Jump to content

Леди Шалотт (Уильям Холман Хант)

Уильям Холман Хант , «Леди Шалотт» , ок. 1888–1905 , Уодсворт Атенеум.
Гравюра на дереве Джона Томпсона , опубликованная в 1857 году по рисунку Ханта, 95×79 мм.

«Леди Шалотт» — картина маслом английского художника Уильяма Холмана Ханта , написанная ок. 1888–1905 гг., изображающий сцену из стихотворения Теннисона 1833 г. « Леди Шалотт ». Картина хранится в Уодсвортском Атенеуме в Хартфорде, штат Коннектикут . Меньшая версия хранится в Художественной галерее Манчестера .

В стихотворении Теннисона Леди Шалот заточена в башне на острове недалеко от Камелота , проклятая не покидать башню и не смотреть в ее окна. Она ткет гобелен, рассматривая внешний мир только через отражения в зеркале позади себя. На картине изображена основная сцена третьей части поэмы: дама замечает в своем зеркале «смелого сэра Ланселота ». Вид красивого рыцаря и звук его пения уводят ее от ткацкого станка к окну, пряжа все еще цепляется за ее колени, навлекая на нее проклятие, когда «зеркало треснуло из стороны в сторону». Она покидает башню, чтобы переправиться на лодке через реку, но встречает смерть, не дойдя до Камелота.

Описание

[ редактировать ]

На картине изображен момент сразу после того, как леди Шалот посмотрела прямо из окна на сэра Ланселота, когда ее судьба начинает разворачиваться. изображающим Галахада, преподносящего Святой Грааль Артуру Она стоит внутри своего круглого ткацкого станка с незаконченным и нечетким гобеленом , . [1] [2] Однако плетение рвется, запутывая ее в своих нитях. На ней яркий лиф поверх кремовой сорочки и розовая юбка. Ноги у нее босы, туфли- лодочки рядом, а длинные волосы взметнулись вверх над головой.

Пара голубей, потревоженная со своего места, пролетает мимо большого серебряного подсвечника, а другая пара убегает через верхнее окно. Позади нее находится большое круглое зеркало, которое она использовала, чтобы наблюдать за миром за пределами своей башни, но оно «треснуло из стороны в сторону»: отражение показывает проезжающего мимо Ланселота и колонны окна Леди. Ирисы, разбросанные по полу, указывают на то, что ее чистота запятнана. [2]

Слева от нее находится овальный медальон с изображением Марии поклонения Младенцу Христу (представляющий смирение), основанный на работе Лукки делла Роббиа , принадлежавшей Ханту. [3] На медальоне справа от нее изображен Геракл с нимбом (олицетворяющий доблесть) во время его работы по сбору яблок из сада Гесперид , который спал, пока их змей-хранитель (под левой ногой Геракла) был побежден. [4] В качестве исследования этой детали Хант сделал настоящий гипсовый барельеф, который сейчас находится в Художественной галерее Манчестера . [5] Неспособность Гесперид выполнить свой долг отражает неудачу дамы. [5]

Над медальонами находится фриз со стилизованным изображением неба с херувимами и женскими фигурами с ореолами, ведущими планеты, и сферой звезд. [6] [7] Одно из ангельских существ топчет змею. Фриз символизирует гармонию и терпение, ценности, которыми, по мнению Ханта, должна была обладать женщина. [8] [6]

Размеры работы 188,3 × 146,4 см (74,1 × 57,6 дюйма) подписаны монограммой в левом нижнем углу.

Картина основана на произведении Ханта ок. Рисунок 1857 года , который был выгравирован на дереве Джоном Томпсоном Теннисона» и напечатан в богато иллюстрированном 10-м издании « Стихов , опубликованном Эдвардом Моксоном в 1857 году, которое также включало иллюстрации Данте Габриэля Россетти , Джона Милле , Томаса Кресвика , Джона Калкотта Хорсли , Уильяма. Малреди и Кларксон Стэнфилд . Рисунок и живопись Ханта были основаны на более ранних эскизах, вдохновленных брачным портретом Яна ван Эйка 1434 года «Портрет Арнольфини» .

Уильям Холман Хант подарил картину своей второй жене Эдит в 1902 году. Она была выставлена ​​на аукцион Christie’s в 1919 году, но куплена аукционным домом за 3360 фунтов стерлингов. После смерти Эдит картину унаследовала их дочь Глэдис в 1931 году, а затем ее приемная дочь миссис Элизабет Берт в 1952 году. Она была продана на аукционе Christie's в 1961 году и куплена нью-йоркским коллекционером Джоном Николсоном за 9 975 фунтов стерлингов; он продал его Уодсворту Атенеуму в том же 1961 году, который совершил покупку на средства Эллы Гэллап Самнер и Фонда сбора Мэри Кэтлин Самнер; они были женами братьев Джорджа Глисона Самнера и Фрэнсиса Честера Самнера.

Другая версия

[ редактировать ]

Гораздо меньшая версия, написанная маслом на панели, c. 1886–1905 , 44,4 × 34,1 см (17,5 × 13,4 дюйма), был оставлен Манчестерской художественной галерее Джоном Эдвардом Йейтсом в 1934 году. Эта версия была подготовительным исследованием для более широкой картины. [1] и имеет ряд отличий. Примечательно, что вместо этого на медальонах изображены « Агония в саду» (слева) и «Христос в величии» (справа). Фриз представляет собой ряд стоящих херувимов. [9]

  1. ^ Jump up to: а б «Грех и спасение в Институте искусств Миннеаполиса» . Грех и спасение . Институт искусств Миннеаполиса. 2009. Несмотря на высокую законченность, меньший экземпляр служил в первую очередь подготовительным исследованием для более крупной картины [...] Ее плетение показывает, как сэр Галахад преподносит Святой Грааль королю Артуру, а барельеф выше изображает женских духов, направляющих и защищающих планеты. (Организовано Художественной галереей Онтарио, Торонто, Канада, совместно с Манчестерской художественной галереей)
  2. ^ Jump up to: а б МакМахон Бурк, Эллисон (1996). «Леди Шалотт Теннисона в искусстве прерафаэлитов» . Диссертации . Колледж Уильяма и Мэри. doi : 10.21220/s2-eybx-jm55 . Детали [гобелена] трудно различить, но Хант писал о своих намерениях: «Выполняя свой замысел на гобелене, она фиксирует не внешние события обычной жизни, а нынешнее состояние двора короля Артура с его противоположными влияниями добро и зло. Видно, что он изображен на своем двойном троне, а королевы там нет».
  3. ^ Уильям Холман Хант . Художественная галерея Уокера. 1969. с. 57. Медальонами по обе стороны становятся Богородица, поклоняющаяся Младенцу (скопирована с рельефа из мастерской Лукки делла Роббиа, принадлежавшей тогда Ханту), и Геракла в саду Гесперид (написана с полихромного гипсового рельефа).
  4. ^ Уильям Холман Хант . Художественная галерея Уокера. 1969. с. 58. Комната Госпожи украшена иллюстрациями благочестия разного порядка: с одной стороны, смирением Девы и Ее Младенца, а с другой - доблестью Геракла, который, победив дракона, захватывает плоды из сада Геспериды, в то время как дочери-хранители Эреба мертвы во сне.
  5. ^ Jump up to: а б «Сад Гесперид (Рельефное панно)» . Манчестерская художественная галерея . Это одно из религиозных изображений , украшающих покои дамы и изображающее доблесть Геркулеса, который, победив дракона, захватил плод Сада Гесперид, пока его стражи спали. Хант сравнивает спящих стражей с Леди Шалотт, которую также нашли нарушившей свой долг.
  6. ^ Jump up to: а б Скелли, Джулия (2017). Использование избытка в визуальной и материальной культуре . Тейлор и Фрэнсис. п. 89. ИСБН  978-1-351-53974-6 . Хант разработал круглую табличку с изображением Геркулеса [...] на основе греческого барельефа ок. 400 г. до н. э., хранится в Британском музее, затем ее сделал Э. Б. Брумфилд, который восемнадцать лет учился во Флоренции. Он сделал еще один рельеф с изображением парящих женских фигур, направляющих планеты. Крайний левый медальон принадлежит Ханту из терракотовой бронзы эпохи Возрождения. [...] Геркулеса с нимбом, который был прообразом Христа и символом доблести и решимости, и женщин, перемещающих планеты, «блаженных духов… чтобы побудить ее к терпеливому служению» и долгу.
  7. ^ Ричард, Стемп (2020). «Зеркало треснуло» . Полукруглая часть под сводом оформлена в виде стилизованного неба, с [...] земным шаром со сверкающими точками, представляющими хрустальную сферу неподвижных звезд [...] (неподвижных, в отличие от странствующих, или ' планеты», то есть).
  8. ^ МакМахон Бурк, Эллисон (1996). «Леди Шалотт Теннисона в искусстве прерафаэлитов» . Диссертации . Колледж Уильяма и Мэри. doi : 10.21220/s2-eybx-jm55 . За головой Дамы о ее женских обязанностях напоминает также фриз с херувимами. Ангел на правильном пути ставит ногу на красного змея – точно так же, как и должна была сделать Ева. Фриз в целом изображает музыку сфер и указывает на социальную гармонию, которая возникает, когда женщины соблюдают социальные границы и служат Богу так, как должны.
  9. ^ «Леди Шалотт» . Манчестерская художественная галерея .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 778570d8488efaf7bab00f60285223b1__1697161620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/b1/778570d8488efaf7bab00f60285223b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Lady of Shalott (William Holman Hunt) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)