвая ссылка ] Чарльз Типлэди Пратт, История Которна (Барнсли, 1882), стр.36 ; и статья о Гертруде Спенсер-Стэнхоуп .
- ↑ Списки выставок ArtMagick , заархивированные 14 июня 2011 г. в Wayback Machine , получены 21 августа 2008 г.
- ^ «Мысли Джона Роддама Спенсера Стэнхоупа о прошлом» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ Истина и красота: прерафаэлиты и старые мастера . Мелисса Э. Бурон, Сюзанна Эйвери-Куош, Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Сан-Франциско. 2018. с. 49. ИСБН 978-3-7913-5728-7 . OCLC 1019840657 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Джулиан Треухерц, рецензия на выставку « Рай на Земле: Религия красоты в поздневикторианском искусстве» в Художественной галерее Джаногли, Ноттингем, журнал Burlington Magazine 137 (1995), стр. 46, где картина воспроизведена в черно-белом режиме.
- ^ Продажи Sotheby's Belgravia в апреле и мае 1978 г., Декоративное искусство 1870–1940, Burlington Magazine 120 (1978), стр. 10. xxviii.
- ^ Королевский институт художников-акварелистов (Великобритания) (1884). Каталог 66-й выставки . «Графическое» бюро. п. 27.
- ^ Элейн Шефер, «Птица в клетке» в истории сексуальности: сэр Джон Эверетт Милле и Уильям Холман Хант », Журнал истории сексуальности 1 (1991), стр. 475, примечание 48. Шефер сравнивает произведение с « Выпавшим из гнезда » Милле , «но с более эротическим подтекстом».
- ^ Новая галерея (Лондон) (1888 г.). Новая галерея 1889 года, иллюстрированный каталог Летней выставки . п. 24.
- ^ «Выставка Королевской Академии, 1902. 134-я. | Каталоги выставок | Коллекция РА | Королевская Академия художеств» . www.royalacademy.org.uk . п. 35 . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Контрольный список произведений искусства прерафаэлитов в библиотеке и художественных коллекциях Хантингтона», Huntington Library Quarterly 55 (1992), стр. 251.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джоном Роддамом Спенсером Стэнхоупом , на Викискладе?
- Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп, художник (Викторианское искусство в Великобритании)
- История Которна, Глава IV, Пушечный зал
- Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп работы Льюиса Кэрролла (Национальная портретная галерея)
- «Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп и могила его дочери Мэри: текущий исследовательский проект» Ника Питерса и Джуди Оберхаузен
- 9 работ Джона Роддама Спенсера Стэнхоупа или после него на Art UK сайте
- Семья Спенсер-Стэнхоуп
- 1829 рождений
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники 20 века.
- Художники-прерафаэлиты
- Солдаты Винтовки Художников
- 1908 смертей
- Люди из Хорсфорта
- Художники из Лидса
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XIX века