Jump to content

Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп

Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп
Портрет маслом Эвелин Де Морган.
Рожденный ( 1829-01-20 ) 20 января 1829 г.
Умер 2 августа 1908 г. ) ( 1908-08-02 ) ( 79 лет
Национальность Английский
Образование Оксфорд и Флоренция
Известный рисование
Заметная работа Любовь и девушка (1877) считается его шедевром.
Движение Прерафаэлит («вторая волна»), Эстетизм , Британский символизм

Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп [1] (20 января 1829 — 2 августа 1908) — английский художник, связанный с Эдвардом Бёрн-Джонсом и Джорджем Фредериком Уоттсом второй волны и часто считающийся прерафаэлитом . Его работы также изучаются в контексте эстетизма и британского символизма . [2] Как художник, Стэнхоуп работал маслом , акварелью , фреской , темперой и смешанной техникой . (Некоторые из его картин маслом ошибочно приняты за темперу.) [3] Его темы были мифологическими , аллегорическими , библейскими и современными. Стэнхоуп родился в Которне, недалеко от Барнсли, Йоркшир, Англия, и умер во Флоренции , Италия. Он был дядей и учителем художницы Эвелин Де Морган и поощрял тогда еще неизвестного местного художника Абеля Холда выставляться в Королевской академии, что он делал 16 раз.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Стэнхоуп был сыном Джона Спенсера Стэнхоупа из Хорсфорта и Кэннон-Холла , классического антиквара, который в юности исследовал Грецию. Матерью художника была Элизабет Вильгемина Кок, третья и младшая дочь Уильяма Кока Норфолкского Томаса , первого графа Лестера ; она и ее сестры изучали искусство у Томаса Гейнсборо . [4] У Стэнхоупа был старший брат Уолтер, унаследовавший Кэннон-Холл , и четыре сестры: Анна Мария Вильгельмина, Элиза Энн, Энн Алисия и Луиза Элизабет. [5] Анна вышла замуж за Персиваля Пикеринга и стала матерью Эвелин . [6]

Отсутствие наследования семейных поместий дало Стэнхоупу свободу посвятить себя искусству. Будучи студентом Оксфорда, он нашел Уоттса в качестве учителя и был ассистентом Уоттса в написании некоторых его архитектурных картин. [7] Спенсер-Стэнхоуп путешествовал с Уоттсом в Италию в 1853 году и в Малую Азию в 1856–57 годах. пригласил его По возвращении Данте Габриэль Россетти принять участие в проекте фресок Оксфордского союза , написав картину «Сэр Гавейн и девицы» . [8]

Любовь и девушка (1877), считается шедевром художника. [9]

10 января 1859 года он женился на Элизабет Кинг, дочери Джона Джеймса Кинга, внучке третьего графа Эгремонта и вдове Джорджа Фредерика Доусона. Они поселились в Хиллхаусе, Коуторн , и в 1860 году у них родилась дочь Мэри. [10] В том же году дом Спенсера-Стэнхоупа в Сандройде (ныне часть школы Рида ), недалеко от Кобэма в графстве Суррей , был заказан архитектору Филиппу Уэббу . Завершенный к 1861 году, Сандройд был всего лишь вторым домом Уэбба, первый из которых был построен для Уильяма Морриса . [11] Дом был спроектирован так, чтобы Стэнхоуп мог работать художником, с двумя студиями на втором этаже, соединенными двойными дверями, комнатой ожидания и гардеробной для моделей . [12] Камин был украшен фигуративными плитками, разработанными Бёрн-Джонсом на основе Чосера « поэмы Легенда о хороших женщинах» . [13] Для человека такого социального положения, как Стэнхоуп, дом считался «скромным жилищем художника». [14] Бёрн-Джонс был частым гостем Сандройда в 1860-х годах, и этот пейзаж послужил фоном для его картины «Милосердный рыцарь» (1864), дизайн которой, картину Стэнхоупа «Я топтал точило в одиночку» . как говорят, напоминает [15]

Этот шаг был призван улучшить условия жизни Стэнхоупа, страдающего хронической астмой . Когда его состояние не улучшилось, он обратился к зимовке во Флоренции. Летом он сначала останавливался в доме Бёрн-Джонса в Лондоне, а затем в Вязах, западной половине Литл-Кэмпден-Хауса на Кэмпден-Хилле , восточную половину которого занимал Огастус Эгг . [16]

В 1867 году в возрасте семи лет Мария умерла от скарлатины и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции . Ее отец спроектировал ее надгробие. [17]

Робинс нового времени (ок. 1860 г.)

Хотя его семья приняла его профессию художника. [18] и проявлял большой интерес к искусству, родители Эвелин пренебрегали достижениями «бедного Родди» и считали художников, с которыми он общался, «нетрадиционными». [19] Считавшийся авангардом 1870 -х годов, Стэнхоуп стал постоянным экспонентом в галерее Гросвенор , альтернативе Королевской академии . [20]

Стэнхоуп навсегда переехал во Флоренцию в 1880 году. [21] Там он нарисовал рередо английской церкви и другие работы в часовне колледжа Мальборо. [22] В 1873 году он купил виллу Нути во Флоренции, где его часто навещал Де Морган и где он жил до своей смерти. [23]

Сестра де Моргана, А. М. У. Стирлинг , написала сборник биографических эссе под названием «Художник снов», включив в него воспоминания о своем дяде, «идеалисте, провидце изысканных видений». [24] В течение 19-го и начала 20-го века в большую семью Спенсеров-Стэнхоупов входили несколько художников, чьи связи были темой выставки 2007 года «Художники снов» , организованной в рамках празднования 50-летия открытия Кэннон-холла для публики как музея. . Были представлены картины Стэнхоупа и Де Моргана, а также керамика ее мужа Уильяма Де Моргана ; бронзы Гертруды Спенсер-Стэнхоуп ; [25] а также бальный зал в Кэннон-Холле и «Стране фей» на площадке для развлечений, спроектированный сэром Уолтером и его дочерью Сесили. [26]

Работает

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Мысли Джона Роддама Спенсера Стэнхоупа о прошлом , Smarthistory [27]
Морган Ле Фэй , ок. 1880 г.

Картины и другие работы Джона Роддама Спенсера Стэнхоупа включают:

  • Пенелопа (1849)
  • Сэр Гавейн и девушки у фонтана (1857), фрески Оксфорда
  • Мысли о прошлом (1859)
  • Робинс современности (ок. 1860; Коллекция Энн и Гордона Гетти ) [28]
  • Джульетта и ее медсестра (выставлена ​​в Королевской академии, 1863 г.) [29]
  • Винный пресс (1864 г.)
  • Богоматерь Водных ворот (1870 г.)
  • Прокрис и Цефал (выставлено в Королевской академии и Ливерпуле, 1872 г.) [30]
  • Любовь и дева (выставлена ​​в галерее Гросвенор в 1877 году, сейчас находится в коллекции Калифорнийского художественного музея Дворца Почетного легиона, Сан-Франциско)
  • Ночь (1878)
  • Воды Леты на равнинах Элизиума (1879–1880 гг.)
  • Морган Ле Фэй (ок. 1880 г.)
  • Суламифь (ок. 1882 г.)
  • Харон и Психея (ок. 1883 г.)
  • Веяние (выставка в Королевском институте художников акварелью, 1884 г.) [31]
  • Зачем искать живого среди мертвых? (ок. 1886; также известен как Воскресение )
  • Ева искушена (1887)
  • Сосновый лес Виареджо (выставка 1888 г.)
  • In Memoriam (выставлена ​​в Новой галерее, 1889 г.), «в которой босая деревенская девушка многозначительно улыбается мертвой или раненой птице, которую она ласкает в руке» [32] [33]
  • Флора (1889)
  • Главный алтарь Святой Троицы Полиптих (1892–1894)
  • Часовня-памятник Святой Троицы Полиптих (1892–1894)
  • Побег ( ок. 1900)
  • Видение Иезекииля: Долина сухих костей (выставлено в Королевской академии, 1902 г.) [34]

Другие работы (даты недоступны):

  • Андромеда
  • Осень
  • Похитители древесного угля
  • Амур и Психея
  • Преданная любовь (Галерея Рассела Коутса, Борнмут)
  • Мельничный пруд (акварель с телесным цветом ) [35]
  • Терпение на памятнике, улыбающемся горю
  • Место для стирки
  • Белый Кролик
  1. ^ Форма через дефис «Спенсер-Стэнхоуп» чаще используется британскими писателями; Американские историки искусства, скорее всего, опустят дефис и расставят художника в алфавитном порядке по имени «Стэнхоуп».
  2. ^ Саймон По, «Мифология и символизм в двух произведениях зрелости Роддама Спенсера Стэнхоупа», Журнал прерафаэлитских исследований 12 (2003) 35–61.
  3. ^ Истина и красота: прерафаэлиты и старые мастера . Мелисса Э. Бурон, Сюзанна Эйвери-Куош , Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Сан-Франциско. 2018. С. 256–58. ISBN  978-3-7913-5728-7 . OCLC   1019840657 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ AMW Стирлинг , «Жизнь Роддама Спенсера Стэнхоупа, прерафаэлита, художника снов», в книге «Художник снов и других биографических исследований» (Лондон: Лейн, 1916), стр. 288. Стирлинг была дочерью Спенсера-Стерлинга. Сестра Стэнхоупа Анна; хотя она является уникальным и ценным источником информации, ее надежность иногда подвергается сомнению. См. Элизу Лоутон Смит, «Искусство Эвелин Де Морган», Woman's Art Journal 18 (1997–98) 3–10 и Эвелин Пикеринг. Де Морган и аллегорическое тело (издательство Fairleigh Dickinson University Press, 2002).
  5. ^ AMW Стирлинг, Художник снов , с. 287; Бернард Берк, Генеалогический и геральдический словарь землевладельцев Великобритании и Ирландии (Лондон, 1863 г.), часть 2, 4-е издание, стр. 1417.
  6. ^ «Об Эвелин Де Морган, урожденной Пикеринг», Центр Де Моргана.
  7. ^ Кэролайн Дэйкерс, The Holland Park Circle ( Yale University Press , 1999), стр. 20.
  8. ^ Джейн А. Манро, «Это ненавистное написание писем»: избранная переписка сэра Эдварда Бёрн-Джонса в библиотеке Хантингтона», Huntington Library Quarterly 55 (1992), стр. 98, примечание 28. Вера Шустер, «Прерафаэлиты в Оксфорде», Oxford Art Journal 1 (1978), с. 9, посчитал работу «незаконченной».
  9. Christie's , Fine Victorian Pictures, Drawings and Watercolors , каталог продаж, состоявшихся 6 июня 1997 года, цитируется Саймоном По, «Мифология и символизм в двух работах зрелости Роддама Спенсера Стэнхоупа», Журнал прерафаэлитских исследований 12 (2003) 35–61; Аукционный каталог Christie's, лот 43, продажа 5801, онлайн и в архиве.
  10. ^ Кокс Норфолка и его друзей , том. 2 (Нью-Йорк, 1908 г.), с. 531.
  11. ^ Шейла Кирк, «Филип Уэбб», цитирует Grove Art Online; Кэролайн Дэйкерс, «Облака» «Биография загородного дома» (издательство Йельского университета, 1993), с. 30 ; Генри-Рассел Хичкок, «Высокая викторианская готика», Victorian Studies 1 (1957), с. 54.
  12. ^ Кэролайн Дэйкерс, The Holland Park Circle (издательство Йельского университета), стр. 48–49 .
  13. ^ Уильяма Морриса Галерея , «Плитка, раскрашенная вручную Morris & Co: Alcestis», онлайн-выставка. Архивировано 3 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Генри-Рассел Хичкок, Архитектура: девятнадцатый и двадцатый века (издательство Йельского университета, 1987), стр. 359 .
  15. ^ Кэролайн Дэйкерс, Круг Холланд-Парк: художники и викторианское общество (издательство Йельского университета, 1999), стр. 49.
  16. ^ Кэролайн Дэйкерс, Холланд-Парк-Серкл: Художники и викторианское общество (Yale University Press, 1999), стр. 49 и 53.
  17. ^ Ник Питерс и Джуди Оберхаузен, «L'Arte della memoria: Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп и могила его дочери Мэри», из книги « Мраморная тишина», «Слова на камне: Флоренции » английское кладбище , «Город и книга III», Международная конференция 3 –5 июня 2004 г., онлайн.
  18. ^ Кэролайн Дэйкерс, Облака (издательство Йельского университета, 1993), стр. 213.
  19. ^ Элиза Лоутон Смит, Эвелин Пикеринг де Морган и аллегорическое тело (Fairleigh Dickinson University Press, 2002), стр. 18.
  20. ^ Сьюзен П. Кастерас, Коллин Денни и др. , Галерея Гросвенор: Дворец искусств в викторианской Англии (издательство Йельского университета, 1996); «Об Эвелин Де Морган, урожденной Пикеринг», Центр Де Моргана.
  21. ^ Джейн А. Манро, «Это ненавистное написание писем»: избранная переписка сэра Эдварда Бёрн-Джонса в библиотеке Хантингтона», Huntington Library Quarterly 55 (1992), стр. 98, примечание 28.
  22. ^ Некролог, Ежегодный реестр: обзор публичных событий дома и за рубежом, 1908 г. (Лондон, 1909 г.), стр. 133.
  23. ^ Элиза Лоутон Смит, Эвелин Пикеринг де Морган и аллегорическое тело (Fairleigh Dickinson University Press, 2002), стр. 18; Делия Гейз, Майя Михайлович, Леанда Шримптон, Словарь женщин-художников (Тейлор и Фрэнсис, 1997), стр. 450.
  24. ^ AMW Стирлинг, Художник снов (Джон Лейн, 1916), стр. viii и x.
  25. ^ Гертруду иногда ошибочно называют сестрой Джона Роддама; на самом деле она еще одна племянница, старший ребенок его брата сэра Уолтера. См. «Новые приобретения в музее Кэннон-Холл: бронзы работы Гертруды Спенсер-Стэнхоуп Барнсли», Столичный городской совет ; [ постоянная мертвая ссылка ] Чарльз Типлэди Пратт, История Которна (Барнсли, 1882), стр.36 ; и статья о Гертруде Спенсер-Стэнхоуп .
  26. Списки выставок ArtMagick , заархивированные 14 июня 2011 г. в Wayback Machine , получены 21 августа 2008 г.
  27. ^ «Мысли Джона Роддама Спенсера Стэнхоупа о прошлом» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 6 марта 2013 г.
  28. ^ Истина и красота: прерафаэлиты и старые мастера . Мелисса Э. Бурон, Сюзанна Эйвери-Куош, Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Сан-Франциско. 2018. с. 49. ИСБН  978-3-7913-5728-7 . OCLC   1019840657 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  29. ^ Джулиан Треухерц, рецензия на выставку « Рай на Земле: Религия красоты в поздневикторианском искусстве» в Художественной галерее Джаногли, Ноттингем, журнал Burlington Magazine 137 (1995), стр. 46, где картина воспроизведена в черно-белом режиме.
  30. ^ Продажи Sotheby's Belgravia в апреле и мае 1978 г., Декоративное искусство 1870–1940, Burlington Magazine 120 (1978), стр. 10. xxviii.
  31. ^ Королевский институт художников-акварелистов (Великобритания) (1884). Каталог 66-й выставки . «Графическое» бюро. п. 27.
  32. ^ Элейн Шефер, «Птица в клетке» в истории сексуальности: сэр Джон Эверетт Милле и Уильям Холман Хант », Журнал истории сексуальности 1 (1991), стр. 475, примечание 48. Шефер сравнивает произведение с « Выпавшим из гнезда » Милле , «но с более эротическим подтекстом».
  33. ^ Новая галерея (Лондон) (1888 г.). Новая галерея 1889 года, иллюстрированный каталог Летней выставки . п. 24.
  34. ^ «Выставка Королевской Академии, 1902. 134-я. | Каталоги выставок | Коллекция РА | Королевская Академия художеств» . www.royalacademy.org.uk . п. 35 . Проверено 27 января 2022 г.
  35. ^ «Контрольный список произведений искусства прерафаэлитов в библиотеке и художественных коллекциях Хантингтона», Huntington Library Quarterly 55 (1992), стр. 251.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джоном Роддамом Спенсером Стэнхоупом , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5550eac775939345450099d02cf99ca9__1701306420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/a9/5550eac775939345450099d02cf99ca9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Roddam Spencer Stanhope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)