Леди Лилит
Леди Лилит | |
---|---|
![]() | |
Художник | Данте Габриэль Россетти |
Год | 1866–1868, 1872–73 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 96,5 см × 85,1 см (38,0 × 33,5 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Делавэра , Уилмингтон, Делавэр |
«Леди Лилит» — картина маслом Данте Габриэля Россетти, впервые написанная в 1866–1868 годах с использованием его любовницы Фанни Корнфорт в качестве модели, а затем измененная в 1872–1873 годах, чтобы показать лицо Алексы Уайлдинг . [1] Речь идет о Лилит , которая была, согласно древнему иудейскому мифу, «первой женой Адама » и связана с соблазнением мужчин и убийством детей . Она показана как «могущественная и злая соблазнительница» и как «знаковая женщина, похожая на амазонку , с длинными распущенными волосами». [2]
Россетти перекрасил лицо Корнфорта, возможно, по предложению своего клиента, судоходного магната Фредерика Ричардса Лейланда , который выставил картину в своей гостиной вместе с пятью другими «потрясающими» Россетти. [1] [3] После смерти Лейланда картина была куплена Сэмюэлем Бэнкрофтом , и в 1935 году поместье Бэнкрофта передало ее в дар Художественному музею Делавэра , где она сейчас выставлена.
Картина образует пару с Сибиллой Пальмиферой , написанной в 1866–1870 годах, также с Уайлдингом в качестве модели. Согласно сонету Россетти, написанному на раме, леди Лилит олицетворяет красоту тела. Согласно сонету Россетти, изображенному на раме, Сибилла Пальмифера олицетворяет красоту души.
Большая копия леди Лилит 1867 года , написанная Россетти акварелью , на которой изображено лицо Корнфорта, сейчас принадлежит нью-йоркскому Метрополитен-музею . есть стих из Гете « Фауста» в переводе Шелли На этикетке, прикрепленной Россетти к рамке, :
«Остерегайтесь ее светлых волос, потому что она превосходна
Все женщины в волшебстве своих локонов,
И когда она обвивает ими шею молодого человека
она никогда больше не освободит его». [4]
Рисование
[ редактировать ]9 апреля 1866 года Россетти написал Фредерику Лейланду:
Поскольку вы продолжаете выражать желание иметь мою хорошую фотографию, я пишу вам о другой, которую я сейчас начал, и которая будет одной из моих лучших. На картине изображена дама, расчесывающая волосы. Он такого же размера, как Palmifera – 36 х 31 дюйм, и будет полон материала – на заднем плане виден пейзаж. Его цвет преимущественно белый и серебристый, с огромной массой золотистых волос. [5]
Леди Лилит была заказана Лейландом в начале 1866 года и доставлена ему в начале 1869 года по цене 472 фунта стерлингов. 10 с. Для этой работы существуют два этюда, датированные 1866 годом, но два записных зарисовки могут быть датированы более ранней датой. Картина фокусируется на Лилит, но задумана как «Современная Лилит», а не мифологическая фигура. Она созерцает свою красоту в ручном зеркале. Картина входит в серию картин Россетти, изображающих такие «зеркальные картины». Вскоре другие художники создали свои зеркальные картины с нарциссическими женскими фигурами, но Леди Лилит считалась «воплощением» этого типа. [6]
Помощник Россетти, Генри Треффри Данн , утверждает, что последней нарисованной частью был цветочный фон. Он и Дж.П. Бойс собрали большие корзины белых роз из Джона Раскина сада в Дэнман-Хилл и вернулись с ними в дом Россетти в Челси . Считается, что позже Данн воссоздал цветным мелом изображение леди Лилит Россетти. [7]
Источники расходятся во мнениях относительно того, кто инициировал перекраску: Лейланд или Россетти. [8] [1] но главным изменением стала замена лица Корнфорта на Алексу Уайлдинг. Картина была возвращена Россетти в феврале 1872 года, и он завершил перекраску 2 декабря в поместье Келмскотт, прежде чем вернуть ее Лейланду. [1] [9] Алекса родилась как Элис Уайлдинг, и на момент перекрашивания ей было около 27 лет. Россетти платил ей гонорар в размере 1 фунта стерлингов в неделю за работу моделью. Лицо Уайлдинга ранее заменило лицо на другой картине «Венера Вертикордия» . [10] Несмотря на многочисленные связи Россетти со своими моделями, свидетельств романтической привязанности между Уайлдингом и Россетти практически нет. [9]
Часто отмечаемые характеристики картины включают явную цветочную символику и нереальное, многолюдное, бездонное пространство, которое, возможно, лучше всего показано причудливым зеркалом, отражающим как свечи в «комнате», так и сцену в саду снаружи. [1]
Белые розы могут указывать на холодную, чувственную любовь и отражать традицию, согласно которой розы сначала «краснеют» или становятся красными при встрече с Евой . Мак в правом нижнем углу может указывать на сон и забывчивость и отражать вялую натуру Лилит. Наперстянки возле зеркала могут указывать на неискренность. [11]
Один из помощников Россетти, Чарльз Фэйрфакс Мюррей, создавший копии работ своего мастера, утверждал, что некоторые картины, позже приписываемые Россетти, на самом деле были написаны его помощниками. Мюррей утверждал, что леди Лилит в Метрополитен-музее была написана Генри Треффри Данном и только что «подкрашена» Россетти. [12]
Красота тела и красота души
[ редактировать ]
Россетти начал рисовать Сибиллу Пальмиферу, прежде чем убедил Джорджа Рэя заказать ее. [13] в конце 1865 года. Окончательная цена составила 400 гиней . Он работал над картиной время от времени и завершил ее только в декабре 1870 года. В июне 1869 года он получил от Лейланда 200 фунтов стерлингов за копию, которая так и не была завершена.
Имя Пальмифера означает «пальмоносец», и модель держит в руках ладонь. Пальма вместе с бабочками может указывать на духовную природу картины. В этой картине также присутствует цветочная символика (в данном случае красные розы и маки) и нереалистичное фоновое пространство. [13]
Россетти написал сонет «Красота души» к картине «Сибилла Пальмифера» . [13] точно так же, как он написал сонет «Лилит» к картине «Леди Лилит» .Обе пары стихотворений и изображений были впервые опубликованы рядом в « Алджернона Чарльза Суинберна Записках о выставке Королевской академии» Россетти в 1868 году. В 1870 году стихи были снова опубликованы в «Сонетах для картинок» .
Однако только в 1881 году сонеты стали настоящей парой. Тогда Россетти решил прямо противопоставить два стихотворения, переименовал «Лилит» в «Красоту тела» и опубликовал их на последовательных страницах своей книги «Дом жизни» как сонеты LXXVII и LXXVIII. [13] [14]
Феминистская перспектива
[ редактировать ]В мифах Лилит — могущественная, угрожающая, сексуальная женщина, сопротивляющаяся доминированию мужчин. Таким образом, ее считали символом феминистского движения. На картине она концентрируется на собственной красоте, наслаждается распущенными чувственными волосами, лишена привычного викторианского корсета и носит «одежду, которая выглядит так, будто ее скоро снимут». [15]
В книге «Сила женских волос в викторианском воображении» Элизабет Гиттер пишет:
Чем гуще волосы, тем более сильное сексуальное приглашение подразумевается в их проявлении. Народные, литературные и психоаналитические традиции сходятся во мнении, что пышность волос является показателем энергичной сексуальности и даже распутства. [6]
Экспозиция и выставки
[ редактировать ]
Картина висела в гостиной Лейланда вместе с пятью другими картинами Россетти, которые Лейланд назвал «потрясающими». [16]
Сэмюэл Бэнкрофт, владелец текстильной фабрики из Уилмингтона, штат Делавэр , купил картину на распродаже поместья Лейланда, состоявшейся на аукционе Christie's 28 мая 1892 года, за 525 фунтов стерлингов. Одновременно он купил как минимум еще четыре картины Россетти и позже накопил одну из крупнейших коллекций искусства прерафаэлитов за пределами Соединенного Королевства. В 1935 году поместье Бэнкрофта подарило обширную коллекцию картин Бэнкрофта Художественному музею штата Делавэр . [17]
Картина была выставлена в Лондоне в 1883 году и в Филадельфии в 1892 году, когда дом Бэнкрофта расширялся для размещения его новых картин. Он также выставлялся в Ричмонде, Вирджиния (1982 г.), Токио (1990 г.), Бирмингеме и Уильямстауне (2000 г.), а также в Лондоне, Ливерпуле и Амстердаме (2003 г.). [5] В 2012 году он выставлялся в галерее Тейт в Лондоне, а с 17 февраля по 19 мая 2013 года выставлялся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Макганн, Джером, изд. (2005). «Леди Лилит, Данте Габриэль Россетти» . Архив Россетти . Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ↑ Художественный музей Делавэра, Леди Лилит. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Сны наяву , с. 58.
- ^ «Данте Габриэль Россетти: Леди Лилит (08.162.1)» . В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (октябрь 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б Сны наяву , стр.186.
- ^ Jump up to: а б Скерба, Эми (2005). «Картина Данте Габриэля Россетти «Леди Лилит» (1863: акварель, 1864–1868?: масло)» . Феминизм и женские исследования . EServer.org. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ «Генри Треффри Данн - Результаты прошлых аукционов» . Артнет . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Сны наяву , с. 188.
- ^ Jump up to: а б Ли, Дженнифер Дж. (2006). «ВЕНЕРА ИМАГИНАРИЯ: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ АЛЕКСЕ УИЛДИНГ, ЕЕ ЖИЗНИ И ЕЕ РОЛЬ МУЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДАНТЕ ГАБРИЭЛЯ РОЗЕТТИ стр.26b и 31» (PDF) . Магистерская диссертация . Университет Мэриленда . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Венера Вертикордия, Данте Габриэль Россетти, 1864-8 , Архив Россетти, дата обращения 18 декабря 2011 г.
- ^ Смит, Сара Фелпс. «Леди Лилит» Данте Габриэля Россетти и язык цветов». Журнал искусств 53 (1979): 142–145.
- ^ Томас, Дэвид Уэйн (2004). Культивирование викторианцев: либеральная культура и эстетика с.128 . Издательство Пенсильванского университета. п. 229. ИСБН 0812237544 .
- ^ Jump up to: а б с д Макганн, Джером, изд. (2005). «Сибилла Пальмифера, Данте Габриэль Россетти, 1866–70» . Архив Россетти . Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Россетти, Дэйт Габриэль. Дом Жизни .
- ^ Скерба, Эми (1999). «Изменение литературных представлений о Лилит и эволюция мифической героини» . Феминизм и женские исследования . EServer.org. Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сны наяву , с. 26 (рисунок 5).
- ^ «История» . Делавэрский художественный музей . Проверено 14 декабря 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Уайлдман, Стивен; Лорел Брэдли; Дебора Черри; Джон Кристиан; Дэвид Б. Эллиотт; Бетти Эльзеа; Маргаретта Фредерик; Кэролайн Ханна; Ян Марш; Гейл Сеймур (2004). Сны наяву, искусство прерафаэлитов из Художественного музея штата Делавэр . Арт Сервисес Интернэшнл. п. 395.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эльзи, Роуленд. Сэмюэл и Мэри Р. Бэнкрофты-младшие и связанные с ними коллекции прерафаэлитов . Преподобный Эд. Уилмингтон, Делавэр: Художественный музей Делавэра, 1984 г.
- Сёртиз, Вирджиния. Данте Габриэль Россетти . 2 тома. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1971.