Вероника Веронезе
Вероника Веронезе | |
---|---|
![]() | |
Художник | Данте Габриэль Россетти |
Год | 1872 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 107,9 см × 86,3 см (42,5 × 34,0 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Делавэра , Уилмингтон, Делавэр |
Вероника Веронезе — картина маслом Данте Габриэля Россетти, написанная в 1872 году с использованием Алексы Уилдинг в качестве модели. [1] Картина была задумана как компаньон Леди Лилит . Россетти продал картину одному из своих лучших клиентов, судоходному магнату Фредерику Ричардсу Лейланду . [2] В 1923 году его приобрело поместье Сэмюэля Бэнкрофта , который в 1935 году подарил его Художественному музею штата Делавэр .
Рисование
[ редактировать ]Как и большая часть работ Россетти 1860-х и 1870-х годов, Вероника Веронезе была вдохновлена венецианской живописью. Считается, что он символизирует «художественную душу в процессе творчества». [1] Эту тему раскрывает вымышленная цитата, вписанная в раму картины. Хотя цитата на рамке отнесена к «Письмам Джироламо Ридольфи», критики полагают, что Алджернон Чарльз Суинберн или Россетти. на самом деле ее написал [1]
Внезапно наклонившись вперед, леди Вероника быстро написала первые заметки на девственной странице. Затем она взяла смычок своей скрипки, чтобы воплотить свою мечту в реальность; но прежде чем начать играть на инструменте, свисающем с ее руки, она несколько мгновений молчала, слушая вдохновляющую птицу, в то время как ее левая рука блуждала по струнам в поисках высшей мелодии, все еще неуловимой. Это был союз голосов природы и души – заря мистического творения.
Символика картины включает в себя птицу без клетки, которая может символизировать «союз голосов природы и души», и явную цветочную символику. Ромашка в птичьей клетке может символизировать «энергию в невзгодах», молодость примулы и отражение нарциссов . [1]
Джейн Моррис одолжила зеленое платье на фотографии. Скрипка входила в коллекцию музыкальных инструментов Россетти, а веер появился и в «Монне Ванна» . Несколько тактов музыкальной композиции в рукописи, возможно, были заимствованы у Джорджа Бойса . [1]
Провенанс и выставки
[ редактировать ]
Лейланд купил картину у Россетти в 1872 году за 840 фунтов стерлингов и была продана на распродаже поместья Лейланда, состоявшейся на аукционе Christie's 28 мая 1892 года. Картина висела в гостиной Лейланда вместе с пятью другими картинами Россетти, которые Лейланд назвал «потрясающими». [3]
После продажи поместья Лейланда картина трижды переходила из рук в руки, пока ее не купил Чарльз Фэйрфакс Мюррей , еще один художник-прерафаэлит. Сын Мюррея, Джон Эдвард Мюррей, продал его поместью Сэмюэля Бэнкрофта в 1923 году. Бэнкрофт и его поместье накопили одну из крупнейших коллекций искусства прерафаэлитов за пределами Соединенного Королевства и в 1935 году передали коллекцию в дар Художественному музею штата Делавэр . [4]
Картина выставлялась в Лондоне в 1883 году, а также в Вашингтоне, округ Колумбия (1977), Ричмонде, Вирджиния (1982), Лондоне (1997), Бирмингеме и Уильямстауне (2000). [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Макганн, Джером, изд. (2005). «Вероника Веронезе» . Архив Россетти . Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Сны наяву , стр.194.
- ^ Jump up to: а б Сны наяву , с. 26 (рисунок 5).
- ^ «История» . Делавэрский художественный музей . Проверено 14 декабря 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Уайлдман, Стивен; Лорел Брэдли; Дебора Черри; Джон Кристиан; Дэвид Б. Эллиотт; Бетти Эльзеа; Маргаретта Фредерик; Кэролайн Ханна; Ян Марш; Гейл Сеймур (2004). Сны наяву, искусство прерафаэлитов из Художественного музея штата Делавэр . Арт Сервисес Интернэшнл. п. 395.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Эльзи, Роуленд. Сэмюэл и Мэри Р. Бэнкрофты-младшие и связанные с ними коллекции прерафаэлитов . Преподобный Эд. Уилмингтон, Делавэр: Художественный музей Делавэра, 1984 г.
- Сёртиз, Вирджиния. Данте Габриэль Россетти . 2 тома. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1971.