Водяная ива (Россетти)
Водяная ива | |
---|---|
![]() | |
Художник | Данте Габриэль Россетти |
Год | 1871 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 33 см × 26,7 см (13 × 10,5 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Делавэра , Уилмингтон, Делавэр |
«Водяная ива» — картина Данте Габриэля Россетти, написанная маслом в 1871 году . На нем изображена Джейн Моррис в речном пейзаже возле поместья Келмскотт , с поместьем на левом заднем плане и церковью Келмскотт под холмом справа. [1]
Происхождение
[ редактировать ]
В мае 1871 года Уильям Моррис арендовал поместье Келмскотт , поместье 17-го века из известняка вдоль Темзы недалеко от Келмскотта в Оксфордшире , чтобы летом сбежать из Лондона. Россетти разделил аренду, но вскоре дом стал убежищем для Россетти и жены Морриса Джейн, где они могли иметь длительную и сложную связь. Они провели там идиллическое лето с детьми Морриса в 1871 году, в то время как сам Моррис отправился в Исландию . [1] [2] Россетти сделал версию « Водяной ивы» цветными мелками в Келмскотте, а затем нарисовал небольшой кусочек маслом, «чтобы он соответствовал моей красивой старой раме». [3] В этюде мелом Джейн держит анютины глазки , символ любви и воспоминаний, а не ветви ивы, символ печали и тоски, как на последней картине. [1]
В 1877 году, столкнувшись с финансовыми трудностями, Россетти продал картину «новому покупателю», Уильяму Альфреду Тернеру (1839–1886), манчестерскому прядильщику хлопка, который также приобрел Прозерпину . в то время [1] [4] Россетти извинился перед Джейн Моррис за продажу работы, заявив, что ему «очень жаль расставаться с картиной Келмскотта», но «чувствовал, что альтернативы нет». [1]
Провенанс и выставки
[ редактировать ]После смерти Тернера картина была продана на аукционе Christie's 28 апреля 1888 года и выкуплена его исполнителями. «Водяная ива» была первой картиной прерафаэлитов, приобретенной американским коллекционером Сэмюэлем Бэнкрофтом , который приобрел ее в 1890 году. Позже Бэнкрофт отправил картину обратно в Англию для ремонта Чарльзу Фэйрфаксу Мюррею . Мюррей попросил и получил разрешение Бэнкрофта сделать копию, которую он передал Джейн Моррис, потому что «эта фотография должна была быть у нее, поскольку она была ее большим фаворитом». [5] Оригинал был завещан Художественному музею штата Делавэр потомками Бэнкрофта в 1935 году. [1]
Картина выставлялась в Манчестере в 1882 году, затем в 1887 году, в Лондоне в 1883 году и в Филадельфии в 1892 году. Он также выставлялся в Уилмингтоне, штат Делавэр, в 1917 и 1934 годах, Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в 1976 году, а также в Ливерпуле и Амстердаме в 2003 году. [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Тодд, Памела (2001). Прерафаэлиты дома . Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл. ISBN 0-8230-4285-5 .
- Треухерц, Джулиан; Преттеджон, Элизабет ; Беккер, Эдвин (2003). Данте Габриэль Россетти . Лондон Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-09316-4 .
- Уайлдман, Стивен; Лорел Брэдли; Дебора Черри; Джон Кристиан; Дэвид Б. Эллиотт; Бетти Эльзеа; Маргаретта Фредерик; Кэролайн Ханна; Ян Марш; Гейл Сеймур (2004). Сны наяву, искусство прерафаэлитов из Художественного музея штата Делавэр . Арт Сервисес Интернэшнл. п. 395.